Оптимизационное налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:30, контрольная работа

Описание

Оптимизация налогообложения предполагает: минимизацию налоговых выплат (в долгосрочном и краткосрочном периоде при любом объеме деятельности) и недопущение штрафных санкций со стороны фискальных органов. Это достигается правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов, что неразрывно связано с налоговым планированием.

Содержание

1 (8) Оптимизационное налоговое планирование 3
2 (48) Цели и системное представление государственного налогового менеджмента 22
Задача 1 (18) 28
Список использованной литературы. 29

Работа состоит из  1 файл

к р налоговый менеджмент.docx

— 55.60 Кб (Скачать документ)

      Существуют  три момента в экономической  деятельности налогоплательщика, когда  ему необходимо применять методы налогового планирования.

      Первый - подготовка и планирование новой  экономической деятельности нового бизнеса.

      Второй - подготовка к проведению крупных  сделок, осуществлению значительных инвестиций, особенно если это связано  с переходом прав на крупные объекты  недвижимости.

      Третий - планирование хозяйственной деятельности на следующий отчетный период.

      Основные способы избежания налогов.

Отсрочка  уплаты налогов.

      Один  из путей отсрочить констатацию  получения дохода, а, следовательно, и уплату налога на прибыль от прироста капитала при продаже актива заключается в отсрочке даты совершения сделки. При покупке отдельным лицом дома или иного крупного актива продавец часто ссужает покупателю некоторую сумму денег для оплаты части стоимости покупки, которую последний оплачивает в течение нескольких лет. Когда же в данном случае фактически происходит продажа актива и продавец должен платить налог на прибыль от прироста капитала? Происходит ли это после того, как покупатель уже "контролирует" актив, или же когда он окончательно выплатил всю ссуду? Ответ зависит, по крайней мере, частично, от того, как вы совершаете продажу. Если объект продажи не переходит в руки покупателя до тех пор, пока им не получены все фонды, последние выплаты могут быть рассмотрены скорее как часть покупной цены, чем долговые платежи. В этом случае продавец имеет возможность отложить уплату налога на прибыль от прироста капитала (такие сделки называются покупкой в рассрочку).

      Прибыль от прироста рыночной стоимости актива облагается налогом только по факту  реализации, которая имеет место  при продаже актива. Если некто  покупает актив, стоимость которого растет, он может отсрочить уплату налогов, не продавая данный актив. Для  покупки, скажем, потребительских товаров, возможно, будет лучше занять, используя  актив в качестве залога, а не реализовывать некую его часть.

Налоговый арбитраж.

      Арбитраж  подразумевает использование преимущества разницы в цене на один и тот  же товар в случае, когда товар  продается. Допустим, золото продается  по цене 590 у. е. за унцию в Нью-Йорке  и 625 у. е. в Цюрихе, а стоимость морской перевозки золота между этими городами 8 у. е., при этом можно купить золото в Нью-Йорке и переправить его в Цюрих с целью получения гарантированной прибыли. Налоговый арбитраж включает в себя использование преимуществ различных налоговых ставок, которыми облагаются конкретные виды доходов или отдельные индивидуумы.

      В общем, термин "арбитраж" относится  к ситуациям, где имеется гарантированная  выручка, т.е. нет риска. Хотя теоретически налоговое законодательство обеспечивает множество возможностей для безрискового налогового арбитража, на практике большинство  действий по избеганию налогов определенный риск содержит. Частично это происходит согласно общему положению налогового законодательства о том, что некоторые  сделки, предпринятые с целью избежания  налогов, не будут вознаграждены  благоприятным налогообложением. Существует много ситуаций, в которых отдельные  лица должны показать, что они рискуют, чтобы получить льготный налоговый  режим. Но риск, предполагаемый в подобном случае, минимален.

      Этот  термин также относится к ситуациям, в которых различные индивидуумы  сталкиваются с различными налоговыми ставками и некоторые безрисковые  сделки могут быть спланированы так, что оба индивидуума получают выгоду в результате сокращения их общих налоговых обязательств.

Налоговые укрытия.

      Инвестиционные  проекты, разработанные в основном для сокращения налоговых обязательств, называются "налоговыми укрытиями". В частности, укрытие возникает, когда вычеты из одного источника  доходов (например, нефти и газа или  недвижимости) могут быть противопоставлены  доходу из другого источника (жалованию  или зарплате). Для того чтобы  налоговое укрытие действовало, должен быть затронут экономический  мотив - иной, чем избежание налогообложения.

