Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 10:00, курсовая работа
Целью работы является изучение и раскрытие места транспортного налога в системе налогообложения. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность транспортного налога;
проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую исчисление и уплату транспортного налога;
исследовать основные элементы транспортного налога;
определить место транспортного налога в формировании доходной части бюджета
выявить основные проблемы, возникающие при исчислении транспортного налога, и пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………….…6
1.1. Понятие и сущность транспортного налога...........................................................6
1.2. Элементы транспортного налога.............................................................................7
1.3. Зарубежный опыт исчисления транспортного налога..........................................9
2 МЕХАНИЗМ ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА........................14
2.1. Механизм исчисления налога................................................................................14
2.2. Порядок исчисления налога...................................................................................18
2.3. Отчетность по транспортному налогу………………………………..……..….19
3 РАЗВИТИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА………......22
3.1. Проблемы транспортного налога..........................................................................22
3.2. Минимизация транспортного налога....................................................................25
3.3. Перспективы развития транспортного налога.....................................................26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.........................................................................................33
Другим направлением расширения форм участия частного капитала в проектах автодорожной индустрии является формирование лизинговых программ дорожных организаций.
Целесообразность применения лизинга обусловлена необходимостью обновления основных фондов предприятий дорожной индустрии. Так, анализ технической оснащенности предприятий дорожного комплекса показывает, что физический износ парка дорожно-строительных машин и оборудования составляет от 50 до 60%. Около 70% основных фондов дорожного хозяйства не соответствует современным требованиям. Коэффициент обновления основных фондов за последние 10 лет сократился почти в семь раз (с 7,5 до 1,12%). Сохранение такой ситуации в материально-технической оснащенности отрасли может привести к необратимым явлениям и техногенным катастрофам.
В рыночных странах доля лизинга составляет до 40% от инвестиций в основные фонды, особенно в таких отраслях, как транспорт. В некоторых развивающихся странах его доля еще выше. Высокая степень износа основных фондов в дорожном хозяйстве создает предпосылки для использования лизинговых схем в отрасли, которые могут быть намного эффективнее, чем банковские кредиты.
Принятие Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах, и о дорожной деятельности в Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" стало отправной точкой в развитии концессионных отношений в автодорожной отрасли и формировании современного рынка платных автодорог в России.
В США протяженность платных дорог составляет около 0,1% протяженности всей дорожной сети страны, однако их доля в секторе скоростных магистралей весьма внушительна - 10%. Свыше половины таких дорог - общегосударственные (межштатные), 31% - внутриштатные и местные, около 16% - городские. Большинство (6400 км) появились в период с конца Второй мировой войны до 1960-х гг., затем темпы строительства замедлились; к 1974 г. было введено в эксплуатацию еще две тысячи километров. За последние четверть века новые платные дороги здесь открывались крайне редко.
В отличие от США в Японии и сегодня темпы строительства платных дорог высоки, так как многие магистрали до сих пор перегружены. При этом платность устанавливается преимущественно для скоростных междугородных трасс (общей протяженностью более восьми тысяч километров). В пределах городов коммерческих участков немного (около трехсот километров). Периодически происходит перевод платных автодорог в разряд бесплатных - после возмещения всех затрат на строительство.
В России уже существует ряд автодорог, функционирующих на платной основе, - участок на дороге Воронеж - Тамбов, мостовой переход через реку Дон возле села Семилуки в Воронежской области и др.
Несмотря на понимание эффективности пользования услугами платных трасс, российские предприниматели в большинстве своем не заинтересованы вкладывать деньги в их строительство. Конечно, это не признак бесперспективности идеи создания в России сети коммерческих автодорог - нельзя ждать, что в финансировании намеченных мероприятий примет участие большинство организаций, использующих при перевозке своих грузов автомобильный транспорт. Более того, возможно, таковых вообще окажется немного, но это будут крупные промышленные холдинги или финансово-инвестиционные структуры.
Однако уже сегодня очевидно, что потенциальных инвесторов отпугивает целый ряд факторов: высокая слепень риска, размеры предполагаемых инвестиций, низкая скорость их возврата и окупаемости проекта, отсутствие примера реального успешного строительства платной автодороги в стране.
2 МЕХАНИМ ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА
В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Данное положение имеет принципиальное отличие от ранее действовавшего законодательства.
