Основные налоги юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:19, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы – рассмотрение основных федеральных, региональных и местных налогов

Содержание

Введение 3
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ, УПЛАЧИВАЕМЫЕ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 5
1.1 Налог на добавленную стоимость 5
1.2 Акциз 9
1.3 Налог на прибыль организаций 10
1.4 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 14
1.5 Водный налог 15
1.6 Государственная пошлина 18
1.7 Налог на добычу полезных ископаемых 21
2. НАЛОГИ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ, ВЗИМАЕМЫЕ С ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ. 23
2.1 Транспортный налог 23
2.2 Налог на игорный бизнес 24
2.3 Налог на имущество организаций 25
3. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ КАК МЕСТНЫЙ НАЛОГ, УПЛАЧИВАЕМЫЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 28
Заключение 31
Список литературы 32

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК налоги с юр.лиц.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

      Налогоплательщик  обязан предоставить налоговую декларацию в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

      2.3 Налог на имущество  организаций

 

      Налогоплательщиками налога признаются:

      российские  организации;

      иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства  и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

      Объектом  налогообложения для российских организаций и для иностранных  организаций, осуществляющих свою деятельность через постоянные представительства РФ, признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

      Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признается находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

      Не  облагаются налогом земельные участки  и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы), а также имущество, принадлежащее федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена венная служба.

      Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

      Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  РФ и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

      Освобождаются от налогообложения организации  и учреждения, перечисленные в  ст.381 гл.30 НК РФ.

      Налогоплательщики обязаны по истечении каждого  отчетного и налогового периода  предоставлять налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней даты с окончания соответствующего отчетного периода и налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за стекшим налоговым периодом.

 

       3. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ КАК МЕСТНЫЙ НАЛОГ, УПЛАЧИВАЕМЫЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

      Плательщиками земельного налога являются организации  и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного пользования или  праве пожизненного наследуемого владения. Организации и физические лица не признаются налогоплательщиками в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

      Объектами обложения земельным налогом  являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

      Не  признаются объектами налогообложения:

      земельные участки, изъятые из оборота в  соответствии с законодательством;

      земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

      земельные участки, изъятые из оборота в  соответствии с законодательством  РФ, предоставленные для обеспечения  обороны, безопасности и таможенных нужд;

      земельные участки, изъятые из оборота в  соответствии с законодательством  РФ, в пределах лесного фонда;

      земельные участки, изъятые из оборота в  соответствии с законодательством  РФ, занятые находящимися в государственной  собственности водными объектами  в составе водного фонда, за исключением  земельных участков, занятых обособленными  водными объектами.

      Налоговая база определяется в отношении каждого  земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Если налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные  налоговые ставки, то налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или на праве постоянного пользования.

      Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

      Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий земель и (или) разрешенного использования земли.

      По  всем землям предельная ставка предусматривается  в размере 1,5%. По сельхозземлям, землям, занятым под жилые строения, а  также по землям, используемым подсобными хозяйствами для целей садоводства  и огородничества, предельная ставка - 0,3% от кадастровой стоимости земли.

      Повышенные  размеры налоговых ставок предусмотрены  в отношении земельных участков, приобретенных в собственность  физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них  жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства.

      Налоговыми  льготами обладают организации народных художественных промыслов, общероссийские общественные организации инвалидов, а также ряд других организаций.

      Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

      Налогоплательщики предоставляют налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

      Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу предоставляются в течение налогового периода не позднее последнего числа  месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

      На  основании выше перечисленного можно  сделать вывод. В РФ предприятиям и организациям дана возможность выбора наиболее оптимального применения систем налогового учета и отчетности при применении систем налогообложения. Выбор системы остается за предприятием. На основании этого выбора формируется система налогов, взимаемых с предприятия. Таким образом, взимание налогов с организации в большей степени зависит от политики, применяемой на предприятии. Организациям дано так же право на применение льгот при налогообложении. Качественная и правомерная работа, как руководителя предприятия, так и главного бухгалтера оказывает огромное влияние на сумму взимаемых с предприятия налогов и других платежей в бюджет.

 

       Заключение

 

      В ходе рассмотрения работы были рассмотрены  вопросы, касающиеся особенностей налогообложения юридических лиц. Было выяснено, что в отношении юридических лиц применяют такие налоги как налог на прибыль, НДС, акцизы, налог на имущество организаций, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, госпошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

      Общим заключением явилось понимание  того, что под налогообложением юридических  лиц может подразумеваться процесс  предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством выбора оптимального сочетания различных вариантов осуществления предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств налогообложения юридических лиц.

 

       Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  2. Закон Брянской области от 09.11.2002 №82-З «О транспортном налоге»
  3. Брызгалин А.Ф., Берник В.В., Головкин А.И. Налогообложение предпринимателей и организаций М.: Юрайт 2006
  4. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение - Ростов-на-Дону: Феникс 2005
  5. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение – М.: Академия 2006
  6. Черник Д.Г. Налоги – М.: Инфра 2009
  7. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение – М.:Инфро-М 2004

Информация о работе Основные налоги юридических лиц