Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:10, курсовая работа
Налоговый аудит – одна из составных частей аудита предприятия. С принятием главы 25 Налогового кодекса организации обязаны вести два самостоятельных вида учёта – налоговый и бухгалтерский. Налоговый учёт представляет собой самостоятельный вид учёта со своими целями, задачами и принципами. Многие владельцы и руководители компаний в первую очередь ориентируют аудиторов на проверку именно начисления и уплаты налогов. При существующей в России системе налогообложения, многие предприятия ощущают существенную налоговую нагрузку. Часто меняющееся налоговое законодательство, противоречия некоторых положений нормативных актов, обуславливают возможность случайных ошибок в расчетах по налогам, в частности и налога на прибыль. В условиях жесткой фискальной политики государства незнание налогового законодательства приводит к неэффективному ведению бизнеса, либо вынуждает использовать нелегальные способы ухода от уплаты налогов, что связано с большим количеством рисков, начиная от штрафов и заканчивая полной потерей бизнеса и привлечением к уголовной ответственности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО АУДИТА 5
2 ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ СОПУТСТВУЮЩИХ НАЛОГОВОМУ АУДИТУ УСЛУГ 9
3 ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПРОВЕРКИ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 15
3.1 МЕТОДИКА КРИШТАЛЕВОЙ 15
3.2 МЕТОДИКА АФАНАСЬЕВОЙ 26
3.3 МЕТОДИКА ПРОСКУРЯКОВА 31
4 ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НА ПРИМЕРЕ ООО «ФЛАГМАН» 36
4.1 ОБЩАЯ ХОЗЯЙСТВЕННО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ФЛАГМАН» 36
4.2 ПРОЦЕДУРА ПЛАНИРОВАНИЯ АУДИТА 39
4.3 ПРОВЕРКА УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ООО «ФЛАГМАН» 42
4.4 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«АУДИТ»
ТЕМА: НАЛОГОВЫЙ АУДИТ И СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ В
ОБЛАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ
АУДИТА
НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
ООО «ФЛАГМАН»
по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
ПЛАН
Одним
из средств регулирования
Налоговый аудит – одна из составных частей аудита предприятия. С принятием главы 25 Налогового кодекса организации обязаны вести два самостоятельных вида учёта – налоговый и бухгалтерский. Налоговый учёт представляет собой самостоятельный вид учёта со своими целями, задачами и принципами. Многие владельцы и руководители компаний в первую очередь ориентируют аудиторов на проверку именно начисления и уплаты налогов. При существующей в России системе налогообложения, многие предприятия ощущают существенную налоговую нагрузку. Часто меняющееся налоговое законодательство, противоречия некоторых положений нормативных актов, обуславливают возможность случайных ошибок в расчетах по налогам, в частности и налога на прибыль. В условиях жесткой фискальной политики государства незнание налогового законодательства приводит к неэффективному ведению бизнеса, либо вынуждает использовать нелегальные способы ухода от уплаты налогов, что связано с большим количеством рисков, начиная от штрафов и заканчивая полной потерей бизнеса и привлечением к уголовной ответственности.
Поэтому, часто целью налогового аудита бывает попытка разобраться в том, оптимально ли построен налоговый учет и нет ли отклонения у предприятия по уплате налогов. Результатом аудита налогов часто является предложение по оптимизации налогообложения на проверяемом предприятии, что позволяет заметно снижать налоговые выплаты. Закон предоставляет достаточно широкие возможности предприятиям, просто необходимо их использовать. Организация-налогоплательщик самостоятельно выбирает способ ведения налогового учёта, что даёт ему возможность выбрать такую модель, которая позволит наиболее оптимально использовать информацию бухгалтерского учёта для расчёта налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
С
другой стороны, внимание налоговых
органов к бизнесу очень
Налоговый аудит может быть как комплексным, так и целенаправленным - аудит налогов. Аудит отдельного налога - это проверка правильности формирования налоговой базы по данному налогу, состояния расчетов перед бюджетом, применения льгот, способов ведения учета и составления налоговой отчетности. Выбор налога для аудита зависит от степени его тяжести в совокупных затратах предприятия, которая определяется на основе информации, полученной в процессе комплексного налогового экспресс-аудита.
Наиболее востребованными являются аудит налога на добавленную стоимость, аудит налога на прибыль и аудит налога на имущество организаций, аудит единого социального налога и налога на доходы физических лиц, аудит прочих налогов.
В курсовой работе рассматривается аудит налога на прибыль, который проводится с целью выражения мнения аудитора в части правильности порядка исчисления и уплаты рассматриваемого налога согласно требованиям действующего законодательства.
Главная цель данной работы – спланировать и провести аудиторскую проверку расчетов по налогу на прибыль, установить правильность и полноту применения налогового законодательства, достаточность отражения в отчетности, своевременность и полноту уплаты налога в бюджет, составить аудиторское заключение по проведенной проверке и дать соответствующие рекомендации.
