Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических основ прямых налогов и выявление роли прямых налогов в бюджетной системе Кыргызской Республики, а так же изучение механизма учета и контроля поступления прямых налогов.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследование сущностных аспектов прямых налогов;
- изучение нормативно-правовой базы регулирования прямых налогов;
- анализ состава и структуры налоговых доходов бюджетов всех уровней;
- ознакомлений с зарубежным опытом формирования доходной базы бюджетов всех уровней за счет прямых налогов.
- совершенствование прямого налогообложения в КР как фактор увеличения доходов бюджетов всех уровней.
Итак, под налогом понимается обязательный,
индивидуально безвозмездный
Социально-экономическая
Налоговая система определяется различными видами налогов и методами их начисления. Хотя налоговые системы практически всех стран базируются на однотипных основных видах налогов, каждая из них имеет свои особенности.
Существует два основных типа налоговой системы: шедулярная и глобальная. В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части – шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога. В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей. Глобальная налоговая система широко используется в Западных государствах.
Для выявления
особенностей отдельных видов
По субъектам налогообложения все налоги можно разделить на три группы:
В зависимости от объекта обложения налоги подразделяются на следующие группы:
По компетенции властей в сфере установления и введения налогов можно подразделить на взимаемые, на всей территории государства и взимаемые только на определенных территориях. Налоги, взимаемые на всей территории государства, как правило, вводятся на государственном уровне. К налогам, взимаемых на отдельных территориях государства, налоги областей, провинций, регионов, городов, округов.
В Кыргызской Республике общегосударственными налогами являются налоги, установленные в Налоговом Кодексе Кыргызской Республики и обязательные к уплате на всей территории государства. К ним относятся:
Местными
налогами признаются налоги установленные
в Налоговом Кодексе Кыргызской
Республики и вводимые в действие
с нормативными правовыми актами
местных кенешей, обязательные к
уплате на территориях соответствующие
административно-
По критерии использования налоговых поступлений по целевой направленности налоги и сборы подразделяются на общие и целевые.
К общим относятся подавляющее большинство налогов, не предназначенные для финансирования и покрытия какого-либо конкретного расхода государственного бюджета.
К целевым относятся налоги и сборы, поступления по которым могут быть использованы только для финансирования конкретных расходов. К целевым налогам обычно относятся налоги и сборы, поступления по которым зачисляются в специальные внебюджетные фонды.
Все налоги и сборы можно подразделить на периодические и разовые. Под периодическими обычно понимаются налоги, которые уплачиваются с определенной регулярностью. Большинство взимаемых налогов в нашей республике относятся к периодическим: налоги на доходы физических и юридических лиц, на имущество, налоги на потребление т.е. НДС, налог с продаж, акцизы и другие. Как правило по периодическим налогам всегда устанавливается налоговый период.
К разовым относятся налоги и сборы, уплата которых связана с какими-либо особенными событиями, не образующую систему, например государственная пошлина, таможенная пошлина, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.
Налоги также подразделяются на регулярные и чрезвычайные. К регулярным обычно относятся налоги и сборы, действующие в течение длительного периода времени. При установлении регулярных налогов обычно не определяется срок их действия. К чрезвычайным налогам относятся налоги, установление которых вызвано наступлением каких-либо чрезвычайных обстоятельств. При введении чрезвычайного налога оговаривается, в течение какого времени будет взиматься данный налог.
По своей форме налоги подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые налоги
– те налоги, которые непосредственно
связаны с результатом
Все существенные моменты, входящие в определение налога, наиболее ясно выступают в прямых налогах. Немецкий экономист В.Рошен очень удачно называет прямые налоги – налогами на производительные силы.
Прямые налоги, установленные с доходы или имущества, в свою очередь, подразделяются на реальные и личные. К личным налогам относятся подоходный налог, налог на прибыль и поимущественный налог. При этом основой обложения является величина получаемого налогоплательщиком дохода или имущества.
К реальным относятся налоги на отдельные виды имущества (землю, дом) и налог взимается, исходя из внешних признаков, без учета физических доходов. Такими внешними признаками при наличии реальных налогов служат площадь земельного участка, численность работников, количество квартир в доме и т.д. Реальные налоги сохраняются в основном, в системе местных налогов.
Косвенные налоги – налоги на товары, работы или услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу, непосредственно не связанные с доходами или имуществом налогоплательщика, такие как НДС, акцизный налог, налог с продаж. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
Налоговое законодательство включает в себя:
- Конституцию Кыргызской Республики;
- Нормы международного права и межгосударственные договоры Кыргызской Республики. Кыргызская Республика является одной из наиболее открытых для инвестиций стран Центральной Азии и СНГ. Одной из первых она ввела в действие Налоговый кодекс, стала членом ВТО. Положениями ч. 4 ст. 12 Конституции Кыргызской Республики предусмотрено, что «вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры и соглашения, участником которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы Кыргызской Республики».В кыргызскую правовую систему введено две категории международно-правовых норм. Под общепризнанными принципами и нормами международного права принято понимать нормы, содержащие основополагающие принципы международного права, и общие принципы права, признанные цивилизованными нациями. Другую категорию составляют нормы, содержащиеся в международных договорах Кыргызской Республики;
- законы о налогах и сборах
включает в себя: общегосударственное
законы о налогах и сборах
и местные акты о налогах
и сборах принятые представител
Налоговое законодательство Кыргызской Республики – система нормативных правовых актов, регулирующие налоговые правоотношения. Налоговое законодательство Кыргызской Республики состоит из следующих нормативных правовых актов:
Налоговое законодательство Кыргызской Республики основано на принципах определенных в Налоговом кодексе.
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС
Налоговый кодекс является сводом законоположений о налогах, и администрировании, налоговых действиях налогоплательщиков на территории республики.
Налоговый кодекс КР регулирует отношения:
Налогоплательщику необходимо обратить внимание на то, что Налоговый кодекс не регулирует:
1. таможенные пошлины, сборы и платежи, которые регулируются таможенным законодательством;
2. особенности налогообложения иностранных инвесторов и субъекта свободных экономических зон (СЭЗ), которые регулируются соответствующими законами.
Налоговый кодекс Кыргызской Республики устанавливает:
Налоговое законодательство
Кыргызской Республики действует на
всей территории Кыргызской Республики,
за исключением нормативных
Некоторые вопросы налогообложения также регулируются Постановлениями правительства Кыргызской Республики и различными ведомственными актами. Например, Министерство финансов может издавать *инструкции по реализации требований Налогового кодекса. Они имеют силу только после утверждения Правительством и действуют до их отмены. Разъяснение положений Налогового кодекса готовятся Министерством финансов, публикуются в официальной республиканской печати. Налоговая служба должна соблюдать установки данных разъяснений до их отмены. В случае расхождения закона или иного нормативного правового акта с Конституцией действует Конституция Кыргызской Республики.
Информация о работе Налоговые вычеты по налогу на прибыль Кыргызской Республики