О прохождении ознакомительной практики в ЗАО «МШФ «Веснянка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 15:05, отчет по практике

Описание

Целью ознакомительной практики является изучение деятельности и учетно-аналитической информации следующих организаций:

- ЗАО Могилевская швейная фабрика «Веснянка»;

- Инспекции Министерства по налогам и сборам по Могилевской области;

- филиала №700 ОАО АСБ «Беларусбанк».

Задачами ознакомительной практики являются:

- ознакомление с организационной структурой ЗАО «МШФ «Веснянка», Инспекции Министерства по налогам и сборам по Могилевской области и АСБ «Беларусбанк»;

- ознакомление с функциями и задачами основных структурных подразделений организаций;

- изучение первичной информации учета объектов организаций;

- изучение бухгалтерской отчетности организаций.

Содержание

Введение 3
1 Оценка деятельности ЗАО Могилевская швейная фабрика «Вяснянка» 4
1.1 История развития и экономическая характеристика предприятия 4
1.2 Организация финансовой работы на предприятии 8
1.3 Состав учетно-аналитической информации предприятия 15
2 Оценка деятельности Инспекции МНС по Могилевской области 21 2
2.1 Организация работы ИМНС 21 2
2.2 Состав учетно-аналитической информации ИМНС 32
3 Оценка деятельности филиала №700 ОАО «АСБ Беларусбанк» 36
3.1 Правовое положение коммерческого банка 36
3.2 Организация деятельности филиала банка 41
3.3 Состав учетно-аналитической информации филиала банка 50
Заключение 52
Список использованных источников 53

Работа состоит из  1 файл

Отчет Козин Александр.doc

— 293.50 Кб (Скачать документ)

      Современные банки осуществляют профессиональное управление денежными ресурсами общества и выполняют разнообразные регулирующие функции в экономике относительно действующего законодательства под юрисдикцией власти.

      Они предлагают клиентам широкий набор  услуг, осуществляя финансовые операции разного типа. К наиболее важным из них относятся:

      - предоставление кредитов разного  типа;

      - управление депозитами и денежными  сбережениями;

      - посредничество в осуществлении  платежей и других денежных расчетах;

      - управление капиталами в форме  управления потоками имеющихся  средств;

      - услуги по страхованию собственности  и рисков;

      - посредничество в эмиссии ценных  бумаг;

      - трастовые услуги, то есть управление  капиталом клиента на пользу и в интересах собственника капитала;

      - агентские, в том числе и  брокерские, услуги на фондовых  биржах;

      - консалтинг - предоставление консультаций  по широкому кругу проблем  экономической деятельности;

      - решение проблем и задач инвестиционного  анализа и планирования;

      - аудиторские услуги и мониторинг  с гарантией сбережения конфиденциальной  информации с принятием ответственности  за надежность инвестиций перед  собственника капитала;

      - факторинг - покупка банком денежных  требований поставщика к покупателю  и их инкассация за определенное вознаграждение;

      - венчурные операции, связанные с  кредитованием и финансированием  научно-технических разработок, которые  характеризуются высокой степенью  риска капиталовложений по перспективам  получения значительной прибыли;

      - валютный обмен;

      - обмен векселей - покупка их до  окончания срока обращения;

      - ответственное сбережение ценностей;

      - организация чекового оборота;

      - финансовое обеспечение производства  в форме лицензионных соглашений;

      - обеспечение платежей с помощью  системы кредитных и дебитных карточек и обеспечение круглосуточного доступа к депозитным расчетам с помощью система кассовых и банковских автоматов;

      - отслеживание кредитной, инвестиционной  и эмиссионной предыстории субъектов  рынка, защита рынка от возможных  злоупотреблений, снижение риска инвестиций и т.д. 

  3.1.2 Порядок создания  коммерческого банка

  В Беларуси банки создаются как  акционерные общества или унитарные предприятия. Будучи юридическими лицами, они подлежат обязательной государственной регистрации в Национальном банке Республики Беларусь. Банки могут открываться на средства инвесторов-резидентов (юридических и физических лиц), или с использованием иностранных инвестиций, или как дочерние банки иностранного банка. Представительства иностранных банков, не являясь юридическими лицами, подлежат обязательной регистрации. Следует отметить, что они не имеют права осуществлять банковские операции.

