Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:10, курсовая работа
Налоговый аудит – одна из составных частей аудита предприятия. С принятием главы 25 Налогового кодекса организации обязаны вести два самостоятельных вида учёта – налоговый и бухгалтерский. Налоговый учёт представляет собой самостоятельный вид учёта со своими целями, задачами и принципами. Многие владельцы и руководители компаний в первую очередь ориентируют аудиторов на проверку именно начисления и уплаты налогов. При существующей в России системе налогообложения, многие предприятия ощущают существенную налоговую нагрузку. Часто меняющееся налоговое законодательство, противоречия некоторых положений нормативных актов, обуславливают возможность случайных ошибок в расчетах по налогам, в частности и налога на прибыль. В условиях жесткой фискальной политики государства незнание налогового законодательства приводит к неэффективному ведению бизнеса, либо вынуждает использовать нелегальные способы ухода от уплаты налогов, что связано с большим количеством рисков, начиная от штрафов и заканчивая полной потерей бизнеса и привлечением к уголовной ответственности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО АУДИТА 5
2 ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ СОПУТСТВУЮЩИХ НАЛОГОВОМУ АУДИТУ УСЛУГ 9
3 ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПРОВЕРКИ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 15
3.1 МЕТОДИКА КРИШТАЛЕВОЙ 15
3.2 МЕТОДИКА АФАНАСЬЕВОЙ 26
3.3 МЕТОДИКА ПРОСКУРЯКОВА 31
4 ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НА ПРИМЕРЕ ООО «ФЛАГМАН» 36
4.1 ОБЩАЯ ХОЗЯЙСТВЕННО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ФЛАГМАН» 36
4.2 ПРОЦЕДУРА ПЛАНИРОВАНИЯ АУДИТА 39
4.3 ПРОВЕРКА УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ООО «ФЛАГМАН» 42
4.4 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Состав основных документов бухгалтерского учета и отчетности по оформлению расчетов по налогу на прибыль:
В начале планирования аудиторской проверки получено общее представление о специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и системе его бухгалтерского учета.
Ознакомление с системой бухгалтерского и налогового учета ООО «Флагман» включило в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта:
В ходе планирования аудиторской проверки было проверено соответствие организации системы бухгалтерского учета проверяемого экономического субъекта действующим нормативным документам, случаи нарушений выявлены не были. Анализ учетной политики и влияние на прибыль расхождений в налоговом и бухгалтерском учете оформляют по рекомендованной форме РД 4п.
По итогам первоначального знакомства, используя рекомендуемый методическими рекомендациями тест «Оценка системы учета и внутреннего контроля», надежность системы внутреннего контроля оценивается как «средняя».
При
определении
При общем знакомстве с системой внутреннего контроля на предприятие не было выявлено средств контроля. Принимая во внимание оценку системы учета и внутреннего контроля, система внутреннего контроля оценивается как средняя риск устанавливается 80%.
Риск аудита принимается равным 5%, т.к. именно эта величина является наиболее часто употребляемой при аудите многих видов налогов.
Риск необнаружения соответственно равен: 5% / (50% · 80%) = 12,5%.
И оценивается как низкий.
Расчет уровня существенности, используемого в ходе аудиторской проверки, представляют в рабочем документе РД 3п «Определение общего уровня существенности при аудите финансовой отчетности».
На основании проведенного анализа учетной политики и влияние на прибыль расхождений в налоговом и бухгалтерском учете были выявлены расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом. В ходе планирования аудита в области налога на прибыль и обязательств перед бюджетом «ключевых по риску областей», вероятность ошибок в которых высока были выявлены следующие участки учета:
Проанализировав полученные данные, аудиторская проверка расчетов по налогу на прибыль будет производиться в комплексе аудиторских процедур, представленных в Программе аудиторской проверки налога на прибыль и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль (Приложение 3).
4.3 Проверка уплаты налога на прибыль ООО «Флагман»
Для проверки правильности отражения выручки предприятия выборочно был проверен каждый 20 документ. Проверка правильности оформления первичных учетных документов, отражена в рабочем документе. Выполнение работ оформляется актами оказанных услуг. Документы подписывают должностные лица ООО «Флагман» имеющие право подписи, согласно приказа об учетной политике.
Согласно учетной политики ООО «Флагман» материалы приходуются на склад по фактическим затратам на их приобретение, включая расходы на доставку упаковку, хранение. Основными материальными ценностями, числящимися на 10 счете, являются канцелярские товары, хозяйственные принадлежности, материалы для текущего ремонта. Для учета материалов, поступающих от поставщиков, не применяется приходный ордер по форме М-4 (форма утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а).
