Отчет в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:24, курсовая работа

Описание

Налоговая система и механизм ее реализации должны быть самым тесным образом увязаны со стратегией экономических реформ, способствовать достижению и задач государственной социально- экономической и финансов бюджетной политики.
Экономисты считают, что состояние бюджета зависит, главным образом от трех групп факторов:
во-первых, от развития экономики, особенно отечественной промышленности и торговли;
во-вторых, от соответствия налогового законодательства экономической ситуации;
в-третьих, от того, насколько сильна налоговая служба страны.
В экономике, как показывает анализ, проявилась наметившая тенденция стабилизации: объемов производства; в стране появляется все больше новых предприятий и организаций, создающих рабочие места, производящих продукцию и уплачивающих налоги. Однако наметившиеся позитивные тенденции еще слабы, им противодействуют продолжающийся финансовый кризис и кризис платежей между предприятиями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Организационная структура ИФНС России по Староминскому району Краснодарского края……………………………………………………6
Раздел 2. Внутренняя структура ИФНС России по Староминскому району Краснодарского края………………………………………………….
Раздел 3. Анализ экономической деятельности ИФНС России по Староминскому району Краснодарского края………………........................
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
Приложения……………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике Саша М.docx

— 65.93 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Раздел 1. Организационная структура ИФНС России по Староминскому району Краснодарского края……………………………………………………6

Раздел 2. Внутренняя структура ИФНС России по Староминскому району Краснодарского края………………………………………………….

Раздел 3. Анализ экономической деятельности ИФНС России по Староминскому району Краснодарского края………………........................

Заключение…………………………………………………………………………

Список использованной литературы…………………………………………….

Приложения………………………………………………………………………. 

Введение

        Современное противоречивое состояние российской экономики требует поиска принципиально новых подходов к ее управлению. Переходные процессы в стране оказались неоднозначными и очень сложными. Просчеты, допущенные на первых этапах перехода к рыночной экономике, привели чрезвычайно болезненным последствиям и перекосам в экономическом развитии страны.

     Основным  государственным инструментом регулирования экономических отношений и тенденций является налоговая политика. Налоги - необходимое звено в обществе с момента возникновения государственности. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождало преобразованием налоговой системы.

     Налоговая система и механизм ее реализации должны быть самым тесным образом увязаны со стратегией экономических реформ, способствовать достижению и задач государственной социально- экономической и финансов бюджетной политики.

     Экономисты  считают, что состояние бюджета  зависит, главным образом от трех групп факторов:

     во-первых, от развития экономики, особенно отечественной промышленности и торговли;

     во-вторых, от соответствия налогового законодательства экономической ситуации;

    в-третьих, от того, насколько сильна налоговая  служба страны.

     В экономике, как показывает анализ, проявилась наметившая тенденция стабилизации: объемов производства; в стране появляется все больше новых предприятий и организаций, создающих рабочие места, производящих продукцию и уплачивающих налоги. Однако наметившиеся позитивные тенденции еще слабы, им противодействуют продолжающийся финансовый кризис и кризис платежей между предприятиями.

 

     

          Развитие экономики усложняет  налоговое законодательство России,

весьма сложное  и имеющее ряд крупных недостатков, к которым относят нестабильность,    противоречивость    отдельных    положений,    законов инструкций, применение слишком жестких финансовых санкций даже неумышленные нарушения  и т.д.

     Важнейшим шагом в преобразовании налоговой  системы России является принятие Налогового кодекса Российской Федерации. В результате принятия Налогового Кодекса РФ снизилось общее количество налогов, а перечни налогов различных уровней четко определены, что значительно облегчит условия существования субъектам хозяйствования.

     Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета. Из этих средств финансируются государственные социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Поэтому главные задачи состоят в том, чтобы обеспечить формирование бюджетной системы своевременность поступления налогов.

     Объективно  анализируя ситуацию в стране, можно отметить, что быстрое и реальное увеличение доходов в бюджет может обеспечить только активная деятельность налоговой службы. Современные условия работы в Налоговой системе России требует грамотного управления как налоговой инспекцией целом, так и отдельных ее служб.

     Цель, поставленную для написания отчета о прохождении ознакомительной практики в налоговой инспекции, можно определить как систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, практических навыков в области налогообложения.

  Основные  задачи исследования:

1. Сбор      отчетной,      нормативной,      публицистической,      справочной, экономической и финансовой информации;

2. Анализ собранной  информации;

3. Самостоятельные  выводы и поиск решения проблем;

4. Конкретные  предложения решения проблем.

