Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:00, контрольная работа
Налоги являются важным условием стабилизации финансовой системы с момента возникновения любого государства. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
ВВЕДЕНИЕ………………...……………………………………………….....…..3Глава 1 . Налоговые системы зарубежных стран.................................................4
1.1. Налоговая система Республики Туркменистан…........….....................…....4
1.2. Налоговая политика зарубежных стран на современном этапе на примере Украины ...................................................................................................................8
1.3.Налоговая система Германии.........................................................................13
1.4. Налоговая система Республики Казахстан..................................................17
1.5. Налоговая система Китайской Народной Республики...............................21
Глава 2. Уровень налогообложения в зарубежных странах..............................24
2.2. Уровень налогообложения в зарубежных странах на примере Республики Беларусь….........................................................................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...…………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….....………31
Разработчики экономических
Теоретически при
Переход к рынку любой ценой потребовал принятия законодательства о новой налоговой системе, правил и инструкции, регламентирующих ее деятельность, дающих возможность управлять этой системой, а также создания надлежащего налогового механизма. Для казахстанских условий начало 90-х годов была избрана налоговая система по американскому образцу. В структуре налоговых отношений вместо ряда действующих налогов, характерных для административно-командной системы, главное место было отведено новой совокупности налогов, соответствующих формированию рыночных отношений в стране. Существенно изменилась экономическая суть многих ранее действовавших налогов.
С момента введения ныне действующей налоговой системы в политике, экономике, социальной сфере произошли огромные качественные изменения. Прежде всего, следует отметить, что процесс перехода экономики Казахстана к рынку проходит, к сожалению, весьма болезненно, с рядом крупных ошибок. Главная из них - больший акцент на разрушение старого вместо создания нового, и как следствие - налоговая система пока не стала действенным инструментом повышения эффективности экономики Казахстана.
Принятая Конституция
Казахстанская экономика становится все более открытой для мирового бизнеса. Все это приводит к необходимости по-новому подойти к проблеме анализа и формирования налоговой политики и налоговой системы.
Анализ показывает, что действующая налоговая система обладает целым рядом существенных недостатков. Она с самого начала не соответствовала экономической обстановке в стране.
Самым крупным недостатком нынешней налоговой системы является чрезмерное преобладание в ней фискальной направленности. Все другие функции налоговой системы не выполняются вообще. Высокий уровень налогового давления на налогоплательщика, чрезмерность налогового пресса для законопослушных налогоплательщиков угнетают экономику Казахстана, выполняют абсолютно разрушительную роль. В самом начале перестройки экономической и налоговой политики были введены завышенные ставки НДС. В противовес этому оппонентами предлагались умеренная суммарная налоговая ставка.
Завышенная совокупная налоговая ставка приведет к негативным последствия:
-спаду отечественного производства, ухудшению его структуры и ослаблению позиций казахстанских товаропроизводителей на внутреннем и международном рынках;
-тотальному стремлению производителей всех форм собственности к уходу от налогообложения;
-утечке капиталов за рубеж;
-криминализации хозяйственной жизни, нарастанию «теневой экономики.
Другими словами, налоговая система
требует коренного
Целью экономических реформ должно
стать не разрушение экономики, а
процесс созидания, наращивание
национального богатства
Налоговая система должна быть фискально-надежной и обеспечивать государству решение его социально-экономических задач.
Налогообложение должно быть одинаковым для субъектов хозяйствования всех форм собственности и не зависеть от их организационно-правовой формы.
Налоговая система должна быть справедливой,
а налоговое бремя распределено
между налогоплательщиками
Число налогов должно быть сокращено в несколько раз, должны быть упрощены процедуры их взимания.
Следует реально обеспечить защиту налогоплательщиков. Налогоплательщик должен быть всегда прав и законодательно защищен от налогового произвола.
Должны быть перекрыты существующие способы легального и нелегального ухода от налогообложения, создана эффективная система контроля за правильностью уплаты налогов.
Региональные доходные части бюджета, а также органов местного самоуправления должны быть наделены твердыми источниками.
1.5. Налоговая система Китайской Народной Республики
Налоговая система КНР - сборник правил, постановлений и отношений, который гармонизирует между собой управление экономикой и ее рыночные формы, партийное руководство и современные технологии менеджмента, государственный сектор и частное предпринимательство. Многочисленные изменения, в том числе и придание гибкости в налоговой системе Китая - это экономический результат этой страны за последние 20 лет. Существующая налоговая система КНР направлена на открытие Китая внешнему миру, что способствует энергичному развитию национальной экономики.