Объектом исследования данной работы является аудиторская проверка расчетов по налогу на прибыль ООО «Флагман». Период исследования 2010 год.
Аудит расчетов по налогу на прибыль ООО ««Флагман»» будет производиться на основе методических рекомендаций по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом, одобренных Советом по аудиторской деятельности при Минфине России протоколом № 25 от 22 апреля 2004 года, и утвержденных 23 апреля 2004 года заместителем Министра финансов Российской Федерации.
Основной информационной базой для проведения аудиторской проверки расчетов по налогу на прибыль являются: приказ об учетной политике, учредительные и организационные документы в части структуры организации, пакет рабочих документов, материалы по инвентаризации расчетов с бюджетом, налоговые декларации, учетные бухгалтерские и налоговые регистры, главная книга, оборотная ведомость, бухгалтерская отчетность.
Так же для написания курсовой работы будут использованы нормативно-правовые документы Российской Федерации, учебные и периодические издания.
Аудит позволяет существенно меньше терять за счет эффективной учетной политики, оптимальной организации работы бухгалтерии, разумной финансовой стратегии, минимизации налоговых выплат. Резерв здесь огромен. Крупные предприятия не случайно содержат специальный штат финансистов, аналитиков и внутренних аудиторов.
Как показывает практика, независимо от уровня квалификации бухгалтеров не бывает абсолютно правильного ведения бухгалтерского и налогового учета. Неточности возникают постоянно. И из-за неправильного распределения обязанностей между сотрудниками бухгалтерии, и из-за несовершенства бухгалтерских компьютерных программ, и из-за непонимания законодательства. Выявляя ошибки, аудитор дает рекомендации, как их исправить. Это позволяет усовершенствовать работу бухгалтерии и предотвратить возможные будущие претензии налоговиков.
В настоящее время Федеральный закон РФ от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», дает нам основные понятия аудиторской деятельности ее целей. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г. № 696, раскрывают основные принципы аудита.
Аудиторская деятельность, аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Такое определение аудита дает нам 307-ФЗ.
Несмотря на определение аудита, установленное законодательно, некоторые авторы и издания дают несколько иную трактовку аудита.
Так
в экономическом словаре
У практикующих аудиторов, есть свой взгляд на определение понятий аудита. «Аудит - это прежде всего помощник Вам и вашей бухгалтерии в решении финансовых проблем. Поскольку данные бухгалтерской отчетности используются для принятия решения учредителями, партнерами, инвесторами, кредиторами, федеральной налоговой службой, коммерческими структурами, и т.д., то эти данные требуют специального подтверждения их достоверности - аудиторского заключения».
Федеральный закон об аудиторской деятельности обозначает главной целью аудита - выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Сходное определение содержит и международный стандарт аудита «200».
Несколько иную трактовку целей аудиторской проверки дает экономический словарь. Основная цель аудита заключается в придании достоверности бухгалтерской отчетности посредством выражения независимого мнения о ней. Применительно к хозяйственным операциям и бухгалтерским счетам можно выделить следующие цели, достижение которых ведет к успешному завершению аудиторской проверки: полнота; точность; наличие; разъединение; оценка; права и обязательства; представление и раскрытие.
К трактовке целей аудита необходимо пристальное внимание, так как именно цель аудита определяет его методику. Если цель аудитора – многостраничный отчет с перечислением мелких нарушений, подход к аудиту будет одним. Если же цель – подтверждение достоверности отчетности и выявление крупных нарушений, которые влияют на достоверность отчетности в целом, существенно искажая ее результаты, то подход будет совсем другим.
В применении к аудиту расчетов с бюджетом, в том числе налога на прибыль, мнения различных авторов несколько расходятся в понятии целей аудита.
Одни авторы (например, Газарян А.В.) называют целью расчетов с бюджетом - подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и иным обязательным платежам, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения [28].
Другая группа авторов [25] считает, что цель аудита расчетов с бюджетом - «Установить правильность и полноту применения налогового законодательства; достаточность отражения в отчетности сальдо по расчетам с бюджетом».
Исходя, из поставленных целей различные авторы формулируют следующие локальные задачи при проведении обязательного аудита.
Подпольский, Савин, Сотникова в пособии «Основы аудита» [23] выделяют следующие задачи:
1.
Формулирование принципов
2. Организация подготовки и составления плана и программы аудита.
3.
Формулирование принципов
4. Формулирование требований к форме и содержанию рабочей документации аудита.
5.
Определение порядка
6.
Определение видов, источников
и методов получения
7.
По результатам проведенного
аудита выразить мнение о
8. Другие задачи.
Цели аудита могут отличаться и в зависимости от вида аудита. Большинство авторов классифицируют аудит, как обязательный и инициативный.
307-ФЗ называет обязательным аудитом, ежегодную обязанность аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации или индивидуального предпринимателя.
Проведение обязательного аудита согласно 307-ФЗ, осуществляется в следующих случаях:
1)
организация имеет
2)
организация является