Налоговые органы в РФ, их права и обязанности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине "Налоги и налогообложение". Для достижения этой цель были выделены следующие задачи:
- определить понятие налоговых органов;
- изучить функции и структуру налоговых органов;
- изучить права и обязанности налоговых органов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Налоговые органы РФ, их права и обязанности 4
1.1 Понятие налоговых органов, их функции и принципы 4
1.2 Основные участники налоговых правоотношений, структура налоговых органов РФ 7
1.3 Права и обязанности налоговых органов 9
Глава 2 Организация работы налоговых органов РФ и анализ их деятельности 15
2.1 Организация работы налоговых органов……………………………………………………………………………15
2.2 Основные акпекты деятельности работы ФНС РФ за 2012 год
23
3. Основные цели налоговых органов в направлении налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов……………...…………………………………………………………..…..25
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Работа состоит из  1 файл

налоги курсовая.docx

— 57.90 Кб (Скачать документ)

Помимо этого начиная  с 2013 года будет введена минимальная  ставка транспортного налога (без  возможности ее снижения, но с возможностью увеличения законами субъектов РФ) для легковых автомобилей с мощностью  двигателя свыше 410 л.с. - 300 руб. с 1 л.с. Также планируется увеличение в 5 раз средних ставок транспортного  налога для мощных мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт (свыше кроме  спортивных, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях).

Планируется изменить порядок  исчисления налога на прибыль организаций, а именно действующий механизм восстановления амортизационной премии. Авторы документа  предлагают уточнить порядок восстановления указанной премии в доходах. Амортизационная  премия применяется в случае реализации объектов, в отношении которых  данные вложения осуществлены, ранее чем через пять лет с момента их ввода в эксплуатацию. По мнению Минфина (с которым согласилось Правительство), целесообразно установить следующее условие: при реализации основных средств лицу, являющемуся взаимозависимым по отношению к налогоплательщику, суммы указанных капитальных расходов подлежат восстановлению. Данное предложение направлено на создание механизма, предотвращающего злоупотребление указанной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих амортизационную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже взаимозависимым лицам.

По замыслу авторов  Основных направлений, стимулировать  российские компании к инвестициям  в модернизацию должно также обнуление  налога на имущество с нового оборудования и техники.

С 2015 г. должны ускориться темпы  роста акцизов на алкоголь и табак. Кроме прочих мер, предусматривающих  увеличение бюджета, планируется подготовить  предложения по совершенствованию  механизма налогообложения добычи некоторых видов полезных ископаемых. В частности, Правительство РФ одобрило увеличение ставок НДПИ для производителей природного газа.

Как указано в Основных направлениях, планируется разработать  методику оценки эффективности налоговых  льгот, учитывающей наряду с выпадающими  доходами бюджетной системы РФ создание благоприятных условий для инвестирования, а также результаты реализации налогоплательщиками  полученных преимуществ. При этом обновление и актуализация перечня налоговых  льгот будут проводиться ежегодно.

Планируется также организовать работу, направленную на сближение  бухгалтерского и налогового учета (например, предлагается отказаться от правил определения используемых при  расчете налоговой базы показателей, отличных от правил бухгалтерского учета).

Особое внимание в Основных направлениях уделяется специальным  налоговым режимам для малого предпринимательства. Так, например, предлагается с 1 января 2013 г. ввести патентную систему  налогообложения для предпринимателей путем ее выделения из УСН в  самостоятельный налоговый режим. С 2013 г. также планируется установить добровольный переход на систему  налогообложения в виде ЕНВД. По мере расширения сферы применения патентной  системы к 2018 г. ЕНВД предполагается отменить. Следует отметить, что  отмена указанного спецрежима откладывается  уже не первый год.

Принявшее Основные направления  Правительство РФ четко дало понять, что контролирующие органы собираются всерьез взяться за оффшоры: в ближайшие годы планируется ввести институт налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний. Он заключается в том, что такой доход при расчете налога на прибыль организаций может рассматриваться как результат деятельности материнской компании. Выводить средства в оффшоры при этом будет экономически невыгодно. Однако, прежде чем такая система заработает, законодателю предстоит определить статус иностранной контролируемой компании, установить для российских организаций обязанность указывать в налоговых декларациях все свои иностранные аффинированные лица, скорректировать содержание многих действующих двусторонних и многосторонних договоров об обмене информацией по налоговым вопросам (или заключить новые договоры), ввести в правовое поле понятия фактического получателя дохода и налогового резидентства организаций и т.п.

