О прохождении ознакомительной практики в ЗАО «МШФ «Веснянка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 15:05, отчет по практике

Описание

Целью ознакомительной практики является изучение деятельности и учетно-аналитической информации следующих организаций:

- ЗАО Могилевская швейная фабрика «Веснянка»;

- Инспекции Министерства по налогам и сборам по Могилевской области;

- филиала №700 ОАО АСБ «Беларусбанк».

Задачами ознакомительной практики являются:

- ознакомление с организационной структурой ЗАО «МШФ «Веснянка», Инспекции Министерства по налогам и сборам по Могилевской области и АСБ «Беларусбанк»;

- ознакомление с функциями и задачами основных структурных подразделений организаций;

- изучение первичной информации учета объектов организаций;

- изучение бухгалтерской отчетности организаций.

Содержание

Введение 3
1 Оценка деятельности ЗАО Могилевская швейная фабрика «Вяснянка» 4
1.1 История развития и экономическая характеристика предприятия 4
1.2 Организация финансовой работы на предприятии 8
1.3 Состав учетно-аналитической информации предприятия 15
2 Оценка деятельности Инспекции МНС по Могилевской области 21 2
2.1 Организация работы ИМНС 21 2
2.2 Состав учетно-аналитической информации ИМНС 32
3 Оценка деятельности филиала №700 ОАО «АСБ Беларусбанк» 36
3.1 Правовое положение коммерческого банка 36
3.2 Организация деятельности филиала банка 41
3.3 Состав учетно-аналитической информации филиала банка 50
Заключение 52
Список использованных источников 53

Работа состоит из  1 файл

Отчет Козин Александр.doc

— 293.50 Кб (Скачать документ)

      В ней раскрываются данные статей, по которым в бухгалтерском балансе (форма 1) и отчете о прибылях и убытках (форма 2) отражаются прочие активы, обязательства, капитал, отдельные виды доходов и расходов, прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2).

    Также приводятся краткая характеристика деятельности организации (виды текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения прибыли, то есть соответствующая финансовая информация, необходимая для получения более полной и объективной картины об имущественном и финансовом положении организации.

    Приводится  информация о событиях, произошедших после отчетной даты и существенно повлиявших на величину ее активов, пассивов.

      При изменении вступительного  баланса на начало года в  пояснительной записке объясняются  причины изменений. В ней должны  быть раскрыты избранные при  формировании учетной политики  отличные от предыдущего года  способы ведения бухгалтерского учета.

    Подлежат  обособленному раскрытию изменения  в учетной политике, существенно  влияющие на оценку и принятие решения  пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным, а также  причины этих изменений и оценка последствий их в стоимостном выражении.

      В пояснительной записке к  консолидированной бухгалтерской  отчетности указываются наименование  унитарных предприятий, дочерних, зависимых обществ и предприятий,  участников хозяйственной группы, их местонахождение, размер их уставных фондов, доля каждого участника хозяйственной группы при объединении активов.

    В пояснительной записке следует  указывать принятый порядок расчета  аналитических показателей (рентабельность, доля собственных оборотных средств и пр.).

      При оценке финансового состояния  на долгосрочную перспективу  приводятся характеристика структуры  источников средств, степень зависимости  организации от внешних инвесторов  и кредиторов и пр.

      Акционерные общества в пояснительной  записке приводят состав (фамилии и должности) членов совета директоров (наблюдательного совета). Необходимо привести дополнительные данные о количестве акций, выпущенных акционерным обществом и полностью оплаченных; количестве акций, выпущенных, но неоплаченных или оплаченных частично; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, его дочерних и зависимых обществ; количестве акционеров, зарегистрированных в реестре; сведения о наиболее крупных акционерах.

      Организации отражают в пояснительной записке выполнение основных показателей бизнес-плана (при его наличии) (всего, в том числе доведенных вышестоящими организациями). 

