Оптимизационное налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:30, контрольная работа

Описание

Оптимизация налогообложения предполагает: минимизацию налоговых выплат (в долгосрочном и краткосрочном периоде при любом объеме деятельности) и недопущение штрафных санкций со стороны фискальных органов. Это достигается правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов, что неразрывно связано с налоговым планированием.

Содержание

1 (8) Оптимизационное налоговое планирование 3
2 (48) Цели и системное представление государственного налогового менеджмента 22
Задача 1 (18) 28
Список использованной литературы. 29

Работа состоит из  1 файл

к р налоговый менеджмент.docx

— 55.60 Кб (Скачать документ)

      Учитывая, что в структуре субъектов  управления налогами отсутствует специальный  орган, занимающийся налоговым менеджментом, а Минфин РФ является его основным функциональным субъектом, целесообразно  было бы создать в составе названного министерства Федеральную службу налогового менеджмента с привлечением для  работы на постоянной основе необходимых  научных кадров. Функциями этой федеральной  службы должны быть аналитика и координация  деятельности всех субъектов налогового менеджмента, осуществление налогового планирования и налогового бюджетирования, разработка мер налогового регулирования  и концепции налоговой политики, подготовка законов по развитию налогообложения  и налогового механизма, разработка управленческих решений по налоговыми доходам, налоговым расходам, налоговой  прибыли, их доведение до Минфина  РФ, продвижение и мониторинг исполнения, выполнение заявок субъектов РФ на аналогичные менеджерские работы и  др.

      Целью государственного налогового менеджмента является обеспечение устойчивого налогового равновесия, долгосрочной сбалансированной реализации налогами всех своих функций (денежного эквивалента ценности общественных благ, фискальной, регулирующей и контрольной) на основе рационализации процедур и элементов налогового процесса, оптимизации входящих и исходящих налоговых потоков.  Центральное место в структуре государственного налогового менеджмента отводится оптимизации налоговых потоков путем принятия эффективных управленческих решений в области налоговых доходов, налоговых расходов и использования налоговой прибыли.

      Государственный налоговый менеджмент представляет собой науку, искусство и практику принятия управленческих налоговых  решений на многовариантной основе путем выбора наиболее эффективных  из них.  Принятие управленческих решений направлено на достижение цели и решение функциональных задач государственного налогового менеджмента.

      Государственный налоговый менеджмент в целом  и принятие налоговых решений  осуществляется в рамках установленного налогового процесса и его элементов (налоговое право, система налогообложения, налоговая система, налоговая политика, налоговый механизм). С процессуальных позиций государственный налоговый менеджмент связан с организацией налогового процесса, государственным налоговым планированием (прогнозированием), государственным налоговым регулированием и государственным налоговым контролем. Названные составляющие налогового менеджмента одновременно выступают элементами налогового механизма (и здесь нет никаких противоречий, поскольку через налоговый механизм реализуются функции налогов и управления ими).

      Организация субъектами государственного налогового менеджмента налогового процесса представляет собой всю организационную деятельность по составлению, рассмотрению и утверждению бюджетов, по непосредственному сбору налоговых платежей, правовому обеспечению налогового процесса, формированию концепции государственной налоговой политики, государственному налоговому планированию (прогнозированию), государственному налоговому регулированию и государственному налоговому контролю. При этом решаются следующие основные задачи:

  • образование доходной части бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней путем мобилизации налоговых доходов;
  • оптимальное распределение налоговых ресурсов между звеньями бюджетной и налоговой систем;
  • создание рациональной системы налогов на основе оптимизации уровня и структуры налогового бремени по сферам, отраслям и группам налогоплательщиков;
  • разработка краткосрочных, годовых, среднесрочных и долгосрочных планов и программ поступления налогов для принятия их к исполнению и принятия управленческих решений;
  • организация процедур налогового бюджетирования и принятие к исполнению налоговых бюджетов;
  • организация и осуществление налогового контроля и деятельности налогоплательщиков и мониторинга действий и исполнения управленческих решений субъектами государственного налогового менеджмента.

      Государственное налоговое планирование и прогнозирование представляет собой систематическую деятельность по разработке плановых налоговых доходов и других показателей, а также подготовку решений, связанных с будущим системы налогов, налогообложения и налогового механизма. На стадии планирования происходит разработка концепции (стратегии и тактики) налоговой политики. Налоговое планирование – это непрерывный процесс, связанный с систематической постановкой цели, задач и подготовкой необходимых для их достижения мероприятий, в рамках имеющегося или создаваемого налогового потенциала. Последний определяется на основе анализа налоговых поступлений, тенденций и факторов развития налогооблагаемых баз и других необходимых показателей. Разновидностью налогового планирования является налоговое бюджетирование, то есть увязка плановых налоговых доходов с плановыми налоговыми расходами на альтернативной основе.

      Государственное налоговое регулирование тесно связано с налоговым планированием, прогнозированием и бюджетированием. Оно предполагает целенаправленную деятельность субъектов налогового менеджмента по воздействию на экономику, отдельные ее сферы, отрасли и сегменты, а также на социальную сферу, используя большой набор налоговых методов и инструментов – виды налогов, методы налогообложения, налоговые льготы и др.

      Государственный налоговый контроль предполагает выявление и оценку отклонений фактических налоговых параметров от запланированных, учет налогоплательщиков и проверку соблюдения ими налогового законодательства, применение мер налоговой ответственности за налоговые правонарушения и преступления, проведение мониторинга исполнения субъектами государственного налогового менеджмента намеченных мероприятий и эффективности их деятельности. Государственный налоговый контроль в современной России является наиболее развитым, организационно и институционально структурированным функциональным элементом государственного налогового менеджмента. Система налогового контроля, как и все другие элементы менеджмента, является динамически развивающейся системой. 

 

Задача  1 (18)

      В казино установлено 35 игровых столов и 100 игровых автоматов. Региональным законом ставки налога не установлены.

      Определите  сумму налога на игорный бизнес подлежащую уплате в бюджет.

Решение.

Ставки налога1:

1) за  один игровой стол – 25000 рублей,

2) за  один игровой автомат – 1500 рублей.

      Согласно  статье 367 НК РФ по каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 НК РФ (игровой стол, игровой автомат и т.д.), налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

      Суммы налога по объектам налогообложения  составят:

1) за игровые  столы: 35*25000=875000 рублей,

2) за игровые  автоматы: 100*1500=150000 рублей.

Общая сумма  налога: 875000+150000=1025000 рублей.

      Ответ: Сумма Налога на игорный бизнес, подлежащая уплате в бюджет, составляет 1025000 рублей.

 

Список  использованной литературы.

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Налоговый Кодекс РФ, часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в ред. от 21.11.2011)
  3. С. В. Барулин, Е. А. Ермакова, В. В. Степаненко. Налоговый менеджмент - СПб.: Питер, 2011
  4. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. Учебное пособие. – М.: Инфра - М, 2009
  5. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. – М.: Инфра - М, 2009
  6. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. Учебник. СПб.: Питер, 2009
  7. Вылкова Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование. Учебник. СПб.: Питер, 2010
  8. Карп М.В. Налоговый менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2010
  9. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: Инфра-М, 2010
  10. Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учебное пособие. - М.: Издательство «Приор», 2009
  11. Налоговое право: Учебное пособие./ Под ред. С.Г.Пепеляева. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2010
  12. http://consultant.ru
  13. http://nalog.ru

Информация о работе Оптимизационное налоговое планирование