При
проверке выручки и себестоимости,
что непосредственно
Акты сверок на конец года проведены со всеми основными заказчиками и поставщиками, подписаны обоими сторонами, без разногласий.
При проверке правильности формирования расходов на продажу были проверены следующие участки учета:
Проверка авансовых отчетов проводилась выборочным методом каждый 10 документ, было выявлено, что по авансовым отчетам отражены командировочные, представительские расходы, расходы по отправке техники заказчикам, прочие расходы.
Авансовые отчеты ООО «Флагман» составляет по унифицированным формам № АО-1. Организация действительно вправе уменьшить базу по налогу на прибыль, если соблюдаются общие требования, установленные п. 1 ст. 252 НК РФ.
Командировки
оформляют приказами
К авансовым отчетам прилагаются документы, подтверждающие расходы: чек; копия чека, акт, проездные билеты и т.д. Проверка правильности отражения бухгалтерских проводок оформляют рабочим документом РД 2б.
Проверка участка учет материалов проводилась выборочным методом, проверялся каждый 15 документ. Выдача материалов с материального склада осуществляется по унифицированной форме М-11, с приложением служебной записки от начальников отделов. Списываются материалы по средней себестоимости. Правильность отражения бухгалтерских проводок при списании отражают в рабочем документе РД 2б.
На счете предприятия числится автомобиль, расходы на ГСМ и запчасти отражаются на 10 счете субсчет «Топливо», «Запчасти». Нормы расхода ГСМ приказом не утверждены, применяются нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом России от 29.04.2003 г. № РЗ112194-0366-03.
Для списания горюче-смазочных материалов не используется путевой лист по форме № 4-с "Путевой лист грузового автомобиля". В соответствии со ст. 252 гл. 25 НК РФ для того, чтобы затраты на ГСМ учитывались при определении налога на прибыль, необходимо документально подтвердить их первичными документами. Путевой лист выписывается только на один день (сутки) диспетчером или уполномоченным лицом. В исключительных случаях путевой лист выписывается на больший срок (когда работника отправляют в командировку или на спецзадание). В путевом листе обязательно проставляют порядковый номер, дату выдачи, печать организации, указывают пробег автомобильного средства, его марку и количество горючего, показания спидометра при выезде и возвращении в гараж. Пробег автомобиля является одним из основных показателей, по которому определяется нормируемое количество топлива, и определяется на основании показаний спидометра, которые в обязательном порядке отражаются в путевом листе. Поэтому материально ответственное лицо - диспетчер или механик - должно ежедневно снимать показания спидометра при выезде и возвращении и заносить эти сведения в путевой лист. Материально ответственному лицу в целях учета этих данных целесообразно вести журнал снятия показаний спидометра. В этом журнале на каждую конкретную автомашину открывается отдельный раздел журнала, т. е. отводится несколько страниц, что позволяет заносить записи в журнал в течение всего года. В конце года журнал закрывается, а сведения о показаниях спидометра на 31 декабря переносятся в новый журнал. Если автомобиль перевозит груз, то к путевым листам должны быть приложены товарно-транспортные накладные, оформленные надлежащим образом.
По мнению Минфина России, без путевого листа нельзя признать расход топлива обоснованным. Минфин подчеркивает, что первичные документы должны быть составлены таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведенных расходов. Таким образом, эти расходы не могут снизить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль без подтверждающих документов.
Много вопросов возникает с документальным подтверждением и других расходов, связанных с содержанием автотранспорта. Затраты на мойку служебного автомобиля были учтены при расчете налога на прибыль как расходы на содержание транспорта. Экономическая обоснованность таких затрат сомнений не вызывает. По поводу же их документального подтверждения Минфин в письме от 20 июня 2006 г. № 03-03-04/I /530 напомнил, что такие расходы подтверждают первичные документы, которые составлены по унифицированным формам или содержат все обязательные реквизиты. Перечень этих реквизитов есть в п. 2 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете". За мойку автомобиля водитель обычно платит наличными, выданными ему под отчет. В такой ситуации документальным подтверждением будут авансовый отчет водителя и оправдательные документы, например кассовый чек, который подтверждает оплату услуг по мойке. Однако, по мнению налоговых специалистов, этого недостаточно. Чтобы подтвердить расходы по мойке автомобиля, в чеке, помимо прочего, должны быть указаны марка и государственный регистрационный номер машины, которая была обслужена (письмо УФНС России по г. Москве от 12.04.2006 № 20-12/29007). Таким образом, расходы на мойку автомобиля ООО «Флагман» не могут быть признаны при расчете налога на прибыль из-за отсутствия правильно оформленных подтверждающих документов.