 

         2 Оценка деятельности Инспекции МНС по Могилевской области

     2.1 Организация работы ИМНС                                                               

     Государственная налоговая служба в республике создана  постановлением Совета Министров БССР от 02.04.1990 №78 в системе Министерства финансов БССР в составе Главной  государственной инспекции Минфина  БССР и 185 государственных налоговых инспекций по областям, городам, районам и районам в городах.           Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.08.1992 №485 «Вопросы укрепления налоговой службы» в Главной государственной налоговой инспекции создано управление налоговых расследований и соответствующие подразделения в государственных налоговых инспекциях по областям и г. Минску и в городах с численностью населения свыше 90 тыс. человек.             Указом Президента Республики Беларусь от 17.10.1994 №150 Главная государственная налоговая инспекция при Министерстве финансов переименована в Главную государственную налоговую инспекцию при Кабинете Министров Республики Беларусь и наделена правами министерств и самостоятельных ведомств.          Указом Президента Республики Беларусь от 11.01.1997 №30 Главная государственная налоговая инспекция при Кабинете Министров Республики Беларусь была преобразована в Государственный налоговый комитет Республики Беларусь, который вошёл в систему республиканских органов государственного управления, подчинённых Правительству Республики Беларусь.             Указом Президента Республики Беларусь от 11.02.1998 №71 Главное управление налоговых расследований, входящее в состав Государственного налогового комитета, преобразовано в Государственный комитет финансовых расследований Республики Беларусь.        Указом Президента Республики Беларусь от 03.08.1999 №456 при Государственном налоговом комитете Республики Беларусь создан Комитет по контролю за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий.          Указом Президента Республики Беларусь от 24.09.2001 №516 Государственный налоговый комитет преобразован в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, а Комитет по контролю за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий при Государственном налоговом комитете в департамент по контролю за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий Министерства по налогам и сборам без прав юридического лица. С 16 августа 2004 г. департамент преобразован в управление контроля за подакцизными товарами главного управления организации контрольной деятельности. Деятельность государственной налоговой службы в республике регламентируется Законом Республики Беларусь от 2 февраля 1994 г. «О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь», Положением о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, утверждённым постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 №1592 и Типовым положением об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, утвержденным постановлением МНС Республики Беларусь о 28.12.2001 №136. Для обсуждения и выработки решений по наиболее важным вопроса утверждена коллегия МНС в составе 15 человек. Штатная численность налоговых органов республики по состоянию на 01.02.200; составляет 9405 человек, в том числе центрального аппарата министерства — 196 человек. I структуру МНС входят 157 инспекций МНС, из них 7 - по областям и г. Минску, 150 - по районам, городам, районам в городах. Подготовка специалистов для налоговой службы осуществляется в Белорусском государственном экономическом университете, в Академии управления при Президента Республики Беларусь, на экономических факультетах других учебных заведений республики .   Повышение квалификации кадров осуществляется на базе учебных учреждений npи учебных заведениях республики. Среди них ведущее место занимают Институт высших управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь Белорусский государственный экономический университет, учебный центр подготовки повышения квалификации и переподготовки кадров Министерства финансов Республики Беларусь.

    Перспективным направлением является переподготовка кадров для налоговых органов  на базе Института повышения квалификации и переподготовки экономических кадров Белорусского государственного экономического университета. Указом Президента Республики Беларусь от 04.11.1998 № 527 установлен профессиональный праздник «День работников налоговых органов», который отмечается ежегодно во второе воскресенье июля месяца.           Указом Президента Республики Беларусь от 10.06.2005 № 268 учреждены:

    -   геральдический знак - эмблема налоговых органов;

    - нагрудный знак Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Выдатнiк падатковай службы».

    За  высокие показатели в труде работники налоговых органов награждаются нагрудным знаком Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Выдатнiк падатковай службы», Почётной грамотой Министерства по налогам и сборам и поощряются объявлением Благодарности Министра по налогам и сборам.

            Структура ИMНС

    ОБЩИЕ ДАННЫЕ ОБ ИНСПЕКЦИИ:

    Адрес: 212030. г. Могилев, ул. Первомайская, 71А

    Телефон приемной: (8-0222) 32-67-86

    Факс: (8-0222) 32-67-86

    УНП: 700008802

    Код инспекции: 700

Способ  проезда: Общественным транспортом  до центра города, остановки «Площадь Ленина» или «Университет» (автобусы № 1, 11. 12, 23, 30 и другие; троллейбусы №№ 2, 4. 5. 9) проследовать к зданию Дома Советов, вход со стороны Театра кукол. Вход в здание по документам.

