Основные налоги юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:19, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы – рассмотрение основных федеральных, региональных и местных налогов

Содержание

Введение 3
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ, УПЛАЧИВАЕМЫЕ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 5
1.1 Налог на добавленную стоимость 5
1.2 Акциз 9
1.3 Налог на прибыль организаций 10
1.4 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 14
1.5 Водный налог 15
1.6 Государственная пошлина 18
1.7 Налог на добычу полезных ископаемых 21
2. НАЛОГИ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ, ВЗИМАЕМЫЕ С ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ. 23
2.1 Транспортный налог 23
2.2 Налог на игорный бизнес 24
2.3 Налог на имущество организаций 25
3. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ КАК МЕСТНЫЙ НАЛОГ, УПЛАЧИВАЕМЫЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 28
Заключение 31
Список литературы 32

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК налоги с юр.лиц.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

 

       Содержание

 

       Введение

     Налоги  являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия  государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно- технического прогресса.

     Важное  место отводится налогам, как экономическому рычагу, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко  использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

     Применение  налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения субъектов предпринимательской деятельности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность налогоплательщиков, включая привлечение иностранных инвестиций путем предоставления налоговых льгот инвесторам.

     Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права.

     Формирование  правильной законодательной базы налогообложения  юридических лиц – основополагающая задача фискальных органов. Так как  основным потоком средств для пополнения федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц.

     В отношении юридических лиц применяют  такие налоги как налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на имущество  организаций, земельный налог, налог  на добычу полезных ископаемых, водный налог, госпошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

     Цель  моей курсовой работы – рассмотрение основных федеральных, региональных и местных налогов

 

       1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ, УПЛАЧИВАЕМЫЕ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

      1.1 Налог на добавленную стоимость

 

      Плательщиками НДС признаются организации и  индивидуальные предприниматели, а  также лица, перемещающие товары через  таможенную границу РФ. Объектом налогообложения являются следующие операции:

      1. реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров;

      2. передача на территории Российской Федерации товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

      3. выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

      4.  ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

      Не  признаются объектом налогообложения:

      1. операции, указанные в пункте 3 статьи 39 НК РФ;

      2. передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

      3. передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

      4. выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;

      5. передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

      6. операции по реализации земельных участков (долей в них);

      7. передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);

      8. передача денежных средств некоммерческим организациям на формирование целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";

      9. операции по реализации налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", товаров (работ, услуг) и имущественных прав, осуществляемые по согласованию с лицами, являющимися иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в рамках исполнения обязательств по соглашению, заключенному Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом Сочи на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;

      10. оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования;

      11. выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;

      12. операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

      Налоговую базу при реализации, при передаче для собственных нужд, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налогоплательщик определяет самостоятельно в соответствии с НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

      Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от видов товаров.

      По  ставке 0% налогообложение производиться  при реализации:

      товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта;

      работ (услуг), связанных с перевозкой через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;

      а также другие товары (работы, услуги)

      Налоговая ставка 0% распространяется на реализацию нефти, включая стабильный газовый  конденсат и природного газа, которые  эксплуатируются на территории государств - участников СНГ.

      Налогообложение производиться по налоговой ставке 10% при реализации:

    1. продовольственных товаров;
    2. товаров для детей;
    3. медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.
    4. По ставке 18%, а не 10%, будут облагаться следующие операции:
    5. услуги по экспедированию и доставке периодических печатных изданий и книжно продукции;
    6. редакционные и издательские работы (услуги), связанные с производством периодических печатных изданий и книжной продукции;
    7. услуги по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях;
    8. услуги по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания, в том числе услуги по доставке периодического печатного издания подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки.
    9. Налогоплательщики имеют право уменьшить общую сумму налога на налоговые вычеты, установленные в ст.171 главы 21 НК РФ.
    10. Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода, исходя из фактической реализации (передачи) товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

      1.2 Акциз

 

      Налогоплательщиками акциза признаются:

      организации;

      индивидуальные  предприниматели;

      лица, перемещающие товар через таможенную границу РФ.

      Объектом  налогообложения признаются операции, связанные с реализацией (передачей) подакцизных товаров, которые перечислены в ст.181 главы 22 НКРФ.

      Налоговые ставки устанавливаются в зависимости  от вида подакцизного товара. Уплата акциза осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, уплачивают налог не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

      1.3 Налог на прибыль организаций

Информация о работе Основные налоги юридических лиц