Так, в соответствии с Законом налогоплательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являлись, по общему правилу, все юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения), независимо от наличия, количества, мощности принадлежащим им транспортных средств.
Субъектами налогообложения
С другой стороны плательщиками налога на имущество физических лиц – владельцев отдельных видов транспортных средств (водно-воздушных) являлись все категории физических лиц.
По моему мнению, ст.357
Налогового кодекса обладает рядом
преимуществ по сравнению с ранее
действовавшим
Во-первых, все налогоплательщики транспортного налога объединены в одну группу – физические и юридические лица.
Во-вторых, определен единый критерий для признания лица налогоплательщиком – транспортное средство зарегистрировано на его имя.
"Транспортные средства" - это обобщенное наименование объекта налогообложения. В соответствии со ст.83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Таким образом, регистрация транспортного средства влечет возникновение обязанности по постановке на налоговый учет.
Часть вторая ст.357 НК РФ закрепляет по состоянию на дату опубликования Закона N 110-ФЗ распространенную на практике ситуацию "продажи" транспортного средства на основе генеральной доверенности.
Этот пункт, по моему мнению, отвечает интересам налоговых органов, поскольку позволяет им эффективно осуществлять сбор налоговых платежей.
Согласно ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность не является основанием для регистрации транспортного средства. Поскольку предметом доверенности не может быть передача права собственности, то у лица, выдавшего доверенность, сохраняются права собственника.
Согласно абзацу второму ст.357 НК РФ по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения им до момента официального опубликования Закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Согласно ранее действовавшего
законодательства при применении налога
с владельцев транспортных средств
оставался неурегулированным
Налоговая база определяется:
- в отношении транспортных
средств, имеющих двигатели (
- в отношении воздушных
транспортных средств, для
- в отношении водных
несамоходных (буксируемых) транспортных
средств, для которых
- налоговая база определяется
отдельно по каждому
- в отношении водных
и воздушных транспортных
- налоговая база определяется отдельно
Налоговый отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами
для налогоплательщиков, являющихся
организациями, признаются
3. При установлении
налога законодательные (
Налоговые ставки устанавливаются
законами субъектов Российской Федерации
соответственно в зависимости от
мощности двигателя, тяги реактивного
двигателя или валовой
Таблица 1 - Налоговые ставки транспортного налога по РФ
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
5 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
7 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
10 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
15 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
30 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно |
2 |
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
4 |
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) |
10 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно |
10 |
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) |
20 |
Грузовые автомобили
с мощностью двигателя (с |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
5 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
8 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
10 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
13 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
17 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно |
5 |
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) |
10 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
10 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
20 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
20 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
40 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
50 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
20 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
25 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
20 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
200 |
2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.
3. Допускается установление
Налогоплательщики, являющиеся организациями,
исчисляют сумму налога и сумму
авансового платежа по налогу самостоятельно.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками,
являющимися физическими
Согласно абзаца первого ст.357 НК РФ обязанность по уплате налога лежит на лице, на которое зарегистрировано транспортное средство.
Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России "О порядке регистрации транспортных средств", транспортные средства регистрируются только за юридическими или физическими лицами, указанными в паспорте транспортного средства, в справке-счете или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортные средства (п.1.3).
Вместе с тем установлено, что
при изменении места
Таким образом, несмотря на изменение места пребывания (эксплуатации) транспортного средства, обязанность по уплате налога к арендатору (лизингополучателю) не переходит, а остается на собственнике транспортного средства. Сделанный вывод соответствует общему правилу, что имущественный (реальный) налог уплачивает собственник облагаемого имущества независимо от того, кто и как фактически использует имущество, и подтверждается судебной практикой.
В случае если у транспортного средства имеется несколько собственников, также возникает вопрос об определении обязанности уплаты налога. По моему мнению, для решения данного вопроса необходимо обратить внимание на определение плательщика транспортного налога, сформулированное в ст.357 НК РФ. Им признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Правила регистрации автомототранспортных средств не предусматривают регистрации транспортного средства на нескольких лиц. Следовательно, постоянная регистрация транспортного средства не может осуществляться в нескольких местах (по юридическим адресам всех сособственников) одновременно.
Информация о работе Порядок исчисления и уплаты по транспортному налогу