Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа
Целью данной работы является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине "Налоги и налогообложение". Для достижения этой цель были выделены следующие задачи:
- определить понятие налоговых органов;
- изучить функции и структуру налоговых органов;
- изучить права и обязанности налоговых органов.
Введение 3
Глава 1. Налоговые органы РФ, их права и обязанности 4
1.1 Понятие налоговых органов, их функции и принципы 4
1.2 Основные участники налоговых правоотношений, структура налоговых органов РФ 7
1.3 Права и обязанности налоговых органов 9
Глава 2 Организация работы налоговых органов РФ и анализ их деятельности 15
2.1 Организация работы налоговых органов……………………………………………………………………………15
2.2 Основные акпекты деятельности работы ФНС РФ за 2012 год
23
3. Основные цели налоговых органов в направлении налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов……………...…………………………………………………………..…..25
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Отечественный опыт составления
таких расчетов невелик, что объясняется
кардинальными изменениями
В сфере налогового регулирования
экономики, темпов и уровня развития
производительных сил, инвестиционных
процессов и т.п. особое значение
имеет оптимизация
Градация налоговых ставок представляет собой важную часть системы налогового регулирования, т.к. построение рациональной налоговой системы зависит от экономически обоснованной ее внутренней структуры, прежде всего от параметров налогооблагаемых баз и ставок.
Расчет уровня оптимальности налоговых ставок - процесс крайне сложный и трудоемкий. Здесь прежде всего необходимо экономическое обоснование с целью оптимизации государственных расходов, приведения их в соответствие с возможностями реальной экономики, устранения инфляционной составляющей при расчетах валового внутреннего продукта (ВВП), эмиссионных методов увеличения доходов бюджета, ликвидации квазиденег и многого другого, что приводит к искусственному росту показателя ВВП и вовлекает в обращение номинально существующую денежную массу.
Среди методов налогового регулирования есть те, которые широко применяются во всем мире при решении инвестиционных проблем, проведении протекционистской политики, регулировании спроса и предложения, социальных тенденций, а также расширении сферы деятельности малого бизнеса.
В зависимости от способов реализации мер налогового регулирования эта сфера государственного воздействия подразделяется на две взаимосвязанных сферы: совокупности налоговых льгот и налоговых санкций. Оптимальное сочетание этих подсистем обеспечивает гибкость налогообложения и в конечном счете результативность налоговой политики. Текущие корректировки налоговых технологий влияют на развитие экономической конъюнктуры. Налоговое стимулирование инвестиционных процессов способно позитивно повлиять на всю структуру финансового хозяйства государства.
Необходимость текущих налоговых корректировок через систему льгот и санкций диктуется динамичными свойствами воспроизводственных процессов. Экономические реалии, сложившиеся на момент законодательного принятия обновленной налоговой техники, могут существенно отличаться от тех, которые сложатся к концу финансового года. На эту подвижность экономико-социальных и общественно-политических отношений и призвана реагировать совокупность мер налогового регулирования.
Мировая практика выработала целый комплекс принципов организации системы налогового стимулирования. Основными среди них являются следующие принципы:
- применение налоговых
льгот не должно носить
- системе налоговых льгот не должно быть свойственно неэкономическое принуждение и обязательность применения;
- налоговым льготам по
их внутренней природе чужд
чисто административно-
- инвестиционные налоговые
кредиты предоставляются
- применение налоговых
льгот не должно наносить
- порядок формирования
льготного налогового портфеля
определяется на
- на местном уровне применение льгот укладывается в рамки, определяемые верховным законодательством.
Таким образом, налоговое
регулирование, проводимое через экономически
обоснованные системы льгот и
санкций, представляет собой взаимообусловленный
комплекс налоговых преференций
стратегического действия, компенсирующий
финансовые потери при выпуске новой
и конкурентоспособной
При выработке принципов и применении на их основе методов налогового регулирования важное значение имеет учет их социальных последствий. Результаты социологических исследований налогообложения позволяют создать базу для разработки и принятия на правительственном уровне экономически обоснованных концепций развития налогообложения не только на один - два года, но и на более отдаленную перспективу. Анализ динамических рядов таких показателей даст представление о тенденциях налогообложения и обоснованности государственных расходов
Неоднозначной считается
такая сфера налогового регулирования,
как определение носителей
Во-первых, и это главное, не накоплено достаточно финансовых ресурсов в бюджетах всех уровней для решения прежде всего социальных задач. Налоговое стимулирование, как правило, осуществляется через уменьшение налогового гнета (снижение ставок, освобождение от части налогов и др.), а это лишает бюджет доходов. Необходимость же социальных выплат из бюджета не только сохраняется, но и из года в год возрастает.
