О прохождении ознакомительной практики в ЗАО «МШФ «Веснянка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 15:05, отчет по практике

Описание

Целью ознакомительной практики является изучение деятельности и учетно-аналитической информации следующих организаций:

- ЗАО Могилевская швейная фабрика «Веснянка»;

- Инспекции Министерства по налогам и сборам по Могилевской области;

- филиала №700 ОАО АСБ «Беларусбанк».

Задачами ознакомительной практики являются:

- ознакомление с организационной структурой ЗАО «МШФ «Веснянка», Инспекции Министерства по налогам и сборам по Могилевской области и АСБ «Беларусбанк»;

- ознакомление с функциями и задачами основных структурных подразделений организаций;

- изучение первичной информации учета объектов организаций;

- изучение бухгалтерской отчетности организаций.

Содержание

Введение 3
1 Оценка деятельности ЗАО Могилевская швейная фабрика «Вяснянка» 4
1.1 История развития и экономическая характеристика предприятия 4
1.2 Организация финансовой работы на предприятии 8
1.3 Состав учетно-аналитической информации предприятия 15
2 Оценка деятельности Инспекции МНС по Могилевской области 21 2
2.1 Организация работы ИМНС 21 2
2.2 Состав учетно-аналитической информации ИМНС 32
3 Оценка деятельности филиала №700 ОАО «АСБ Беларусбанк» 36
3.1 Правовое положение коммерческого банка 36
3.2 Организация деятельности филиала банка 41
3.3 Состав учетно-аналитической информации филиала банка 50
Заключение 52
Список использованных источников 53

Работа состоит из  1 файл

Отчет Козин Александр.doc

— 293.50 Кб (Скачать документ)
">4. Обеспечивает сохранность денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе.

5. Производит все денежно-расчетные операции по всем счетам в банке.

6. Ведет учет платежей с предварительным акцептом:

- визирует их в соответствующих службах и отделах;

- в случае необходимости готовит отказы.

7. Ежедневно анализирует работу на закрепленном участке и фиксирует замечания, упущения, нарушения в нем. Устраняет их своими силами. Обо всех нарушениях, которые устранить не удается - докладывает своему непосредственному начальнику.       Экономист по финансовой работе обязан:               1. Ежемесячно до 5 числа текущего месяца, руководствуясь нормативно- правовыми, организационно-распорядительными документами вышестоящих органов, годовыми планами капстроительства, материально- технического обеспечения, месячными планами материально-технического обеспечения, сметой затрат на производство, передачу и распределение электро- и теплоэнергии, разрабатывать финансовый план                                          2. Ежедневно разрабатывать и внедрять мероприятия по экономическому стимулированию повышения сбора средств с потребителей энергии и улучшению использования собственных оборотных средств;

3. Проводить расчеты необходимости и эффективности привлечения заемных ресурсов при недостатке собственных оборотных средств фирмы;

4. Оформлять необходимые документы для получения кредитов;

5. Осуществлять контроль за своевременным погашением кредитов;

6. Обеспечивать ведение учета состояния задолженности по кредитам;

7. Ежедневно составляет сведения о задолженности и оплате поставщикам за газ, мазут, покупную энергию и др. по форме финансового донесения;

8. Проводить всесторонний анализ выполнения финансового плана, определять причины невыполнения, несбалансированности статей и вносить предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности фирмы;

9. Ежедневно анализировать работу на закрепленном участке и фиксировать замечания, упущения, нарушения на нем. Обо всех нарушениях, упущениях, которые устранить не удается - докладывать своему непосредственному начальнику;

10. Сохранять в тайне сведения, разглашение которых может повлечь ущерб для фирмы, а также моральный вред его работникам.

      1.2.3 Краткая характеристика налогов, уплачиваемых предприятием

      Расчет  и уплата налогов в бюджет и  внебюджетные фонды производятся в  соответствии с приказом об учетной  политике.

        В 2010 году ЗАО МШФ «Вяснянка»  исчисляет и уплачивает следующие  налоги и сборы:

- экологический налог;

- земельный налог;

- обязательные страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- местные  налоги на прибыли;

- налог  на прибыль.

 

       1.3 Состав учетно-аналитической информации предприятия

      1.3.1 Понятие первичного учета и требования к содержанию и форме первичных документов в соответствии с  Законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности»

      Первичный учетный документ - документ, подтверждающий факт совершения хозяйственной операции, составленный в момент ее совершения или непосредственно после ее совершения и предназначенный для отражения результата хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета

    Факт  совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным  документом, имеющим юридическую  силу, который составляется ответственным  исполнителем совместно с другими участниками операции.

    Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по типовым  формам, утвержденным Министерством  финансов Республики Беларусь (для  Национального банка Республики Беларусь, банков - Национальным банком Республики Беларусь), по формам, утвержденным республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики. При отсутствии утвержденных типовых форм (форм) или недостатке содержащейся в них информации организация принимает к учету самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты:

    -   наименование, номер документа, дату и место его составления;

    - содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;

    -  должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.

