Реформирование системы налогобложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:19, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение реформирования налоговой системы Республики Казахстан.
Исходя из заданной цели, решены следующие задачи:
рассмотрена сущность и значение реформирования налоговой системы;
дан анализ реформирования налоговой системы в Республике Казахстан
определены основные направления усовершенствования налоговой системы РК..

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ 5
1.1 Налоговая реформа и ее закономерности 5
1.2 Сущность и элементы налоговой системы 7
1.3 Зарубежный опыт функционирования налоговых систем 9
2 АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ РЕФОРМ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 12
2.1 Анализ этапов налоговых реформ 12
2.2 Анализ стратегии и тактики налоговых реформ 14
2.3 Анализ налоговых поступлений в государственный бюджет
в 2007-2009 гг. 19
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 25
3.1 Совершенствование налогового администрирования в условиях
кризиса 25
3.2 Приоритеты модернизации налоговой системы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

2030 - реформирование системы налогобложения.doc

— 338.50 Кб (Скачать документ)
 

       Основное  неисполнение плана наблюдается  по акцизам на бензин и дизтопливо на сумму 709,6 млн.тенге за счет уменьшения объема реализации нефтепродуктов. Из данных видно, что по неналоговым поступлениям в 2009 году поступило 75,8 млрд.тенге, приращение в сранении с 2008 годом составило 136,6%.

 

       Рис. 2 – Доля налога на транспортные средства в общем поступлении в 2007-2009 гг.

       Основное  перевыполнение плановых показателей объясняется за счет поступлений дивидендов по итогам деятельности 2007 года и досрочным поступлениями по итогам 2008 года в сумме 8,3 млрд.тенге, в связи с поступлениями в сумме 7,6 млрд. тенге, по которым план в отчетном периоде не устанавливался.

     Итак, обоснованность тактических действий при проведении налоговой политики играет огромную роль в формировании доходов бюджета. Бюджетные задания на очередной финансовый год должны согласовываться с общей стратегией налогообложения.

     2.3 Анализ налоговых поступлений в государственный бюджет в 2007-2009 гг.

 

     Проведем анализ исполнения государственного бюджета по акцизам. Поступления в государственный бюджет по акцизам представлены в таблице 3.  

     Таблица 3 – Динамика поступления в бюджет налоговых платежей по акцизам                                                                                                

        (млн.тенге)

Наименование  платежа 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение

(2008 / 2007)

Отклонение

(2009 / 2008)

В тенге % В тенге %
Акцизы, всего 52566817 54629361 51588792 2 062 544 3,9 -3 040 569 -5,56
Акцизы  на товары внутреннего производства, 33039745 33545503 32943063 505 758 1,53 -602 440 -1,79
Акцизы  на импортируемые товары 19527072 21083858 18645729 1 556 786 7,9 -2 438 129 -11,5
 

     Из  данных таблицы видно, что всего  по акцизам в 2009 году в бюджет поступило 51,6 млрд.тенге, или 94,4% по отношению  в 2008 году, неисполнение составило 3,0 млрд.тенге. По акцизам на товары внутреннего производства план исполнение составило 98,2% к 2008 году, или при плане 33,5 млрд.тенге поступления составили 32,9 млрд.тенге.

     Основное  неисполнение плана наблюдается  по акцизам на бензин и дизтопливо на сумму 709,6 млн.тенге за счет уменьшения объема реализации нефтепродуктов.

     По  акцизам на импортируемые товары при плане 21,1 млрд.тенге фактически поступило 18,6 млрд.тенге, недоисполнение сложилось за счет снижения объемов покупательской способности подакцизных автомобилей, что в первую очередь отразился на спаде спроса на дорогие автомобили с большими объемами двигателя импорта; 

     Таблица 4 – Исполнение государственного бюджета РК по отдельным видам налогов 

Наименование  платежа 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение

(2008 / 2007)

Отклонение

(2009 / 2008)

