Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:19, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – рассмотрение основных федеральных, региональных и местных налогов
Введение 3
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ, УПЛАЧИВАЕМЫЕ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 5
1.1 Налог на добавленную стоимость 5
1.2 Акциз 9
1.3 Налог на прибыль организаций 10
1.4 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 14
1.5 Водный налог 15
1.6 Государственная пошлина 18
1.7 Налог на добычу полезных ископаемых 21
2. НАЛОГИ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ, ВЗИМАЕМЫЕ С ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ. 23
2.1 Транспортный налог 23
2.2 Налог на игорный бизнес 24
2.3 Налог на имущество организаций 25
3. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ КАК МЕСТНЫЙ НАЛОГ, УПЛАЧИВАЕМЫЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ 28
Заключение 31
Список литературы 32
Налоговым периодом признается квартал.
Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в пределах установленных лимитов водоиспользования.
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с п.2 ст.333 НК РФ в отношении всех видов водопользования и уплачивается по местонахождению объекта налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Федеральным законом от 02.11 2004 № 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской федерации" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен новой главой 25 "Государственная пошлина", которая вступила в действие с 1 января 2005 г.
В соответствии со ст.333 НК РФ государственная пошлина - это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении них юридически значимых действий.
Это означает, что многочисленные сборы, ранее взимавшиеся различными органами и учреждениями в свою пользу, заменены государственной пошлиной, которая будет поступать в бюджеты различных уровней, и иные платежи за совершение юридически значимых действий взиматься не вправе.
Плательщиками
государственной пошлины
Уплата может быть осуществлена как в наличной, так и безналичной форме.
Факт уплаты подтверждается: в случае уплаты в безналичной форме - платежным поручением с отметкой банка о его исполнении; в случае уплаты в наличной форме - либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В отличие от ранее действующих ставок государственной пошлины в кратном или процентном отношении к минимальному размеру оплаты труда, с 1 января 2005 г. установлены фиксированные ставки. По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями и в арбитражных судах, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, сохранена прогрессивная шкала ставок государственной пошлины, зависящая от цены иска.
Расширен круг лиц, определяющих оценку имущества для исчисления государственной пошлины. Теперь такое право предоставлено организациям, получившим в установленном порядке лицензию на осуществление оценки транспортных средств и недвижимого имущества.
Статьями 333.35 – 333.35 НК РФ определены отдельные категории физических лиц и организаций, освобожденные от уплаты государственной пошлины при обращении в те или иные органы и учреждения для осуществления юридически значимых действий.
С введением новой главы НК РФ 25 "Государственная пошлина" претерпел изменения порядок возврата и зачета государственной пошлины. Порядок возврата пошлины регулируется как общими правилами, прописанными в ст.78 НК РФ, так и главой 25 кодекса. Так с 1 января 2005 года плательщику государственной пошлины необходимо будет обращаться с заявлением о возврате государственной пошлины в случаях, предусмотренных ст.333.40 НК РФ, в налоговый орган не по месту своего учета, а по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина. Заявление может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты излишне уплаченной суммы государственной пошлины.
Следует иметь в виду, что плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.
Кроме того, следует отметить, что статьей 333.42 НК РФ закреплено право налоговых органов на проведение проверок правильности исчисления и уплаты госпошлины в государственных нотариальных конторах, органах записи актов гражданского состояния и других органах, организациях, осуществляющих в отношении плательщиков действия, за совершение которых взимается государственная пошлина.
Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.
Объектом налогообложения признаются:
полезные
ископаемые, добытые из недр на территории
РФ на участке недр, предоставленном
налогоплательщику в
полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах;
полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если это добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора.
Не являются объектом налогообложения:
общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;
добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;
полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое или иное общественное значение.
полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;
дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений.
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого.
Налоговые ставки по налогу устанавливаются в зависимости от вида полезного ископаемого.
Сумма
налога по добытым полезным ископаемым
исчисляется как
Обязанность предоставления налоговой декларации у налогоплательщиков возникает с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых. Предоставляется декларация не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства в соответствии с законодательством РФ.
Объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани и другие водные и воздушные транспортные средства.
Не признаются объектом налогообложения:
- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные через органы социальной защиты населения в законном порядке;
- промысловые морские и речные суда;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организации, которая осуществляет пассажирские и грузовые перевозки;
- специальные автомашины, тракторы, самоходные комбайны всех марок, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства продукции;
- транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти, где предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона;
- самолеты, и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству в зависимости от вида транспортного средства.
Налоговые
ставки устанавливаются законами субъектов
РФ соответственно в зависимости
от мощности двигателя, тяги реактивного
двигателя или валовой
Налогоплательщики, являющиеся организациями, самостоятельно исчисляют сумму налога и предоставляют налоговую декларацию в налоговый орган в срок, который установлен законами субъектов РФ.
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения признаются:
- игровой стол;
- игровой автомат;
- касса тотализатора;
- касса букмекерской конторы.
Каждый
объект налогообложения подлежит регистрации
в налоговом органе по месту установки
этого объекта не позднее, чем
за 2 рабочих дня до даты установки
каждого объекта
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
Сумма
налога исчисляется налогоплательщиком
самостоятельно как произведение налоговой
базы на налоговую ставку, устанавливаемые
для каждого объекта в