Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 13:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является детальное рассмотрение экономической необходимости водного налога, порядка его исчисления и уплаты, выявление существующих на сегодняшний день проблем в практике применения водного налога.
В соответствии с заданной целью в данной курсовой работе по проблеме исследования водного налога, порядка его начисления и уплаты ставятся следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты водопользования в Российской Федерации, законодательство и нормативно-правовые акты, касающиеся регулирования водных отношений;
2) изучить налогообложение потребления воды на территории Российской Федерации: порядок исчисления водного налога на примере конкретной организации, порядок и сроки уплаты налога;
3) детально рассмотреть составление и подачу отчетности по водному налогу на примере конкретной организации;
4) выявить исходя из информации, содержащейся в периодических изданиях проблемы практики применения водного налога и рассмотреть возможные пути их устранения.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВОДНОГО НАЛОГА 8
1. 1 Жизнеобеспечивающая и экономическая роль воды 8
1.2 Введение водного налога в налоговую систему Российской Федерации, его экономическая необходимость 9
1.3 Основные положения по водному налогу. Водный кодекс 12
2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ВОДЫ, СОСТАВЛЕНИЕ И СДАЧА ОТЧЕТНОСТИ ПО ВОДНОМУ НАЛОГУ 20
2.1 Оценка водных ресурсов 20
2.2 Порядок исчисления водного налога на примере ЗАО «Домстрой» 24
2.3 Порядок и сроки уплаты водного налога 31
2.4 Структура налоговой декларации и общие требования по ее заполнению 31
2.5 Порядок заполнения и представления декларации на примере ЗАО «Домстрой» 34
3 ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ВОДНОГО НАЛОГА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 43
3.1 Проблемы в сфере водных отношений, водного законодательства и уплаты водного налога в бюджет 43
3.2 Пути устранения проблем практики применения водного налога 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
В интервью «Российской газете» Рустэму Хамитову был задан вопрос по поводу увеличения сборов за сброс загрязненной воды, на то он ответил, что «плата за сброс так называемых нормативно очищенных стоков составляет порядка 500 миллионов рублей в год со всей страны. Еще примерно 2,5 миллиарда собирают с тех, кто сбрасывает воду с превышением установленных нормативов. У нас в стране возможно и такое. То есть если нет возможности очищать, водопользователь может сказать: я строю очистные сооружения, и получить временно согласованный норматив и строить очистные годами».
Доклад
министра природных ресурсов, который
предложил соединить все
С
максималистской позиции
Необходима властная структура, которая отвечает за состояние водных ресурсов. Ясно, что скорее всего это МПР РФ, потому что министерство координирует работу контрольно-надзорной службы − Росприроднадзора и хозяйствующего агентства − Росводресурсов. И еще в структуре министерства есть агентство по недрам, которое ведает подземной водой. А вот контроль технического состояния гидросооружений − это, конечно, уже не дело природоресурсного министерства. Это уже скорее Ростехнадзор.
«Как человеку мне, конечно, очень хочется, чтобы ситуация с чистотой рек, озер, морей решилась как можно быстрее. В то же время как чиновник я понимаю, что предстоит долгая межведомственная работа с переговорами, с борьбой за финансирование, за властные полномочия. Но главное − процесс совершенствования управления в этой области начат» − говорит Рустэм Хамитов. [19]
Водный кодекс принят два года назад, но до сих пор у водопользователей остается множество вопросов. В основном они касаются права на водопользование.
В интервью Российской газете глава Росводресурсов Селиверстова Марина Валерьевна по этой теме отметила, что государственный водный реестр (ГВР) − это сводный информационный ресурс, совокупность значительного количества документированных сведений и данных о водных объектах России, их состоянии и использовании, который требует постоянного поддержания и актуализации.
