Налоговый аудит и сопутствующие услуги в области налогообложения на примере аудита налога на прибыль ООО «Флагман»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:10, курсовая работа

Описание

Налоговый аудит – одна из составных частей аудита предприятия. С принятием главы 25 Налогового кодекса организации обязаны вести два самостоятельных вида учёта – налоговый и бухгалтерский. Налоговый учёт представляет собой самостоятельный вид учёта со своими целями, задачами и принципами. Многие владельцы и руководители компаний в первую очередь ориентируют аудиторов на проверку именно начисления и уплаты налогов. При существующей в России системе налогообложения, многие предприятия ощущают существенную налоговую нагрузку. Часто меняющееся налоговое законодательство, противоречия некоторых положений нормативных актов, обуславливают возможность случайных ошибок в расчетах по налогам, в частности и налога на прибыль. В условиях жесткой фискальной политики государства незнание налогового законодательства приводит к неэффективному ведению бизнеса, либо вынуждает использовать нелегальные способы ухода от уплаты налогов, что связано с большим количеством рисков, начиная от штрафов и заканчивая полной потерей бизнеса и привлечением к уголовной ответственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО АУДИТА 5
2 ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ СОПУТСТВУЮЩИХ НАЛОГОВОМУ АУДИТУ УСЛУГ 9
3 ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПРОВЕРКИ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 15
3.1 МЕТОДИКА КРИШТАЛЕВОЙ 15
3.2 МЕТОДИКА АФАНАСЬЕВОЙ 26
3.3 МЕТОДИКА ПРОСКУРЯКОВА 31
4 ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НА ПРИМЕРЕ ООО «ФЛАГМАН» 36
4.1 ОБЩАЯ ХОЗЯЙСТВЕННО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ФЛАГМАН» 36
4.2 ПРОЦЕДУРА ПЛАНИРОВАНИЯ АУДИТА 39
4.3 ПРОВЕРКА УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ООО «ФЛАГМАН» 42
4.4 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58

Работа состоит из  1 файл

аудит.doc

— 497.50 Кб (Скачать документ)

     3) объем выручки от продажи продукции  (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены;

     4) в иных случаях, установленных  федеральными законами.

     Аудиторское заключение входит в состав бухгалтерской отчетности организации. А в соответствии с подп.4 п.1 ст.23 НК РФ организация обязана представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах и документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;. При непредставлении в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, организация может быть привлечена к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. за каждый не представленный документ (п.1 ст.126 НК РФ). Должностное лицо организации понесет ответственность на основании п.1 ст.15.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

     Сумма штрафа в пятьсот пятьдесят рублей гораздо ниже цен на аудиторские услуги, чем некоторые предприятия и пользуются, оставаясь практически безнаказанными.

     Инициативный  аудит - проводится по решению собственников или высшего руководства предприятия, и в последнее время становится все более распространенным. Иногда и потенциальные инвесторы, организаторы тендеров требуют аудиторское заключение. Они хотят убедиться в достоверности данных о финансовом положении предприятия и получить мнения независимых экспертов об отчетности фирмы.

     Помимо  обязательного и инициативного  аудит бывает:

     Внутренним - незаменим для осуществления оперативного контроля и организован собственниками предприятия, для проверки соблюдения требований законодательства при осуществлении хозяйственных операций, работы внутренних структурных подразделений, пресечения ошибки до их совершения, проверки оптимизация налогообложения. Внутренний аудит может быть более эффективен, чем внешний, с точки зрения минимизации потерь на исправление и должен быть нацелен на эффективность деятельности. Он может быть более емким, чем внешний, и может быть более оперативным.

     Внешний аудит - получение независимой оценки с привлечением специалистов.

2 Виды и классификация  сопутствующих налоговому  аудиту услуг

     В настоящее время аудиторская  деятельность включает две компоненты: собственно аудит (обязательный аудит) и сопутствующие аудиту услуги. При  этом последние начинают занимать все  больший удельный вес по количеству, видам и объемам реализации в аудиторских организациях. Поэтому и был создан  не имеющий аналогов в международных аудиторских стандартах российский стандарт «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним».

     Данный  стандарт был разработан в целях  дальнейшей регламентации аудиторской деятельности, а так же оказания помощи аудиторским организациям в их практической деятельности.

     Целью этого правила (стандарта) является установление видов, правил и условий оказания услуг, которые могут выполнять аудиторские организации, кроме аудиторских проверок с выдачей аудиторского заключения в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности".

     Требования  данного правила (стандарта) являются обязательными для всех аудиторских организаций при оказании сопутствующих аудиту услуг, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

     Требования  данного правила (стандарта) носят  рекомендательный характер для всех аудиторских организаций при оказании сопутствующих аудиту услуг, не определенных настоящим стандартом.