    Режим работы: с 800 до 1700 (кроме выходных и  праздничных дней)

    Перерыв на обед: с 1230 до 1330

    Выходные: суббота, воскресенье

    Постановлением  Совета Министров Республики Беларусь от 02.04.1990 №78 в республике с 1 июля 1990 года выведена из состава Министерства финансов и создана как самостоятельное  юридическое лицо налоговая служба.

    Положение об Инспекции Министерства по Налогам и Сборам Республики Беларусь по Могилевской области

1)Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Могилевской области (далее - инспекция) является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках.

2)Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции и ее должностных лиц определяются Общей частью Налогового кодекса Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 2 февраля 1994 года «О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь» (Ведамасцi Вярхоунага Савета Рэспубликi Беларусь, 1994 г., № 7, ст. 94).

3)Инспекция подотчетна и подконтрольна Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь (далее - МНС).

4)Инспекция работает в тесном взаимодействии с государственными органами. координирует свою деятельность с правоохранительными и другими контролирующими органами.

5)Основными задачами инспекции являются:

5,1 осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, декларированием физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее - налоги), пеней, финансовых, экономических санкций (далее - иные обязательные платежи) в бюджет, государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды (далее - бюджет);

5,2 учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет;

5,3 разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы налоговых органов;

5,4 осуществление функций агента валютного контроля в пределах своей компетенции;

5,5 предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве;

5,6 осуществление контроля за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта и табачных изделий (далее – алкогольная продукция и табачные изделия), оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий).        6. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:          6,1, осуществляет контроль за правильным исчислением, полной и своевременной уплатой налогов, иных обязательных платежей в бюджет, а также обеспечивает взыскание неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, иных обязательных платежей в бюджет:     6,2, осуществляет контроль за соблюдением порядка декларирования физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, в том числе за полнотой г достоверностью сведений, указанных в декларациях о доходах и имуществе, а также об источниках денежных средств;   6,3, ведет Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц) Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, импорт, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и этилового спирта;  6,4,осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг); 6,5, регистрирует кассовые суммирующие аппараты и специальные компьютерные системы, применяемые для приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, состоящими на налоговом учете в инспекции;            6,6,осуществляет функции агента валютного контроля в пределах своей компетенции;           6,7, обеспечивает учет изъятого, арестованного имущества или иного выявляемого налоговыми органами имущества, подлежащего обращению в доход государства, а также осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств, полученных от реализации имущества, обращенного в доход государства: 6,8,обеспечивает возмещение расходов на проведение гигиенической экспертизы и сертификации имущества, на которое обращено взыскание в Счет погашения задолженности по уплате налогов в бюджет;   6,9, организует деятельность инспекций МНС по районам и городам, районам в городах Могилевской области по направлениям, указанным подпунктах 6.1 - 6.8 настоящего пункта;       6.10. в целях предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, осуществляет контроль за порядком проведения финансовых операций в пределах своей компетенции;    6.11. анализирует отчетные данные, результаты налоговых проверок и на основании их анализа разрабатывает и вносит в МНС предложения по совершенствованию деятельности инспекции;      6.12. осуществляет государственный контроль за:      производством и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий, оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий;              -декларированием юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объемов производства и оптовой реализации алкогольной продукции и табачных изделий;         -соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство алкогольной продукции и табачных изделий, установленных норм расхода сырья и материалов на единицу готовой продукции, порядка ввоза в Республику Беларусь и реализации на ее территории алкогольной продукции и табачных изделий зарубежного производства;               -состоянием спиртоприемного и спиртоизмерительного оборудования, спиртохранилищ;           -соблюдением установленного порядка выдачи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий, на осуществление розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия), лицензий на импорт алкогольной продукции и табачных изделий, экспорт алкогольной продукции;            6.13. изучает и анализирует складывающуюся ситуацию на рынке алкогольной продукции и табачных изделий, вырабатывает и вносит в МНС предложения по вопросам усиления государственного контроля и регулирования в сфере производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий;          6.14. заявляет ходатайства о лишении организаций и индивидуальных предпринимателей специальных разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности;       6.15. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием акцизных марок для маркировки алкогольных напитков и табачных изделий;           6.16. ведет баланс производства и оборота на внутреннем рынке алкогольной продукции и табачных изделий;      6.17. разрабатывает и вносит в МНС предложения по совершенствованию налоговой политики, налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве;          6.18. рассматривает в пределах своей компетенции предложения, заявления и жалобы, поступившие от юридических и физических лиц;  6.19. проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве; 6.20. обеспечивает подбор, расстановку, подготовку и переподготовку кадров;           6.21.планирует и распределяет ассигнования на содержание инспекций МНС по районам и городам, районам в городах Могилевской области и контролирует ее использование;        6.22. проводит проверки деятельности нижестоящих инспекций МНС и по их результатам принимает меры к устранению выявленных недостатков, заслушивает отчеты руководителей указанных инспекций о деятельности инспекций, оказывает методическую и практическую помощь в ее организации, изучает и распространяет положительный опыт работы.

