Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 15:05, отчет по практике
Целью ознакомительной практики является изучение деятельности и учетно-аналитической информации следующих организаций:
- ЗАО Могилевская швейная фабрика «Веснянка»;
- Инспекции Министерства по налогам и сборам по Могилевской области;
- филиала №700 ОАО АСБ «Беларусбанк».
Задачами ознакомительной практики являются:
- ознакомление с организационной структурой ЗАО «МШФ «Веснянка», Инспекции Министерства по налогам и сборам по Могилевской области и АСБ «Беларусбанк»;
- ознакомление с функциями и задачами основных структурных подразделений организаций;
- изучение первичной информации учета объектов организаций;
- изучение бухгалтерской отчетности организаций.
Введение 3
1 Оценка деятельности ЗАО Могилевская швейная фабрика «Вяснянка» 4
1.1 История развития и экономическая характеристика предприятия 4
1.2 Организация финансовой работы на предприятии 8
1.3 Состав учетно-аналитической информации предприятия 15
2 Оценка деятельности Инспекции МНС по Могилевской области 21 2
2.1 Организация работы ИМНС 21 2
2.2 Состав учетно-аналитической информации ИМНС 32
3 Оценка деятельности филиала №700 ОАО «АСБ Беларусбанк» 36
3.1 Правовое положение коммерческого банка 36
3.2 Организация деятельности филиала банка 41
3.3 Состав учетно-аналитической информации филиала банка 50
Заключение 52
Список использованных источников 53
5. Производит все денежно-расчетные операции по всем счетам в банке.
6. Ведет учет платежей с предварительным акцептом:
- визирует их в соответствующих службах и отделах;
- в случае необходимости готовит отказы.
7. Ежедневно
анализирует работу на закрепленном участке
и фиксирует замечания, упущения, нарушения
в нем. Устраняет их своими силами. Обо
всех нарушениях, которые устранить не
удается - докладывает своему непосредственному
начальнику. Экономист по финансовой работе
обязан:
1. Ежемесячно до 5 числа текущего месяца,
руководствуясь нормативно- правовыми,
организационно-
3. Проводить расчеты необходимости и эффективности привлечения заемных ресурсов при недостатке собственных оборотных средств фирмы;
4. Оформлять необходимые документы для получения кредитов;
5. Осуществлять контроль за своевременным погашением кредитов;
6. Обеспечивать ведение учета состояния задолженности по кредитам;
7. Ежедневно составляет сведения о задолженности и оплате поставщикам за газ, мазут, покупную энергию и др. по форме финансового донесения;
8. Проводить всесторонний анализ выполнения финансового плана, определять причины невыполнения, несбалансированности статей и вносить предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности фирмы;
9. Ежедневно анализировать работу на закрепленном участке и фиксировать замечания, упущения, нарушения на нем. Обо всех нарушениях, упущениях, которые устранить не удается - докладывать своему непосредственному начальнику;
10. Сохранять в тайне сведения, разглашение которых может повлечь ущерб для фирмы, а также моральный вред его работникам.
1.2.3 Краткая характеристика налогов, уплачиваемых предприятием
Расчет и уплата налогов в бюджет и внебюджетные фонды производятся в соответствии с приказом об учетной политике.
В 2010 году ЗАО МШФ «Вяснянка»
исчисляет и уплачивает
- экологический налог;
- земельный налог;
- обязательные страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- местные налоги на прибыли;
- налог на прибыль.
1.3 Состав учетно-аналитической информации предприятия
1.3.1 Понятие первичного учета и требования к содержанию и форме первичных документов в соответствии с Законом РБ «О бухгалтерском учете и отчетности»
Первичный учетный документ - документ, подтверждающий факт совершения хозяйственной операции, составленный в момент ее совершения или непосредственно после ее совершения и предназначенный для отражения результата хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета
Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Республики Беларусь (для Национального банка Республики Беларусь, банков - Национальным банком Республики Беларусь), по формам, утвержденным республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики. При отсутствии утвержденных типовых форм (форм) или недостатке содержащейся в них информации организация принимает к учету самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование, номер документа, дату и место его составления;
- содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;
- должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.
