Планирование и прогнозирование поступления налогов в федеральный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:40, дипломная работа

Описание

Цели и задачи налогового планирования на макро- и микроуровне различны, так же как противоположны интересы казны и налогоплательщика. Государство стремится получить как можно больше налоговых доходов для бюджета и внебюджетных фондов для осуществления общенациональных задач, в то время как каждое физическое и юридическое лицо — уменьшить свои налоговые обязательства.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы планирования и прогнозирования
налоговых поступлений 5
1.2 Становление налоговой системы РФ и проблемы
мобилизации налоговых поступлений 5
1.3 Структура налоговой системы Российской Федерации 11
1.4 Методы выявления недопоступлений налогов и платежей
в сфере неформальной (скрытой) экономической деятельности 14
2 Планирование и прогнозирование 21
2.1 Характеристика федеральных налогов 21
2.2 Основы планирования и прогнозирования налоговых
поступлений в бюджетную систему страны 35
2.3 Методы прогнозирования 40
3 Прогнозирование и планирование бюджетных доходов
на основе федеральных налогов 46
3.1 Анализ и состав поступления федеральных налогов в бюджет РФ 47
3.2 Прогнозирование налоговых поступлений
по отдельным видам налогов 50
3.3 Совершенствование системы планирования
налоговых поступлений 63
Заключение 67
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Планирование и прогнозирование диплом.doc

— 432.00 Кб (Скачать документ)

Учитывая, что законодательством предусмотрено сохранение льгот по налогу на прибыль для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области (пункт 6 статьи 288.1 Налогового кодекса Российской Федерации), в расчете налога на прибыль организаций на 2012 год учтены потери от предоставления этих льгот в общей сумме 207,0 млн. рублей.

Таким образом, поступление налога на прибыль организаций (без учета налога с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) на 2012 год прогнозируется в сумме 351 693,5 млн. рублей (0,60% к ВВП).

Объем поступлений налога прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, подлежащий зачислению в федеральный бюджет в 2012 году, прогнозируется в сумме 20 213,4 млн. рублей.

По сравнению с уточненной оценкой за 2011 год прогнозируется увеличение налога на прибыль организаций на 33 080,1 млн. рублей или на 9,8%, что связано с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета и увеличением уровня собираемости налога (с 95,0% до 95,5%).

Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, на 2013 год прогнозируется в размере 392 380,4 млн. рублей (0,61% к ВВП), что на 20 473,5 млн. рублей или на 5,5% больше суммы, планируемой на 2012 год. Увеличение поступления налога связано с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета.

Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации.

Доходы федерального бюджета от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, на 2012 год прогнозируются в сумме 1 870 088,3 млн. рублей (3,19% к ВВП). Расчет налога осуществлен на основе прогнозируемых макроэкономических показателей (ВВП, объемов импорта и экспорта, курса доллара США по отношению к рублю) и оценки налоговой базы за 2011 год.

Суммы начисленного налога на добавленную стоимость и налоговых вычетов, за исключением вычетов по ввозимым товарам и реализации товаров на экспорт, на 2012 год прогнозируются в размере 27 680 771,1 млн. рублей (47,17% к ВВП) и 23 121 748,1 млн. рублей (39,40% к ВВП) соответственно. При определении начисленного налога в процентах к ВВП учтена сложившаяся доля начисленного налога по оценке налоговой базы за 2011 год; при определении основных налоговых вычетов – сложившаяся доля основных налоговых вычетов в сумме начисленного налога в размере 83,53%.

Налоговые вычеты по ввозимым товарам и реализации товаров на экспорт, учитываемые в общей сумме вычетов, рассчитывались следующим образом:

- вычеты, предъявляемые по ввозимым товарам, определены в сумме 1 445 547,2 млн. рублей исходя из прогнозируемого поступления налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, в сумме 1 791 704,5 млн. рублей и доли, сложившейся по оценке налоговой базы за 2011 год по предъявляемым к вычету суммам налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации (80,68%);

- налог, уплаченный поставщиками материальных ресурсов, используемых при производстве экспортной продукции, определен в сумме 1 106 998,9 млн. рублей на основе объемов экспорта, прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю, а также доли сумм материальных ресурсов, используемых при производстве экспортной продукции, в размере 40,7 процента, сложившейся по оценке налоговой базы за 2011 год

Таким образом, с учетом начисленного налога (27 680 771,1 млн. рублей или 47,17% к ВВП), общей суммы налоговых вычетов (25 674 294,2 млн. рублей или 43,75% к ВВП), уровня собираемости (94,0%), рассчитанного по оценке 2011 года, расчетная сумма налога на добавленную стоимость определена в размере 1 886 088,3 млн. рублей.

