Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 10:00, курсовая работа
Целью работы является изучение и раскрытие места транспортного налога в системе налогообложения. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность транспортного налога;
проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую исчисление и уплату транспортного налога;
исследовать основные элементы транспортного налога;
определить место транспортного налога в формировании доходной части бюджета
выявить основные проблемы, возникающие при исчислении транспортного налога, и пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………….…6
1.1. Понятие и сущность транспортного налога...........................................................6
1.2. Элементы транспортного налога.............................................................................7
1.3. Зарубежный опыт исчисления транспортного налога..........................................9
2 МЕХАНИЗМ ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА........................14
2.1. Механизм исчисления налога................................................................................14
2.2. Порядок исчисления налога...................................................................................18
2.3. Отчетность по транспортному налогу………………………………..……..….19
3 РАЗВИТИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА………......22
3.1. Проблемы транспортного налога..........................................................................22
3.2. Минимизация транспортного налога....................................................................25
3.3. Перспективы развития транспортного налога.....................................................26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.........................................................................................33
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Транспортный налог был введен в действие 1 января 2003 года, он взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств вместный бюджет, так как относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, однако объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок определяются Федеральным законодательством.
Транспортный налог является, отчасти, аналогом ранее действовавшего налога с владельцев транспортных средств, и порядок его исчисления практически не отличается от порядка расчета налога с владельцев транспортных средств. Однако транспортный налог все же имеет ряд особенностей.
Транспортный налог взимается с зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу а также различных видов воздушного и водного транспорта.
В отношении транспортного налога часть элементов налогообложения (объект, база, период, пределы изменения налоговой ставки) установлена федеральным законодательством, а в отношении другой части (ставки, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы) законодательные (представительные) органы субъекта РФ.
Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.
Данный вопрос широко обсуждается не только в финансовой периодической печати и литературе, он не оставляет неравнодушным и владельцев транспортных средств, и дискуссии по этому поводу ведутся на страницах автомобильных журналов.
Обязанность по уплате налога возложена на владельцев ТС, на имя которых эти транспортные средства зарегистрированы. Необходимость уплаты налога не зависит от состояния транспортного средства, поэтому, водитель старых «Жигулей», давно гниющих где-нибудь на пустыре или во дворе жилого дома, обязан заплатить налог наравне с водителем нового автомобиля. Чтобы избавить себя от лишних трат, владельцу такой авторухляди необходимо обратиться в подразделение ГИБДД по месту жительства с заявлением о снятии автомобиля с учёта.
Данный вопрос широко обсуждается не только в финансовой периодической печати и литературе, он не оставляет неравнодушным и владельцев транспортных средств, и дискуссии по этому поводу ведутся на страницах автомобильных журналов.
Целью работы является изучение
и раскрытие места
Предметом исследования выступает транспортный налог.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Курсовая работа состоит
из введения трех глав, заключения, списков
источников и приложения.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Понятие "транспортный налог" не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней". Налог взимался с предприятий. При этом его объектом не были транспортные средства. В подпункте "б" п.25 данного Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оплаты труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды и был отменен в связи с приведением Указов Президента РФ в соответствие с законодательством {Указ Президента РФ № 1233 "О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации"),
В отличие от транспортного налога, введенного Указом Президента РФ № 2270, объектом транспортного налога, предусмотренного гл.28 НК РФ, являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями, т.е. указанный налог относится к прямым поимущественным налогам.
Транспортный налог заменил следующую совокупность налогов: на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств, на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан. Соответствующие изменения были внесены в Закон о дорожных фондах в РФ (ст.9 Закона № 110-ФЗ) и в Закон РФ от 9 декабря 1991 г."О налогах на имущество физических лиц" (ст.3 Закона № 110-ФЗ).
Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
По транспортным средствам,
зарегистрированным на
Не признаются налогоплательщиками (пункт действует до 1 января 2017г.):
лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в городе Сочи, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением Олимпиады и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, - в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпиады и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
Объектом налогообложения
Некоторые транспортные
Налоговая база определяется:
в отношении транспортных средств,
имеющих двигатели - как мощность
двигателя транспортного
в отношении воздушных
в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пунктах 1-3 - как единица транспортного средства.