     7. Инспекция имеет право:       7.1.получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления в уплаты налогов документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика (иного обязанного лица); 7.2. вызывать в налоговые органы плательщиков (иных обязанных лиц), а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), в отношении которых проводится проверка;             7.3. при проведении налоговой проверки проверять у должностных лиц организаций и физических лиц удостоверяющие личность документы, бухгалтерские книги и другие реестры учета, статистические и бухгалтерские отчеты, балансы, счета и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги и другое имущество, а также в порядке, установленном законодательством, производить личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей документов, ценностей и транспортных средств;    7.4.получать от других государственных органов, организаций и физических лип необходимые для выполнения возложенных обязанностей информацию и документы, в том числе заключения соответствующих специалистов, экспертов;        7.5.доступа при проведении налоговой проверки на территорию или в помещение плательщика (иного обязанного лица) в порядке, установленном законодательством;           7.6. при осуществлении контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий и предъявлении служебного удостоверения свободно входить и с участием собственника (его представителя либо уполномоченного им лица) производить в соответствии с законодательством обследование принадлежащих организациям и физическим лицам любых производственных, складских, торговых и иных помещений, которые используются и могут использоваться для извлечения доходов;  7.7. взыскивать в установленном порядке неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налогов, иных обязательных платежей в бюджет;   7.8. приостанавливать в случаях, установленных законодательством, операции плательщиков (иных обязанных лиц) по их счетам в банках, небанковских кредитно- финансовых организациях;      7.9. назначать инвентаризацию имущества плательщика (иного обязанного лица) и опечатывать кассы, помещения, места хранения документов и (или) имущества плательщика (иного обязанного лица);   7.10. в целях налогового контроля в порядке, определяемом законодательством. создавать налоговые посты, обеспечивая нахождение должностных лиц налоговых органов на территории и (или) в помещениях плательщика (иного обязанного лица);      7.11.заявлять ходатайства о ликвидации организаций и прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей, лишении их специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности; 7.12.проводить в порядке, определяемом законодательством, контрольные закупки товарно-материальных ценностей контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг для проверки соблюдения плательщиками налогового законодательства и установленного порядка приема наличных денежных средств;     7.13.вносить в компетентные органы предложения о приостановлении выезда за пределы Республики Беларусь физических лиц до погашения ими задолженности по налоговому обязательству;     7.14.обращаться в установленном законодательством порядке в общие и хозяйственные суды с исками (заявлениями);     7.15.изымать при проведении выездной налоговой проверки в порядке, установленном законодательством, документы плательщика (иного обязанного лица);            7.16. в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, производить изъятие вещей и товарно-материальных ценностей плательщика (иного обязанного лица), которые являются объектами нарушения налогового законодательства;          7.17. осуществлять в установленном порядке управление имуществом, переданным ей в оперативное управление;      7.18. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.           8. Инспекцию возглавляет начальник инспекции, который в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности Министром по налогам и сборам, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.

Информация о работе О прохождении ознакомительной практики в ЗАО «МШФ «Веснянка»