Прогнозируемое на 2012 год возмещение налога на добавленную стоимость при выполнении соглашений о разделе продукции снизит планируемое поступление налога на 16 000,0 млн. рублей.

Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год превышает сумму налога по уточненной оценке за 2011 год на 140 085,6 млн. рублей или на 8,1 процента.

Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации.

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 55 554,5 млн. рублей (0,09% к ВВП).

Прогноз поступления акцизов на 2012 год рассчитан исходя из объемов импорта подакцизных товаров и ставок акцизов, установленных в главе 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2012 года.

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 68 612,5 млн. рублей (0,11% к ВВП), что на 13 058,0 млн. рублей или на 23,5% больше суммы, прогнозируемой на 2012 год.

Факторы, приводящие к увеличению прогнозируемых сумм поступления акцизов:

- индексация ставок акцизов – на 12 274,3 млн. рублей;

- рост объемов ввозимых подакцизных товаров – на 692,9 млн. рублей;

- увеличение средней розничной цены на сигареты импортные – на 90,8 млн. рублей.

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируется в сумме 82 482,7 млн. рублей (0,11% к ВВП), что на 13 870,2 млн. рублей или на 20,2% больше суммы, прогнозируемой на 2013 год.

Увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов обусловлено влиянием следующих факторов:

- индексация ставок акцизов – на 11 590,7 млн. рублей;

- рост объемов ввозимых подакцизных товаров – на 2 203,6 млн. рублей;

- увеличение средней розничной цены на сигареты импортные – на 75,9 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добычу полезных ископаемых.

Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 2 087 386,0 млн. рублей (3,56% к ВВП), в том числе по нефти – 1 779 651,2 млн. рублей; по газу горючему природному – 275 836,6 млн. рублей; по газовому конденсату – 11 175,9 млн. рублей; по прочим полезным ископаемым –13 465,4 млн. рублей; по нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации, – 7 256,9 млн. рублей.

Расчеты поступления налога на добычу полезных ископаемых произведены на основе планируемого объема добычи полезных ископаемых, прогнозируемого уровня цен на полезные ископаемые, среднегодового курса доллара США по отношению к рублю, а также с учетом изменений налогового законодательства, вступающих в силу с 1 января 2012 года.

В расчетах поступления налога на добычу полезных ископаемых учтены налогооблагаемый объем добычи нефти в размере 450,962 млн. тонн при общем объеме добычи – 489,7 млн. тонн, объем добычи газа горючего природного в размере 615,04 млрд. куб. м при общем объеме добычи – 638,5 млрд. куб. м. В соответствии с законодательно установленным порядком при определении налогооблагаемых объемов не учитывались объемы добычи нефти и газа горючего природного по месторождениям, по которым ведется разработка на условиях соглашений о разделе продукции (по нефти – 15,728 млн. тонн и по газу горючему природному – 19,7 млрд. куб. м); необлагаемые объемы добычи (в т.ч. нормативные потери) нефти – 0,73 млн. тонн, газа горючего природного – 2,52 млрд. куб. м; объемы добычи нефти на участках недр, расположенных в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области и Красноярского края, полностью или частично в Азовском и Каспийском морях, объемы добычи сверхвязкой нефти, газа горючего природного (за исключением попутного газа), закачанного в пласт для поддержания пластового давления при добыче газового конденсата, облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых по нулевой ставке, – 20,44 млн. тонн нефти и 1,24 млрд. куб. м газа горючего природного. Объем добычи нефти на континентальном шельфе Российской Федерации принят в размере 1,84 млн. тонн.