     Проблемы, связанные с недостатками ныне существующей бюджетной системы, являются достаточно актуальными. Уже существует множество предложений по устранению существующих недостатков бюджетной систем в отдельных регионах Российской Федерации, ведется активная работа по выявлению резервов, а также совершенствованию системы сбора налогов в доходную часть соответствующего бюджета с целью наиболее полного его использования.

     Объектом  исследования выступает ИФНС России по Староминскому району Краснодарского края.

          При написании данного отчета использовалось множество источников. Среди них следует выделить: Налоговый кодекс РФ, а также работы таких авторов, как: В.В Худолеев, А.И. Косолапов, Е.С. Вылкова, М.В. Романовский Д. Г. Черник и др.

     В заключение отчета предполагается подвести итоги проведение исследования, выделив и охарактеризовав основные выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Раздел 1. Организационная  структура ИФНС России по Староминскому  району Краснодарского края

       ИФНС  России по Староминскому району Краснодарского края в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральный законами, иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами Министерства, настоящим Положением.

       Инспекция является учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

     Финансирование  расходов на содержание Инспекции осуществляется счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств сметы доходов и расходов. Инспекция имеет самостоятельную смету доходов и расходов, утверждаемую Управлением, лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета средств поступающего финансирования и средств, полученных от приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке, а также печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.

 

     

Задачи  и функции ИФНС России по Староминскому  району Краснодарского края.

    Задачи  Инспекции:

  • контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью   исчисления,   полнотой   и   своевременностью   внесения в соответствующий   бюджет   государственных   налогов,   сборов   и   иных обязательных платежей;
  • контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации валютном регулировании и валютном контроле;

          организация и осуществление  иного контроля, отнесенного федеральным законодательством к компетенции налоговых органов.

       На  Инспекцию могут быть возложены  иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Функции Инспекции:

  • организует и осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и иных обязательных платежей;
  • бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, о законодательстве, о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Проводит разъяснительную работу по порядку заполнения форм установленной отчетности, порядку исчисления и уплаты налогов и сборов;
  • обеспечивает своевременный и полный учет налогоплательщиков и его основе ведет территориальный раздел Единого государственного реестра налогоплательщиков;
  • составляет, анализирует и представляет в установленном порядке в

Управление налоговую отчетность по формам, утвержденным Министерством;

  • контролирует своевременность представления в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов;
  • проверяет их достоверность и соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
  • взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам сборам, предъявляет в суды общей юриспруденции и арбитражные суды иски взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах;
  • предъявляет в суды общей юриспруденции и арбитражные суды иски случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • ведет в установленном порядке учет контрольно-кассовых машин налогоплательщиков и осуществляет работу по контролю за их применение при осуществлении денежных расчетов с населением, а также работу по контролю за соблюдением условий работы с денежной наличностью, принимает решения о применении штрафных санкций к налогоплательщика в случае нарушения ими Закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов населением», условий работы с денежной наличностью или порядка ведения кассовых операций;
  • осуществляет контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также за оборотом табачной продукции;
  • проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
  • привлекает к административной ответственности должностных лиц

предприятий, учреждений, организаций, а также  граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

  • ведет оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших   в   бюджет,   а также   сумм   пени,   налоговых санкций и административных штрафов;
  • представляет в установленном порядке бухгалтерскую отчетность, являющуюся единой системой данных об имущественном и финансовом положении Инспекции о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, а также статистическую отчетность;

       - анализирует отчетные, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения в Управление о разработке приказов, инструкций, методических указаний и других документов по применению действующего законодательства о налогах и сборах, а также предложения по его совершенствованию и предупреждению правонарушений;

       - проводит работу по подбору и расстановке кадров работников Инспекции и осуществляет мероприятия по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации;

      создает базы данных в порядке, определенном Управлением;

       - осуществляет   меры   по   внедрению   информационных   систем, автоматизированных  рабочих мест  и других  средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции.

       Осуществляет  иные функции, предусмотренные Налоговым  кодексом Российской   Федерации,   иными   федеральными   законами   и   другими нормативными правовыми актами в связи с выполнением возложенных налоговые органы задач. 

Права и обязанности  ИФНС России по Староминскому  району Краснодарского края и ее должностных лиц. 

    Налоговые органы вправе:

  1. требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
  2. проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;
  3. производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
  4. вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
  5. приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
  6. в порядке, предусмотренном статьей 92 НК РФ, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
  7. определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяц налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможное исчислить налоги;
  8. требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;  
  9. взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом;

Информация о работе Отчет в налоговой