Сейчас насчитывается 2,5 миллиона рек, а всего 5,5 миллиона поверхностных водных объектов. Разумеется, что за такой короткий срок огромный массив информации одномоментно сформировать невозможно. В формировании же водного реестра кроме Росводресурсов и Министерства природных ресурсов участвуют более десяти федеральных ведомств − Росгидромет, минсельхоз, Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Росморречфлот, Роснедра, Росрыболовство и др. В зависимости от того, как оперативно и быстро они формируют свой информационный ресурс, он появляется и в сводной базе.
Водное законодательство предполагает получение предварительной информации из Государственного водного реестра водопользователем для целей последующего предоставления права пользования водным объектом. Но бывают случаи, когда данных о водном объекте в ГВР не содержится ввиду неизученности этого водного объекта. Отсутствие данных в реестре не является основанием в отказе предоставления права водопользования.
По поводу того, стоит ли вносить данные в государственный реестр о мелких водных объектах, таких как, к примеру, лесное озеро, М. В. Селиверстова считает, что оно в реестре должно значиться. Но половина из той информации, которая подлежит вынесению, с точки зрения государственного управления и хозяйственного использования, может быть, и не нужна.
Это
же новый информационный продукт, находящийся
в стадии формирования. И, конечно, есть
какие-то погрешности и какие-то
ошибки при подходах в определении
структуры и объема информации. А
насколько она реально
В настоящий момент в водный реестр внесена информация более чем о 150 тысячах водных объектов, 1800 водохозяйственных и мелиоративных системах, информация о наблюдениях гидрологических характеристик на 1500 постах Росгидромета, информация о более чем 8000 ГТС. [8]
«У России сейчас отмечается нарастающий дефицит в ряде водных бассейнов, – отмечает Евгений Венецианов, заведующий лабораторией Института водных проблем РАН. – На ближайшие 20 лет планируется рост водопотребления около 20%. При этом повысится интенсивность весенних паводков и уменьшится меженный сток. Продолжается качественное истощение подземных источников водоснабжения». При этом новая экологическая ситуация ставит и новые, нетривиальные научные задачи. Например, эксперты отмечают парадоксальный факт: несмотря на валовое снижение загрязнений, токсичность воды на Волге остается на прежнем уровне.
И все-таки в России идет реформа природоресурсного законодательства. Приняты последние редакции Водного и Лесного кодексов РФ, федеральный закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» в ред. От 05.04. 2011 №. 52-ФЗ.
С индексацией водных ставок в период 2011 – 2013 гг. могут существенно вырасти цены на воду − как для граждан, так и для промышленных потребителей. А это потянет за собой все прочие цены и тарифы: на свет, на транспорт, на товары. Такой вывод сделали многие наблюдатели по итогам заседания правительства, на котором обсуждались водные проблемы страны, в том числе и цены на воду. Что ждет водопользователей пока до конца не ясно. Этот вопрос станет проясняться с вступлением в силу законопроекта «О внесении изменений в главу 25.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Водный кодекс Российской Федерации».
В курсовой работе неоднократно подчеркнута важная роль водных ресурсов в жизни каждого человека и в производстве (как промышленном, так и в сельскохозяйственном. Чтобы рационально использовать имеющиеся водные ресурсы страны, законодательно введен водный налог и Водный Кодекс, предназначенный для регулирования водных отношений.
Рассмотрены теоретические основы водного налога: порядок его исчисления и уплаты, объекты и ставки налогообложения. На примере конкретной ЗАО «Домстрой» показан расчет суммы налога при зыборе воды из подземных источников для производственных нужд и водоснабжения населения с рассмотрением ситуации забора воды сверх установленных лимитов.
Также детально рассмотрена структура налоговой декларации по водному налогу и порядок ее заполнения.
В
результате анализа информации средств
массовой информации, выявлен круг
проблем, связанных с водными
отношениями, а конкретно, с пробелами
в законодательстве, недостаточными
сведениями о многочисленных водных
объектах на территории Российской Федерации,
об аварийном состоянии
Эстафету
по решению этих проблем от Хамитова
Рустэма Закиевича приняла