     Для целей Федерального закона под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг:

     1) постановка, восстановление и ведение  бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;

     2) налоговое консультирование;

     3) анализ финансово - хозяйственной  деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

     4) управленческое консультирование, в том числе связанное с  реструктуризацией организаций;

     5) правовое консультирование, а также  представительство в судебных  и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;

     6) автоматизация бухгалтерского учета  и внедрение информационных технологий;

     7) оценка стоимости имущества, оценка  предприятий как имущественных  комплексов, а также предпринимательских  рисков;

     8) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес - планов;

     9) проведение маркетинговых исследований;

     10) проведение научно - исследовательских  и экспериментальных работ в  области, связанной с аудиторской  деятельностью, и распространение  их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

     11) обучение в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  специалистов в областях, связанных  с аудиторской деятельностью;

     12) оказание других услуг, связанных  с аудиторской деятельностью.

     Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.

     Под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями помимо проведения аудиторских проверок. Оказание таких услуг требует от исполнителей соблюдения в установленных случаях независимости, а также профессиональной компетентности в областях:

     а) аудита; б) бухгалтерского учета; в) налогообложения; г) хозяйственного права; д) экономического анализа; е) других разделов экономики.

     Сопутствующие аудиту услуги, можно классифицировать по принципу совместимости с различными видами аудита следующим образом:

     1) услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки;

     2) услуги, несовместимые с проведением  у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки.

       К услугам, совместимым с проведением  у экономического субъекта обязательной налоговой аудиторской проверки, относят услуги по:

  • контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей;
  • проведению семинаров, повышению квалификации и обучению персонала экономических субъектов, и в частности аудиторских организаций;
  • научной разработке, изданию методических пособий и рекомендаций по налогообложению;
  • компьютеризации бухгалтерского и налогового учета, составления отчетности, расчетов по налогообложению и т.д.;
  • консультационным услугам по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, оптимизации налогообложения.
  • информационному обслуживанию;
  • экспертному обслуживанию;
  • подбору и тестированию бухгалтерского персонала экономического субъекта;
  • другие.

     Услуги, несовместимые с проведением  у экономического субъекта обязательной налоговой аудиторской проверки, оказывают по составлению налоговых деклараций;

     Сопутствующие аудиту услуги подразделяются на:

     а) услуги действия; б) услуги контроля; в) информационные услуги.

       К услугам действия относятся  услуги по созданию документов, состав которых установлен в договоре с экономическим субъектом, ранее экономическим субъектом не созданных.

     К услугам контроля относятся услуги по проверке документов на предмет  их соответствия критериям, согласованным  аудиторской организацией с экономическим субъектом; контроль ведения учета и составления отчетности; контроль начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей;.

     К информационным услугам относятся: услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам; проведение обучения, и т.д.

     ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОПУТСТВУЮЩИХ НАЛОГОВОМУ АУДИТУ УСЛУГ

     7412000 Услуги в области составления  счетов, бухгалтерского учета, ревизий и налогообложения

     7412012 Услуги по проверке счетов

     7412019 Услуги по составлению счетов прочие

     7412040 Услуги в области налогообложения,  включая услуги аудиторских служб

     7412041 Консультативные услуги в области  налогообложения

     7412042 Услуги по планированию корпоративного  налога

     7412043 Услуги по подготовке и обзору  корпоративного налога

     7412044 Услуги по планированию индивидуального  налога

     7412045 Услуги по подготовке индивидуального  налога

     7412046 Услуги по заполнению налоговых  деклараций

     7412090 Услуги, связанные с налогообложением, прочие

     7414070 Услуги по арбитражу и примирению и другие.

     Перечень  дается в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России N 17 от 6 августа 1993 г.

     Этот  перечень не является обязательным и исчерпывающим, может дополняться новыми видами сопутствующих услуг.

     Характеристика  основных сопутствующих  видов аудиторских  услуг

     Защита  бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговых деклараций в налоговой  инспекции. Сдача отчетности в налоговую инспекцию – процедура, требующая соответствующей квалификации специалиста и затрат времени.

     Консультационные  услуги. Это наименее поддающийся точному определению вид услуг. Данные услуги включают подготовку разъяснений (в устной и письменной форме) по вопросам налогообложения, правильности наложения и расчета размеров штрафных санкций за нарушение налогового законодательства.

     В настоящее время все больший  спрос наблюдается не на аудит  как последующий вид контроля, а на предварительный, или оперативный вид контроля (например, консультирование по вопросам налогообложения).

     Проведение  семинаров, повышение квалификации бухгалтерского персонала предприятий предусматривает проведение курсов лекций, практических занятий специалистами аудиторских фирм. Для этих целей аудиторскими фирмами, как правило, так же привлекаются ведущие специалисты налоговой службы, Министерства финансов Российской Федерации, преподаватели и сотрудники ведущих учебных заведений.

     Сотрудники  аудиторской фирмы обращают внимание участников семинаров и курсов на произошедшие за определенный период изменения в гражданском, налоговом и другом законодательстве, дают комментарии по нормативным актам, касающимся ведения налогового учета, производят разбор типичных ошибок приведении учета и составлении отчетности, отвечают на вопросы  участников семинара.

Информация о работе Налоговый аудит и сопутствующие услуги в области налогообложения на примере аудита налога на прибыль ООО «Флагман»