Заключение

Система российского законодательства ежегодно пополняется новыми законами, подзаконными нормативными актами, в  числе которых множество посвященных  налогам и сборам. Они призваны регулировать сложные общественные отношения. Нормы налогового права  призваны регулировать, направлять действия субъектов правоотношений в нужном русле, исходя из принципов разумности и справедливости. Требования данных норм должны точно и безусловно выполняться субъектами права, а их нарушители непременно должны привлекаться к ответственности.

Одной из основных обязанностей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Рассматривая органы государственного контроля, осуществляющие управление и контроль в сфере налогообложения, их функции и полномочия, можно  сделать следующий вывод, что  Федеральная налоговая служба России активно взаимодействует с другими  федеральными органами исполнительной власти, повышая налоговую дисциплину в сфере экономики и обеспечивая  правильность полноту и своевременность  поступления налоговых платежей в государственный бюджет и во внебюджетные фонды.

Успешное решение данной обязанности, стоящей перед налоговыми органами, достигается по средствам  четкой системы управления и разграничения  функций взаимодействующих сторон.

Развитием системы информационного  взаимодействия налоговых органов  с налогоплательщиками и другими  организациями, становится неотъемлемой частью общего процесса планирования для всех профильных подразделений  Федеральной налоговой службы России и подведомственных организаций.

Так по средствам информационного  взаимодействия с налогоплательщиками  в целях повышения уровня обслуживания налоговые органы представляют информацию по различным средствам телекоммуникаций и периодических изданий, способствуя  пониманию неотвратимости выявления  нарушения и взыскания в бюджет полной суммы причитающихся к уплате налогов и сборов.

Налоговые органы являются неотъемлемым элементом исполнительной власти в любом государстве. В  основном, налоговые органы решают задачу пополнения бюджета страны за счёт налоговых платежей.

Не смотря на необходимость  налоговых органов для государства, проведённые исследования показали, что их роль на протяжении многовековой истории России менялась в зависимости  от политического и идеологического  устройства общества. Если с развитием  капиталистических отношений в  конце XIX века функции налоговых  органов постоянно расширялись, то к середине XX века со становлением советской административно-командной  системы роль налоговых органов  была сведена до минимума и фактически как таковые налоговые органы прекратили своё существование.

В ближайшей перспективе  работа Правительства по оптимизации  налоговой системы будет продолжена. Что касается самих налоговых  органов, то их деятельность должна быть скорректирована с учетом экономической  ситуации. Нужно исключить практику борьбы за формальные показатели собранных  налогов, оптимизировать число выездных проверок, максимизировать результативность камерального изучения финансового состояния налогоплательщиков.

Одним из направлений реформирования налоговых органов является автоматизация  их деятельности. Все процедуры, которые  подлежат описанию при помощи алгоритма, должны быть введены в рамки единой автоматизированной системы управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. М., 1999. С.91
  2. Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. СПб., 2000. С. 349.:
  3. Кожинов В.Я. Налоговое планирование. М., 2009. С. 59.
  4. Семенищев С.К. Экономика России: мифотворчество продолжается? // НГ - Политэкономия. 2000. № 3. С. 4.
  5. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. М., 2002. С. 258.:
  6. Вознесенский А.Э. Актуальные вопросы общей теории налогов
  7. Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2002. № 4.С.
  8. Становление институтов гражданского общества: Ч. II. Саратов, 2007. С. 87
  9. Завгородний В.П. Налоги и налоговый контроль в РФ - К. - 2010 г. - 640 с.
  10. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение, учебное пособие, М., Инфра-М, 2010, 15 с.
  11. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение, учебник. М., Инфра-М, 2009,123 с.

 

Используемые сайты:

  1. http://www.nalog.ru.
  2. http://www.minfin.ru.
  3. http://www.gks.ru
  4. http://base.garant.ru.
  5. http://lexandbusiness.ru
  6. http://www.consultant.ru
  7. Налоговый журнал «налоговая политика и практика» от 28.09.2012г
  8. Журнал «московский налоговый курьер»

1 Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. М., 1999. С.91

2 Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. СПб., 2000. С. 349.:

3 Кожинов В.Я. Налоговое планирование. М., 2009. С. 59.

4 Семенищев С.К. Экономика России: мифотворчество продолжается? // НГ - Политэкономия. 2000. № 3. С. 4.

5 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. М., 2009. С. 258

6 Вознесенский А.Э. Актуальные вопросы общей теории налогов

7 Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2011. № 10.С.

8 Завгородний В.П. Налоги и налоговый контроль в РФ - К. - 2010 г. - 640 с.

 


Информация о работе Налоговые органы в РФ, их права и обязанности