Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 15:05, отчет по практике
Целью ознакомительной практики является изучение деятельности и учетно-аналитической информации следующих организаций:
- ЗАО Могилевская швейная фабрика «Веснянка»;
- Инспекции Министерства по налогам и сборам по Могилевской области;
- филиала №700 ОАО АСБ «Беларусбанк».
Задачами ознакомительной практики являются:
- ознакомление с организационной структурой ЗАО «МШФ «Веснянка», Инспекции Министерства по налогам и сборам по Могилевской области и АСБ «Беларусбанк»;
- ознакомление с функциями и задачами основных структурных подразделений организаций;
- изучение первичной информации учета объектов организаций;
- изучение бухгалтерской отчетности организаций.
Введение 3
1 Оценка деятельности ЗАО Могилевская швейная фабрика «Вяснянка» 4
1.1 История развития и экономическая характеристика предприятия 4
1.2 Организация финансовой работы на предприятии 8
1.3 Состав учетно-аналитической информации предприятия 15
2 Оценка деятельности Инспекции МНС по Могилевской области 21 2
2.1 Организация работы ИМНС 21 2
2.2 Состав учетно-аналитической информации ИМНС 32
3 Оценка деятельности филиала №700 ОАО «АСБ Беларусбанк» 36
3.1 Правовое положение коммерческого банка 36
3.2 Организация деятельности филиала банка 41
3.3 Состав учетно-аналитической информации филиала банка 50
Заключение 52
Список использованных источников 53
Заместители
начальника инспекции, начальники структурных
подразделений инспекции
9.2. информирует вышестоящую инспекцию МНС об основных направлениях и результатах деятельности инспекции;
9.3.распределяет обязанности между своими заместителями;
9.4. утверждает положения о структурных подразделениях инспекции;
9.5. назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции, утверждает их должностные инструкции;
9.6. утверждает структуру и положения об инспекциях МНС по районам и городам, районам в городах Могилевской области;
9.7. согласовывает начальникам инспекций МНС по районам и городам, районам в городах Могилевской области назначение на должности и освобождение от должностей заместителей начальников, начальников структурных подразделений указанных инспекций, и при необходимости - других работников этих инспекций;
9.8. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками инспекции; 9.9. направляет в установленном порядке в МНС' ходатайства о награжден и работников инспекций МНС по Могилевской области государственными наградами Республики Беларусь;
9.7. привлекает в соответствии с законодательством должностных лиц инспекции и дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные ими в работе; 9.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 10. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов, выработки решении по ним в инспекции образуется коллегия в составе начальника инспекции (председатели коллегии), его заместителей, а также других работников инспекций МНС. 11. Должностные лица инспекции с целью оценки их практической деятельности уровня профессиональной подготовки, правовой культуры, способности работать с людьми проходят аттестацию в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.
12. Численность и фонд оплаты труда работников устанавливаются МНС соответствии с законодательством.
Структурные подразделения: Управление учета налогов, ведомственного контроля и экономического анализа:
- отдел учета и отчетности;
- отдел взыскания платежей;
- отдел экономического анализа;
-отдел ведомственного контроля. Управление налогообложения организаций:
- отдел прямых налогов;
- отдел косвенных налогов.
Управление координации и организации контрольной работы:
- отдел организации и координации проверок:
-отдел контроля налогообложения юридических лиц;
- отдел контроля налогообложения внешнеэкономической деятельности;
- отдел оперативно-рейдовой работы.
Управление контроля налогообложения физических лиц:
-отдел контроля налогообложения индивидуальных предпринимателей;
-отдел контроля налогообложения физических лиц. Управление информационных технологий:
-отдел реестров и информационных баз данных:
-отдел сопровождения и разработки информационных систем:
-отдел системного и технического обеспечения. Управление контроля подакцизных товаров:
-отдел контроля производства и реализации алкогольной продукции и табачных изделий;
-отдел контроля налоговых сборов с подакцизных товаров. Юридический отдел
Отдел организационно-кадровой работы.
Отдел бухгалтерского учета.
Отдел информационной безопасности Административно-хозяйственный отдел
2.3. Учетно-аналнтнческая информация ИМНС
К первичной информации учета в ИМНС относят следующие документы: декларация о доходах и имуществе, расчет доходов и расходов, заключение о соответствии доходов и расходов.
Декларация о доходах и имуществе из 4-х разделов: сведения о полученных доходах; сведения о полученных в течение декларируемого периода займах, кредитах: сведения об имуществе: иные сведения, которые прошу учесть при рассмотрении представленной мной декларации о доходах и имуществе.
Раздел 1 «Сведения о полученных доходах» содержит следующие пункты:
1.Доходы, полученные 01 организации и индивидуальных предпринимателей:
2.Доходы, помученные по договорам от физических лиц:
3.Доходы, о предпринимательской деятельности:
4.Доходы, полученные за границей или из-за границы;
5.Иные доходы не указанные в предыдущих пунктах.
