Налоговые органы в РФ, их права и обязанности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине "Налоги и налогообложение". Для достижения этой цель были выделены следующие задачи:
- определить понятие налоговых органов;
- изучить функции и структуру налоговых органов;
- изучить права и обязанности налоговых органов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Налоговые органы РФ, их права и обязанности 4
1.1 Понятие налоговых органов, их функции и принципы 4
1.2 Основные участники налоговых правоотношений, структура налоговых органов РФ 7
1.3 Права и обязанности налоговых органов 9
Глава 2 Организация работы налоговых органов РФ и анализ их деятельности 15
2.1 Организация работы налоговых органов……………………………………………………………………………15
2.2 Основные акпекты деятельности работы ФНС РФ за 2012 год
23
3. Основные цели налоговых органов в направлении налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов……………...…………………………………………………………..…..25
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Работа состоит из  1 файл

налоги курсовая.docx

— 57.90 Кб (Скачать документ)

Отечественный опыт составления  таких расчетов невелик, что объясняется  кардинальными изменениями системы  платежей в бюджет и, следовательно, методов их оценки, произошедшими  в период перехода к рыночным отношениям.4

В сфере налогового регулирования  экономики, темпов и уровня развития производительных сил, инвестиционных процессов и т.п. особое значение имеет оптимизация взаимосвязанных  систем, таких, как налоговые базы, ставки и льготы. Смысл данного  процесса заключается в достижении на практике относительного равновесия между налоговыми функциями: фискальной и регулирующей.

Градация налоговых ставок представляет собой важную часть  системы налогового регулирования, т.к. построение рациональной налоговой  системы зависит от экономически обоснованной ее внутренней структуры, прежде всего от параметров налогооблагаемых баз и ставок.

Расчет уровня оптимальности  налоговых ставок - процесс крайне сложный и трудоемкий. Здесь прежде всего необходимо экономическое обоснование с целью оптимизации государственных расходов, приведения их в соответствие с возможностями реальной экономики, устранения инфляционной составляющей при расчетах валового внутреннего продукта (ВВП), эмиссионных методов увеличения доходов бюджета, ликвидации квазиденег и многого другого, что приводит к искусственному росту показателя ВВП и вовлекает в обращение номинально существующую денежную массу.

Среди методов налогового регулирования есть те, которые широко применяются во всем мире при решении инвестиционных проблем, проведении протекционистской политики, регулировании спроса и предложения, социальных тенденций, а также расширении сферы деятельности малого бизнеса.

В зависимости от способов реализации мер налогового регулирования  эта сфера государственного воздействия  подразделяется на две взаимосвязанных  сферы: совокупности налоговых льгот  и налоговых санкций. Оптимальное  сочетание этих подсистем обеспечивает гибкость налогообложения и в конечном счете результативность налоговой политики. Текущие корректировки налоговых технологий влияют на развитие экономической конъюнктуры. Налоговое стимулирование инвестиционных процессов способно позитивно повлиять на всю структуру финансового хозяйства государства.

Необходимость текущих налоговых  корректировок через систему  льгот и санкций диктуется  динамичными свойствами воспроизводственных  процессов. Экономические реалии, сложившиеся  на момент законодательного принятия обновленной налоговой техники, могут существенно отличаться от тех, которые сложатся к концу  финансового года. На эту подвижность  экономико-социальных и общественно-политических отношений и призвана реагировать  совокупность мер налогового регулирования.

Мировая практика выработала целый комплекс принципов организации  системы налогового стимулирования. Основными среди них являются следующие принципы:

- применение налоговых  льгот не должно носить избирательного  характера в зависимости от  формы собственности, вида деятельности, субъективной оценки их важности  лоббистическими группировками  в законодательных органах государства;

- системе налоговых льгот  не должно быть свойственно  неэкономическое принуждение и  обязательность применения;

- налоговым льготам по  их внутренней природе чужд  чисто административно-командный характер применения;

- инвестиционные налоговые  кредиты предоставляются исключительно  группам плательщиков, обеспечивающим  выполнение инвестиционных программ  общегосударственного значения;

- применение налоговых  льгот не должно наносить ущерба  доходам бюджета, корпоративным  и личным экономическим интересам;

- порядок формирования  льготного налогового портфеля  определяется на общегосударственном  уровне, утверждается в законодательном  порядке центральной властью;

- на местном уровне  применение льгот укладывается  в рамки, определяемые верховным законодательством.

