Налоговые органы в РФ, их права и обязанности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине "Налоги и налогообложение". Для достижения этой цель были выделены следующие задачи:
- определить понятие налоговых органов;
- изучить функции и структуру налоговых органов;
- изучить права и обязанности налоговых органов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Налоговые органы РФ, их права и обязанности 4
1.1 Понятие налоговых органов, их функции и принципы 4
1.2 Основные участники налоговых правоотношений, структура налоговых органов РФ 7
1.3 Права и обязанности налоговых органов 9
Глава 2 Организация работы налоговых органов РФ и анализ их деятельности 15
2.1 Организация работы налоговых органов……………………………………………………………………………15
2.2 Основные акпекты деятельности работы ФНС РФ за 2012 год
23
3. Основные цели налоговых органов в направлении налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов……………...…………………………………………………………..…..25
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Работа состоит из  1 файл

налоги курсовая.docx

— 57.90 Кб (Скачать документ)

7) определять суммы налогов,  подлежащие уплате налогоплательщиками  в бюджетную систему Российской  Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых  агентов, их представителей устранения  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах и контролировать  выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а  также пени, проценты и штрафы  в случаях и порядке, которые  установлены настоящим Кодексом;

10) требовать от банков  документы, подтверждающие факт  списания со счетов налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента и с корреспондентских  счетов банков сумм налогов,  сборов, пеней и штрафов и перечисления  этих сумм в бюджетную систему  Российской Федерации;

11) привлекать для проведения  налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве  свидетелей лиц, которым могут  быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения  налогового контроля;

13) заявлять ходатайства  об аннулировании или о приостановлении  действия выданных юридическим  и физическим лицам лицензий  на право осуществления определенных  видов деятельности;

14) предъявлять в суды  общей юрисдикции или арбитражные  суды иски (заявления):

о взыскании недоимки, пеней  и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим  Кодексом;

о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных  действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика  после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным  взыскание налоговым органом  недоимки, задолженности по пеням, штрафам  с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

о досрочном расторжении  договора об инвестиционном налоговом  кредите;

в иных случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом.

2. Налоговые органы осуществляют  также другие права, предусмотренные  настоящим Кодексом.

3. Вышестоящие налоговые  органы вправе отменять и изменять  решения нижестоящих налоговых  органов в случае несоответствия  указанных решений законодательству  о налогах и сборах.

4. Формы и форматы предусмотренных настоящим Кодексом документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок представления таких документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанности налоговых органов

1. Налоговые органы обязаны (ст 32 НК РФ):

1) соблюдать законодательство  о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном  порядке учет организаций и  физических лиц;

4) бесплатно информировать  (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и о принятых в соответствии  с ним нормативных правовых  актах, порядке исчисления и  уплаты налогов и сборов, правах  и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов, полномочиях налоговых  органов и их должностных лиц,  а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться письменными  разъяснениями Министерства финансов  Российской Федерации по вопросам  применения законодательства Российской  Федерации о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам при их постановке  на учет в налоговых органах  сведения о реквизитах соответствующих  счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов сведения об изменении  реквизитов этих счетов и иные  сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

7) принимать решения о  возврате налогоплательщику, плательщику  сбора или налоговому агенту  сумм излишне уплаченных или  излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять  оформленные на основании этих  решений поручения соответствующим  территориальным органам Федерального  казначейства для исполнения  и осуществлять зачет сумм  излишне уплаченных или излишне  взысканных налогов, сборов, пеней  и штрафов в порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом;

8) соблюдать налоговую  тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту копии акта налоговой  проверки и решения налогового  органа, а также в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, налоговое уведомление  и (или) требование об уплате  налога и сбора;

10) представлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту по его запросу справки  о состоянии расчетов указанного  лица по налогам, сборам, пеням  и штрафам на основании данных  налогового органа.

11) осуществлять по заявлению  налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента  совместную сверку расчетов по  налогам, сборам, пеням и штрафам.  Результаты совместной сверки  расчетов по налогам, сборам, пеням  и штрафам оформляются актом.  Акт совместной сверки расчетов  по налогам, сборам, пеням и  штрафам вручается (направляется  по почте заказным письмом)  или передается налогоплательщику  (плательщику сбора, налоговому  агенту) в электронной форме по  телекоммуникационным каналам связи  в течение следующего дня после  дня составления такого акта.

12) по заявлению налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента выдавать копии решений,  принятых налоговым органом в  отношении этого налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента;

13) по заявлению ответственного  участника консолидированной группы  налогоплательщиков выдавать копии  решений, принятых налоговым органом  в отношении консолидированной  группы налогоплательщиков.

2. Налоговые органы несут  также другие обязанности, предусмотренные  настоящим Кодексом и иными  федеральными законами.

3. Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198-199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - следственные органы), для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Статья 33. Обязанности должностных  лиц налоговых органов

Должностные лица налоговых  органов обязаны (ст 33 НК РФ):

1) действовать в строгом  соответствии с настоящим Кодексом  и иными федеральными законами;

2) реализовывать в пределах  своей компетенции права и  обязанности налоговых органов;

3) корректно и внимательно  относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам  отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, не унижать  их честь и достоинство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2  Организация  работы налоговых органов РФ и  анализ их деятельности

2.1 Организация работы налоговых органов РФ

В настоящее время российская практика управления экономическими процессами располагает богатым опытом управления системой налоговых правоотношений.

