Налоговые системы зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:00, контрольная работа

Описание

Налоги являются важным условием стабилизации финансовой системы с момента возникновения любого государства. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………...……………………………………………….....…..3Глава 1 . Налоговые системы зарубежных стран.................................................4
1.1. Налоговая система Республики Туркменистан…........….....................…....4
1.2. Налоговая политика зарубежных стран на современном этапе на примере Украины ...................................................................................................................8
1.3.Налоговая система Германии.........................................................................13
1.4. Налоговая система Республики Казахстан..................................................17
1.5. Налоговая система Китайской Народной Республики...............................21
Глава 2. Уровень налогообложения в зарубежных странах..............................24
2.2. Уровень налогообложения в зарубежных странах на примере Республики Беларусь….........................................................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...…………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….....………31

Работа состоит из  1 файл

НСЗС.docx

— 61.64 Кб (Скачать документ)

Разработчики экономических реформ по программе МВФ и те, кто начал  внедрять эти реформы в казахстанскую  экономику, идеализировали рыночную систему, фактически превратили формирование последней  в самоцель. Считалось, что при  переходе к рынку достаточно добиться либерализации экономики, ее открытости и макроэкономической стабильности любыми средствами, а затем рынок  разрешит автоматически все проблемы. Некоторые экономисты в то время  предостерегали от подобного подхода, считая более приемлемым для Казахстана проведение реформ в планово-рыночном направление - как это имело место  в Японии, Китае и других странах, фактически получилось так, что богатый  опыт и специфика экономики Казахстана оказались невостребованными. Впоследствии это отрицательно сказалось на ходе реформ в целом.

Теоретически при осуществлении  перехода к рынку можно было бы просто скопировать налоговые законы, действующие в странах Западной Европы. Однако налоговые системы  стран Западной Европы сложились  в результате десятилетий функционирования рынка, действуют в относительно устойчивой экономике. Такой экономической  ситуации на начало проведения рыночной реформы в Казахстане просто не было. Поэтому при механическом заимствовании  западного опыта, пригодного для  высокоразвитой системы рыночных отношений  и основанного на длительном эволюционном развитии, игнорируется реальное состояние  экономики Казахстана, где рыночные отношения формируются в «шоковом»  режиме, а структуры рынка скорее можно назвать переходными, чем  сложившимися.

Переход к рынку любой ценой  потребовал принятия законодательства о новой налоговой системе, правил и инструкции, регламентирующих ее деятельность, дающих возможность управлять этой системой, а также создания надлежащего налогового механизма. Для казахстанских условий начало 90-х годов была избрана налоговая система по американскому образцу. В структуре налоговых отношений вместо ряда действующих налогов, характерных для административно-командной системы, главное место было отведено новой совокупности налогов, соответствующих формированию рыночных отношений в стране. Существенно изменилась экономическая суть многих ранее действовавших налогов.

С момента введения ныне действующей  налоговой системы в политике, экономике, социальной сфере произошли  огромные качественные изменения. Прежде всего, следует отметить, что процесс  перехода экономики Казахстана к  рынку проходит, к сожалению, весьма болезненно, с рядом крупных ошибок. Главная из них - больший акцент на разрушение старого вместо создания нового, и как следствие - налоговая  система пока не стала действенным  инструментом повышения эффективности  экономики Казахстана.

Принятая Конституция Республики Казахстан во многом по-новому регулирует правовые отношения в политической и социально-экономической сферах. В связи с этим углубились рыночные отношения, возникли и развиваются  финансовые институты, которых не было раньше, такие, например, как рынок  ценных бумаг, система коммерческих банков и др.

Казахстанская экономика становится все более открытой для мирового бизнеса. Все это приводит к необходимости  по-новому подойти к проблеме анализа  и формирования налоговой политики и налоговой системы.

Анализ показывает, что действующая  налоговая система обладает целым  рядом существенных недостатков. Она  с самого начала не соответствовала  экономической обстановке в стране.