      Пожалуй, самый известный пример налогового укрытия представляет собой затраты  на поиск и обнаружение полезных ископаемых.

Оффшорные компании

      Уровень налогообложения обычно зависит  от статуса компании.

      Очень важно, является ли организация резидентом или нет. Резидентом обычно (в мировой  практике) признается та компания, которая  создана и зарегистрирована в  соответствии с законодательством  конкретной страны, нерезидентом - иностранная  компания, зарегистрированная за пределами  юрисдикции того государства, на территории которого она находится. Как резидентные, так и нерезидентные компании уплачивают налоги на все доходы, полученные в стране своего местонахождения.

      Резидентные фирмы обычно имеют более широкие  льготы, чем нерезидентные. Нерезидентные  компании пользуются налоговыми льготами только в том случае, если между  государством местонахождения ее филиала  и государством, где она зарегистрирована, подписано соглашение о взаимном предоставлении налоговых льгот. В  целях избежания налогообложения  нерезидентной может считаться  компания, зарегистрированная в данной юрисдикции, однако функционирующая  за ее пределами.

      Оффшорная компания - это термин, характеризующий особый организационно-юридический статус предприятия, который обеспечивает ему максимальное снижение налоговых потерь. Такой статус обычно связан с требованием проведения деловых операций за пределами юрисдикции, где данная оффшорная компания официально зарегистрирована. Только в этом случае оффшорная компания освобождается от всех или большинства налогов "материнской" юрисдикции.

      Законодательство, как правило, предписывает, чтобы  управление оффшорной компанией, включая учреждение ее функционирующего офиса, также осуществлялось вне территории регистрации. То есть оффшорная компания в большинстве случаев не может быть резидентом своей оффшорной юрисдикции. Отсюда происходит и термин "оффшор", означающий деятельность "за берегами", что для Великобритании, где впервые он был употреблен, означает одновременно и "за рубежом".

      Главные особенности оффшорной компании связаны с ее нерезидентным статусом. Это значит, что центр управления и контроля оффшорной фирмы находится за рубежом. Для ее функционирования достаточно наличие формальных атрибутов компании - владельцев, директоров, устава, банковского счета, комплекса регистрационных документов.

      При владении оффшорной фирмой конфиденциальность обеспечивается институтом номинальных владельцев и номинальных директоров. В регистрационных документах указывают фамилию не реальных владельцев, а номинальных лиц. Услуги номинальных владельцев предоставляют секретарские компании, которые специализируются на комплексе услуг по регистрации оффшорных компаний.

      Специальные оффшорные территории - "налоговые гавани" - стремятся предоставить оффшорным инвесторам новые возможности и льготы. В этой сфере ощущается острая конкуренция за привлечение капитала, потому что, как правило, подобные страны не обладают необходимыми возможностями и ресурсами, чтобы самостоятельно, без активного привлечения иностранного капитала прогрессировать в экономическом развитии.

      Простейшая  схема оффшорных фирм основывается на наиболее универсальном принципе налогового законодательства, в соответствии с которым обязательному налогообложению подлежат те доходы, источник которых находится на территории государства. В тех случаях, когда источник дохода находится за рубежом или локализован недостаточно определенно, он может исключаться из сферы налоговой ответственности в данной юрисдикции. Такая ситуация возникает, например, при оказании посреднических услуг по международным торговым сделкам. Полученные указанным путем доходы могут поступать на счета оффшорных фирм.

      Сам смысл оффшорного бизнеса заключается в том, что за рубежом появляется "самостоятельный" субъект торговых отношений, который полностью принадлежит и находится под контролем предпринимателя.  Оффшорная компания может выглядеть как независимый зарубежный партнер.

      В оффшорном бизнесе базовый принцип налогового планирования очевиден: центр прибыли (оффшорная компания) располагается в "налоговой гавани", а доходы от деятельности в различных географических зонах поступают в выгодную с налоговой точки зрения юрисдикцию.

      Практика  показывает, что снизить налоговую  нагрузку, оставаясь в рамках правового  поля, возможно практически для любой  организации. Но самое главное, что  должен осознавать налогоплательщик, - налоговое планирование осуществляется не после проведения какой-либо хозяйственной  операции или прошествии налогового периода, а до того.

