Особенности налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:31, курсовая работа

Описание

Для ведения хозяйственно-экономической деятельности предприятиям необходимо иметь структуры, которые бы представляли его интересы и защищали их вне места его нахождения. Эту функцию призваны выполнять филиалы и представительства. Необходимость создания, существования, деятельности этих обособленных подразделений приводит к необходимости правовой регламентации этих процессов.

Содержание

Введение
3
1.Статус филиалов и представительств в дореволюционной России
4
1.1 Деятельность иностранных юридических лиц в дореволюционной России
6
2. Правовое положение филиалов и представительств в СССР
8
3. Особенности налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации
12
3.1 Иностранные организации: государственная регистрация и учет в налоговых органах
12
3.2 Налогообложение представительств иностранных компаний в России
16
3.3 Налог на прибыль иностранной организации от источников в России
21
4 Современные проблемы налогообложения иностранных организаций
27
4.1 Проблемы удержания доходов налоговыми агентами
27
4.2 Неправомерность вычетов и формирования налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость (НДС)
30
Задачи
33
Заключение
38
Список используемой литературы
39
Приложение
40

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 91.15 Кб (Скачать документ)

Такое истолкование понятия  филиала находится в соответствии с теми указаниями, которые содержатся по этому поводу в постановлении  СНК СССР  от 9.12.35   "О порядке  открытия и регистрации филиалов и представительств хозяйственных  организаций и предприятий".  Этот нормативный акт устанавливает  весьма сложный  порядок  образования  филиалов и представительств. Он рассчитан  на борьбу с созданием филиалов и представительств без особой необходимости. Филиалы и представительства могут быть образованны организациями союзного значения - по приказу руководителя союзного министерства или ведомства и организациями  республиканского или местного значения - с санкции Совета Министров союзной республики, а если филиал или представительство создаются за пределами данной  республики, требуется также согласие Совета Министров той союзной республики, на территории которой  они будут находиться. Постановление СНК  СССР от 9. 12. 35 вместе с тем специально оговаривает,  что перечисленные в нем органы могут разрешать открытие филиалов и представительств лишь в пределах штатных контингентов, установленных для соответствующей хозяйственной организации. Как видно из вышеизложенного, определение филиала и его функции  не претерпели сколько-нибудь серьезного изменения по сравнению с досоветским периодом.  Порядок образования филиалов их регистрация  по советскому праву носит  характерный отпечаток командно-административной  системы управления экономикой и полной подконтрольности хозяйствующих субъектов воле и интересам государства.

То обстоятельство, что  закон предусматривает для филиалов такие же условия их образования  и деятельности, что и для представительств, свидетельствует о том, что филиал это не самостоятельный субъект  права, не самостоятельное предприятие. Отличие филиала от представительства  заключается в том, что представительство, равно как и единолично уполномоченный, совершает от имени и за счет представляемой хозяйственной организации необходимые  для выполнения возложенных на нее  задач сделки и иные юридические  действия на той территории, которую  обслуживает данное представительство. Филиал же,  помимо выполнения этих задач, может осуществлять на данной территории и те хозяйственно-оперативные  функции, которые составляют содержание деятельности самого юридического лица.

Однако на практике филиалами  зачастую именовались входящие в  состав хозяйственной организации  хозрасчетные единицы - производственные предприятия, выполняющие самостоятельные  задачи и являющимися самостоятельными юридическими лицами.

Например, Государственный  институт по проектированию заводов  авиационной промышленности ( Гипроавиапром ) является хозрасчетной организацией и действует на основе Положения о трестах от 29. 06. 27. В силу параграфа 14 Устава Гипроавиапрома, входящие в состав института филиалы действуют в качестве подотчетных производственных единиц на хозрасчете.  Но если в состав данной хозяйственной организации входят переведенные на хозрасчет  производственные единицы, то их и следует именовать тем, чем они являются в действительности, то есть предприятиями, а не филиалами  (точно так же Положение о Центральной  научно-исследовательской лаборатории по водоочистке и  водоподготовке Центрального научно-исследовательского института бумажной промышленности именует лабораторию филиалом института. Однако в действительности лаборатория является не филиалом, а предприятием, находящимся в ведении института и выполняющим самостоятельные  функции, не сливающиеся с функциями, лежащими на институте). Если же данная производственная единица находится на внутреннем хозрасчете, она ничем не отличается от цеха предприятия.