Раздел 2 «Сведения о полученных в течение декларируемого периода займах, кредитах».
Раздел 3 «Сведения об имуществе» содержит следующие пункты:
1.Недвижимое имущество;
2.Акции, доли (вклады) в уставных фондах хозяйственных товариществ и обществ паи в производственных и потребительских кооперативах, не завершенные строительством объекты, их части (доли), предприятия как имущественные комплексы на сумму, превышающую 15000 базовых величин:
3.Транспортное средства (кроме мопедов, велосипедов, гужевого транспорта):
4.Произведения искусства, драгоценные металлы и драгоценные камни, изделия и них. если стоимость предмета превышает 1000 базовых величин или общая стоимость которых превышает 2000 базовых величин;
5.Строительные материалы, за исключением предназначенных для строительства и реконструкции жилых помещений, общая стоимость которых превышает 2000 базовых величин:
6.Иное имущество, стоимость единицы которого превышает 2000 базовых величин
Раздел 4 «Иные сведения декларации о доходах и имуществе». Документы: «Расчет
доходов и расходов» и «Заключение о соответствии доходов и расходов» применяются в том случае, когда у налогового инспектора возникают сомнения о достоверности указанных доходов и расходов.
Бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и дает достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении ИМНС. а также о финансовых результатах ее деятельности.
Организация составляет бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года.
При
составлении бухгалтерской
1.полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации имущества и обязательств:
2.тождество данных аналитического учета данным синтетического учета за отчетный период, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.
Бухгалтерская отчетность организаций состоит из:
1.бухгалтерского баланса;
2.отчета о прибылях и убытках; приложений, предусмотренных нормативными правовыми актами;
3.аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если па организация в соответствии с законодательством Республики Беларусь подлежит обязательному аудиту:
4.пояснительной записки.
ИМНС представляет бухгалтерскую отчетность в сроки:
1.квартальную - в течение 30 дней по окончании квартала;
годовую
2.в течение 90 дней по окончании года. Задачи Министерства статистики и анализа РБ:
1.разработка научно обоснованной статистической методологии и ее совершенствование в соответствии с национальными и международными стандартами в области статистики:
2.сбор, обработка, обобщение, накопление, хранение, и зашита статистических данных на основе статистической методологии;
3.распространение свободных статистических данных.
Согласно статье 62 налогового кодекса Республики Беларусь:
1.11алоювым учетом признается осуществление плательщиками (иными обязанными липами) учета объектом налогообложения и определения налоговой базы но налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета, если иное не установлено налоговым законодательством.
Налоговый
учет ведется исключительно в
целях налогообложения и
2. Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением, применением соответствующих правил и форм учета.
3. Плательщик (иное обязанное лицо) составляет и представляет за соответствующий налоговый либо отчетный период в налоговый орган по месту постановки на учет, а в случаях, установленных законодательными актами, и в налоговый орган по месту расположения объектов налогообложения налоговые декларации (расчеты) по налогам, сборам (пошлинам), а также другие необходимые документы, связанные с налогообложением.
4.Порядок
ведения налогового учета определяется
законодательством.
3 Оценка
деятельности филиала
№700 ОАО «АСБ «Беларусбанк»
3.1 Правовое положение коммерческого банка
Предлагаемое учебное пособие включает наиболее важные и принципиальные положения по темам курса «Организация деятельности коммерческих банков». Цель данного пособия — оказать помощь студентам при самостоятельном изучении курса.
Банковская
деятельность отличается достаточно жесткой
правовой регламентацией банковских операций
и постоянным обновлением законодательства
по их проведению. Поэтому особое внимание
в работе уделено происшедшим в последние
годы изменениям в осуществлении операций,
например, по предоставлению банковского
кредита, в подходах при оценке и управлению
банковскими рисками, расчетам нормативов
безопасного функционирования.
3.1.1 Понятие, функции банка, виды банковских операций
На бытовом уровне понятие «банки» чаще всего ассоциируются с хранилищем денег, однако более широкий подход предполагает изучение разнообразных точек зрения на это понятие. В частности, банки рассматриваются как посредническая организация, торговое предприятие, хозяйственный субъект, учреждения, организационная структура, собственность, владение, субъект финансового рынка, объект надзора и регулирования. И наконец, банки являются носителями комплекса специфических функций, таких, как перераспределительная, контрольная, экономии издержек обращения, но прежде всего аккумуляции средств, посредническая функция регулирования денежного оборота.
Банк - финансовое предприятие, которое сосредотачивает временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их во временное пользование в виде кредитов (займов, ссуд), посредничает во взаимных платежах и расчетах между предприятиями, учреждениями или отдельными лицами, регулирует денежное обращение в стране, включая выпуск (эмиссию) новых денег.
Информация о работе О прохождении ознакомительной практики в ЗАО «МШФ «Веснянка»