Отчет по практике в ООО «Агрохолдинг «Юрма»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 10:30, отчет по практике

Описание

Задачи практики:
• Оценка и анализ применяемой учетной политики
• Проведение экспертизы расчетов с бюджетом, диагностика налоговой системы компании;
• Оптимизация движения денежных потоков с учетом сроков начисления и уплаты налоговых и прочих обязательных платежей, а также с учетом объектов и сроков образования дебиторской и кредиторской задолженности

Содержание

1. Общая характеристика организации ООО «Агрохолдинг «Юрма» 3
2. Оценка финансово-хозяйственной деятельности организации 7
3. Организация налогообложения хозяйствующего субъекта 19
4. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) 41
5. Анализ структуры и динамики налоговых платежей организации за два года. 46
6. Налоговое планирование и прогнозирование в организации.
6.1. Организация налогового планирования и прогнозирования в организации. Основные этапы процесса налогового планирования в организации.
48
6.2 Организационная структура налогового планирования. Функции и задачи специалистов, занятых в процессе налогового планирования. 51
6.3. Определение налогового поля организации.
52
6.4. Рекомендации по оптимизации налоговых платежей организации 53

Работа состоит из  1 файл

отчеn по Агрохолдингу.docx

— 139.52 Кб (Скачать документ)

     Налоговой базой признается денежное выражение  доходов, уменьшенных на величину расходов. Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод). Расходами признаются затраты после их фактической оплаты.

     Доходы  и расходы, выраженные в инвалюте, пересчитываются в рубли по курсу  ЦБ РФ. Доходы, полученные в натуральной  форме, определяются в порядке, установленном  статьей 40 НК РФ.

     Налоговую базу можно уменьшить за налоговый  период на сумму убытка, полученного  по итогам предыдущих налоговых периодов. Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые  периоды в течение 10 лет, следующих  за тем налоговым периодом, в котором  получен этот убыток.

     Налоговым периодом является календарный год. Отчетным периодом – полугодие. Налоговая ставка – 6%. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

     По  итогам отчетного периода исчисляется  сумма авансового платежа, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с  начала налогового периода до окончания  полугодия. Уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания  отчетного периода.

     Налогоплательщики по истечении налогового периода  представляют налоговые декларации и уплачивают ЕСХН в налоговые  органы:

  • организации - по месту своего нахождения;
  • индивидуальные предприниматели - по месту своего жительства.

     Налогоплательщики представляют налоговую декларацию не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (предшествующим годом). Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, подлежит уплате в этот же срок.

     Положительные моменты от использования данного  режима:

  • сокращается количество начисляемых и уплачиваемых налогов;
  • сокращается сумма уплачиваемых налогов для слабых и средних хозяйств;
  • оптимизируются сроки уплаты налога (учитывая то, что первое полугодие является затратным, т.е. ЕСХН будет уплачиваться раз в год);
  • упрощается ведение бухгалтерского учета
  • добровольность выбора режима налогообложения.

     К недостаткам можно отнести то что, для предприятий с высоким уровнем производства теряется сумма возмещаемого бюджетом НДС.

     Нормативное регулирование:

  • Налоговый кодекс РФ, гл. 26.1, ст. 346.1-346.10
  • Приказ ФНС РФ от 16.12.2011 N ММВ-7-3/934@
  • Форма налоговой декларации утверждена приказом Минфина РФ от 22.06.2009 N 57н.
  • Постановление Правительства РФ от 25.07.2006 N 458  
    (ред. от 30.11.2010) "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства"
  • Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ  
    (ред. от 03.12.2011) "О сельскохозяйственной кооперации"
 

5. Анализ структуры и динамики налоговых платежей организации за два года.

Таблица 10

     Показатели  изменения  сумм уплаченных

     налогов ООО «Агрохолдинг «Юрма»  за 2010, 2011 гг.

 
Показатели
Сумма, тыс. руб. Темп  изменения, %
2010г. 2011г.
А 1 2 3
1. Страховые взносы 13307,76 14368,99 107,97
2. Транспортный налог 233,04 224,2 96,21
3. Земельный налог 114,01 114,01 100
4. Единый  сельскохозяйственный налог 2152,7 3202,8 148,78
Другие  налоги и сборы 141 165 117,02
Всего налогов 15948,51 18075 113,33

 

     Исходя  из данных таблицы 10, можно сделать  вывод о том, что наибольшими  темпами вырос единый сельскохозяйственный налог на 48,78%. В строке другие налоги и сборы находятся такие платежи как плата за негативное воздействие и др. Данные платежи за 2011 год увеличились на 17,02%. Страховые взносы увеличились на 7,97%, это связано с ростом зарплаты и незначительным ростом числа работников. Транспортный налог в 2011 году уменьшился по сравнению с 2010 годом на 3,79%. Земельный налог в 2011 году остался на прежнем уровне

     Таблица 11.

     Изменение и структура налоговых платежей

     ООО «Агрохолдинг «Юрма»  за 2010, 2011 гг.

