Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:24, курсовая работа
Налоговая система и механизм ее реализации должны быть самым тесным образом увязаны со стратегией экономических реформ, способствовать достижению и задач государственной социально- экономической и финансов бюджетной политики.
Экономисты считают, что состояние бюджета зависит, главным образом от трех групп факторов:
во-первых, от развития экономики, особенно отечественной промышленности и торговли;
во-вторых, от соответствия налогового законодательства экономической ситуации;
в-третьих, от того, насколько сильна налоговая служба страны.
В экономике, как показывает анализ, проявилась наметившая тенденция стабилизации: объемов производства; в стране появляется все больше новых предприятий и организаций, создающих рабочие места, производящих продукцию и уплачивающих налоги. Однако наметившиеся позитивные тенденции еще слабы, им противодействуют продолжающийся финансовый кризис и кризис платежей между предприятиями.
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Организационная структура ИФНС России по Староминскому району Краснодарского края……………………………………………………6
Раздел 2. Внутренняя структура ИФНС России по Староминскому району Краснодарского края………………………………………………….
Раздел 3. Анализ экономической деятельности ИФНС России по Староминскому району Краснодарского края………………........................
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
Приложения……………………………………………………………………….
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Организационная структура ИФНС России по Староминскому району Краснодарского края……………………………………………………6
Раздел 2. Внутренняя структура ИФНС России по Староминскому району Краснодарского края………………………………………………….
Раздел
3. Анализ экономической деятельности
ИФНС России по Староминскому району Краснодарского
края………………....................
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
Приложения……………………………………………………
Введение
Современное противоречивое состояние российской экономики требует поиска принципиально новых подходов к ее управлению. Переходные процессы в стране оказались неоднозначными и очень сложными. Просчеты, допущенные на первых этапах перехода к рыночной экономике, привели чрезвычайно болезненным последствиям и перекосам в экономическом развитии страны.
Основным государственным инструментом регулирования экономических отношений и тенденций является налоговая политика. Налоги - необходимое звено в обществе с момента возникновения государственности. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождало преобразованием налоговой системы.
Налоговая система и механизм ее реализации должны быть самым тесным образом увязаны со стратегией экономических реформ, способствовать достижению и задач государственной социально- экономической и финансов бюджетной политики.
Экономисты считают, что состояние бюджета зависит, главным образом от трех групп факторов:
во-первых, от развития экономики, особенно отечественной промышленности и торговли;
во-вторых, от соответствия налогового законодательства экономической ситуации;
в-третьих, от того, насколько сильна налоговая служба страны.
В экономике, как показывает анализ, проявилась наметившая тенденция стабилизации: объемов производства; в стране появляется все больше новых предприятий и организаций, создающих рабочие места, производящих продукцию и уплачивающих налоги. Однако наметившиеся позитивные тенденции еще слабы, им противодействуют продолжающийся финансовый кризис и кризис платежей между предприятиями.
Развитие экономики усложняет
налоговое законодательство
весьма сложное
и имеющее ряд крупных
Важнейшим шагом в преобразовании налоговой системы России является принятие Налогового кодекса Российской Федерации. В результате принятия Налогового Кодекса РФ снизилось общее количество налогов, а перечни налогов различных уровней четко определены, что значительно облегчит условия существования субъектам хозяйствования.
Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета. Из этих средств финансируются государственные социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Поэтому главные задачи состоят в том, чтобы обеспечить формирование бюджетной системы своевременность поступления налогов.
Объективно анализируя ситуацию в стране, можно отметить, что быстрое и реальное увеличение доходов в бюджет может обеспечить только активная деятельность налоговой службы. Современные условия работы в Налоговой системе России требует грамотного управления как налоговой инспекцией целом, так и отдельных ее служб.
Цель, поставленную для написания отчета о прохождении ознакомительной практики в налоговой инспекции, можно определить как систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, практических навыков в области налогообложения.
Основные задачи исследования:
1. Сбор отчетной, нормативной, публицистической, справочной, экономической и финансовой информации;
2. Анализ собранной информации;
3. Самостоятельные
выводы и поиск решения
4. Конкретные предложения решения проблем.
Проблемы, связанные с недостатками ныне существующей бюджетной системы, являются достаточно актуальными. Уже существует множество предложений по устранению существующих недостатков бюджетной систем в отдельных регионах Российской Федерации, ведется активная работа по выявлению резервов, а также совершенствованию системы сбора налогов в доходную часть соответствующего бюджета с целью наиболее полного его использования.
Объектом исследования выступает ИФНС России по Староминскому району Краснодарского края.
При написании данного отчета использовалось множество источников. Среди них следует выделить: Налоговый кодекс РФ, а также работы таких авторов, как: В.В Худолеев, А.И. Косолапов, Е.С. Вылкова, М.В. Романовский Д. Г. Черник и др.
В
заключение отчета предполагается подвести
итоги проведение исследования, выделив
и охарактеризовав основные выводы.
Раздел 1. Организационная структура ИФНС России по Староминскому району Краснодарского края
ИФНС России по Староминскому району Краснодарского края в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральный законами, иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами Министерства, настоящим Положением.
Инспекция является учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств сметы доходов и расходов. Инспекция имеет самостоятельную смету доходов и расходов, утверждаемую Управлением, лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета средств поступающего финансирования и средств, полученных от приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке, а также печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.
Задачи и функции ИФНС России по Староминскому району Краснодарского края.
Задачи Инспекции:
организация и осуществление иного контроля, отнесенного федеральным законодательством к компетенции налоговых органов.
На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Функции Инспекции:
Управление налоговую отчетность по формам, утвержденным Министерством;
предприятий, учреждений, организаций, а также граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- анализирует отчетные, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения в Управление о разработке приказов, инструкций, методических указаний и других документов по применению действующего законодательства о налогах и сборах, а также предложения по его совершенствованию и предупреждению правонарушений;
- проводит работу по подбору и расстановке кадров работников Инспекции и осуществляет мероприятия по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации;
создает базы данных в порядке, определенном Управлением;
- осуществляет меры по внедрению информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции.
Осуществляет
иные функции, предусмотренные Налоговым
кодексом Российской Федерации,
иными федеральными законами
и другими нормативными правовыми
актами в связи с выполнением возложенных
налоговые органы задач.
Права
и обязанности
ИФНС России по Староминскому
району Краснодарского
края и ее должностных
лиц.
Налоговые органы вправе: