Организация и методика проведения налоговых проверок. Налоговое администрирование: принципы и организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 13:49, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение налогового администрирования как правовой категории и рассмотрение основных моментов его организации в Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели можно выделить основные задачи исследования, которые помогут точнее уяснить сущность работы, как-то:
1. определение понятия «налоговое администрирование», изучение его со стороны правовой категории через систему принципов;
2. проведение анализа в области налогового планирования и оценка результатов контрольной работы налоговых органов, осуществляющих налоговое администрирование;
3. выявление основных проблем организации налогового администрирования в современных условиях, а также путей его совершенствования.

Содержание

Введение 3
1 Организация налогового администрирования в Российской Федерации 4
1.1 Налоговое администрирование как правовая категория 4
1.2 Принципы налогового администрирования 7
2 Анализ организации налогового администрировании в Российской Федерации 10
3 Проблемы и перспективы налогового администрирования в России 16
3.1 Актуальные проблемы развития налогового администрирования в Российской Федерации 16
3.2 Создание Общественного научного совета при ФНС России как основной путь решения проблем налогового администрирования 22
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Работа состоит из  1 файл

нал админ.doc

— 176.50 Кб (Скачать документ)

3.2 Создание Общественного научного  совета при ФНС России как основной путь решения проблем налогового администрирования

Как организационно-управленческий прорыв следует рассматривать создание Общественного научного совета при ФНС России в мае 2009 года и его региональных управлениях, который должен осуществить то, к чему все стремятся. Тем более что существующее правовое поле облегчает решение этого важного вопроса. В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506, налоговые органы с целью реализации своих полномочий для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, вправе привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов. Не говоря уже об общеизвестной ст. 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", которая закрепляет участие ее членов в работе общественных советов при федеральных органах исполнительной власти.

Регулятором в  данной системе институционального администрирования как раз и  будет Общественный научный совет, который должен осуществлять обратную связь и выявлять основные точки  нестабильности в налоговой сфере. С помощью предложенной управленческой технологии уже на стадии обсуждения законопроекта можно реально определить его сильные и слабые стороны, оценить те пробелы, которые в дальнейшем могут обернуться лазейками в законодательстве и, как следствие, позволят налогоплательщику уйти от налогов либо нарушат принцип справедливости налогообложения.

Общественный  научный совет призван проанализировать все недостатки законодательства, обобщить практику применения и приступить к "форматированию" Налогового кодекса РФ. Только тогда налоговое администрирование станет эффективным.

Общественный  научный совет - потенциальный источник ресурсов для решения проблем  налогового администрирования. Он должен будет выполнять следующие функции:

предлагать  идеи, формулировать цели, наполнять их смыслом, доводить до налоговых органов, налогоплательщиков. Идея становится реальной силой, когда овладевает сознанием масс, небывалый подъем и энтузиазм начинаются тогда, когда есть идея;

заниматься  стратегическим планированием;

определять  приоритеты в развитии Федеральной  налоговой службы. Налоговые органы должны руководствоваться буквой закона, а не его буквицей. Необходимо изменить их рефлексы и отношение к налогоплательщикам - все то, что сейчас вызывает нарекания. Например, недопустимы ни при каких обстоятельствах такие фразы, как: "Вас много, а мы одни", брошенные вскользь налогоплательщикам. Никакие соблазны не страшны, когда честность и невосприятие зла становятся основными чертами натуры налогового инспектора;

повышать престиж профессии налогового инспектора и социальную значимость работы в налоговых органах. Так, привлечь в налоговую службу молодых мужчин можно путем внесения изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", предоставив отсрочки от службы в армии на период работы в налоговых органах, или считать ее альтернативной службой. Вопрос обеспечения работников налоговых органов жильем целесообразно решать, выделяя застройщикам для строительства земли, находящиеся в федеральной собственности;

создавать институт деловой репутации, формировать  деловые авторитеты с разных флангов  налоговых отношений;

способствовать  повышению профессионального уровня, внедрению информационных технологий и других достижений научно-технического прогресса;

не допускать замалчивания проблем и ошибок;

содействовать снижению остроты проблемы налоговых  споров путем создания апелляционных  комиссий с использованием опыта  присяжных.

Также необходимо обратить внимание на управленческие задачи институционального администрирования.

На фоне всемерного развития производства необходимо возродить  престиж честного высокопроизводительного  общественно полезного труда. При  этом следует решительно противодействовать различным криминальным вычетам  из созданного общественного богатства.

Также требуется  решительно усилить борьбу с массовым уклонением от уплаты налогов со стороны  организаций и граждан, ведущих "налогосберегающую" деятельность.

Необходим серьезный  анализ процессов, происходящих в экономике. При этом требования к информационно-аналитической модели налоговых отношений четко и ясно должны сформулировать не просто методологи, а управленцы, свободно оперирующие экономическими аксиомами и терминами на макро- и микроуровне и умеющие их синтезировать на конечный результат.

Например, налоги - бремя на собственность. Следовательно, нужно фиксировать для целей налогообложения характерные признаки этого перехода прав на товары, работы, услуги, недвижимость и т.д. Если связать воедино отдельные фрагменты информации, на первый взгляд не имеющие отношения друг к другу, появятся важные аргументы и убедительная доказательная база. И когда налогоплательщик представит декларацию, ее останется только сравнить с накопленными данными за отчетный налоговый период.

Самое сложное  в этом процессе - найти способ, который позволит идентифицировать и связать воедино фрагменты информации о конкретном налогоплательщике. Эту роль будет выполнять специальное программное обеспечение, например, такие методы, как "розыскная корреляция" и "сетевое выявление" или "растровый поиск". При этом необязательно, чтобы сведения находились в базе данных. Достаточно, чтобы входная информация подавалась в виде связного текста на любом языке.

Таким образом, у налоговой службы появится возможность  проводить управленческий и фискальный пофакторный анализ деятельности налогоплательщиков и отслеживать связи отдельных юридических и физических лиц с негативными экономическими проблемами, противоречащими интересам государства. Будут выявлены соединительные звенья конкретных операций с конкретными субъектами, в том числе с привязкой по пространственно-временным параметрам на поле финансовых и материальных активов экономики России.

Благодаря таким  действиям в массив относительно прозрачных финансово-хозяйственных  операций, находящихся в сфере реального контроля фискальных органов, попадут финансовые и материальные ресурсы, в настоящий момент обращающиеся вне зоны налогового контроля.

Законопослушных граждан можно не обременять визитами в налоговые органы. Технические  возможности позволяют рассылать декларации физическим лицам по почте. Если налогоплательщик согласен с причитающимися ему по закону налоговыми вычетами, он обращается в бухгалтерию по месту работы и получает налоговый вычет. Не согласен - обращается в налоговый орган!

Много трудностей приносят очереди в инспекциях по вопросам регистрации (внесение в ЕГРЮЛ, ЕГРН) и других подобных технических моментах.

Необходимо  найти способ оптимизации регламента взаимоотношений налоговых органов  с налогоплательщиком. И в данной ситуации именно Общественный научный совет поможет улучшить процесс управления сборов налогов и контрольной работы налоговой службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, налоговое администрирование - это совокупность норм (правил), методов, приемов и средств, при помощи которых специально уполномоченные органы государства осуществляют управленческую деятельность в налоговой сфере, направленную на контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Контроль за соблюдением законодательства - главное в налоговой практике, именно это составляет специфику налогового администрирования, т.е. то исключительное, что присуще управлению именно налоговыми отношениями в обществе. Главным образом, это система управления процессами налогообложения при введении налогов или законодательством при изменении их действия, которая осуществляется посредством специально уполномоченных государственных органов.

Важно отметить, что сейчас идет активное развития организации налогового администрирования в Российской Федерации, улучшается качество контрольной работы налоговых органов, однако по-прежнему много проблем остается с налоговым администрированием. К сожалению, не во всех случаях нормы законодательства о налоговом администрировании выполняются точно и аккуратно. Вследствие этого перед Минфином России и налоговыми органами стоит задача сделать налоговое законодательство более понятным, "менее двусмысленным и не допускающим неоднозначного прочтения".

Для решения существующих проблем требуются принципиально новые подходы. В противном случае новые вопросы и противоречия будут накладываться на нерешенные старые. И как результат - масштабные пробелы в налоговом законодательстве.

Как организационно-управленческий прорыв следует рассматривать создание Общественного научного совета при ФНС России и ее региональных управлениях, который призван проанализировать все недостатки законодательства, обобщить практику применения и приступить к "форматированию" Налогового кодекса РФ. Только тогда налоговое администрирование станет эффективным.