Налоговая база определяется
отдельно по каждому
Налоговый период: календарный год.
Отчетные периоды (для организаций): первый квартал, второй квартал, третий квартал.
При установлении налога органы власти субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налоговые ставки устанавливаются
законами субъектов РФ в зависимости
от мощности двигателя, тяги реактивного
двигателя или валовой
Cтавки могут
быть увеличены (уменьшены)
Также
допускается установление
Количество лет, прошедших с
года выпуска, определяется по состоянию
на 1 января текущего года в календарных
годах с года, следующего за годом
выпуска транспортного
Сумма налога, подлежащая уплате в
бюджет по итогам года, исчисляется
в отношении каждого
В случае регистрации
Мировая практика свидетельствует: государство наряду со страховыми компаниями, негосударственными пенсионными фондами, частными инвестиционными фондами выступает крупнейшим инвестором в строительстве объектов транспорта. Специалисты доказали, что только страны с развитой транспортной инфраструктурой способны вывести на высокий уровень национальную экономику.
В Российской Федерации вследствие отмены ряда налогов, а в частности налога на пользование автодорогами, и общего реформирования налоговой системы на сегодняшний день основными источниками целевых бюджетных поступлений являются транспортный налог, акциз на нефтепродукты.
Транспортный налог относится к числу местных налогов, который идет в территориальный дорожный фонд. И каждый субъект Федерации устанавливает свои ставки. Данный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.
С введением транспортного налога из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации, исключаются:
налог на пользователей автодорог;
налог с владельцев транспортных средств;
акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан (ст. ст. 2 и 9 Закона N 110-ФЗ);
налог на водно-воздушные транспортные средства, ранее уплачиваемый физическими лицами в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 "О налогах на имущество физических лиц" (ст. 3 Закона N 110-ФЗ).
Так, основными принципами разработки транспортной стратегии государства являются:
отказ государства от роли единственного инвестора транспортной инфраструктуры, концентрация бюджетных ресурсов на решении приоритетных задач;
создание экономических
обеспечение баланса интересов государства, бизнеса, общественных институтов, заинтересованных в устойчивой работе транспортных комплексов.
Реализация первого принципа, в частности, предусматривает развитие следующих форм финансирования дорожного хозяйства: привлечение средств международных финансовых институтов; развитие двустороннего международного партнерства в части инвестирования проектов дорожной отрасли; развитие лизинговых программ; формирование рынка платных автомобильных дорог. Рассмотрим каждое из приведенных направлений.
На сегодняшний день Российская Федерация является членом следующих международных организаций:
Международная дорожная федерация (МДФ) - International Road Federation (IRF);
Постоянная международная ассоциация дорожных конгрессов (ПМАДК) - Permanent International Association of Road Congresses (PIARC);
Членство Российской Федерации в МДФ позволяет участвовать российским строительно-подрядным организациям в международных тендерах на строительство автомобильных дорог и мостов, а также устанавливать партнерские контакты с дорожно-строительными компаниями мира и привлекать новые инвестиционные ресурсы.
Еще одним важным международным финансовым институтом является Европейский банк реконструкции и развития. Так, специалистами министерства транспорта отмечается весьма высокая эффективность транспортных кредитов ЕБРР на создание в России современной дорожной сети. К примеру, на участках кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге, строящихся за счет кредитов ЕБРР, темпы ввода в эксплуатацию нового дорожного полотна весьма высокие.
Другой формой международного сотрудничества является реализации двусторонних программ по строительству объектов дорожной инфраструктуры. Есть примеры удачного пограничного сотрудничества: Читинская область совместно с прилегающей китайской провинцией построила мостовой переход и эксплуатирует его на платной основе.
Однако доля иностранных инвестиций в инфраструктурные проекты автодорожной отрасли на сегодняшний день очень низкая и носит весьма фрагментарный, непостоянный характер.
Информация о работе Порядок исчисления и уплаты по транспортному налогу