Виды  налогов Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Абс. изменение, +/-
2010г. 2011г. 2010г. 2011г. По сумме, тыс.руб. По уд. весу, %
А 1 2 3 4 5 6
1. Страховые  взносы  13307,76 14368,99 83,44 79,5 1061,23 -3,94
2. Транспортный  налог 233,04 224,2 1,46 1,24 -8,84 -0,22
3. Земельный  налог 114,01 114,01 0,71 0,63 0 -0,08
4.Единый  сельскохозяйственный налог 2152,7 3202,8 13,5 17,72 1050,1 4,22
Прочие  налоги и сборы 141 165 0,89 0,91 24 0,02
Всего налогов 15948,51 18075 100 100 2126,49 -

 

     Наибольший  удельный вес в 2010 году приходился на страховые взносы от заработной платы – 83,44%. В 2011 году удельный вес страховых взносов снизился до 79,5% от всех выплаченных налогов организацией. В 2011 году удельный вес транспортного налога так же уменьшился на 8,84 тыс. рублей или на 0,22% с 1,46% до 1,24%. Сумма земельного налога уплачиваемого организацией не изменилась, однако удельный вес уменьшился на 0,08%. Единый сельскохозяйственный налог увеличил удельный вес на 4,22% с 13,5% до17,72% или на 1050,1 тыс. рублей. Доля прочих платежей так же увеличилась на 0,02%. В 2011 году организация уплатила на 2126,49 тыс. рублей больше, чем в 2010 году.

     Проведем  расчет налоговой нагрузки по методике  Минфина РФ.

     Таблица 12

     Расчет  налоговой нагрузки по методике Минфина  РФ

Наименование  показателя За 2010 г. За 2011 г.
Выручка от реализации, тыс. руб.  443551 545848
Прочие  доходы, тыс. руб. 113658 53403
Прочие  расходы, тыс. руб. 26843 78380
Валовой доход, тыс. руб. 303050 414065
Сумма платежей во внебюджетные фонды, тыс. руб. 13307,76 14368,99
Сумма налоговых платежей, тыс. руб. 2640,75 3706,01
Общая сумма налогов в бюджет и внебюджетные фонды,  тыс. руб. 15948,51 18075
Общая налоговая нагрузка, % 5,26 4,37
Налоговая нагрузка по платежам в бюджет, % 0,87 0,90
Налоговая нагрузка по платежам во внебюджетные фонды, % 4,39 3,47

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. Налоговое планирование  и прогнозирование  в организации.

     6.1. Организация налогового  планирования и  прогнозирования  в организации.  Основные этапы  процесса налогового  планирования в  организации.

     Через влияние налогов на управление доходами, расходами и конечными результатами налоговое планирование опосредованно  влияет и на другие направления финансового  менеджмента. Налоговое планирование позволяет оптимизировать сумму  уплачиваемых налогов и избежать экономического ущерба, связанного с  выплатой штрафов. Налоговое планирование является частью финансового планирования и подчиняется определенным принципам. В экономической литературе можно выделить два подхода к определению налогового планирования. В основе первого лежит минимизация налоговых обязательств налогоплательщика, в основе второго — налоговая оптимизация.

     Следует также различать налоговое планирование как более широкое понятие  и планирование налогов как более  узкое понятие. Налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта — это неотъемлемая часть управления его финансово-хозяйственной деятельностью в рамках единой стратегии его экономического развития, представляющая собой процесс системного использования оптимальных законных налоговых способов и методов для установления желаемого будущего финансового состояния объекта в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования. При этом в понятие будущего финансового состояния целесообразно также включать уровень налогового бремени. Планирование налогов — это планирование на минимальном для конкретного хозяйствующего субъекта уровне сумм отдельных налогов.

     Через влияние налогов на управление доходами, расходами и конечными результатами налоговое планирование опосредованно  влияет и на другие направления финансового менеджмента.

Здесь необходимо отметить следующее.

  • Во-первых, являясь составной частью системы финансового менеджмента, налоговое планирование занимает в ней специфичное место, что обусловлено тем, что налоговый аспект присутствует в любом сегменте управления финансами хозяйствующих субъектов.
  • Во-вторых, так как налоговые отношения как составная часть финансовых возникают на перераспределительной стадии воспроизводственного процесса и являются завершающим звеном любого предпринимательского решения, налоговому планированию как составной части финансового менеджмента присуща ограниченная самостоятельность. Как контрольная функция финансов проявляется только в процессе формирования и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов, так и налоговое планирование проявляется только в процессе осуществления соответствующих видов деятельности и решений. Таким образом, налоговое планирование, не имея четко самостоятельного характера, тем не менее, оказывает существенное влияние на принятие предпринимательских решений и повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций.
  • В-третьих, налоговая экономия увеличивает собственные финансовые ресурсы предприятия, поэтому конечной целью налогового планирования является не только и не столько оптимизация налогов, а в рамках достижения основных целей предпринимательской деятельности предприятия повышение его финансовой устойчивости и значимости.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Агрохолдинг «Юрма»