Особенности исчисления и уплаты авансовых платежей и налога на прибыль организации на примере предприятия ЗАО «Изоплит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение теоретических и методологических аспектов налога на прибыль организации, а также порядок исчисления и уплаты налога в бюджет и пути его совершенствования, а также анализ практики формирования налоговой базы по налогу на прибыль организации ЗАО «Изоплит».

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по налогу на прибыль.docx

— 99.90 Кб (Скачать документ)

Введение

 

С 1 января 2002 г. в связи  с вступлением в действие главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации произошли  коренные перемены в исчислении прибыли  организаций для целей налогообложения, самыми существенными из которых  является введение самостоятельной  системы налогового учета, принципиально  отличающейся от системы бухгалтерского учета, особенно в части порядка  исчисления производственных расходов. Налог на прибыль занимает второе место среди доходных источников консолидированного бюджета. Налог на прибыль, взимаемый с предприятий, объединений,  организаций, учреждений, по существу, представляет собой плату хозяйствующего субъекта государству за использование экономического пространства, трудовых ресурсов, производственной,  социальной и прочей инфраструктуры. Практически это одна из форм изъятия государством части чистого дохода предприятий. [7, c. 127]

Целью работы является изучение теоретических и методологических аспектов налога на прибыль организации, а также порядок исчисления и уплаты налога в бюджет и пути его совершенствования, а также анализ практики формирования налоговой базы по налогу на прибыль организации ЗАО «Изоплит».

Для решения  поставленных целей в курсовой работе формируются следующие задачи:

- дать характеристику  налога на прибыль организаций,  рассмотреть его основные элементы, порядок расчета и уплаты налога  на прибыль организации;

-рассмотреть порядок  определения налоговой базы, коснуться   порядка исчисления налога и  авансовых платежей, а также сроков  и порядка уплаты налога и  налога в виде авансовых платежей;

- изучить особенности  налогообложения по налогу на прибыль ЗАО «Изоплит».

Объектом  исследования данной курсовой является процесс налогообложения прибыли организации, а предметом– экономическая природа, роль и функции, порядок исчисления и уплаты, а также  характеристика налога на добавленную стоимость.

Актуальность рассмотрения данной темы выражается в том, что налог  на прибыль представляет собой часть  отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими  органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой  существенные последствия для экономического субъекта. Также актуальность темы подтверждается и тем фактом, что  налог на прибыль является одной  из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в  бюджете Российской Федерации занимает второе место после налога на добавленную  стоимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты налога на прибыль организации.

 

    1. Сущность и значение налога на прибыль организации

Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и  т. д.). Прибыль для целей данного  налога, как правило, определяется как  доход от деятельности компании за минусом суммы установленных  вычетов и скидок.

Налог на прибыль организации  является одним из видов прямых налогов. Он относится к числу федеральных  налогов. «Основным нормативным  актом, обеспечивающим правовое регулирование  уплаты налога на прибыль организации, с января 2002 года является часть  вторая Налогового Кодекса РФ (раздел 8 «Федеральные налоги» глава 25 «Налог на прибыль организации»). Федеральным  Законом от 06.06.2005 г. № 58-ФЗ были внесены  существенные изменения в часть  вторую Налогового Кодекса РФ, где  большая часть изменений коснулась  порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций».[4, c. 127]

Так как этот налог относится  к федеральным, то его законодательное  и нормативное регулирование  осуществляется федеральными органами законодательной и исполнительной власти. Но отдельные вопросы налога отнесены к компетенции законодательных  и исполнительных органов власти субъектов РФ.

Налог на прибыль представляет собой форму изъятия части  чистого дохода, созданного производительным трудом, и поступает в федеральный  бюджет и в бюджеты субъектов  РФ.

