Налоговые системы зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:00, контрольная работа

Описание

Налоги являются важным условием стабилизации финансовой системы с момента возникновения любого государства. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………...……………………………………………….....…..3Глава 1 . Налоговые системы зарубежных стран.................................................4
1.1. Налоговая система Республики Туркменистан…........….....................…....4
1.2. Налоговая политика зарубежных стран на современном этапе на примере Украины ...................................................................................................................8
1.3.Налоговая система Германии.........................................................................13
1.4. Налоговая система Республики Казахстан..................................................17
1.5. Налоговая система Китайской Народной Республики...............................21
Глава 2. Уровень налогообложения в зарубежных странах..............................24
2.2. Уровень налогообложения в зарубежных странах на примере Республики Беларусь….........................................................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...…………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….....………31

Работа состоит из  1 файл

НСЗС.docx

— 61.64 Кб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………...……………………………………………….....…..3Глава 1 . Налоговые системы зарубежных стран.................................................4

1.1. Налоговая система Республики Туркменистан…........….....................…....4

1.2. Налоговая политика зарубежных стран на современном этапе на примере Украины ...................................................................................................................8

1.3.Налоговая система Германии.........................................................................13

1.4. Налоговая система Республики Казахстан..................................................17

1.5. Налоговая система Китайской Народной Республики...............................21

Глава 2. Уровень налогообложения в зарубежных странах..............................24

2.2. Уровень налогообложения в зарубежных странах  на примере Республики Беларусь….........................................................................................24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...…………………………………………………30

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….....………31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Налоги  являются важным условием стабилизации финансовой системы с момента  возникновения любого государства. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

  Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

От того, насколько правильно построена  система налогообложения, зависит  эффективное функционирование всего  народного хозяйства.

Налоги  из простого инструмента мобилизации доходов бюджетов государства превращаются в основной регулятор всего воспроизводственного процесса, влияя на все пропорции, темпы и условия функционирования экономики. Известно, что посредством налогов стала перераспределяться большая часть национального дохода в странах с развитой рыночной экономикой: от 10-15% в 30-х годах до 50% и более в последние десятилетия.

 

Глава 1.Налоговые системы зарубежных стран

1.1. Налоговая система Республики Туркменистан

Сегодня налоговая система Туркменистана  представляет собой совокупность предусмотренных  Законом и другими нормативными правовыми актами Туркменистана  принципов, форм и методов, их установления, изменения, отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, а  также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушения  налогового законодательства.

Основными принципами налоговой системы Туркменистана  являются следующие:

  • Каждое лицо обязано уплачивать государственные и местные налоги, по которым это лицо признается налогоплательщиком. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги (сборы), не предусмотренные налоговым законодательством.
  •   Налоги (сборы) не могут устанавливаться, либо различно применяться, исходя из политических, идеологических, этнических, конфессиональных этнических или иных подобных критериев.
  • Не допускается устанавливать налоги (сборы), нарушающие единое экономическое пространство Туркменистана и единую налоговую систему Туркменистана, и единую налоговую систему Туркменистана.
  • Не допускается устанавливать налоги (сборы), которые могут прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение в пределах Туркменистана товаров (работ, услуг) или денежных средств - иначе, ограничивать или создавать препятствия законной экономической деятельности налогоплательщика.

Таковы  основные начала налоговой системы  Туркменистана.

Следует особо отметить, что развитие рыночных отношений в Туркменистане сопровождается повышением роли права как инструмента  государственного управления экономикой. Однако право может успешно выполнять  регулирующую функцию лишь при условии  строгого соблюдения его требований во всех сферах деятельности государства, в том числе и налоговой, как разновидности его финансовой деятельности.

Обязательной  стороной налоговых правоотношений выступает государство в целом, которое в интересах всего  населения аккумулирует и распределяет денежные средства, распоряжается их централизованным фондом, регулирует финансовые отношения государственных  предприятий, хозяйственных и общественных объединений и организаций, иностранных компаний и населения.

Утверждение единого Государственного бюджета  Туркменистана, одним из источников доходной части которого являются налоги, а также и его исполнения относится  к ведению Парламента Туркменистана. Кабинет Министров Туркменистана, как высший уполномоченный распорядительно-исполнительный орган страны, принимает меры по осуществлению Государственного бюджета  и укреплению кредитно-денежной системы  страны.

Министров Туркменистана, как высший уполномоченный распорядительно-исполнительный орган  страны, принимает меры по осуществлению  Государственного бюджета и укреплению кредитно-денежной системы страны.

Органы  государственной налоговой службы Туркменистана осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в Государственный бюджет Туркменистана налогов и других обязательных платежей.

Первоначально все налоговые платежи устанавливались  и вводились Указами и Постановлениями  Президента Туркменистана, что позволяло  в соответствии с экономической  ситуацией оперативно вносить изменения  и в порядке исчисления налогов.

Начиная с 1992 года, в налоговую систему Туркменистана внесены существенные изменения. Исчезли такие налоги, как налог с оборота, налог с продаж, налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР. В Туркменистане также отменен с городской части населения с индивидуальных владельцев строений - налог с владельцев строений и земельный налог (в настоящее время уплачивают этот налог только несельскохозяйственные - негосударственные предприятия). В сельской местности отменен сельскохозяйственный налог за приусадебный земельный участок (с колхозных дворов).

Новое налоговое  законодательство, создаваемое с  момента образования Туркменистана  как независимого государства, продолжает совершенствоваться. В своей основе оно базируется на Конституции 1992 года и других законодательных актах, таких как Закон "О предприятиях" (2000 г.), Закон "О предпринимательской  деятельности" (1993 г.), Закон "Об иностранных  инвестициях в Туркменистане" (1992 г.).

