Необходимость и сущность налога на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:57, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление сущности налога на прибыль организаций, его основные элементы, роли и перспективы развития данного налога для эффективной системы налогообложения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность налога на прибыль, определить теоретические основы понятий налога;
- определить и обосновать приоритетные инструменты активизации регулирующего потенциала налога на прибыль на современном этапе;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию действующего механизма формирования налоговой

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Необходимость и сущность налога на прибыль…………..……….5
1.1. Экономическое содержание налогооблагаемой прибыли...................5
1.2. Роль налога на прибыль в формировании бюджета страны……...…10
Глава 2. Особенности налога на прибыль в Российской Федерации………14
2.1. Объекты и налогоплательщики……………………………………….14
2.2. Особенности исчисления налоговой базы…………………………….18
2.3. Налоговый период, сроки и ставки……………………………………22
Глава 3. Перспективы развития на современном этапе……………………....26
Заключение………………………………………………………………………32
Список используемой литературы……………………………………………34

Работа состоит из  1 файл

Необходимость и сущность налога на прибыль.doc

— 144.00 Кб (Скачать документ)

      - выручка от реализации товаров  (работ, услуг) собственного производства, а также выручка от реализации имущества, имущественных прав;

      - выручка от реализации ценных  бумаг обращающихся на организованном  рынке; 

      - выручка от реализации покупных  товаров;

      - выручка от реализации основных  средств;

      - выручка от реализации финансовых  инструментов срочных сделок, не  обращающихся на организованном  рынке; 

      - выручка от реализации товаров  (работ, услуг) обслуживающих производств  и хозяйств;

      - прочие доходы.

      3. Сумма расходов, произведенных в  отчетном периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации, в том числе:

      - расходы на производство и  реализацию товаров собственного  производства, а также расходы,  понесенные при реализации имущества,  имущественных прав;

      - расходы, понесенные при реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;

      - расходы, понесенные при реализации  ценных бумаг, обращающихся на  организованном рынке;

      - расходы, понесенные при реализации  покупных товаров;

      - расходы от реализации основных средств;

      - прочие расходы.

      4. Прибыль от реализации в том  числе:

      - прибыль от реализации товаров  собственного производства, а также  прибыль от реализации имущества,  имущественных прав;

      - прибыль (убыток) от реализации  ценных бумаг, не обращающихся  на организованном рынке;

      - прибыль (убыток) от реализации  покупных товаров;

      - прибыль (убыток) от  реализации  основных средств;

      - прибыль (убыток) от реализации  обслуживающих производства и  хозяйств.

      5. Суммы внереализационных доходов.

      - доходы от долевого участия в других организациях;

      - доходы в виде положительной  курсовой разницы;

      - доходы от сдачи имущества  в аренду;

      - доходы в виде безвозмездно полученного имущества;

      - в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном периоде и др. внереализационные доходы, указанные в ст.250 НК РФ.

      6. Суммы внереализационных расходов.

      - в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией;

      - убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном периоде.

      7. Прибыль (убыток) от внереализационных  операций.

      8. Итого налоговая база за отчетный  период.

      Для определения суммы прибыли, подлежащей налогообложению, из налоговой базы исключается сумма убытка, подлежащая переносу в порядке, предусмотренном ст. 283 НК РФ.

      Налогоплательщики, понесшие убыток, исчисленный в соответствии с главой 25НК РФ, в предыдущем налоговом  периоде, вправе уменьшить налоговую  базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка, при этом налогоплательщики имеют право перенести убыток на будущее (до 10 лет). Налогоплательщики, вправе перенести на текущий налоговый период всю сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.11

      В случае если налогоплательщик в отчетном периоде получил убыток, в данном отчетном периоде налоговая база признается равной нулю.

      При исчислении налоговой базы не учитываются  в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу. Аналогичный порядок распространяется на организации перешедшие на уплату налога на вмененный доход, а также на организации, получающие прибыль (убыток) от сельскохозяйственной деятельности.

      Если  же при определении налоговой  базы переходного периода результатом будет прибыль, налогоплательщикам следует уплачивать исчисленный по такой базе налог в следующем порядке:

      Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг и внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам), за минусом фактических расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.3.  Налоговый период, сроки и ставки.

       Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

       Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих, ежемесячные авансовые  платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и т.д. до окончания календарного года.

       Налогоплательщики имеют право перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической суммы прибыли за истекший месяц. В этом случае отчетными периодами являются 1 месяц, 2 месяца, 3 месяца и т.д. до конца налогового периода

       Ежемесячный авансовый платеж вносится в бюджет не позднее 28 числа текущего месяца. Авансовые платежи по итогам отчетного периода перечисляются в бюджет не позднее 28 числа следующего за отчетным периодом месяца.12

       Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу на прибыль, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации по прибыли.  
       Налоговые агенты обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты.  
       Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по прибыли по упрощенной форме по истечении налогового периода.  
       Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации по налогу на прибыль в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей 
       Налоговые декларации по налогу на прибыль (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.  
       Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию по прибыли в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.

     Налоговая ставка по налогу на прибыль для российских налогоплательщиков устанавливается в размере 20%. Из них 2% зачисляются в федеральный бюджет, 18% – в бюджеты субъектов Российской Федерации, которую могут понизить для отдельных налогоплательщиков до 13,5%13.

     Налоговые ставки для иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, устанавливаются в размере: 20% со всех доходов, 10%  на прибыль от доходов по аренде транспортных средств.

      К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:

      1) 0 % - по доходам, полученным российскими  организациями в виде дивидендов  при условии, что на день  принятия решения о выплате  дивидендов получающая дивиденды  организация в течение не менее  365 дней непрерывно владеет на праве собственности не чем 50 % -ным вкладом в уставном капитале и при условии, что стоимость приобретения и получения в соответствии с законодательством РФ в собственность вклада в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации или депозитных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500миллионов рублей;

       2) 9 % - по доходам, полученным в  виде дивидендов от российских  организаций российскими организациями  и физическими лицами - налоговыми  резидентами Российской Федерации;

       3) 15 % - по доходам, полученным в  виде дивидендов от российских  организаций иностранными организациями,  а также по доходам, полученным  в виде дивидендов российскими  организациями от иностранных  организаций.

       4. К налоговой базе, определяемой  по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки14:

       1) 15% - по доходу в виде процентов  по государственным и муниципальным  ценным бумагам, условиями выпуска  и обращения которых предусмотрено  получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года;

       2) 9% - по доходам в виде процентов  по муниципальным ценным бумагам,  эмитированным на срок не менее  трех лет до 1 января 2007 года, а  также по доходам в виде  процентов по облигациям с  ипотечным покрытием, эмитированным  до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;

       3) 0% - по доходу в виде процентов  по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации.

      Прибыль, полученная ЦБ РФ от различных сфер деятельности, облагается налогом по ставке от 0%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 3.  Перспективы развития на современном этапе.

       Глава 25 НК РФ имеет много положительных  моментов, поскольку многие противоречия предыдущего законодательства разрешены, введены нормы, способствующие развитию предпринимательской активности. Анализируя развитие налогообложения прибыли после 2006 года, сделан вывод, что вносимые изменения направлены на долгосрочную перспективу. Поправки имеют поступательный характер и направлены на устранение тех негативных моментов, которые не могли быть охвачены на первоначальном этапе, а оказались наработанными практикой. Многие изменения решают спорные вопросы в пользу налогоплательщика.  Вместе с тем действующий порядок налогообложения прибыли все еще имеет ряд недостатков15.

       В связи с этим критически оценены  действующие нормы законодательства по налогу на прибыль, сделаны предложения  относительно норм, имеющих регулирующее значение.

       Предлагается  пересмотреть в сторону увеличения норматив, дающий право применения кассового метода, что позволит малым предприятиям, применяющим традиционную систему налогообложения, не переходить на «метод начислений». Введение данного метода, безусловно, имеет положительные моменты, например, в части снижения возможности для налогового планирования и ухода от налогообложения. Однако этот метод вынуждено применять большинство налогоплательщиков, в том числе и малые предприятия, применяющие традиционную систему налогообложения, поскольку установленный предел выручки для применения кассового метода весьма низок. В качестве критерия может быть выбран годовой объем дохода от реализации, дающий право субъектам малого предпринимательства перехода на упрощенную систему налогообложения.

Информация о работе Необходимость и сущность налога на прибыль