Таким образом, налоговое  регулирование, проводимое через экономически обоснованные системы льгот и  санкций, представляет собой взаимообусловленный  комплекс налоговых преференций  стратегического действия, компенсирующий финансовые потери при выпуске новой  и конкурентоспособной продукции, модернизации технологических процессов, становлении в производственной сфере имущественных основ среднего собственника.5

При выработке принципов  и применении на их основе методов  налогового регулирования важное значение имеет учет их социальных последствий. Результаты социологических исследований налогообложения позволяют создать базу для разработки и принятия на правительственном уровне экономически обоснованных концепций развития налогообложения не только на один - два года, но и на более отдаленную перспективу. Анализ динамических рядов таких показателей даст представление о тенденциях налогообложения и обоснованности государственных расходов

Неоднозначной считается  такая сфера налогового регулирования, как определение носителей налоговых  льгот. Некоторые ученые предлагают свести число налоговых льгот  к минимуму, другие - ликвидировать вовсе. Экономическое бездействие системы налоговых льгот связано с двумя основными причинами.

Во-первых, и это главное, не накоплено достаточно финансовых ресурсов в бюджетах всех уровней  для решения прежде всего социальных задач. Налоговое стимулирование, как правило, осуществляется через уменьшение налогового гнета (снижение ставок, освобождение от части налогов и др.), а это лишает бюджет доходов. Необходимость же социальных выплат из бюджета не только сохраняется, но и из года в год возрастает.

 Во-вторых, не проработана  сама методология формирования  системы налоговых льгот.

В настоящее время важнейшим  объектом научно-практических институтов гражданского общества и предметом пристального внимания правительственных структур является система налогового стимулирования инвестиций и ее взаимосвязь с элементами воспроизводственной структуры в целом.

Наиболее перспективным  методом налогового регулирования  считается инвестиционный налоговый  кредит.

Это единственный легитимно  используемый метод. Предоставление такого кредита не меняет принципиальных основ  налогообложения и в то же время  позволяет оперативно вносить коррективы в ход инвестиционных процессов  и общее состояние рыночной конъюнктуры.

Другой не менее перспективной  областью налогового стимулирования является сфера экономических отношений, складывающихся при осуществлении  лизинговых операций.

Получение оборудования по лизингу имеет ряд существенных преимуществ. С позиции минимизации  налоговых расходов к ним относится прежде всего возможность применения механизма ускоренной амортизации. Применение механизма ускоренной амортизации сокращает налог на имущество, налогооблагаемой базой для которого становится быстро уменьшаемая остаточная стоимость оборудования.

Определенным образом  результативность методов налогового регулирования зависит от уровня общественного сознания и профессионализма работников финансовых и налоговых  администраций. Понимание ими необходимости  сокращения числа неэкономических  перераспределительных процессов, встречных потоков движения государственных  ресурсов воплощается в реальные меры регулирования финансовой напряженности  в стране. Следовательно, практическая результативность мер налогового регулирования  зависит от экономической и социально-политической зрелости общества.6

2.2 Основные аспекты деятельности работы ФНС РФ за 2012 год

План деятельности ФНС  содержит перечень мероприятий, которые  ей нужно будет выполнить в 2012 году для реализации поставленных перед  ней целей. Согласно плану основными  целями своей деятельности налоговое  ведомство видит:

1. Обеспечение правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей юридическими и физическими лицами.

2. Повышение качества исполнения налоговых процедур и информирования граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, обеспечивающих сокращение издержек налогоплательщиков при исполнении обязанности по исчислению и уплате налогов.7

Для достижения первой цели федеральная налоговая служба России считает необходимым решить следующие  задачи:

- выявление сокрытой  налоговой базы и недостоверной  информации при расчете налогов  и соблюдении законных прав  и интересов налогоплательщиков, а также налогоплательщиков, которые  могут быть отнесены к категории  повышенного риска совершения  налоговых правонарушений, ликвидация  возможностей осуществления предпринимательской  деятельности без уплаты законно установленных налогов и сборов;

- обеспечение урегулирования  налоговой задолженности и представление  в делах о банкротстве и  в процедурах банкротства требований  об уплате обязательных платежей  и требований РФ по денежным  обязательствам;

- обеспечение государственной  регистрации субъектов предпринимательской  деятельности, а также разрешительно-лицензионной  деятельности в установленных  законодательством сферах.