В стране, где за годы независимости достаточно успешно осваивается зарубежный опыт, основным обязательным условием для привлечения того или иного физического или юридического лица к обложению налогом является наличие у них источников дохода (прибыли, заработанной платы, и др.). Законодательством оговариваются дополнительные условия для привлечения к обложению, например, резиденты; нерезиденты; наличие иждивенцев и др., также установлено, что если лицо находится на территории Туркменистана менее 183 дней, то он не уплачивает подоходный налог. Часть доходов предприятий, иностранных компаний, общественных и кооперативных организаций и населения привлекается в общегосударственный фонд денежных средств для удовлетворения общегосударственных потребностей.

Таким образом, по-прежнему налоговые платежи обеспечивают значительную часть денежных поступлений в Государственный бюджет. Как известно, в структуре его доходных источников доля налога на добавленную стоимость составляет 28,6%,'отчислений на государственное социальное страхование - 20,3%, акцизы -12,8%, налог с прибыли - 12%. Стоит особо подчеркнуть, что основная часть этих доходных источников Государственного бюджета Туркменистана направляется на нужды социально-культурного назначения. На них из бюджета выделено свыше 70% всех расходов.

За десятилетний период независимого развития и национального  возрождения в рамках Национальной программы Президента Туркменистана  Сапармурата Туркменбаши "Стратегия социально-экономических преобразований в Туркменистане на период до 2010 года" создана устойчивая экономическая база для превращения XXI века в золотой век туркменского народа. Приоритетными направлениями государства является неуклонный рост благосостояния населения, ибо согласно традициям древней земли, высшей ценностью является человек. Важным аспектом всей государственной политики стала реализация эффективной социально ориентированной программы. "В благополучном обществе, вновь подчеркнул Сапармурат Туркменбаши, легче поддерживать социальную гармонию".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Налоговая политика зарубежных стран на современном этапе на примере Украины

Бюджет как финансовый план государства  формируется под влиянием бюджетной  и налоговой политики. В Украине бюджетно-налоговая политика формировалась в условиях чрезвычайно жесткого экономического кризиса, что не могло не сказаться на характере перемен. Поскольку, с одной стороны, постоянной была проблема мобилизации средств в бюджет для выполнения государством своих функций и обязательств, а с другой - объективным непрерывный процесс потери одних источников финансовых поступлений в бюджет и поиска, в связи с этим, других, более соответствующих новой системе хозяйствования. Это постоянно обостряло проблему дефицита бюджета и методов его финансирования. Кроме того, среди принципиально новых условий появились те, которые связаны с низкой финансовой и управленческой дисциплиной, тенизацией экономики, неэффективностью отдельных видов расходов, фактами хищения государственных средств.

Украина пережила проблемы наполнения бюджета деньгами, уклонения от наполнения бюджета посредством взаимозачетов, невыполнения большинства принятых годовых бюджетов, реструктуризации долгов как способа улучшения финансового состояния предприятий и их расчетов с бюджетом. Со временем, благодаря трансформации бюджетной и налоговой систем, некоторые из этих явлений отошли в прошлое, а некоторые изменили свой характер, хотя так и остались полностью не разрешенными. Проблемы массового уклонения от налогов, потери доходов бюджета от налоговых льгот, роста внешней задолженности, остаются актуальными и в настоящее время.

Налоговая политика должна обеспечить решение  двуединой задачи. С одной стороны, это установление оптимальных налогов, которые будут служить всестороннему развитию и стимулированию отечественного товаропроизводителя, в том числе занятости населения, наращиванию темпов производства, насыщению потребительского рынка необходимыми товарами и т.д. С другой стороны - обеспечение поступления в бюджет средств, достаточных для выполнения государством возложенных на него функций. Чрезмерное повышение нормы налогообложения приводит к увеличению доходов теневой экономики и сворачиванию легального бизнеса, а также к сокращению налоговой базы. Поэтому важное место в осуществлении оптимальной налоговой политики отводится принципу фискальной достаточности.

Развитие  экономики Украины должно характеризоваться  дальнейшей активизацией экономической  деятельности. В связи с этим, важно оценить, насколько изменения, которые происходят и будут происходить в бюджетной и налоговой системах страны, соответствуют требованиям стабильного экономического роста.

Главной задачей фискальной сферы является аккумуляция финансовых ресурсов для  удовлетворения потребностей государства  и достижения бюджетного баланса. В таблице 1 проанализируем бюджетное равновесие за период с 2000 по 2007 гг.

                        Сводный бюджет Украины                                 Таблица 1.

Год

Доходы

Расходы

Сальдо

Всего, млн.

грн

% к ВВП

Всего, млн.

грн

% к ВВП

Всего, млн.

грн

% к ВВП

2000 

49117,9

28,9

48148,6

28,3

969,3

0,6

2001

54934,6

26,9

55528,0

27,2

-593,4

-0,3

2002

61954,3  

27,4

60318,9

26,7

1635,4

0,7

2003

75285,8

28,2

75792,5

28,4

-506,7

-0,2

2004

91529,4

26,5

101415,5

29,4

-11009,0

-3,2

2005

134030, 2

32,0

141537,1

33,8

  -7735,0

-1,8

2006

124945,1 

23,7

137081,5

25,99

-12136,354

-2,3

2007*

140290,3

23,6

125885,8

21,19

14404,5

2,42

Информация о работе Налоговые системы зарубежных стран