Налог на прибыль организаций  является важнейшим федеральным  налогом РФ. Он поступает в федеральный  бюджет и региональные бюджеты РФ. С точки зрения микроэкономики налог  на прибыль организаций представляет собой важнейший из элементов, образующих систему налогов и сборов РФ. Исчисление данного налога, взимаемого с хозяйствующих  субъектов, которые обеспечивают основную долю прироста ВВП (т.е. с юридических лиц), происходит, во временном отношении, в последнюю очередь - после начисления и (или) уплаты всех остальных видов обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Поэтому налог на прибыль организаций фактически является налогом на их финансовый результат, сформированный в учете по факту совершения юридическим лицом всех хозяйственно значимых действий в истекшем периоде. Помимо прочего, расчет налога на прибыль является завершающим этапом закрытия каждого финансового года в любой организации, за исключением применяющих специальные налоговые режимы, такие как упрощенная система налогообложения и единый сельскохозяйственный налог.[4, c. 115]

 

 

    1. Основные элементы налога на прибыль организации.

 

Прежде чем взимать  тот или иной налог, государство в лице законодательных или представительных органов власти в законодательных актах должно определить элементы налога.

Налог на прибыль организации  является прямым, общим, регулирующим (условно).

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

- российские организации;

- иностранные организации,  осуществляющие свою деятельность  в Российской Федерации через  постоянные представительства и  (или) получающие доходы от  источников в Российской Федерации.

Объектом налогообложения  по налогу на  прибыль организаций  признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью признается:

- для российских организаций  - полученные доходы, уменьшенные  на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии  с главой 25 НК РФ.

- для иностранных организаций,  осуществляющих деятельность  в  Российской федерации через постоянные  представительства, - полученные через  эти постоянные представительства   доходы, уменьшенные на величину  произведенных этими постоянными  представительствами расходов, которые  определяются в соответствии  с 25 главой НК РФ;

- для иных иностранных  организаций – доходы, полученные  от источников в Российской  Федерации.

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

Для различных категорий  налогоплательщиков налоговая база начисляется по-разному:

- для российских организаций  – это доходы за минусом  расходов;

- для иностранной организации  с представительством – это  прибыль, полученная этим представительством, если у иностранной организации  нет представительства, то прибылью  будет являться доход, полученный  в России.[1]

Налогоплательщики исчисляют  налоговую базу на основе данных налогового учета.

Налоговый период – это период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога. Для всех налогоплательщиков налоговый период по налогу на прибыль организаций устанавливается как календарный год. Из этого правила существует ряд исключений. Отчетными периодами по налогу на

Общая налоговая ставка, начиная с 1 января 2009 года, устанавливается в размере 20% от налоговой базы, из которой 2% зачисляется в федеральный бюджет и 18% - в бюджет субъектов РФ. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.[13, c.27]

 

    1. Анализ поступлений налога на прибыль организации в доходную часть бюджета России и Курской области за 2008-2010 год.

 

В последние несколько  лет,  до 2009 года, структура налоговых поступлений в бюджет субъектов РФ изменялась в пользу налога на прибыль.[2]

Из таблицы 1 можно проследить поступления налогов в доходную часть федерального бюджета за предыдущие три года.

Таблица 1-  Поступление  налогов в доходную часть федерального бюджета за 2008-2010 г.

Показатели

2008

2009

2010

Сумма,

тыс. руб.

удельный вес, %

Сумма,

тыс. руб.

удельный

вес, %

отклонение

Сумма,

тыс. руб.

удельный

вес, %

отклонение

Всего доходов

9 275 931 310,1

100%

7337750521,60

100%

0,79

8305414366,80

100%

1,13

Всего налогов

4671405769

50%

3885979903,10

52,96%

0,83

4401861321,40

53,00%

1,13

Налог на прибыль организаций

761129058,2

16,3%

505419818,40

13,01%

0,66

658320613,70

14,96%

1,30

                                                                                    Продолжение таблицы 1

 

НДС

2132202955

45,6%

2249963223,80

57,905

1,06

2461477083,00

55,92%

1,09

 

Акцизы

125235839

2,7%

93234037,70

2,40%

0,74

108843958,00

2,47%

1,17

НДПИ

1604650149

34,4%

991529406,50

25,52%

0,62

1122907464,00

25,51%

1,13

Другие налоги

48187767,8

1,0%

45833416,70

1,185

0,95

50312202,70

1,14%

1,10


 

   Всего в 2010 году вфедеральный бюджет поступило 4401861321,40 тыс.  рублей администрируемых доходов, что на 13 % больше, чем в 2009 году.[17]

Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями  НДС (55,92%), налога на добычу полезных ископаемых (25,51) и налога на прибыль (14,96%).