Такой опыт имеется, например, в планировании налоговых поступлений  на предстоящий год, он используется при составлении прогнозных планов на более отдаленный период

Налоговые администрации  применяют прогрессивные методы планирования и прогнозирования  структуры налогового потенциала, а  также способы расчета и разночтения  совокупной налоговой нагрузки по индивидуальным плательщикам, предприятиям, отраслям и территориям.

Процесс планирования структуры  налогов и сборов заключается  в определении их рационального  соотношения исходя из конкретных (приоритетных) задач бюджетного периода - текущего и на среднесрочную перспективу.

Задачи планирования носят  концептуальный, качественный характер, но именно их обоснованное решение  во многом детерминирует уровень  конкретных, количественных расчетов.

Так, например, определение  состава и объема налогооблагаемой базы, которая трактуется Налоговым  кодексом как стоимостная, физическая или иная характеристика объекта  налогообложения, в практике налогового планирования может быть разделена  на :

- разработку ясной и  четко структурированной методики  исчисления налогооблагаемой базы  с обязательным формированием  требований к ее информационному обеспечению;

- оценку и анализ потенциального  объема налогооблагаемой базы  в соответствии с регламентированной  методикой ее исчисления, а также  на основе прогнозных показателей  экономического развития.

Установленные требования к  составу и объему налогооблагаемой базы и размеры налоговых ставок в сочетаниях с данными прогноза макро- и социально-экономических показателей развития позволяют сформировать план налоговых поступлений - документ, определяющий общие объемы каждого вида государственных доходов и дифференцирующий их по отдельным налогам и срокам поступлений. План налоговых поступлений должен содержать помимо финансово-расчетного и организационный раздел. В последнем предусматриваются мероприятия по исполнению и контролю, которые должны обеспечить поступление в бюджет и внебюджетные фонды запланированных доходов. При решении этих задач необходимо учитывать возможность и целесообразность оперативной корректировки плана налоговых поступлений с учетом объективно складывающейся ситуации. Однако действия такого рода как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения налоговых показателей должны являться предметом тщательного анализа и обоснования.3

Таким образом, механизм осуществления  планирования объектов налоговых платежей и сборов организационно-правовых структур и физических лиц можно определить как комплекс одновременно и последовательно  взаимодействующих мер, методов, процедур и способов планирования и управленческих воздействий, направленных на реализацию основной цели и обеспечивающих ее достижение факторов - обоснованного  расчета размера поступлений  в бюджет налогов и сборов на соответствующей  территории и на законодательно утвержденный период времени.

Важным компонентом процесса перспективного налогового и бюджетного планирования является умение прогнозировать доходы на долгосрочный период в соответствии с многолетним финансовым планом-прогнозом. Многолетние прогнозы доходов могут  служить для диагностики бюджетного дефицита в будущем, что позволяет  своевременно вносить коррективы в стратегию налогообложения.

Для краткосрочного прогнозирования  доходов применяются экономические  модели, в частности модели временных  рядов (однофакторные) и многофакторные модели, включающие одно или несколько  оцениваемых одновременно уравнений.

Среднесрочные прогнозы налоговых  поступлений строятся и в рамках среднесрочной макроэкономической модели; такие прогнозы по природе  своей оказываются обычно менее точными, чем краткосрочные.

Таким образом, процесс налогового планирования следует рассматривать  как единство нескольких элементов.

Во-первых, налоговое планирование основывается на научно обоснованной концепции построения налоговой  системы государства, ее состава  и структуры, соответствующих проводимым в экономике преобразованиям.

В рамках данного направления  устанавливаются цели, на достижение которых ориентирована система  налогообложения государства, и  методы движения к ним. Таким образом, налоговое планирование находит  выражение в налоговой политике государства, определяющей организационно-правовые принципы функционирования системы  налогообложения и методику исчисления конкретных налогов.

Второй составляющей налогового планирования является разграничение  налоговых полномочий и доходных источников между органами власти и  управления различных уровней. Определение  конкретных пропорций распределения  налогов между бюджетами и  составляет основу для такого понимания  налогового планирования. Нормативы  отчислений налогов в бюджеты  нижестоящего уровня бюджетной системы  определяются законом о соответствующем  бюджете.

Третьим направлением налогового планирования является расчет конкретных сумм - контингентов налогов, мобилизуемых на территории. Это один из важнейших  элементов системы налогового и  бюджетного планирования, так как  оценка налоговых поступлений призвана обеспечить экономически обоснованные качественные и количественные параметры  бюджетных показателей. Основной задачей  этого этапа налогового планирования является определение объемов налоговых  поступлений на краткосрочную и  долгосрочную перспективу на основе прогнозных расчетов изменения доходности предприятий, отдельных отраслей, экономики  в целом. Во многих странах, обладающих стабильно функционирующей налоговой  системой, методическое обеспечение  процесса налогового планирования основывается на экономических прогнозах с применением совершенного математического аппарата.

Информация о работе Налоговые органы в РФ, их права и обязанности