Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа
Целью данной работы является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине "Налоги и налогообложение". Для достижения этой цель были выделены следующие задачи:
- определить понятие налоговых органов;
- изучить функции и структуру налоговых органов;
- изучить права и обязанности налоговых органов.
Введение 3
Глава 1. Налоговые органы РФ, их права и обязанности 4
1.1 Понятие налоговых органов, их функции и принципы 4
1.2 Основные участники налоговых правоотношений, структура налоговых органов РФ 7
1.3 Права и обязанности налоговых органов 9
Глава 2 Организация работы налоговых органов РФ и анализ их деятельности 15
2.1 Организация работы налоговых органов……………………………………………………………………………15
2.2 Основные акпекты деятельности работы ФНС РФ за 2012 год
23
3. Основные цели налоговых органов в направлении налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов……………...…………………………………………………………..…..25
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Помимо этого начиная с 2013 года будет введена минимальная ставка транспортного налога (без возможности ее снижения, но с возможностью увеличения законами субъектов РФ) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. - 300 руб. с 1 л.с. Также планируется увеличение в 5 раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт (свыше кроме спортивных, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях).
Планируется изменить порядок исчисления налога на прибыль организаций, а именно действующий механизм восстановления амортизационной премии. Авторы документа предлагают уточнить порядок восстановления указанной премии в доходах. Амортизационная премия применяется в случае реализации объектов, в отношении которых данные вложения осуществлены, ранее чем через пять лет с момента их ввода в эксплуатацию. По мнению Минфина (с которым согласилось Правительство), целесообразно установить следующее условие: при реализации основных средств лицу, являющемуся взаимозависимым по отношению к налогоплательщику, суммы указанных капитальных расходов подлежат восстановлению. Данное предложение направлено на создание механизма, предотвращающего злоупотребление указанной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих амортизационную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже взаимозависимым лицам.
По замыслу авторов Основных направлений, стимулировать российские компании к инвестициям в модернизацию должно также обнуление налога на имущество с нового оборудования и техники.
С 2015 г. должны ускориться темпы
роста акцизов на алкоголь и табак.
Кроме прочих мер, предусматривающих
увеличение бюджета, планируется подготовить
предложения по совершенствованию
механизма налогообложения
Как указано в Основных
направлениях, планируется разработать
методику оценки эффективности налоговых
льгот, учитывающей наряду с выпадающими
доходами бюджетной системы РФ создание
благоприятных условий для
Планируется также организовать работу, направленную на сближение бухгалтерского и налогового учета (например, предлагается отказаться от правил определения используемых при расчете налоговой базы показателей, отличных от правил бухгалтерского учета).
Особое внимание в Основных
направлениях уделяется специальным
налоговым режимам для малого
предпринимательства. Так, например, предлагается
с 1 января 2013 г. ввести патентную систему
налогообложения для
Принявшее Основные направления Правительство РФ четко дало понять, что контролирующие органы собираются всерьез взяться за оффшоры: в ближайшие годы планируется ввести институт налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний. Он заключается в том, что такой доход при расчете налога на прибыль организаций может рассматриваться как результат деятельности материнской компании. Выводить средства в оффшоры при этом будет экономически невыгодно. Однако, прежде чем такая система заработает, законодателю предстоит определить статус иностранной контролируемой компании, установить для российских организаций обязанность указывать в налоговых декларациях все свои иностранные аффинированные лица, скорректировать содержание многих действующих двусторонних и многосторонних договоров об обмене информацией по налоговым вопросам (или заключить новые договоры), ввести в правовое поле понятия фактического получателя дохода и налогового резидентства организаций и т.п.
Заключение
Система российского законодательства
ежегодно пополняется новыми законами,
подзаконными нормативными актами, в
числе которых множество
Одной из основных обязанностей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Рассматривая органы государственного
контроля, осуществляющие управление
и контроль в сфере налогообложения,
их функции и полномочия, можно
сделать следующий вывод, что
Федеральная налоговая служба России
активно взаимодействует с
Успешное решение данной обязанности, стоящей перед налоговыми органами, достигается по средствам четкой системы управления и разграничения функций взаимодействующих сторон.
Развитием системы информационного
взаимодействия налоговых органов
с налогоплательщиками и
Так по средствам информационного
взаимодействия с налогоплательщиками
в целях повышения уровня обслуживания
налоговые органы представляют информацию
по различным средствам
Налоговые органы являются неотъемлемым элементом исполнительной власти в любом государстве. В основном, налоговые органы решают задачу пополнения бюджета страны за счёт налоговых платежей.
Не смотря на необходимость
налоговых органов для
В ближайшей перспективе
работа Правительства по оптимизации
налоговой системы будет
Одним из направлений реформирования налоговых органов является автоматизация их деятельности. Все процедуры, которые подлежат описанию при помощи алгоритма, должны быть введены в рамки единой автоматизированной системы управления.
Список используемой литературы
Используемые сайты:
1 Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. М., 1999. С.91
2 Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. СПб., 2000. С. 349.:
3 Кожинов В.Я. Налоговое планирование. М., 2009. С. 59.
4 Семенищев С.К. Экономика России: мифотворчество продолжается? // НГ - Политэкономия. 2000. № 3. С. 4.
5 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. М., 2009. С. 258
6 Вознесенский А.Э. Актуальные вопросы общей теории налогов
7 Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2011. № 10.С.
8 Завгородний В.П. Налоги и налоговый контроль в РФ - К. - 2010 г. - 640 с.
Информация о работе Налоговые органы в РФ, их права и обязанности