    В зависимости от характера хозяйственных  операций и системы обработки  данных в первичные учетные документы  могут включаться дополнительные реквизиты.

    Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, должен быть согласован с главным бухгалтером и утвержден  руководителем организации.

    Документы, которыми оформляются хозяйственные  операции, связанные с поступлением или выплатой денежных средств, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

    Первичный учетный документ должен быть составлен  в момент совершения операции, а  если это не представляется возможным, непосредственно после ее совершения.

    Лица, составившие и подписавшие первичные  учетные документы, обеспечивают своевременное  и качественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки  для отражения в бухгалтерском  учете, а также достоверность  содержащихся в них данных.

    В первичных учетных документах стирание записей и неоговоренные исправления  не допускаются. Неправильные записи в  первичных учетных документах исправляются путем их зачеркивания и надписи  правильных. Внесение исправлений в  кассовые и банковские документы не допускается.

    Первичные учетные документы, составленные на иных языках (кроме русского и белорусского), должны иметь подстрочный перевод  на русский или белорусский язык.

    Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. Если первичные учетные документы составляются на машинных носителях информации, организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию государственных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Республики Беларусь, суда и прокуратуры.

    Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных первичных учетных  документов на машинных носителях информации должны храниться в организации в течение срока, установленного для хранения первичных учетных документов на бумажных носителях, и обладать системой защиты.           Первичные учетные документы могут быть изъяты органами, которым в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, предоставлены соответствующие полномочия.       Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе в присутствии представителя органа, проводящего изъятие первичных учетных документов, снять с этих документов копии, а также с документа, являющегося основанием для изъятия документов. Изъятие документов оформляется актом с указанием даты изъятия. 

      1.3.2 Первичный учет на предприятии

      Первичными  документами по учету основных средств являются:

      – Акт о приёме-передаче объекта основных средств ф.ОС-1 (приложение);

      – Акт о приёме-передаче групп объектов основных средств ф.ОС-1а;

      – товарная накладная;

      – товарно-транспортная накладная;

      – накладная на внутреннее перемещение  объектов основных средств ф.ОС-2;

      – инвентарная карточка  учета объекта основных средств ф.ОС-6;

      – инвентарная карточка  группового учета объекта основных средств  ф.ОС-6а;

      – инвентарная книга  учета объекта  основных средств ф.ОС-6б;

      – Акт о списании основных средств  ф.ОС-4 и ОС-4а;

      – Акт о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств ф.ОС-3;

      – опись инвентарных карточек по учету  основных средств ф.ОС-7;

      – карточка  учета движения основных средств ф.ОС-8;

      – инвентарный список основных средств ф.ОС-9.

      Первичными  документами по учету товарно-материальных ценностей являются:

      – товарная накладная ТН-2;

      – товарно-транспортная накладная ТТН-1;

      – счет-фактура;

      – спецификация;

      – сертификат;

      – доверенность ф. М-2;

      – Акт о приемке материалов ф.М-7;

      – лимитно-заборная карта ф.М-8;

      – акт-требование на замену (дополнительный отпуск) материалов ф.М-10;

      – накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов ф.М-11;

      – карточка складского учета.  

      Первичными  документами по учету труда и заработной платы являются:

      – приказ (распоряжение)  о приеме на работу ф.Т-1;

      – приказ (распоряжение) о переводе на другую работу ф.Т-5;

      – приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска ф.Т-6;

      – приказ (распоряжение) о прекращении  трудового договора ф.Т-8;

      – личная карточка работника ф.Т-2;

      – табель учета использования рабочего времени ф.Т-13;

      – наряд на сдельные работы ф.Т-40;

      – маршрутный лист ф.Т-23;

      – листок учета простев ф.Т-16;

      – листок на доплату ф.Т-48;

      – список лиц, работавших сверхурочно ф.Т-48;

      – листок временной нетрудоспособности.

      Первичными  документами по учету денежных средств и расчетов являются:

      – чек;

      – объявление на взнос наличными;

      – платежное поручение;

      – платежное требование;

      – выписка банка;

      – приходный кассовый ордер;

      – расходный кассовый ордер. 

      1.3.3 Бухгалтерская отчетность  предприятия

      Бухгалтерская отчетность предприятия включает в себя следующие формы бухгалтерской отчетности:

      - бухгалтерский баланс (форма № 1);

      - отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

      - отчет о движении фондов и других средств (форма №3);

      -  (форма № 4);

      - приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

      - отчет о целевом использовании полученных средств (ф. № 6);

      - пояснительную записку к годовому балансу.

 

        Пояснительная записка к годовому балансу

      Пояснительная записка характеризует  деятельность организации в отчетном  году.

Информация о работе О прохождении ознакомительной практики в ЗАО «МШФ «Веснянка»