Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:00, контрольная работа
Налоги являются важным условием стабилизации финансовой системы с момента возникновения любого государства. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
ВВЕДЕНИЕ………………...……………………………………………….....…..3Глава 1 . Налоговые системы зарубежных стран.................................................4
1.1. Налоговая система Республики Туркменистан…........….....................…....4
1.2. Налоговая политика зарубежных стран на современном этапе на примере Украины ...................................................................................................................8
1.3.Налоговая система Германии.........................................................................13
1.4. Налоговая система Республики Казахстан..................................................17
1.5. Налоговая система Китайской Народной Республики...............................21
Глава 2. Уровень налогообложения в зарубежных странах..............................24
2.2. Уровень налогообложения в зарубежных странах на примере Республики Беларусь….........................................................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...…………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….....………31
Экономическая (регулирующая) функция налоговой системы Беларуси в целом реализуется весьма слабо, механизм налогового регулирования экономики на практике почти не используется, хотя определенные возможности для этого имеются.
Инвестиционный
потенциал налоговой системы
Беларуси включает такие элементы,
как ускоренная амортизация, льготы
по налогу на прибыль, идущую на развитие
хозяйствующего субъекта, и возможность
получения инвестиционного
Отраслевой
потенциал как элемент
Конкурентный потенциал данной системы следует признать весьма низким (отсутствует даже такой его механизм, как прогрессивное налогообложение доходов предприятий), о чем свидетельствует, например, чрезмерно высокий общий уровень монополизации в экономике.
Фискальная
функция системы
Доходы физических лиц, в отличие от других стран (кроме Франции), не являются в Беларуси первым и даже вторым по значению источником налоговых поступлений, составляя 13,2% к общему объему поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет.
Для получения
реальных денежных доходов государства
большое значение имеет налогообложение
доходов хозяйствующих
Сведем общие результаты сравнительного анализа систем налогообложения различных государств в следующую таблицу 2.
Степень
реализации той или иной функции
или ее отельных составляющих должна
быть адекватна, во-первых, реальной экономической
ситуации и, во-вторых, поставленным целям
и задачам социально-
Результаты
сравнительного анализа
НАЗВАНИЕ СТРАНЫ |
УРОВЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ (РЕГУЛИРУЮЩЕЙ) ФУНКЦИИ |
УРОВЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ | |||||
Инвестиционный потенциал |
Отраслевой потенциал |
Конкурентный потенциал |
Доходы физических лиц |
Доходы юридических лиц |
Собственность (имущество) |
Акцизные платежи | |
Германия |
высокий |
низкий |
высокий |
высокий |
средний |
высокий |
высокий |
Франция |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
высокий |
средний |
высокий |
Испания |
средний |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
средний |
высокий |
Беларусь |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
высокий |
низкий |
высокий |
Уровень налогообложения в Беларуси сравним или выше уровня налогообложения в развитых странах (Австрия — 37,3 %, Бельгия — 44 %, Франция — 41,8 %, но в США — 21,2 %). Но эти страны богаты и могут позволить вычеты из экономического роста. Для стран же с душевым ВВП примерно того же уровня, что и в Беларуси, данный уровень налоговой нагрузки является обременительным и блокирует накопление инвестиций для модернизации производства. Поэтому в странах со сходным уровнем развития доля доходов правительства устанавливается намного ниже: Колумбия — 12,3 %, Литва — 26,4 %, Перу — 16 %, Тунис — 29,6 %.
Крупнейшим среди косвенных налогов, используемых в Республике Беларусь, является налог на добавленную стоимость.Он вместе с акцизным сбором количественно заменил налог с оборота и налог с продаж. Налог с оборота, основанный на применении фиксированных оптовых и розничных цен, в условиях их либерализации уже не мог существовать, поэтому его пришлось заменить налогом на добавленную стоимость. Однако взимание НДС отразило существенный недостаток вновь введенной налоговой системы – слабую увязку между собой отдельных ее элементов, допускающих возможность многократного обложения одних и тех же объектов. В будущем, совершенствуя систему косвенного налогообложения, следует осторожно обращаться с косвенными налогами, непродуманное применение которых может привести к резкому ухудшению материального положения значительной части граждан.
Одновременно с налогом на добавленную стоимость в системе косвенного налогообложения используются акцизы, устанавливаемые на отдельные группы товаров. Их введение было обусловлено отменой налога с оборота. Доля данных налогов в доходе бюджета на 2000 год составила соответственно 27,73% и 15,25%.
Главным источником налоговых поступлений бюджета Республики Беларусь являются платежи по налогу на добавленную стоимость. Законом Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О налоге на добавленную стоимость» от 16. 11. 1999 г. № 324-3 отменён механизм расчёта добавленной стоимости. НДС считается от оборотов по реализации товаров (работ, услуг). Введены новые ставки налога – 9,09%; 16.67%; в чём проявляется политика унификации принципов налогообложения Республики Беларусь и Российской Федерации.
Одним из
недостатков системы
До предприятий
не доводятся нормативные
Существующая
налоговая система
Не соблюдаются и принципы построения налоговой политики, что приводит к нарушениям правовой базы налогообложения. Крупным источником дохода в Республике Беларусь являются акцизы.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что налоговая система Республики Беларусь требует пересмотра по следующим направлениям: унификация платежей и сборов; упрощение системы расчётов; функциональное назначение налогообложения; взаимоувязанность характера платежа, налоговой базы и источников покрытия; обоснование нормативной базы механизма налогообложения и практики применения налогов и неналоговых платежей; разработка модели соотношения прямых и косвенных платежей, стратегии и тактики налогообложения.
В настоящее время в Республике Беларусь более 60 законов содержат нормы, так или иначе касающиеся налоговых льгот. На самом деле существование налоговых льгот вне законов – это нонсенс, поскольку очевидно, что вопросы, связанные с налогообложением, должны регулироваться исключительно налоговым законодательством.
Кстати, в проекте Налогового кодекса специально акцентируется внимание на том, что включение положений, регулирующих налогообложение, в акты другой отрасли законодательства запрещается.
Но и
на сегодняшний день национальное законодательство
содержит такие нормы. Налоговое
законодательство не в полной мере
подходит к новым условиям. Наличие
большого количества льгот для различных
категорий плательщиков не стимулируют
рост эффективности производства, ускорение
научно-технического прогресса, внедрение
перспективных технологий или увеличение
выпуска товаров народного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Понятие
"налоговая система" является
базовым при определении
Налоги
являются одним из наиболее
эффективных инструментов
Второе
направление налогового
В последнее время в юридической литературе наряду с правовыми уделяется достаточно большое внимание экономическим аспектам построения налоговой системы.
Некоторые
ученые выходят за рамки
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