Прямое налогообложение и формирование доходов бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – определение сущности прямого налогообложения и доходов бюджетной системы, анализ динамики бюджетных доходов, рассмотрение возможных путей совершенствования налоговой системы РФ .

Основные задачи исследования:
изучить сущность прямого налогообложения в Российской Федерации, а также характеристика основных прямых налогов, поступающих в федеральный бюджета России;
раскрыть экономическую значимость налогов в формировании бюджета;
анализ структуры и динамики бюджетных доходов;
определение перспектив совершенствования структуры налоговых доходов бюджетной системы.

Объектом данной курсовой работы является бюджетная система, налоговая система Российской Федерации, а предметом исследования – налоги и доходы бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 402.84 Кб (Скачать документ)

     1. Совершенствование налога на  прибыль организаций

     2. Совершенствование налога на  добавленную стоимость

     3. Индексация ставок акцизов

     4. Совершенствование налога на  доходы физических лиц

     5. Введение налога на недвижимость  взамен действующих земельного  налога и налога на имущество  физических лиц

     6. Совершенствование налога на  добычу полезных ископаемых

     7. Совершенствование налогообложения  в рамках специальных налоговых  режимов

     8. Международное сотрудничество, интеграция  в международные организации  и соглашения, информационный обмен

     По  указанным направлениям в 2008 году был  принят целый ряд решений. Большая  часть из этих решений была принята  в качестве антикризисных мер  налогового стимулирования, отчет о  которых, в том числе их бюджетная  оценка, отражены в одобренной Правительством Российской Федерации Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год. В.В. Путин распоряжением от 17.11.2008 № 1663-р утвердил Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года. В соответствии с этим документом правительству в 2009—2010 годах предстоит принять следующие меры по совершенствованию налоговой системы:

     — осуществить переход от единого  социального налога к страховым  взносам по видам обязательного  социального страхования;

     — увеличить размер амортизационной  премии в диапазоне от 10 до 30% для  основных средств, входящих в третью — седьмую амортизационные группы;

     — провести реформу налогового контроля за трансфертными ценами.

     Помимо  этого планируется внесение изменений  в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим  направлениям.

  • Налог на прибыль организаций
  • Совершенствование налога на добавленную стоимость
  • Совершенствование акцизного налогообложения
  • Налог на доходы физических лиц
  • Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц
  • Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа)
  • Налог на добычу полезных ископаемых, уплачиваемый при добыче твердых полезных ископаемых
  • Совершенствование водного налога
  • Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов
  • Совершенствование порядка изменения срока уплаты налога и иные вопросы налогового администрирования
  • Урегулирование вопросов налогообложения организаций, осуществляющих строительство транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей
  • Отмена единого социального налога
  • Государственная пошлина
  • Транспортный налог
  • Налогообложение некоммерческих организаций, содействие практике благотворительной деятельности и добровольчества
  • Налог на имущество организаций

     Вместе  с этим будут усовершенствованы  порядок налогообложения операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, налогообложения  добычи нефти для стимулирования разработки новых месторождений  и полного использования потенциала уже разработанных, система взимания акцизов и экспортных пошлин на нефтепродукты.

     Изменения ждут и специальные режимы налогообложения. Планируется разработать механизм определения базовой доходности по видам предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный  доход, и доработать упрощенную систему  налогообложения на основе патента, которую вправе применять индивидуальные предприниматели. Также Правительство  РФ реализует меры по налоговому стимулированию увеличения объема затрат предприятий  и граждан на образование, здравоохранение  и приобретение жилья.

     Более полную картину налоговых изменений  дает Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года, утвержденная распоряжением В.В. Путина от 17.11.2008 № 1662-р. Она кроме всего перечисленного подразумевает упрощение процедур и форм налоговой отчетности, создание эффективной системы налогообложения  недвижимости, сокращение налоговой  нагрузки на малообеспеченные слои населения  за счет увеличения социальных налоговых  вычетов, упрощение процедуры рассрочки  задолженности организаций по налогам  и сборам и другие меры.

     Скорейшая реализация указанных мер реформирования налоговой системы позволит привести налоговую систему в соответствие с задачами достижения экономического роста, существенно повысить собираемость налогов. Либерализация налоговой  системы и заметное усиление защищенности налогоплательщиков будут способствовать улучшению инвестиционного климата  и возврату капиталов в легальную  сферу. 
 

 

     

     Заключение
 

     На  сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов  в странах Запада. Но ориентация на практику весьма затруднена, поскольку  было бы неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий  сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного  хозяйства.

     Существующая  в России система налогообложения  нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят  в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области  экономики, обороны и международных  обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов  Российской Федерации, которые нуждаются  в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих  индустриальных стран в области  налоговой политики, учитывая, российскую специфику.

     Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая  система не смогут эффективно функционировать  без действующего правового обеспечении. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении  конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика

     Рассмотрев  и проанализировав современное  состояние налоговой системы  РФ, можно сделать выводы:

  • обеспечение налогового администрирования является залогом оптимальной налоговой политики страны. Построение налоговых администраций и контроль за их деятельностью – это необходимое условие построения новой, более совершенной налоговой системы;
  • налоговая система РФ должна идти своим путем, то есть опираться на зарубежный опыт и в тоже время следовать своим традициям и особенностям;
  • при помощи налоговых реформ, осуществить ликвидацию белых пятен в налоговом законодательстве РФ;
  • главная задача налоговой политики – это повышение уровня жизни населения страны.

     Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она  выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов  экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы  налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. 
 
 
 
 
 
 

 

     

     Библиография  

     
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М: Проспект, 2010.
  2.       Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года с изменениями, внесенными Федеральными законами от 17.05.2007 № 84-ФЗ.
  3.       Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года с изменениями, внесенными Федеральными законами от 24.07.2007 № 198-ФЗ.
  4. Федеральный закон от 02 декабря 2009 года № 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
  5. Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2008 - 2010 гг."
  6. Отчет Администрации Смоленской области об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2010 года.
  7. Иванов А.Г. «Понятие администрирования налогов»// журнал «Финансовое право» 9, 2005
  8. Пансков В.Г. «О принципах налогообложения физических лиц»// журнал "Финансы" № 1, 2008
  9.      Пушкарева Л.В. «Формирование социально ориентированной системы налогообложения»// журнал «Налоги» №1, 2007.
  10. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2006. – 415 с.
  11.      Сатарова А.А. «Актуальные проблемы и перспективы налоговой реформы в РФ»// журнал « Налоговое право» 4,2007
  12. Финансы: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2007. 282 с.
  13.      Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник. М. ИНФРА-М, 2002. -128 с.
  14. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 703с.
  15. Ермасова Н.Б. Бюджетная система Российской Федерации: конспект лекций. – М.: высшее образование, 2007. – 118с.
  16. Финансы: Учебник – 2 изд., пер. и доп. / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, изд – во «Проспект», 2004. – 634с.
  17. Официальный сайт Министерства финансов РФ www.minfin.ru
  18. Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы РФ www.nalog.ru
  19. Официальный сайт администрации Смоленской областной Думы  www.smoloblduma.ru

Информация о работе Прямое налогообложение и формирование доходов бюджетной системы