Факторы, приводящие к увеличению поступления налога:

- повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный – на 131 929,7 млн. рублей;

- увеличение ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть с 419 до 446 рублей за тонну – на 113 805,2 млн. рублей;

- рост прогнозируемых объемов добычи нефти – на 15 475,6 млн. рублей, газа горючего природного – на 5 711,7 млн. рублей и нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации, – на 4 547,5 млн. рублей;

- увеличение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю – на 6 732,8 млн. рублей;

- повышение цен на газовый конденсат – на 2 966,6 млн. рублей.

Факторы, приводящие к уменьшению поступления налога:

- снижение мировой цены на нефть марки «Юралс» – на 155 997,3 млн. рублей;

- сокращение прогнозируемых объемов добычи прочих полезных ископаемых – на 1 242,2 млн. рублей.

Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 2 205 510,3 млн. рублей (3,4% к ВВП), что на 118 124,3 млн. рублей или на 5,7% больше суммы, планируемой на 2012 год.

На увеличение поступления налога оказали влияние:

- повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть с 446 до 470 рублей за тонну – на 99 597,6 млн. рублей;

- увеличение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю – на 44 068,0 млн. рублей;

- повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный с 509 до 582 рублей за 1000 куб. м – на 42 046,5 млн. рублей;

- рост прогнозируемых объемов добычи газа горючего природного – на 21 574,4 млн. рублей, нефти на континентальном шельфе Российской Федерации – на 6 730,1 млн. рублей, прочих полезных ископаемых – на 568,8 млн. рублей;

- повышение цен на газовый конденсат – на 624,2 млн. рублей.

Доходы федерального бюджета от поступлений сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Поступление сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 400,0 млн. рублей, что соответствует уточненной оценке поступления доходов за 2011 год.

Прогноз поступления сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов рассчитан с учетом квот на добычу водных биологических ресурсов и ставок сборов по каждому объекту водных биологических ресурсов, установленных в главе 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов» Налогового кодекса Российской Федерации.

Прогноз поступления сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов в федеральный бюджет на 2013-2014 годы составляет 400,0 млн. рублей ежегодно.

Доходы федерального бюджета от поступлений государственной пошлины.

Поступление государственной пошлины в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 98 248,5 млн. рублей (0,17% к ВВП).

Расчет государственной пошлины выполнен на основе оценки поступлений за 2011 год, прогнозируемых на 2012 год макроэкономических показателей, а также прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов федерального бюджета по закрепленным доходным источникам.

Также в расчете учитывалось изменение бюджетного законодательства (с вступлением в силу с 1 января 2012 г.), касающееся зачисления в доходы федерального бюджета государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков (в связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета). Указанное изменение в законодательство приведет к увеличению доходов федерального бюджета от уплаты государственной пошлины на 34 149,7 млн. рублей.

По сравнению с уточненной оценкой за 2011 год прогнозируется рост поступления государственной пошлины на 33 288,2 млн. рублей или на 51,2 процента. При этом в связи с вышеназванным изменением бюджетного законодательства, а также в результате роста планируемого количества обращений по оформлению юридически значимых действий, связанных, в основном, с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поступление государственной пошлины увеличится на 35 045,8 млн. рублей. В то же время снижение объема поступлений государственной пошлины (на 1 757,6 млн. рублей) объясняется, в основном, уменьшением планируемого количества обращений, связанных с выдачей и продлением срока действия лицензий по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в связи с планируемым снижением уровня потребления крепких спиртных напитков при общем существенном снижении уровня потребления алкогольной продукции, а также сокращением перечня лицензируемых видов деятельности и ведением бессрочного характера действия лицензий (Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Поступление государственной пошлины в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 99 035,1 млн. рублей (0,15% к ВВП), что на 786,6 млн. рублей или на 0,8% больше суммы, прогнозируемой на 2012 год. Увеличение поступлений государственной пошлины обусловлено, в основном, ростом суммы государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на 700,0 млн. рублей) в результате увеличения планируемого количества юридически значимых действий, связанных сипотечным кредитованием, по регистрации договоров долевого участия в долевом строительстве.

Информация о работе Планирование и прогнозирование поступления налогов в федеральный бюджет