В зависимости от характера хозяйственных операций и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться дополнительные реквизиты.
Перечень
лиц, имеющих право подписи
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции, связанные с поступлением или выплатой денежных средств, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно после ее совершения.
Лица,
составившие и подписавшие
В
первичных учетных документах стирание
записей и неоговоренные
Первичные учетные документы, составленные на иных языках (кроме русского и белорусского), должны иметь подстрочный перевод на русский или белорусский язык.
Первичные
учетные документы могут
Программы
кодирования, идентификации и машинной
обработки данных первичных учетных
документов на машинных носителях информации
должны храниться в организации в течение
срока, установленного для хранения первичных
учетных документов на бумажных носителях,
и обладать системой защиты. Первичные
учетные документы могут быть изъяты органами,
которым в порядке, установленном законодательством
Республики Беларусь, предоставлены соответствующие
полномочия. Главный бухгалтер или другое
должностное лицо организации вправе
в присутствии представителя органа, проводящего
изъятие первичных учетных документов,
снять с этих документов копии, а также
с документа, являющегося основанием для
изъятия документов. Изъятие документов
оформляется актом с указанием даты изъятия.
1.3.2 Первичный учет на предприятии
Первичными документами по учету основных средств являются:
– Акт о приёме-передаче объекта основных средств ф.ОС-1 (приложение);
– Акт о приёме-передаче групп объектов основных средств ф.ОС-1а;
– товарная накладная;
– товарно-транспортная накладная;
– накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств ф.ОС-2;
– инвентарная карточка учета объекта основных средств ф.ОС-6;
– инвентарная карточка группового учета объекта основных средств ф.ОС-6а;
– инвентарная книга учета объекта основных средств ф.ОС-6б;
– Акт о списании основных средств ф.ОС-4 и ОС-4а;
– Акт о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств ф.ОС-3;
– опись инвентарных карточек по учету основных средств ф.ОС-7;
– карточка учета движения основных средств ф.ОС-8;
– инвентарный список основных средств ф.ОС-9.
Первичными документами по учету товарно-материальных ценностей являются:
– товарная накладная ТН-2;
– товарно-транспортная накладная ТТН-1;
– счет-фактура;
– спецификация;
– сертификат;
– доверенность ф. М-2;
– Акт о приемке материалов ф.М-7;
– лимитно-заборная карта ф.М-8;
– акт-требование на замену (дополнительный отпуск) материалов ф.М-10;
– накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов ф.М-11;
–
карточка складского учета.
Первичными документами по учету труда и заработной платы являются:
– приказ (распоряжение) о приеме на работу ф.Т-1;
– приказ (распоряжение) о переводе на другую работу ф.Т-5;
– приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска ф.Т-6;
– приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора ф.Т-8;
– личная карточка работника ф.Т-2;
– табель учета использования рабочего времени ф.Т-13;
– наряд на сдельные работы ф.Т-40;
– маршрутный лист ф.Т-23;
– листок учета простев ф.Т-16;
– листок на доплату ф.Т-48;
– список лиц, работавших сверхурочно ф.Т-48;
– листок временной нетрудоспособности.
Первичными документами по учету денежных средств и расчетов являются:
– чек;
– объявление на взнос наличными;
– платежное поручение;
– платежное требование;
– выписка банка;
– приходный кассовый ордер;
–
расходный кассовый ордер.
1.3.3 Бухгалтерская отчетность предприятия
Бухгалтерская отчетность предприятия включает в себя следующие формы бухгалтерской отчетности:
- бухгалтерский баланс (форма № 1);
- отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
- отчет о движении фондов и других средств (форма №3);
- (форма № 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
- отчет о целевом использовании полученных средств (ф. № 6);
- пояснительную записку к годовому балансу.
Пояснительная записка к годовому балансу
Пояснительная записка
Информация о работе О прохождении ознакомительной практики в ЗАО «МШФ «Веснянка»