В практике хозяйственных  министерств встречались случаи открытия филиалов производственных предприятий. В некоторых положениях о таких  филиалах предусматривалась субсидиарная ответственность за долги филиала; баланс филиала входит в баланс завода; начальник филиала действует  на основании доверенности, выданной директором завода. Затем неожиданно выясняется, что  начальнику филиала, действующему по доверенности директора  завода, предоставляется право совершать  сделки и иные юридические действия от имени филиала, а также выдавать доверенности отдельным лицам на право совершения тех или иных действий от имени филиала. Иногда в  таких положениях содержится указание, что филиал действует на началах  хозрасчета и производит все  необходимые  для осуществления возложенных  на него  задач  операции по всей территории СССР.  Но хозрасчет филиала  может быть только внутренним хозрасчетом, то есть принципом, определяющим взаимоотношения  филиала с его предприятием, а  не положение филиала во вне, в  гражданском обороте, ибо, в конечном счете, предприятие должно нести  имущественную ответственность  за долги филиала. Нельзя признать правильным предоставление филиалу права осуществлять возложенные на него задачи по всей территории страны, так как филиал в этом случае перестает быть филиалом и превращается в самостоятельное  предприятие.

Нормативные акты способствуют смешению понятий "филиал" и "предприятие"5. Отсутствие ясности в трактовке понятия "филиал" в советском праве вносит ненужные осложнения в процесс жизнедеятельности юридических лиц.

 

3. Особенности  налогообложения иностранных организаций  в Российской Федерации.

     3.1 Иностранные организации: государственная регистрация и учет в налоговых органах

Как и любой налогоплательщик иностранная организация обязана  встать на учет. В соответствии с  Положением об особенностях учета иностранных  организаций обозначается несколько  категорий иностранных организаций, которые должны встать на учет.


Рисунок 1 - Категории иностранных  организаций, обязанных встать на учет в налоговых органах.

Каждому налогоплательщику  присваивается идентификационный  номер (ИНН).

С 1 января 2005 года была создана  единая база данных, где состоят  на учете иностранные организации  с присвоением кода иностранной  организации. Каждое иностранное предприятие, заявившее о своем намерении  работать на территории Российской Федерации, имеет код. Этот код содержится в  общем справочнике, администратором  которого является Федеральная налоговая  служба. Если иностранная организация  собирается открыть несколько отделений  на территории РФ, то это исключает  возможность присвоения нескольких ИНН. Присвоение единого ИНН не означает, что иностранная организация  считается единым налогоплательщиком. Каждое отделение определяется как  самостоятельный налогоплательщик. 

При постановке на учет иностранная  организация должна представить  в налоговый орган:

— заявление о постановке на учет по форме № 2001И;

— легализованную выписку  из торгового реестра, или сертификат об инкорпорации, или другой документ аналогичного характера, содержащие информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную  организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации.

Документы, представляемые в налоговые органы, должны быть составлены на русском языке или  на иностранном языке с переводом  на русский язык, заверенным в установленном  порядке.

В случае изменения сведений, содержащихся в заявлениях о постановке на учет или в уведомлениях, иностранные  и международные организации  обязаны письменно проинформировать об этом налоговые органы по месту  учета. Причем сделать это нужно  не позднее 10 дней с момента, когда  произошли изменения. Если же изменились сведения, которые иностранные (международные) организации указали при постановке на учет в своих странах, указанные  организации должны направить в  налоговые органы по месту учета  соответствующие документы, подтверждающие эти изменения.

Иностранные и международные  организации не позднее трех дней со дня принятия решения об окончании  деятельности филиала или представительства  обязаны представить в налоговый  орган по месту постановки на учет:

— заявление о снятии с учета по форме № 2006ИМД;

— копию решения уполномоченного  органа иностранной (международной) организации  о закрытии филиала или представительства  или, в соответствующих случаях, копию акта сдачи работ;

— декларацию о доходах  и расчеты (декларации) по налогам, составленные на дату окончания деятельности иностранной (международной) организации;

— письмо из банка (филиала  банка) о закрытии счетов иностранной (международной) организации;

— свидетельство о постановке на учет.

