Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:03, курсовая работа
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что сегодня каждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе и системных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Поэтому необходимо проводить оптимизацию налогообложения предприятия, что сделает доходы максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречие с законодательством.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие, принципы и цели оптимизации налогообложения
2. Факторы, оказывающие влияние на оптимизацию налоговых платежей
3. Способы оптимизации налогообложения
4. Проблемы оптимизации налоговых платежей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Отсрочка
или рассрочка по уплате федеральных
налогов в части, зачисляемой
в федеральный бюджет, на срок более
одного года, но не превышающий три
года, может быть предоставлена по
решению Правительства
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до 5 лет.
8. Правильная организация сделок.
В некоторых случаях правильная организация сделок позволяет уменьшить налоговое бремя организации. Выделяют два метода: разделения отношений и замены отношений.
Практика
показывает, что снизить налоговую
нагрузку, оставаясь в рамках правового
поля, возможно практически для любой
организации. Но самое главное, что
должен осознавать налогоплательщик,
- налоговое планирование осуществляется
не после проведения какой-либо хозяйственной
операции или прошествии налогового периода,
а до того.
Законность обеспечение налоговой политики является одной из основных проблем законотворчества в Российской Федерации. Налоговый кодекс слишком объемен и труден для применения, и это существенно осложняет и без того запутанные отношения, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов.
Также значительна и проблема нестабильности налогового законодательства. Налоговый кодекс несовершенен, в него постоянно требуется внесение изменений и дополнений. Ликвидация же ранее предусмотренных налоговых льгот, а также внесение поправок и изменений, имеющих обратную силу, является дополнительным риском для инвесторов.
Государство должно выступать гарантом стабильности налогов и правил их взимания. Необходимо извещать налогоплательщиков обо всех изменениях до периода их вступления в действие.
Недостаточная четкость и ясность положений нормативных документов по налогообложению, их запутанность и противоречивость затрудняют их изучение налогоплательщиком, что ведет за собой неизбежные ошибки при исчислении налогов. Это в свою очередь открывает неограниченные возможности для извращения сути налоговой политики и субъективного толкования законодательства.
Одной из самых сложных и важных проблем является проблема недоимки по налоговым платежам. В числе причин, способствующих значительному росту недоимки, во-первых, увеличение объемов отсроченных платежей, предоставляемых предприятиям с целью бронирования поступающих на их расчетные счета средств для выплаты заработной платы. И, во-вторых, это отсутствие средств на счетах плательщиков, и по этой причине – низкая платежеспособность налогоплательщиков.
Необходимо создавать дружественную налогоплательщику налоговую систему. Создавать такие условия, чтобы налогоплательщик не уводил деньги в оффшоры, а оставлял их в России.
Несмотря на многочисленный аппарат налоговой администрации, результаты их работы оставляют желать лучшего. Иногда из-за недостаточной подготовки кадров в этих органах, неумения грамотно провести проверку, многим юридическим и физическим лицам легко удается уйти от ответственности за сокрытие налогов. Не стоит забывать и о теневой экономике, которая представляет собой наиболее тяжкий пласт социально опасных деяний в налоговой сфере, так как требует большого количества сил и средств для борьбы7.
Для наиболее стабильного и эффективного развития налоговой системы необходима реализация политики государства по вопросам налогового законодательства. Таким образом, в настоящий момент актуальной проблемой является разработка правовой политики государства по вопросам проведения налоговой реформы, исходящей из конституционных положений о приоритете прав и свобод человека и гражданина. Фундамент этой концепции должны составить положения, не допускающие двойного налогообложения, устанавливающие порядок применения мер ответственности к работникам налоговых органов, издающих акты, нарушающие права и свободы человека и гражданина. Помимо этого, необходимо закрепление на уровне федерального закона, а именно, Налогового кодекса или даже, Конституции РФ основных целей налоговой политики государства. Её главной задачей должно стать обеспечение максимально возможного контроля со стороны государства и общества за деятельностью фискальных органов, а не взимание любой ценой максимального количества налогов.