В настоящее время все налоги КНР разделены на три отдельные группы:
1) Центральные
налоги, которые включают в себя
таможенные пошлины,
2) Совместные налоги, включающие НДС, Налог на использование природных ресурсов, налог на ценные бумаги и бизнес-налог, взимаемый с других банков и страховых организаций.
3) Местные
налоги, включающие налог на прибыль
предприятий, бизнес-налог от
других источников, налог на недвижимость,
подоходный налог с физических
лиц, гербовые сборы и
Налоговые
поступления для каждой страны представляют
собой самую главную и
Налоговые поступления - основной источник доходов бюджета в Китае. На сегодняшний день, налоговые доходы Китая составляют около 95 процентов финансовых доходов страны и служат самым главным источником поступлений госбюджета Китая. Финансовые ресурсы, аккумулируемые государством посредством налогов, направляются на поддержку развития сельских районов, охраны окружающей среды и экологическое строительство, содействие развитию социальной сферы.
Следует отметить, что это важный экономический инструмент, используемый государством в целях макроэкономического регулирования и напрямую влияющий на процесс экономического и социального развития Китая.
Эта система
играет неоценимую роль в деле обеспечения
доходных поступлений бюджета, дальнейшего
роста степени внешней
Налогообложение в КНР осуществляется Главным налоговым управлением КНР (ГНУ КНР) посредством местных налоговых управлений. В Китае существует две параллельные системы налоговых органов: управления по центральным налогам, находящиеся непосредственно в подчинении ГНУ КНР, и управления по местным налогам, которые находятся, подчиняются ГНУ КНР и местным народным правительствам провинциального уровня.
На сегодня,
налоговая система Китая
-НДС;
-Налог на потребление;
-Налог на предпринимательскую деятельность;
-Налог на прибыль предприятий;
-Налог на прибыль с иностранными инвестициями и иностранных предприятий;
-Подоходный налог с физических лиц;
-Налог за пользование природными ресурсами;
-Налог за пользование землями городов и городских районов;
-Налог на поддержание городского строительства;
-Налог на занимаемые пахотные угодья;
-Налог на инвестиции в недвижимость;
-Налог на передачу оцениваемой недвижимости;
-Налог с владельцев домов;
-Налог на городскую недвижимость;
-Налог на имущество, переходящее в порядке наследования;
-Налог на использование автотранспорта и судов;
-Налог на использование регистрационных номеров транспортных средств и судов;
-Гербовый сбор;
-Пошлина при продаже жилой недвижимости;
-Налог на забой скота;
-Налог на банкеты; налог с оборота ценных бумаг;
-Сельскохозяйственный налог;
-Налог на животноводство;
-Таможенные пошлины.
Глава 2. Уровень налогообложения в зарубежных странах
2.2. Уровень налогообложения в зарубежных странах на примере Республики Беларусь
Налоговая система Республики Беларусь строится под влиянием таких внутренних факторов, как инфляция и диспропорции в экономике. Особое влияние оказывают интеграционные процессы, происходящие между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.
В то же
время ряд положений
Кроме того,
значительные обязательные платежи
становятся преградой развития производства.
Причём не учитываются законы экономической
теории, в соответствии с которыми
в зависимости от спроса и предложения
все налоги и неналоговые платежи
можно переложить либо на производство,
либо на потребителя. Это, в конечном
счёте, при сложившейся экономической
ситуации, является результатом изъятий
из дохода потребителя, а это не лучшим
образом сказывается на нашей
экономике и на бюджете. Налоговая
система большинства стран
Первые
устанавливаются
В республике Беларусь происходит становление социально ориентированной модели рынка. Действующая в настоящее время в Беларуси налоговая система сложна и отличается большим количеством налоговых и неналоговых платежей. В первую очередь это касается системы целевых бюджетных фондов. Важно отметить, что главным источником дохода бюджета Республики Беларусь являются косвенные налоги: НДС и акцизы. В зависимости от характера торговой деятельности, проводимой субъектами экономических отношений, косвенные налоги делятся на 2 группы. Внутренняя торговля связана с использованием двух видов косвенных налогов: акцизов и фискальной монополии. Внешняя торговля связана с использованием таможенной пошлины на товары, которые экспортируются или импортируются.