Во-вторых, не проработана сама методология формирования системы налоговых льгот.
В настоящее время важнейшим объектом научно-практических институтов гражданского общества и предметом пристального внимания правительственных структур является система налогового стимулирования инвестиций и ее взаимосвязь с элементами воспроизводственной структуры в целом.
Наиболее перспективным методом налогового регулирования считается инвестиционный налоговый кредит.
Это единственный легитимно используемый метод. Предоставление такого кредита не меняет принципиальных основ налогообложения и в то же время позволяет оперативно вносить коррективы в ход инвестиционных процессов и общее состояние рыночной конъюнктуры.
Другой не менее перспективной областью налогового стимулирования является сфера экономических отношений, складывающихся при осуществлении лизинговых операций.
Получение оборудования по лизингу имеет ряд существенных преимуществ. С позиции минимизации налоговых расходов к ним относится прежде всего возможность применения механизма ускоренной амортизации. Применение механизма ускоренной амортизации сокращает налог на имущество, налогооблагаемой базой для которого становится быстро уменьшаемая остаточная стоимость оборудования.
Определенным образом
результативность методов налогового
регулирования зависит от уровня
общественного сознания и профессионализма
работников финансовых и налоговых
администраций. Понимание ими необходимости
сокращения числа неэкономических
перераспределительных
2.2 Основные аспекты деятельности работы ФНС РФ за 2012 год
План деятельности ФНС содержит перечень мероприятий, которые ей нужно будет выполнить в 2012 году для реализации поставленных перед ней целей. Согласно плану основными целями своей деятельности налоговое ведомство видит:
1. Обеспечение правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей юридическими и физическими лицами.
2. Повышение качества исполнения налоговых процедур и информирования граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, обеспечивающих сокращение издержек налогоплательщиков при исполнении обязанности по исчислению и уплате налогов.7
Для достижения первой цели федеральная налоговая служба России считает необходимым решить следующие задачи:
- выявление сокрытой
налоговой базы и
- обеспечение урегулирования
налоговой задолженности и
- обеспечение государственной
регистрации субъектов
Для реализации второй цели ФНС Российской Федерации должна:
- расширить спектр услуг,
оказываемых налоговыми
- продолжить развитие
процедур досудебного
- исключить возможность
проявления коррупции, ее
Глава 3. Основные цели налоговых органов в направлении налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Правительство РФ одобрило
предложенные Минфином России основные
направления налоговой политики
на 2013 г., а также на 2014 - 2015 гг. Документ
был подготовлен в рамках составления
проекта федерального бюджета на
очередной финансовый год и двухлетний
плановый период. Нормативным правовым
актом он не является, однако на его
основе разрабатываются изменения,
которые вносятся в налоговое
законодательство. Следовательно, именно
на этот документ предприниматели могут
ориентироваться при
Авторы Основных направлений составили следующий перечень планируемых мер налогового стимулирования:
- поддержка инвестиций и развития человеческого капитала;
- совершенствование механизмов
налогообложения при операциях
с ценными бумагами и
- совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса;
- развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях.
Кроме того, в документе приведены меры, направленные на увеличение бюджета:
- налогообложение природных ресурсов;
- акцизное налогообложение;
- введение налога на недвижимость;
- сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений;
- совершенствование налога на прибыль организаций;
- совершенствование налогового администрирования;
- противодействие уклонению
от налогообложения с
- страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
В целях поддержки инвестиций
и развития человеческого капитала
авторы Основных направлений предлагают
следующие меры. В первую очередь,
предполагается освободить от налогообложения
некоторые социально значимые выплаты
физическим лицам (гранты, выплаты безработным
гражданам, суммы оплаты медицинских
услуг отдельными категориями работодателей
и др.). Кроме того, планируется
скорректировать порядок
Предлагается также ввести налог на недвижимость физ.лиц. В рамках планируемого введения этого налога также будет рассмотрен вопрос налогообложения роскоши, который неоднократно поднимался в разных законопроектах, но пока ни один из них не был принят. Сумму налога планируется рассчитывать исходя из рыночной кадастровой стоимости (а не инвентаризационной, которую определяет БТИ) по ставке от 0,05 до 0,3 процента. Самая высокая ставка будет установлена для совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости свыше 300 млн. руб. Создание единого объекта недвижимости, включающего земельный участок и расположенные на нем здания и сооружения, на данный момент не планируется, однако для владельцев жилья будут предусмотрены стандартные и социальные налоговые вычеты, ставки и размеры которых предстоит определить только после проведения массовой оценки принадлежащего физ.лицам недвижимого имущества. Сроки введения налога на недвижимость также напрямую зависят от периода проведения оценки капитального строительства.
Информация о работе Налоговые органы в РФ, их права и обязанности