Самым крупным недостатком нынешней налоговой системы является чрезмерное преобладание в ней фискальной направленности. Все другие функции налоговой  системы не выполняются вообще. Высокий  уровень налогового давления на налогоплательщика, чрезмерность налогового пресса для законопослушных налогоплательщиков угнетают экономику Казахстана, выполняют абсолютно разрушительную роль. В самом начале перестройки экономической и налоговой политики были введены завышенные ставки НДС. В противовес этому оппонентами предлагались умеренная суммарная налоговая ставка.

Завышенная совокупная налоговая  ставка приведет к негативным последствия:

-спаду отечественного производства, ухудшению его структуры и ослаблению позиций казахстанских товаропроизводителей на внутреннем и международном рынках;

-тотальному стремлению производителей всех форм собственности к уходу от налогообложения;

-утечке капиталов за рубеж;

-криминализации хозяйственной жизни, нарастанию «теневой экономики.

Другими словами, налоговая система  требует коренного реформирования. Но этого можно добиться при условии  коренного изменения курса экономических  реформ.

Целью экономических реформ должно стать не разрушение экономики, а  процесс созидания, наращивание  национального богатства Казахстана, повышение благосостояния ее граждан. Отсюда вытекают основные концептуальные положения налоговой реформы, их направленность, цели, способы осуществления.

Налоговая система должна быть фискально-надежной и обеспечивать государству решение его социально-экономических задач.

Налогообложение должно быть одинаковым для субъектов хозяйствования всех форм собственности и не зависеть от их организационно-правовой формы.

Налоговая система должна быть справедливой, а налоговое бремя распределено между налогоплательщиками равномерно.

Число налогов должно быть сокращено  в несколько раз, должны быть упрощены процедуры их взимания.

Следует реально обеспечить защиту налогоплательщиков. Налогоплательщик должен быть всегда прав и законодательно защищен от налогового произвола.

Должны быть перекрыты существующие способы легального и нелегального ухода от налогообложения, создана  эффективная система контроля за правильностью уплаты налогов.

Региональные доходные части бюджета, а также органов местного самоуправления должны быть наделены твердыми источниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Налоговая система Китайской Народной Республики

Налоговая система КНР - сборник правил, постановлений  и отношений, который гармонизирует  между собой управление экономикой и ее рыночные формы, партийное руководство  и современные технологии менеджмента, государственный сектор и частное  предпринимательство. Многочисленные изменения, в том числе и придание гибкости в налоговой системе Китая - это экономический результат этой страны за последние 20 лет. Существующая налоговая система КНР направлена на открытие Китая внешнему миру, что способствует энергичному развитию национальной экономики.

В настоящее  время все налоги КНР разделены  на три отдельные группы:

1) Центральные  налоги, которые включают в себя  таможенные пошлины, потребительский  налог, НДС, взимаемый таможней, а также налог на хозяйственную  деятельность (бизнес-налог), взимаемый  с банков, финансовых организаций,  государственных предприятий и  иностранных торговых корпораций.

  2) Совместные налоги, включающие НДС, Налог на использование природных ресурсов, налог на ценные бумаги и бизнес-налог, взимаемый с других банков и страховых организаций.

3) Местные  налоги, включающие налог на прибыль  предприятий, бизнес-налог от  других источников, налог на недвижимость, подоходный налог с физических  лиц, гербовые сборы и некоторые  другие налоги, такие как налог  на наследство и налог на  повышение стоимости земли.

Налоговые поступления для каждой страны представляют собой самую главную и нормативной  форму распределения через государственный бюджет национальных доходов, которая характеризуется принудительностью, безвозмездностью и устойчивостью.

Налоговые поступления - основной источник доходов  бюджета в Китае. На сегодняшний  день, налоговые доходы Китая составляют около 95 процентов финансовых доходов страны и служат самым главным источником поступлений госбюджета Китая. Финансовые ресурсы, аккумулируемые государством посредством налогов, направляются на поддержку развития сельских районов, охраны окружающей среды и экологическое строительство, содействие развитию социальной сферы.

Следует отметить, что это важный экономический  инструмент, используемый государством в целях макроэкономического  регулирования и напрямую влияющий на процесс экономического и социального  развития Китая. 

