Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа
Целью данной работы является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине "Налоги и налогообложение". Для достижения этой цель были выделены следующие задачи:
- определить понятие налоговых органов;
- изучить функции и структуру налоговых органов;
- изучить права и обязанности налоговых органов.
Введение 3
Глава 1. Налоговые органы РФ, их права и обязанности 4
1.1 Понятие налоговых органов, их функции и принципы 4
1.2 Основные участники налоговых правоотношений, структура налоговых органов РФ 7
1.3 Права и обязанности налоговых органов 9
Глава 2 Организация работы налоговых органов РФ и анализ их деятельности 15
2.1 Организация работы налоговых органов……………………………………………………………………………15
2.2 Основные акпекты деятельности работы ФНС РФ за 2012 год
23
3. Основные цели налоговых органов в направлении налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов……………...…………………………………………………………..…..25
Заключение 29
Список использованной литературы 30
7) определять суммы налогов,
подлежащие уплате
8) требовать от
9) взыскивать недоимки, а
также пени, проценты и штрафы
в случаях и порядке, которые
установлены настоящим
10) требовать от банков
документы, подтверждающие
11) привлекать для проведения
налогового контроля
12) вызывать в качестве
свидетелей лиц, которым могут
быть известны какие-либо
13) заявлять ходатайства
об аннулировании или о
14) предъявлять в суды
общей юрисдикции или
о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
о возмещении ущерба, причиненного
государству и (или) муниципальному
образованию вследствие неправомерных
действий банка по списанию денежных
средств со счета налогоплательщика
после получения решения
о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Налоговые органы осуществляют
также другие права,
3. Вышестоящие налоговые
органы вправе отменять и
4. Формы и форматы предусмотренных настоящим Кодексом документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок представления таких документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанности налоговых органов
1. Налоговые органы обязаны (ст 32 НК РФ):
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
4) бесплатно информировать
(в том числе в письменной
форме) налогоплательщиков, плательщиков
сборов и налоговых агентов
о действующих налогах и
5) руководствоваться письменными
разъяснениями Министерства
6) сообщать налогоплательщикам,
плательщикам сборов и
7) принимать решения о
возврате налогоплательщику,
8) соблюдать налоговую
тайну и обеспечивать ее
9) направлять налогоплательщику,
плательщику сбора или
10) представлять
11) осуществлять по заявлению
налогоплательщика,
12) по заявлению
13) по заявлению ответственного
участника консолидированной
2. Налоговые органы несут
также другие обязанности,
3. Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198-199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - следственные органы), для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Статья 33. Обязанности должностных лиц налоговых органов
Должностные лица налоговых органов обязаны (ст 33 НК РФ):
1) действовать в строгом
соответствии с настоящим
2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;
3) корректно и внимательно
относиться к
Глава 2 Организация работы налоговых органов РФ и анализ их деятельности
2.1 Организация работы налоговых органов РФ
В настоящее время российская практика управления экономическими процессами располагает богатым опытом управления системой налоговых правоотношений.
Такой опыт имеется, например, в планировании налоговых поступлений на предстоящий год, он используется при составлении прогнозных планов на более отдаленный период
Налоговые администрации
применяют прогрессивные методы
планирования и прогнозирования
структуры налогового потенциала, а
также способы расчета и
Процесс планирования структуры налогов и сборов заключается в определении их рационального соотношения исходя из конкретных (приоритетных) задач бюджетного периода - текущего и на среднесрочную перспективу.
Задачи планирования носят концептуальный, качественный характер, но именно их обоснованное решение во многом детерминирует уровень конкретных, количественных расчетов.
Так, например, определение состава и объема налогооблагаемой базы, которая трактуется Налоговым кодексом как стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, в практике налогового планирования может быть разделена на :
- разработку ясной и
четко структурированной
- оценку и анализ
Установленные требования к составу и объему налогооблагаемой базы и размеры налоговых ставок в сочетаниях с данными прогноза макро- и социально-экономических показателей развития позволяют сформировать план налоговых поступлений - документ, определяющий общие объемы каждого вида государственных доходов и дифференцирующий их по отдельным налогам и срокам поступлений. План налоговых поступлений должен содержать помимо финансово-расчетного и организационный раздел. В последнем предусматриваются мероприятия по исполнению и контролю, которые должны обеспечить поступление в бюджет и внебюджетные фонды запланированных доходов. При решении этих задач необходимо учитывать возможность и целесообразность оперативной корректировки плана налоговых поступлений с учетом объективно складывающейся ситуации. Однако действия такого рода как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения налоговых показателей должны являться предметом тщательного анализа и обоснования.3
Таким образом, механизм осуществления планирования объектов налоговых платежей и сборов организационно-правовых структур и физических лиц можно определить как комплекс одновременно и последовательно взаимодействующих мер, методов, процедур и способов планирования и управленческих воздействий, направленных на реализацию основной цели и обеспечивающих ее достижение факторов - обоснованного расчета размера поступлений в бюджет налогов и сборов на соответствующей территории и на законодательно утвержденный период времени.
Важным компонентом процесса
перспективного налогового и бюджетного
планирования является умение прогнозировать
доходы на долгосрочный период в соответствии
с многолетним финансовым планом-прогнозом.
Многолетние прогнозы доходов могут
служить для диагностики
Для краткосрочного прогнозирования
доходов применяются
Среднесрочные прогнозы налоговых
поступлений строятся и в рамках
среднесрочной
Таким образом, процесс налогового планирования следует рассматривать как единство нескольких элементов.
Во-первых, налоговое планирование основывается на научно обоснованной концепции построения налоговой системы государства, ее состава и структуры, соответствующих проводимым в экономике преобразованиям.
В рамках данного направления устанавливаются цели, на достижение которых ориентирована система налогообложения государства, и методы движения к ним. Таким образом, налоговое планирование находит выражение в налоговой политике государства, определяющей организационно-правовые принципы функционирования системы налогообложения и методику исчисления конкретных налогов.
Второй составляющей налогового планирования является разграничение налоговых полномочий и доходных источников между органами власти и управления различных уровней. Определение конкретных пропорций распределения налогов между бюджетами и составляет основу для такого понимания налогового планирования. Нормативы отчислений налогов в бюджеты нижестоящего уровня бюджетной системы определяются законом о соответствующем бюджете.
Третьим направлением налогового
планирования является расчет конкретных
сумм - контингентов налогов, мобилизуемых
на территории. Это один из важнейших
элементов системы налогового и
бюджетного планирования, так как
оценка налоговых поступлений призвана
обеспечить экономически обоснованные
качественные и количественные параметры
бюджетных показателей. Основной задачей
этого этапа налогового планирования
является определение объемов налоговых
поступлений на краткосрочную и
долгосрочную перспективу на основе
прогнозных расчетов изменения доходности
предприятий, отдельных отраслей, экономики
в целом. Во многих странах, обладающих
стабильно функционирующей
Информация о работе Налоговые органы в РФ, их права и обязанности