Для реализации второй цели ФНС Российской Федерации должна:

- расширить спектр услуг,  оказываемых налоговыми органами  налогоплательщика, упорядочить,  упростить и ускорить налоговые  процедуры;

- продолжить развитие  процедур досудебного урегулирования  налоговых споров;

- исключить возможность  проявления коррупции, ее влияния  на работников налоговых органов.  Формировать у работников налоговых  органов антикоррупционное сознание.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Основные цели налоговых органов в направлении налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Правительство РФ одобрило предложенные Минфином России основные направления налоговой политики на 2013 г., а также на 2014 - 2015 гг. Документ был подготовлен в рамках составления  проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Нормативным правовым актом он не является, однако на его  основе разрабатываются изменения, которые вносятся в налоговое  законодательство. Следовательно, именно на этот документ предприниматели могут  ориентироваться при долгосрочном налоговом планировании.

Авторы Основных направлений  составили следующий перечень планируемых мер налогового стимулирования:

- поддержка инвестиций  и развития человеческого капитала;

- совершенствование механизмов  налогообложения при операциях  с ценными бумагами и финансовыми  инструментами срочных сделок, а  также иных финансовых операциях;

- совершенствование специальных  налоговых режимов для малого бизнеса;

- развитие взаимосогласительных  процедур в налоговых отношениях.

Кроме того, в документе  приведены меры, направленные на увеличение бюджета:

- налогообложение природных ресурсов;

- акцизное налогообложение;

- введение налога на недвижимость;

- сокращение неэффективных  налоговых льгот и освобождений;

- совершенствование налога на прибыль организаций;

- совершенствование налогового администрирования;

- противодействие уклонению  от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций;

- страховые взносы на  обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В целях поддержки инвестиций и развития человеческого капитала авторы Основных направлений предлагают следующие меры. В первую очередь, предполагается освободить от налогообложения  некоторые социально значимые выплаты  физическим лицам (гранты, выплаты безработным  гражданам, суммы оплаты медицинских  услуг отдельными категориями работодателей  и др.). Кроме того, планируется  скорректировать порядок предоставления имущественного вычета по расходам на строительство и приобретение жилья. Предлагается учесть недавно принятые постановления Конституционного Суда РФ о получении имущественного вычета родителями, приобретающими за свой счет имущество в долевую собственность  с несовершеннолетними детьми, и  пришел к выводу о необходимости  установить порядок предоставления такого вычета в части долей несовершеннолетних детей. По мнению финансового ведомства, следует предусмотреть правила получения вычета при оформлении родителями имущества в собственность несовершеннолетнего ребенка. Авторы Основных направлений указали, что процедура распределения вычета в случаях приобретения имущества в общую долевую либо совместную собственность также должна быть уточнена.

Предлагается также ввести налог на недвижимость физ.лиц. В рамках планируемого введения этого налога также будет рассмотрен вопрос налогообложения роскоши, который неоднократно поднимался в разных законопроектах, но пока ни один из них не был принят. Сумму налога планируется рассчитывать исходя из рыночной кадастровой стоимости (а не инвентаризационной, которую определяет БТИ) по ставке от 0,05 до 0,3 процента. Самая высокая ставка будет установлена для совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости свыше 300 млн. руб. Создание единого объекта недвижимости, включающего земельный участок и расположенные на нем здания и сооружения, на данный момент не планируется, однако для владельцев жилья будут предусмотрены стандартные и социальные налоговые вычеты, ставки и размеры которых предстоит определить только после проведения массовой оценки принадлежащего физ.лицам недвижимого имущества. Сроки введения налога на недвижимость также напрямую зависят от периода проведения оценки капитального строительства.

Информация о работе Налоговые органы в РФ, их права и обязанности