Снятие с учета иностранной (международной) организации производится налоговым органом в течение 14 дней после подачи заявления и  завершается выдачей информационного письма о снятии с учета в налоговом органе по утвержденной форме № 2203ИМД.

      Налоговое  поле иностранных организаций  в Российской Федерации

 

Рисунок 2 - Налоговое поле иностранных организаций в Российской Федерации

Иностранные организации  налоги платят, фактически все, которые  входят в налоговую систему РФ. Все зависит от характера деятельности и наличия объекта налогообложения. Практика показывает, что иностранные  предприятия в России развивают  только определенные отрасли. В некоторых  направлениях их деятельности предпочтительней создавать российские предприятия  и через них осуществлять деятельность. Поэтому на практике складывается достаточно ограниченный круг налогов, которые  уплачивает иностранное предприятие.

Подробное рассмотрение налогов, которые уплачивают практически  все иностранные организации, приведены  ниже.

Транспортный налог зависит  от наличия регистрации транспортных средств на каждое конкретное предприятие. Каждое предприятие обязано поставить  каждое транспортное средство на учет в налоговом органе. В ответ  на это на каждое транспортное средство выдадут информационное письмо с  присвоением соответствующего кода. Это означает, что транспортное средство будет учтено в налоговых целях. Когда  представляется налоговая декларация по транспортному налогу, в первую очередь, нужно проверить соответствие между транспортными средствами, поставленными на учет и снятыми с учета, и транспортными средствами, которые отражены в декларации. В декларацию должны попасть все транспортные средства, которые зарегистрированы в течение года.

Налог на имущество иностранные  компании с 1 января 2004 года уплачивают в соответствии с главой 30 Налогового кодекса. Плательщиками налога на имущество  являются те иностранные организации, которые осуществляют деятельность через постоянное представительство, имеющие движимое и недвижимое имущество  на территории Российской Федерации. При  наличии недвижимого имущества  иностранная организация всегда будет являться налогоплательщиком, независимо от статуса и характера  деятельности. Если у иностранной  организации есть движимое имущество, то оно становится объектом налогообложения  тогда, когда деятельность приводит к образованию постоянного представительства.

Базой налогообложения является средняя стоимость имущества  и к этой базе налогообложения  применяется ставка налога, которая  в настоящее время составляет 2,2%. Налог подлежит уплате в виде авансовых платежей за 1-ый, 2-ой, 3-ий квартал. Когда к налоговой базе применяют ставку и делит на 4, то получается авансовый отчет за конкретный квартал. Когда считают  годовую сумму налога, то из произведения базы на ставку получают годовую сумму  налога и исключают из нее ранее  уплаченные авансы за 1-ый, 2-ой, 3-ий квартал.

Декларация представляется ежеквартально и налоговым периодом является год.

Налог на добавленную стоимость. У нас все иностранные предприятия  признаются плательщиками этого  налога. Следует различать потенциальных  налогоплательщиков - тех, которые в  будущем могут получать фактически какую-то выручку от реализации и  платить с нее налог, но при  этом в настоящее время не ведут  никакой финансово-хозяйственной  деятельности, направленной на получение  дохода, и реальных налогоплательщиков - тех, которые имеют объект налогообложения  и у которых возникают обязательства. По налогу на НДС могут возникать  не только обязательства налогоплательщика, но и обязательства налогового агента.

Налогоплательщик определяется объектом налогообложения, которым  у нас является реализация товаров, работ, услуг на территории РФ.

Перечисление происходит в день выплаты дохода. Если декларация представляется в общеустановленном  порядке - 20 числа, то налог перечисляется  раньше. В каком периоде удержан  налог, в таком и ставят к вычету. Налог может быть вычтен, если услуги фактически оказаны. Налог должен быть фактически уплачен, услуги должны быть оприходованы, то есть отражены на счетах бухгалтерского учета и, кроме того, обязательно наличие счета-фактуры.

          3.2 Налогообложение представительств иностранных компаний в России

Информация о работе Особенности налогообложения иностранных организаций в Российской Федерации