Только стабильность налогового законодательства, а также правовые гарантии для налогоплательщика со стороны государства, обеспеченные четкой налоговой политикой по вопросам законодательства о налогах и сборах, позволят говорить о становлении стройной, правомерной и эффективной системы законодательства в данной области8.
Исходя
из вышеизложенного, совершенно ясно,
что на сегодняшний момент существует
достаточно проблем, которые мешают проведению
эффективной оптимизации налогообложения.
Среди них выделяют следующие: трудность
применения Налогового Кодекса, нестабильность
налогового законодательства, недостаточная
четкость и ясность нормативных документов
по налогообложению, недоимка по налоговым
платежам, а так же неэффективность отдельных
элементов налогового механизма. Таким
образом, на сегодняшний день необходима
разработка такой правовой политики государства,
которая будет основана на конституциональных
положениях о приоритете прав и свобод
человека.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая оптимизация представляет собой мероприятия, направленные на увеличение денежных потоков компании за счет минимизации налоговых платежей. Оптимизацию налогообложения следует проводить до начала проверки, а максимальные результаты она приносит в момент создания фирмы. Как и любая другая система, оптимизация налогообложения основывается на определенных принципах. К ним относят: принцип адекватности затрат, принцип юридического соответствия, принцип конфиденциальности, принцип подконтрольности, принцип допустимого сочетания формы и содержания, принцип нейтралитета, принцип диверсификации и принцип автономности.
Под
налоговым планированием
На сегодняшний момент существует достаточно проблем, которые мешают проведению эффективной оптимизации налогообложения. Среди них выделяют следующие: трудность применения Налогового Кодекса, нестабильность налогового законодательства, недостаточная четкость и ясность нормативных документов по налогообложению, недоимка по налоговым платежам, а так же неэффективность отдельных элементов налогового механизма.
Таким
образом, на сегодняшний день необходима
разработка такой правовой политики
государства, которая будет основана
на конституциональных положениях о
приоритете прав и свобод человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Налоговый
кодекс//Гарант [Электронный ресурс]//http://
2. Артемьева А.Н. Оптимизация налогообложения // Налоговый вестник.-2009. - №6. – С.25-31.
3. Борьян Ю.Б., Зрелов А.П. Современные задачи и возможности налоговой политики//Налоги и налогообложение. - 2011. - №1. – С.46-50.
4. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо. - 2009. – 480с.
5. Зрелов А.П. Налоги и налогообложение. Конспект лекций/А.П.Зрелов - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2010. - 147 с.
6. Кванталиани И.Э. О некоторых проблемах налогового законодательства Российской Федерации//Налоги и налогообложение.-2009. - №6. – 34-37.
7. Кисилевич Т.И. Практикум по налоговым расчетам. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика. - 2004. — 312 с.
8. Комаха
А. Принципы оптимизации налогообложения
в компании.[Электронный ресурс]//http://www.kareta.
9. Косолапов А.И. Специальные налоговые режимы: учебное пособие/ А.И. Косолапов. - Дашков и к. - 2010. - 212 с.
10. Качур О.В. Налоги и налогообложение/ О.В. Кочур - М.: Кнорус. - 2007. – 304с.
11. Крутякова Т.А., Мошкович М.Г. Упрощенка 2008:переход, применение, возврат. - М.:ИНФРА-М. - 2008. – 279 с.
12. Лермонтов Ю.М. Оптимизация налоговых платежей/ Ю.М. Лермонтов. - Налоговый вестник, 2009. – 288 с.
13. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение/ Н.В.Миляков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2006. – 509 с.
14. Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение/ А.В. Петров, А.В. Толкушин - М.: Юрайт-Издат. - 2005. – 720 с.
15. Примаков Е.М. Налоговая политика//Налоги и налогообложение. - 2010. - №9. – С.23-26.
16. Скрипниченко
В.А. Налоги и налогообложение./В.А. Скрипченко
- СПб.: Питер: ИД-БИНФА. - 2007. – 496 с.