Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 10:00, курсовая работа
Целью работы является изучение и раскрытие места транспортного налога в системе налогообложения. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность транспортного налога;
проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую исчисление и уплату транспортного налога;
исследовать основные элементы транспортного налога;
определить место транспортного налога в формировании доходной части бюджета
выявить основные проблемы, возникающие при исчислении транспортного налога, и пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………….…6
1.1. Понятие и сущность транспортного налога...........................................................6
1.2. Элементы транспортного налога.............................................................................7
1.3. Зарубежный опыт исчисления транспортного налога..........................................9
2 МЕХАНИЗМ ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА........................14
2.1. Механизм исчисления налога................................................................................14
2.2. Порядок исчисления налога...................................................................................18
2.3. Отчетность по транспортному налогу………………………………..……..….19
3 РАЗВИТИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА………......22
3.1. Проблемы транспортного налога..........................................................................22
3.2. Минимизация транспортного налога....................................................................25
3.3. Перспективы развития транспортного налога.....................................................26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.........................................................................................33
Чиновники из финансового ведомства также не поддерживают идею законодателей изменить правила уплаты транспортного налога. А именно включить его сумму в стоимость топлива. По мнению Минфина, такой порядок существенно усложнил бы администранирование налога. Об этом говорится в письме финансового ведомства от 25.03.2010 г. № 03-05-06-04/73.
В июле 2010 г. правительство рассмотрело данное предложение и согласилось с введением дополнительных акцизов на топливо для финансирования дорожного фонда. Однако идею о полной отмене транспортного налога министры не поддержали, решив для начала снизить его вдвое. Позже уменьшение базовой ставки транспортного налога поддержал и президент России Дмитрий Медведев.
Кроме того, в сентябре Минпромторг
предложил удвоить базовую
Ставка транспортного налога для московских автолюбителей в 2013 году сохранится на нынешнем уровне.
Налог на средства передвижения с 2013-го года для многих может стать «неподъемным». Минфин собирается разрешить регионам самим устанавливать верхнюю планку размера транспортного налога. Эксперты уверены: местные чиновники стесняться не будут, и объем отчислений увеличат в разы. Станут ли владельцы автомобилей платить по повышенным ставкам - большой вопрос.
Минфин уже готовит к выходу соответствующие поправки. Предполагается, что повышенный налог будет очень кстати в кризис: вместо дотаций из госбюджета регионы получат вливания за счет автомобилистов. Сейчас, к слову, региональные власти могут поднимать (и снижать) минимальную ставку, установленную Минфином, в 5 раз. С 2013-го года предельной величиной может быть повышение минимальной ставки в 10 раз.
Кроме того, Министерство финансов планирует предоставить руководству регионов право выбора, на какие категории авто повышать ставки: в зависимости от мощности, возраста или уровня загрязнения окружающей среды конкретного транспортного средства. Эксперты уже предположили, что больше всего от нововведений пострадают владельцы подержанных автомобилей (старше 5 лет) и водители мощных авто. Так, по новой максимальной ставке «цена» за лошадиную силу при общей мощности машины свыше 250 л.с. будет составлять около 200 рублей (то есть за авто с мощностью 250 л.с. придется платить свыше 55 тысяч рублей в год). Ставка за «лошадку» ТС старше 5 лет может увеличиться с 65 до 130 рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Транспортный налог был введен в действие 1 января 2003 года, он взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств вместный бюджет, так как относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ, однако объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок определяются Федеральным законодательством.
Значение региональных налогов в налоговой системе определяется в первую очередь тем, что поступления от этих налогов являются значительным источником формирования доходной части региональных бюджетов (непосредственно по транспортному налогу – территориальных дорожных фондов), а следовательно, источником финансирования экономических и социальных программ развития регионов (по транспортному налогу - финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством).
Несмотря на простоту исчисления транспортного налога, значительно отличающуюся от порядка исчисления налога на прибыль, НДС в процессе администрирования налога, как было описано выше, существуют серьезные недоработки, препятствующие его наиболее полной собираемости. Эти пробелы, в основном касаются обмена информацией о наличие транспортных средств у физических лиц, о налоговой базе по транспортным средствам и т.д. между органами, вовлеченными в процесс администрирования транспортного налога.
По проделанной работе можно сделать вывод, что были раскрыты общие сведения по транспортному налогу, подробно рассмотрена декларация по транспортному налогу, в которой формируется база для расчёта налога.
Транспортный налог установлен гл. 28 Налогового кодекса РФ и как все региональные налоги вводится в действие законами субъектов Федерации исходя из положений Кодекса. Налог является обязательным, поскольку субъектам Федерации не предоставлено право не вводить данный налог на соответствующей территории. Плательщиками налога являются физические лица и организации, на которых в соответствии с российским законодательством зарегистрированы транспортные средства, признанные объектом налогообложения. Порядок исчисления налога установлен в зависимости от категории налогоплательщиков. В частности, налогоплательщики, являющиеся организациями, обязаны самостоятельно исчислять сумму налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на российской территории. В связи с этим налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, должны уплачивать налог на основании налогового уведомления, полученного от налогового органа.
Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.
Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу. Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции в целях обеспечения их государственного учета. К регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств или технические паспорта (технические талоны) транспортных средств. О произведенной регистрации транспортного средства делается отметка в паспорте транспортного средства в установленном порядке. Данные указанные в паспорте транспортного средства необходимы для заполнения декларации и определения налоговой базы. Декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В каждой строке и соответствующей ей графе Декларации указывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных Декларацией, в строке соответствующей графы ставится прочерк. В верхней части каждой страницы Декларации указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) организации в порядке, а также указывается порядковый номер страницы. Также в декларации указываются льготы, которые способствуют уменьшению суммы налога.
По итогам заполнения декларации мы определяем сумму подлежащую уплате в бюджет – налог на транспортное средство, который поступает в региональный бюджет и способствует улучшению для нормального функционирования транспортной сети.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый кодекс РФ.
2. Федеральный закон от 24.07.02 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации".
3. Закон РФ от 27.12.91 г. N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
4. Закон РФ от 19.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
5. Закон 18.10.91 № 1759-1 "О дорожных фондах в РФ".
6. Указ Президента РФ от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней".
7. Инструкция МНС России от 04.04. 2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды".
8. Правила регистрации
автомототранспортных средств
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.94 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
10. Закон РФ от 27.12.91 г. N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
11. Приказ Минфина РФ от 19.12. 2006 N 180н "О внесении изменений в приказ Минфина РФ от 13.04. 2006 N 65н "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения".
12. Савицкая Ю. Новая глава Налогового кодекса // Практическая бухгалтерия. - № 10. – 2009 г.
13. Сафронов К. Новые налоги – новые сюрпризы // Налоги и платежи. - № 2. – 2011 г.
14. Симаков А.М. Налогообложение владельцев транспортных средств – вопросы и ответы // Российский налоговый курьер. - № 10. – 2009 г.
15. Филимонова М.С. Новое о транспортном налоге // Налоги и финансовое право. - № 9. – 2009 г.
Информация о работе Порядок исчисления и уплаты по транспортному налогу