      Подытоживая вышесказанное, налоговое планирование предприятия, в том числе - любой применяемый метод оптимизации налоговой нагрузки, должен осуществляться, согласно нормам, действующего законодательства. Осуществляемая оптимизация должна быть экономически оправданной. В конечном счете, она должна основываться на увеличении прибыли, а не служить единственной цели – «минимизации налогов».  

 

2 (48) Цели и системное представление государственного налогового менеджмента

      Государственный налоговый  менеджмент представляет собой систему управления органами государственной власти налоговыми потоками в рамках установленных процедур и элементов налогового процесса рыночно ориентированными формами и методами с целью финансового обеспечения производства и предоставления требуемого объема и качества общественных благ (выгод, услуг). В основе государственного налогового менеджмента лежат принципы стратегического видения тенденций и закономерностей формирования структуры развития экономического, финансового и налогового потенциала, а также методы обеспечения их продуктивного воздействия на факторы экономического роста. Такая система управления государственным финансовым хозяйством, включая его налоговую составляющую, пока отсутствует в России, разрозненно функционируют лишь отдельные ее элементы.

      Объектом  государственного налогового менеджмента являются входящие и исходящие налоговые потоки, совершающие свое движение в рамках установленного налогового процесса от налогоплательщиков в бюджетную систему (систему бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней) в порядке исполнения налоговых обязательств и используемые на прирост общественных благ, стимулирование экономического роста в стране и налоговое администрирование.

      Субъектами  государственного налогового менеджмента выступают органы государственной законодательной и исполнительной власти, непосредственно осуществляющие управление потенциальными и фактическими налоговыми потоками, т. е. задействованные в налоговом процессе. К таким субъектам относятся обе палаты Федерального Собрания РФ (Совет Федерации и Государственная Дума РФ), законодательные и представительные органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, Президент РФ и его Администрация, главы администраций субъектов РФ и муниципальных образований, Правительство РФ и аналогичные структуры субъектов РФ, Министерство финансов РФ и подведомственные ему Федеральная налоговая служба, Федеральное Казначейство, Министерство экономического развития и торговли РФ, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям МВД РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами.

      Законодательные органы власти рассматривают и принимают  законодательные акты в области  налогообложения, бюджеты на очередной  год и отчеты об их исполнении, другую деятельность по правовому обеспечению  налогового процесса в стране. Президент  России определяет стратегию налоговой  политики, в том числе в ежегодном  Бюджетном послании Федеральному Собранию, утверждает налоговые законы, дает задания Правительству РФ по разработке налоговых вопросов и т. д. Похожие  функции в регионах осуществляют главы субъектов Федерации.  Правительство РФ осуществляет общее руководство и контроль за разработкой и реализацией государственной налоговой политики, дает распоряжения министерствам по разработке конкретных налоговых вопросов и осуществляет нормативное обеспечение налогового процесса и налоговой политики.

      Министерство  финансов РФ (Минфин РФ) совместно с  Министерством экономического развития и торговли РФ разрабатывает налоговую  политику, а также самостоятельно готовит проекты законов по вопросам налогообложения и развития налоговой  системы, проект и отчет об исполнении федерального бюджета, осуществляет общее  руководство деятельности подведомственных федеральных служб. Финансовые министерства, департаменты, управления и т. п. субъектов  Федерации осуществляют похожие  функции в масштабе своих регионов.

      Федеральная налоговая служба, это ведомство, специально созданное в структуре  Министерства финансов РФ для текущего и оперативного управления налогообложением на территории всей страны, включая  налоговый контроль. В структуру Федеральной налоговой службы (ФНС) входят региональные управления ФНС по субъектам Федерации и их территориальные межрайонные налоговые инспекции, которые непосредственно ведут работу с налогоплательщиками по организации и контролю исполнения последними налоговых обязательств. Органы ФНС называются налоговыми органами. Роль налоговых органов при взимании налогов на таможенной границе России выполняют органы Федеральной таможенной службы. Органы Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям МВД РФ ведут налоговые расследования, осуществляют налоговые проверки и совершают соответствующие юридические действия в отношении лиц, действия которых квалифицируются как налоговые преступления.

Информация о работе Оптимизационное налоговое планирование