Налоговые вычеты по налогу на прибыль Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:21, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование теоретических основ прямых налогов и выявление роли прямых налогов в бюджетной системе Кыргызской Республики, а так же изучение механизма учета и контроля поступления прямых налогов.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследование сущностных аспектов прямых налогов;
- изучение нормативно-правовой базы регулирования прямых налогов;
- анализ состава и структуры налоговых доходов бюджетов всех уровней;
- ознакомлений с зарубежным опытом формирования доходной базы бюджетов всех уровней за счет прямых налогов.
- совершенствование прямого налогообложения в КР как фактор увеличения доходов бюджетов всех уровней.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по налогам - копия - копия (2).docx

— 96.06 Кб (Скачать документ)

Итак, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях  финансового обеспечения деятельности государства.

Социально-экономическая сущность прямых налогов раскрывается через  его функции. Основными функциями  присущими прямым налогам относятся:

  • фискальная;
  • регулирующая;
  • социальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Виды прямых налогов, составляющих налоговую систему Кыргызской Республики

Налоговая система определяется различными видами налогов и методами их начисления. Хотя налоговые системы практически  всех стран базируются на однотипных основных видах налогов, каждая из них  имеет свои особенности.

Существует  два основных типа налоговой системы: шедулярная и глобальная. В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части – шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога. В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей. Глобальная налоговая система широко используется в Западных государствах.

Для выявления  особенностей отдельных видов налогообложения  можно выделить следующие классифицированные критерии и признаки налоговых платежей:

  • по субъектам налогообложения
  • по объектам налогообложения
  • по компетенции властей в сфере установления и введения налогов и сборов
  • по целевой направленности
  • периодические и разовые налоги
  • регулярные и чрезвычайные налоги

По  субъектам налогообложения все налоги можно разделить на три группы:

  • налоги, уплачиваемые физическими лицами, к которым в Кыргызской Республике относится подоходный налог с физических лиц;
  • налоги, уплачиваемые юридическими лицами, например налог на прибыль юридических лиц.
  • Налоги, уплачиваемые как юридическими, так и физическими лицами – смежные налог. В нашей стране к таким видам налогов относятся НДС, земельный налог, налог на имущество, акцизный налог и т.д.

В зависимости  от объекта обложения налоги подразделяются на следующие группы:

  1. Налоги на доходы, которые в свою очередь подразделяются на налоги, взимаемые с совокупного дохода (подоходный налог с физических лиц и налог на прибыль с юридических лиц) и налоги, взимаемые с отдельных видов доходов;
  2. Налоги на имущество подразделяются на налоги, взимаемые с совокупной стоимости имущества (налог на имущество) и налоги, взимаемые с отдельных видов имущества (земельные налоги и налог с отдельных видов транспорта);
  3. Налоги на реализацию товаров, работ или услуг, объектами обложения выступают обороты по реализации товаров, работ или услуг. Примером данного вида налогов выступает НДС, налог с продаж и акцизный налог.
  4. Налоги и сборы за право на осуществление определенных видов деятельности, например выдача патентов.

По  компетенции властей в сфере установления и введения налогов можно подразделить на взимаемые, на всей территории государства и взимаемые только на определенных территориях. Налоги, взимаемые на всей территории государства, как правило, вводятся на государственном уровне. К налогам, взимаемых на отдельных территориях государства, налоги областей, провинций, регионов, городов, округов.

В Кыргызской Республике общегосударственными налогами являются налоги, установленные в  Налоговом Кодексе Кыргызской Республики и обязательные к уплате на всей территории государства. К ним относятся:

  • Подоходный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на добавленную стоимость
  • Акцизный налог
  • Налог за пользование недрами
  • Налог с продаж

Местными  налогами признаются налоги установленные  в Налоговом Кодексе Кыргызской Республики и вводимые в действие с нормативными правовыми актами местных кенешей, обязательные к  уплате на территориях соответствующие  административно-территориальных единиц. К ним относятся:

  • Земельный налог
  • Налог на имущество

По  критерии использования налоговых  поступлений по целевой направленности налоги и сборы подразделяются на общие и целевые.

К общим относятся подавляющее большинство налогов, не предназначенные для финансирования и покрытия какого-либо конкретного расхода государственного бюджета.

К целевым относятся налоги и сборы, поступления по которым могут быть использованы только для финансирования конкретных расходов. К целевым налогам обычно относятся налоги и сборы, поступления по которым зачисляются в специальные внебюджетные фонды.

Все налоги и сборы можно подразделить на периодические и разовые. Под периодическими обычно понимаются налоги, которые уплачиваются с определенной регулярностью. Большинство взимаемых налогов в нашей республике относятся к периодическим: налоги на доходы физических и юридических лиц, на имущество, налоги на потребление т.е. НДС, налог с продаж, акцизы и другие. Как правило по периодическим налогам всегда устанавливается налоговый период.

К разовым относятся налоги и сборы, уплата которых связана с какими-либо особенными событиями, не образующую систему, например государственная пошлина, таможенная пошлина, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

Налоги также  подразделяются на регулярные и  чрезвычайные. К регулярным обычно относятся налоги и сборы, действующие в течение  длительного периода времени. При  установлении регулярных налогов обычно не определяется срок их действия. К  чрезвычайным налогам относятся  налоги, установление которых вызвано  наступлением каких-либо чрезвычайных обстоятельств. При введении чрезвычайного  налога оговаривается, в течение  какого времени будет взиматься  данный налог.