  Создание  банка включает следующие этапы:

  1. принятие решения о создании банка на собрании учредителей, определение доли участия, подготовка документов;
  2. открытие временного счета в Национальном банке Республики Беларусь для формирования уставного фонда; поступление средств от учредителей банка на этот счет;
  3. утверждение собранием учредителей устава банка, в котором указываются наименование банка, размер его уставного фонда, перечень банковских операций и видов деятельности и иные обязательные сведения;
  4. представление в Национальный банк Республики Беларусь документов согласно установленному перечню и должным образом оформленных (заявление, устав, документы, подтверждающие формирование уставного фонда, информация об учредителях и кандидатурах на должности руководителя и главного бухгалтера, документы, подтверждающие техническую возможность проведения определенных банковских операций, бизнес-план, и другие документы);
  5. принятие Правлением Национального банка Республики Беларусь решения о государственной регистрации, подготовка соответствующего свидетельства, запись в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдача банковской лицензии.

  Уставный  фонд создаваемого банка формируется  из денежных средств и не может  быть ниже установленного минимального размера, который в эквиваленте  составляет 5 млн. евро. Вклады в уставный фонд возможны в форме имущества, необходимого для банковской деятельности, т.е. как не денежный взнос. Установлен предельный размер 20 % не денежной части уставного фонда сверх минимальной денежной части. При формировании уставного фонда с использованием иностранной валюты пересчет в белорусские рубли осуществляется по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату внесения вклада. Для образования уставного фонда могут использоваться только собственные средства учредителей. Весь уставный фонд должен объявляться в белорусских рублях.     В Беларуси Национальным банком установлен размер (квота) участия иностранного капитала в банковской системе, который учитывается им при регистрации банков, а также при регистрации увеличения их уставных фондов. Указанная квота рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего нерезидентам в уставных фондах банков с иностранными инвестициями к совокупному уставному фонду банков, зарегистрированных на территории Республики Беларусь.       Регистрация банка предполагает уведомление соответствующих органов и запись в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.      Лицензирование банковской деятельности    Банковская деятельность осуществляется коммерческими банками в пределах перечня банковских операций, содержащегося в полученной лицензии.           Лицензия выдается одновременно со свидетельством о государственной регистрации и на оснований документов, представленных для регистрации, включающим перечень предполагаемых банковских операций.    Лицензия, выданная Национальным банком, учитывается в реестре лицензий на осуществление банковской деятельности. В дальнейшем, при необходимости, Национальный банк Республики Беларусь вправе вносить изменения и дополнения в ранее выданную лицензию.     Право на осуществления операций по обслуживанию физических лиц при открытии банку не предоставляется. Право на привлечение во вклады средств физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, может быть предоставлено банку при соблюдении последним ряда условий: прошло не менее двух лет после прохождения регистрации, его финансовое положение устойчиво, а нормативный капитал составляет не менее 10 млн. евро (в эквиваленте). На таких же условиях, и при наличии технической готовности, банк может получить право на осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.       Критерии для определения устойчивого финансового положения банка устанавливаются Национальным банком Республики Беларусь. Они включают: прозрачность структуры собственности, достаточность и структура капитала, качество активов банка, финансовая эффективность банка, его состояние ликвидности, качество управления банком.     Национальный банк вправе приостанавливать действие банковской лицензии или отзывать ее. Так, приостановление возможно при выявлении фактов недостоверной отчетности, невыполнения требований банковского законодательства, а также при неудовлетворительном финансовом положении банка. При приостановлении лицензии на осуществление банковской деятельности, в том числе в части осуществления отдельных банковских операций, отзыве либо восстановления ее действий в реестре делается соответствующая запись.         Решение Национального банка об отказе выдачи лицензии на осуществление банковской деятельности, ее дополнения, приостановления, в том числе по отдельным банковским операциям или отзыва может быть обжаловано банком в хозяйственном суде. 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2 Организация деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк»

     3.2.1 Организационная структура банка, функции его структурных подразделений

     ОАО “АСБ Беларусбанк” является старейшим  банком нашей страны. Во  все времена  приоритетным направлением работы банка  было и остается  привлечение и сохранение средств населения.       Избрав стратегию быть привлекательным для частного вкладчика, респектабельным в глазах корпоративных клиентов, признанным авторитетом на международном рынке, банк имеет репутацию надежного и конкурентоспособного партнера среди отечественных и зарубежных кредитных институтов.