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Федеральный закон от 27 июля 2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования".
  2. Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право, 2009. N 6. С.22.
  3. Анашкин А.К. Актуальные проблемы налогового администрирования // Ваш налоговый адвокат, март-апрель 2007 г. N 2. С.12
  4. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование (учебник). М., 2006. 230 с.
  5. Белоусов С.А. Совершенствуем систему администрирования // Российский налоговый курьер, 2006. N 10. С.18.
  6. Брызгалин А.В.,Берник В.Р.,Головкин А.Н. Закон о налоговом администрировании, или новые правила игры на налоговом поле (краткий анализ основных изменений, внесенных в НК РФ Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ) // Налоги и финансовое право, 2006. №2. С.27.
  7. Будников Д.Б. Проблемы налоговой реформы в России на современном этапе развития государственности // Налоги . 2008. N 2. С.38.
  8. Бурцев Д.Г. Изменения в налоговом администрировании в условиях модернизации налоговых органов // Налоговый вестник, 2008. №10. С.15.
  9. Васильев Ю.А. Новшества в налоговом администрировании // Налоговая проверка, 2009 г. №1. С.43.
  10. Гончаренко Л.И., Анашкин А.К. Налоговое администрирование: лучше быть, чем казаться // Ваш налоговый адвокат, 2005. N 5. С.30.
  11. Гриценко В.В. Актуальные проблемы налоговой реформы в Российской Федерации // Финансовое право, 2007. N 6. С.33.
  12. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации: Учебное пособие. М., 2008. 150 с.
  13. Иванов А.Г. Понятие администрирования налогов // Финансовое право, 2008. N 9. С.13.
  14. Киреева А.В.Правовые аспекты и возможные проблемы реформы налогового администрирования // Налоговый вестник, 2008 г. 34. С.18.
  15. Князева О.В., Пономарева Н.В. Особенности налогового администрирования в государстве с переходной экономикой // Финансы, 2006. N 6. С. 31-42.
  16. Копина А.А. О заседании "круглого стола" на тему "Актуальные проблемы налогового права современной России" // Финансовое право. 2008. N 5. С. 37.
  17. Лазавой Г.Н. Современные проблемы налогового администрирования // Финансы, 2007 г. №4. С.20.
  18. Мельникова Н.П. Актуальные проблемы теории и практики налогового администрирования в Российской Федерации. Обзор выступлений на заседании "круглого стола" // Ваш налоговый адвокат, 2007. N 6. С36.
  19. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Налоги и налогообложение" М., 2006. 330 с.
  20. Мухин М.С. Проблемы и перспективы налогового администрирования в России // БУХ.1С", 2008 г. №6. С.19.
  21. Мухин М.С., Назаров А.Р. Реформа налогового администрирования: насколько оправдались ожидания? // БУХ.1С, 2006. N 10. С.42.
  22. Новоселов К.В. О совершенствовании налогового администрирования // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации, 2009 г. №1. С14.,
  23. Орлов М.Ю. Совершенствование налогового администрирования: миф или реальность? // Ваш налоговый адвокат, 2007. N 6. С. 4.
  24. Официальный сайт Казначейства Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.roskazna.ru.
  25. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.minfin.ru.
  26. Перонко В.А., Красицкий В.А. Налоговое администрирование // Налоговый вестник, 2009. N 10. С.38.
  27. Пронина Л.И. Вторая часть Налогового кодекса - продолжение налоговой реформы и ее влияние на доходы местных бюджетов // Финансы, 2009. N 5. С.18.
  28. Проскурина Я.М. Изменения в налоговом законодательстве в связи с принятием закона о налоговом администрировании // Ремедиум, декабрь 2006 г.№12. С.23
  29. Рябинина И.А. Новости налогового администрирования в 2009 году // Бухгалтерия и банки, 2009 г. №1. С.28.
  30. Сасов К.А. Круговая порука как принцип налогового администрирования // Ваш налоговый адвокат, 2006. N 2. С.15.
  31. Свистунов А.А. Проблемы построения налоговой политики государства в процессе эволюции принципов налогообложения // История государства и права, 2008. N 8. С.40.
  32. Смирнов Е.Е. В налоговом администрировании грядут серьезные перемены // Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании, 2007. N 1. С.31.
  33. Смирнов И.Е. Госдума завершает рассмотрение поправок к законопроекту о совершенствовании налогового администрирования // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке, 2006. N 4. С.21.
  34. Смирнов И.Е. Комитет Госдумы по бюджету и налогам рассматривает поправки в законопроект о совершенствовании налогового администрирования // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке, 2008. N 3. С.28.
  35. Субботин В.Н., Хорошев С.В. Проблемы построения налоговой политики государства и ее эволюция // Государственная власть и местное самоуправление, 2008. N 7. С.12.
  36. Титов А.С. Налоговое администрирование как правовая категория // Законы России: опыт, анализ, практика, март 2009 г.№3. С.9
  37. Хамзина М.А. Налоговый процесс в системе налогового администрирования // Финансовое право, 2009. N 6. С.31.



Информация о работе Организация и методика проведения налоговых проверок. Налоговое администрирование: принципы и организация