По своей  форме налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги – те налоги, которые непосредственно  связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением  стоимости имущества, ростом рентной  составляющей. Прямые налоги прямо  пропорциональны платежеспособности. К прямым налогам относятся 

  1. Подоходный налог
  2. Налог на прибыль
  3. Ресурсные платежи
  4. Налог за пользование недрами
  5. Земельный налог

Все существенные моменты, входящие в определение  налога, наиболее ясно выступают в  прямых налогах. Немецкий экономист  В.Рошен очень удачно называет прямые налоги – налогами на производительные силы.

Прямые налоги, установленные с доходы или имущества, в свою очередь, подразделяются на реальные и личные. К личным налогам относятся  подоходный налог, налог на прибыль  и поимущественный налог. При  этом основой обложения является величина получаемого налогоплательщиком дохода или имущества.

К реальным относятся налоги на отдельные виды имущества (землю, дом) и налог взимается, исходя из внешних признаков, без  учета физических доходов. Такими внешними признаками при наличии реальных налогов служат площадь земельного участка, численность работников, количество квартир в доме и т.д. Реальные налоги сохраняются в основном, в  системе местных налогов.

Косвенные налоги – налоги на товары, работы или  услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу, непосредственно  не связанные с доходами или имуществом налогоплательщика, такие как НДС, акцизный налог, налог с продаж. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

 

 

 

    1. Нормативные правовые акты, регулирующие функционирование прямых налогов

Налоговое законодательство включает в себя:

- Конституцию Кыргызской Республики;

- Нормы международного права  и межгосударственные договоры  Кыргызской Республики. Кыргызская Республика является одной из наиболее открытых для инвестиций стран Центральной Азии и СНГ. Одной из первых она ввела в действие Налоговый кодекс, стала членом ВТО. Положениями ч. 4 ст. 12 Конституции Кыргызской Республики предусмотрено, что «вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры и соглашения, участником которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы Кыргызской Республики».В кыргызскую правовую систему введено две категории международно-правовых норм. Под общепризнанными принципами и нормами международного права принято понимать нормы, содержащие основополагающие принципы международного права, и общие принципы права, признанные цивилизованными нациями. Другую категорию составляют нормы, содержащиеся в международных договорах Кыргызской Республики;

- законы о налогах и сборах  включает в себя: общегосударственное  законы о налогах и сборах  и местные акты о налогах  и сборах принятые представительными органами местного самоуправления. Общегосударственное законы о налогах и сборах состоят из Налогового кодекса Кыргызской Республики и принятых в соответствии с ним законов о налогах и сборах. К местным актам, относятся, акты представительных органов местного самоуправления, вводящие на территории соответствующих муниципальных образований. Законодательство о налогах и сборах также включает в себя законы, направленные на регулирование не налоговых, а иных отношений, но содержащие отдельные нормы о налогообложении.

Налоговое законодательство Кыргызской Республики – система  нормативных правовых актов, регулирующие налоговые правоотношения. Налоговое  законодательство Кыргызской Республики состоит из следующих нормативных  правовых актов:

  • Налоговый кодекс Кыргызской Республики
  • Закон Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики"
  • Постановления Правительства Кыргызской Республики
  • Распоряжения Правительства Кыргызской Республики

Налоговое законодательство Кыргызской Республики основано на принципах  определенных в Налоговом кодексе.

 

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС

 

Налоговый кодекс является сводом законоположений о налогах, и администрировании, налоговых действиях налогоплательщиков на территории республики.

Налоговый кодекс КР регулирует отношения:

  1. по установлению, введению в действие и взиманию налогов в Кыргызской Республике
  2. возникающие в процессе осуществления налогового контроля;
  3. по привлечению к ответственности за нарушение требований Налогового кодекса КР.

  Налогоплательщику необходимо обратить внимание на то, что Налоговый кодекс не регулирует:

1. таможенные пошлины,  сборы и платежи, которые регулируются таможенным законодательством;

2. особенности налогообложения иностранных инвесторов и субъекта свободных экономических зон (СЭЗ), которые регулируются соответствующими законами.

Налоговый кодекс Кыргызской Республики устанавливает:

  1. Принципы обложения налогами в КР;
  2. Систему налогов в КР;
  3. Виды налогов, взимаемых в КР;
  4. Порядок введения в действие и прекращения действия местных налогов;
  5. Основания возникновения, изменения, прекращения и порядок исполнения налогового обязательства;
  6. Права и обязанности налогоплательщиков, органов налоговой службы и других участников налоговых правоотношений;
  7. Формы и методы налогового контроля;
  8. Ответственность за нарушение требований, установленных налоговым законодательством Кыргызской Республики;
  9. Порядок обжалования решений органов налоговой службы и действий и/или бездействия их сотрудников.

Налоговое законодательство Кыргызской Республики действует на всей территории Кыргызской Республики, за исключением нормативных правовых актов местных кенешей, которые  действуют на соответствующей территории.

Некоторые вопросы налогообложения  также регулируются Постановлениями правительства Кыргызской Республики и различными ведомственными актами. Например, Министерство финансов может издавать *инструкции по реализации требований Налогового кодекса. Они имеют силу только после утверждения Правительством и действуют до их отмены. Разъяснение положений Налогового кодекса готовятся Министерством финансов, публикуются в официальной республиканской печати. Налоговая служба должна соблюдать установки данных разъяснений до их отмены. В случае расхождения закона или иного нормативного правового акта с Конституцией действует Конституция Кыргызской Республики.

Информация о работе Налоговые вычеты по налогу на прибыль Кыргызской Республики