     В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30 августа 1995 года №340 «Об  усилении гарантий государства по сохранности  и эффективному использованию денежных вкладов населения и мерах по дальнейшему совершенствованию банковской системы Республики Беларусь Сберегательный банк Республики Беларусь был реорганизован. Его структуры были слиты с Акционерным коммерческим банком «Беларусбанк». В итоге было создано открытое акционерное общество «Сберегательный банк «Беларусбанк».

     Деятельность ОАО “АСБ Беларусбанк” регулируется республиканским законодательством, нормативными актами Национального банка и осуществляется в соответствии с законом «Об акционерных  обществах» и «Банковским кодексом», а также определяется задачами, сформулированными Указом Президента Республики Беларусь от 30 августа 1995 г. №340, Уставом, утвержденным 4 октября 1995 г., и последующими решениями Правительства  Республики Беларусь.

     Сегодня банк занимает лидирующие позиции в  банковской системе страны по размерам активов, объемам привлекаемых средств населения, объему выданных кредитов. В настоящее время в банке обслуживается порядка 80 тыс. клиентов – юридических лиц.

     Банк  предоставляет своим клиентам, включая  население, более 100 видов различных  банковских продуктов и услуг. Проводится активная работа по расширению сети пунктов обслуживания клиентов по системе  Western Union. Банк успешно участвует в государственной программе жилищного строительства.

     ОАО “АСБ Беларусбанк» осуществляет активную и многогранную благотворительную и спонсорскую деятельность. Главными объектами внимания банка были и остаются дети, детские учреждения, инвалиды, а также учреждения сферы спорта,  здравоохранения, образования.

     Современная организационная структура и  принципы управления сберегательными кассами были сформированы во время так называемой «перестройки» советской экономики .

     Наблюдательный  Совет Банка осуществляет организацию  деятельности Банка в период между  Общими собраниями его акционеров. Он организует выполнение решений общими Собраниями, принимает решение о выпуске облигаций Банка, предоставляя Общему собранию проект решений, утверждает планы и отчеты об их выполнении, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, распределение прибыли и убытков.

     Органами  управления Банком являются общее собрание акционеров Банка, Наблюдательный Совет Банка, Правление Банка, возглавляемое председателем правления Банка.

     Высший  орган управления – Общее собрание акционеров, которое утверждает Устав, ежегодно избирает Наблюдательный совет, принимает решения о реорганизации и ликвидации Банка, определяет распределении прибыли и убытков, осуществляет контроль за деятельностью Правления, назначает членов Правления. Руководителем Банка является Председатель Правления Банка, который назначается Президентом Республики Беларусь. Председатель Правления без доверенности представляет интересы Банка в отношениях с государственными органами, предприятиями, организациями и гражданами, заключает договоры от имени Банка, устанавливает корреспондентские отношения  с другими банками, решает другие вопросы в соответствии с Уставом.

     В Правление Банка входят Председатель Правления, его заместители и  иные члены Правления, назначаемые  Наблюдательным Советом Банка. Оно  утверждает локальные нормативные  акты Банка, утверждает структуру Центрального аппарата Банка, принимает решение о создании и прекращении деятельности филиалов, о возможности заключения кредитных договоров, рассматривает и принимает решения по текущим вопросам деятельности Банка.

     Организационная структура Банка состоит из центрального аппарата, шести территориальных управлений (Брестское, Витебское, Гомельское, Гродненское, Могилевское, Минское), зарубежных представительств, филиалов и их структурных подразделений. Филиалы и зарубежные представительства не являются юридическими лицами и действуют на основании соответствующих положений.

     Общее руководство деятельностью филиала  №700 ОАО “АСБ Беларусбанк” осуществляет директор, который координирует работу, устанавливает цели и необходимые для их достижения сроки. В подчинении директора находятся несколько подразделений.

Информация о работе О прохождении ознакомительной практики в ЗАО «МШФ «Веснянка»