Эта система  играет неоценимую роль в деле обеспечения  доходных поступлений бюджета, дальнейшего  роста степени внешней открытости и продвижения поступательного, ускоренного и здорового развития народного хозяйства Китая.

Налогообложение в КНР осуществляется Главным  налоговым управлением КНР (ГНУ  КНР) посредством местных налоговых  управлений. В Китае существует две  параллельные системы налоговых  органов: управления по центральным  налогам, находящиеся непосредственно  в подчинении ГНУ КНР, и управления по местным налогам, которые находятся, подчиняются ГНУ КНР и местным  народным правительствам провинциального  уровня.

На сегодня, налоговая система Китая состоит  из 25 видов налогов:

-НДС;

-Налог на потребление;

-Налог на предпринимательскую деятельность;

-Налог на прибыль предприятий;

-Налог на прибыль с иностранными инвестициями и иностранных предприятий;

-Подоходный налог с физических лиц;

-Налог за пользование природными ресурсами;

-Налог за пользование землями городов и городских районов;

-Налог на поддержание городского строительства;

-Налог на занимаемые пахотные угодья;

-Налог на инвестиции в недвижимость;

-Налог на передачу оцениваемой недвижимости;

-Налог с владельцев домов;

-Налог на городскую недвижимость;

-Налог на имущество, переходящее в порядке наследования;

-Налог на использование автотранспорта и судов;

-Налог на использование регистрационных номеров транспортных средств и судов;

-Гербовый сбор;

-Пошлина при продаже жилой недвижимости;

-Налог на забой скота;

-Налог на банкеты; налог с оборота ценных бумаг;

-Сельскохозяйственный налог;

-Налог на животноводство;

-Таможенные пошлины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Уровень налогообложения  в зарубежных странах

2.2. Уровень налогообложения в зарубежных странах на примере Республики Беларусь

Налоговая система Республики Беларусь строится под влиянием таких внутренних факторов, как инфляция и диспропорции в  экономике. Особое влияние оказывают  интеграционные процессы, происходящие между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.

В то же время ряд положений законодательства и дополнений к нему снижает действенность  налоговой системы, а именно: некоторые  из них носят общий характер, дающий возможность неоднозначного толкования; льготный порядок налогообложения  недостаточно точно сформулирован; введение отдельных изменений в  ходе реформирования нарушает сущность налогов и неналоговых платежей и противоречит их содержанию.

Кроме того, значительные обязательные платежи  становятся преградой развития производства. Причём не учитываются законы экономической  теории, в соответствии с которыми в зависимости от спроса и предложения  все налоги и неналоговые платежи  можно переложить либо на производство, либо на потребителя. Это, в конечном счёте, при сложившейся экономической  ситуации, является результатом изъятий  из дохода потребителя, а это не лучшим образом сказывается на нашей  экономике и на бюджете. Налоговая  система большинства стран мира, в том числе и Республики Беларусь строится на сочетании прямых и косвенных  налогов.

Первые  устанавливаются непосредственно  на доход или имущество налогоплательщика, вторые включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителем. При  прямом налогообложении денежные отношения  возникают между государством и  самим плательщиком, вносящим налог  непосредственно в казну; при  косвенном – субъектом этих отношений  становится продавец товара или услуги, выступающий посредником между  государством и плательщиком (потребителем товара или услуги).

В республике Беларусь происходит становление социально  ориентированной модели рынка. Действующая  в настоящее время в Беларуси налоговая система сложна и отличается большим количеством налоговых  и неналоговых платежей. В первую очередь это касается системы  целевых бюджетных фондов. Важно  отметить, что главным источником дохода бюджета Республики Беларусь являются косвенные налоги: НДС и  акцизы. В зависимости от характера  торговой деятельности, проводимой субъектами экономических отношений, косвенные  налоги делятся на 2 группы. Внутренняя торговля связана с использованием двух видов косвенных налогов: акцизов  и фискальной монополии. Внешняя  торговля связана с использованием таможенной пошлины на товары, которые  экспортируются или импортируются. 

Информация о работе Налоговые системы зарубежных стран