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2010 году составили 658320613,70 тыс. рублей. По сравнению с 2009 годом поступления выросли на 152900795,30  тыс. рублей, или на 3%.

Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) в 2010 году составили 2461477083,00 тыс. рублей и по сравнению с 2009 годом снизились на 9%.

Поступленияпо сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в 2010 году 108843958,00 тыс.рублей и выросли относительно 2009 года на 17%.

В 2010 году налог на добычу полезныхископаемых (НДПИ)поступил в федеральный бюджет в размере 1122907464,00 тыс. рублей. По сравнению с 2009  годом поступления НДПИ выросли на 13%.

Поступления других налогов в федеральный  бюджет составили в 2010 году 50312202,70 тыс. рублей и по сравнению с  2009 годом снизились на 10%.

Всего в 2009  году в федеральный бюджет Российской Федерации поступило 3885979903,10 тыс.  рублей администрируемых доходов, что на 27% меньше, чем в 2008 году.

Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями  НДС (57,90%) и налога на добычу полезных ископаемых (25,52%) и налога на прибыль (13,01%).

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в 2009 году составили 505419818,40 тыс.  рублей. По сравнению с 2008 годом поступления уменьшились на 255709239,80 тыс. рублей, или на 34%.

Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги)в 2009 году составили 2249963223,80  тыс.рублей и по сравнению с 2008 годом выросли на 6%.

Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в 2009 году 93234037,70 тыс. рублей и уменьшились  относительно 2008 года на 26%.

Налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в 2009 году поступило в федеральный бюджет991529406,50 тыс. рублей. По сравнению с 2008 годом поступления НДПИ уменьшились на 38 %.

    Поступления других налогов  в федеральный бюджет составили  в 2009 году 45833416,70 тыс. рублей и по сравнению с  2008 годом уменьшились  на 5%.

В таблице 2 отображены поступления  налогов в доходы регионального  бюджета Курской области.

Таблица 2- Доходы регионального бюджета Курской области на 2008-2010 гг.

Показатели

2008

2009

2010

Сумма,

тыс. руб.

удельный вес, %

Сумма,

тыс. руб.

удельный

вес, %

отклонение,

Сумма,

тыс. руб.

удельный

вес, %

отклонение

Всего доходов

13828938

100%

18616721

100%

1,35

19938076

100%

1,08

Всего налогов

в том числе федеральных, из них:

8278515

59,86%

11138396

59,83%

1,35

8822828

44,25%

0,79

Налог на прибыль организаций

4 346 519

52,50%

5 821 621

52,27%

1,34

3 176 801

36,01%

0,55

НДФЛ

2861148

34,56%

4 040 937

36,28%

1,41

4 075 274

46,19%

1,01

Акцизы

955227

11,54%

1 097 629

9,85%

1,15

1 448 683

16,42%

1,32

НДПИ

115 317

1,39%

177 901

1,59%

1,54

121 762

1.38%

0,68

Другие налоги

304

0,01%

308

0,003%

1,01

308

0,004%

1

Всего налогов в том числе региональных, из них:

1649729

12%

15885536

85,33%

9,63

1870792

9,38%

0,12

Продолжение таблицы 2

Налог на имущество организаций

1 263 694

76,60%

15577633

98,06%

12,33

1598771

85,46%

0,10

Транспортный налог

238 916

14,48%

257047

1,62%

1,08

264009

14,11%

1,03

Налог на игорный бизнес

147 119

8,92%

50856

0,32%

0,35

8012

0,004%

0,16

                 

Информация о работе Особенности исчисления и уплаты авансовых платежей и налога на прибыль организации на примере предприятия ЗАО «Изоплит»