В тенге % В тенге %
Прочие  налоги 904 147 10 745 37 612 -893 402 -98,8 26 867 250
Неналоговые поступления 152 284 286 55 466 855 75 792 601 -96 817 431 -63,6 20 325 746 37
Поступления от продажи основного капитала 84 176 316 70 142 206 48 783 440 -14 034 110 -16,7 -21 358 766 -30
В С Е Г О доходы (3 категории) 2 321 479 540 2 642 821 042 2 663 835 558 321 341 502 13,8 21 014 516 0,8
Поступления трансфертов  258 022 134 896 924 786 893 891 956 638 902 652 247,6 -3 032 830 -0,3
ИТОГО 2 579 501 674 3 539 745 828 3 557 727 514 960 244 154 37,2 17 981 686 0,5
 

     Из  таблицы видно, что по неналоговым  поступлениям в 2009 году поступило 75,8 млрд.тенге, приращение в сранении с 2008 годом  составило 136,6%.

     Основное  перевыполнение плановых показателей  объясняется за счет поступлений дивидендов по итогам деятельности 2007 года и досрочным поступлениями по итогам 2008 года в сумме 8,3 млрд.тенге, в связи с поступлениями в сумме 7,6 млрд. тенге, по которым план в отчетном периоде не устанавливался.

     По  поступлениям от продажи основного  капитала недоисполнение составляет сумму 21,4 млрд.тенге. План государственного бюджета на по налоговым поступлениям исполнен 100,9 % или перевыполнен на 22,0 млрд.тенге. Неналоговые    поступления   перевыполнены   на   20,3  млрд.тенге, или на 136,6%. Поступления   от    продажи  основного  капитала  не  исполнены  на 21,4 млрд. тенге (Таблица 5). 

     Таблица 5 – Исполнение бюджета Республики Казахстан  

Наименование  платежа 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение

(2008 / 2007)

Отклонение

(2009 / 2008)

В тенге % В тенге %
Налоговые поступления 2 085 018 938 2 517 211 982 2 539 259 517 432 193 044 20,73 22 047 535 0,87
Корпоративный подоходный налог  615 023 793 808 389 130 782 992 948 193 365 337 31,44 -25 396 182 -3,14
Индивидуальный  подоходный налог 197 751 743 234 576 428 241 250 943 36 824 685 18,62 6 674 515 2,84
Социальный  налог 260 954 370 230 664 229 225 638 598 -30 290 141 -11,60 -5 025 631 -2,17
Налог на имущество 58 576 593 67 474 308 75 245 103 8 897 715 15,19 7 770 795 11,51
Земельный налог 9 759 441 9 839 347 10 453 244 79 906 0,81 613 897 6,24
Налог на транспортные средства 11 062 994 13 046 423 13 893 233 1 983 429 17,92 846 810 6,49
Единый  земельный налог 398 793 363 609 412 621 -35 184 -8,82 49 012 13,48
 

     За  отчетный период 2009 года неисполнение плана по налоговым поступлениям сложилось:

     - по  корпоративному   подоходному  налогу  при плане 808,4 млрд.тенге в бюджет поступило 783,0 млрд.тенге, или 96,9%, недоисполнение составило 25,4 млрд.тенге, что связано со сдачей дополнительных расчетов авансовых платежей к уменьшению, в результате чего образовалось переплата в лицевых счетах, и в этой связи налогоплательщиками оплата налогов не производилась;

     - по социальному налогу при  плане 230,7 млрд.тенге, в бюджет  поступило 225,6 млрд.тенге, или  97,8%.

     Так, план по индивидуальному подоходному  налогу исполнен на 102,8%, при плане 234,6 млрд. тенге в бюджет поступило 241,3 млрд.тенге.

     По  налогу на имущество план исполнен на 111,5%, или при плане 67,5 млрд.тенге  в бюджет поступило 75,2 млрд.тенге, за счет увеличения налогооблагаемой базы (Таблица 6). 

     Таблица 6 – Поступления НДС в бюджет Республики Казахстан 

Наименование  платежа 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение

(2008 / 2007)

Отклонение

(2009 / 2008)

В тенге % В тенге %
Налог на добавленную стоимость 593 213 652 677 043 460 611 800 178 83 829 808 14,1 -65 243 282 -9,6
1) НДС на товары внутреннего  производства 172 571 671 181 379 042 154 291 582 8 807 371 5,10 -27 087 460 -14,9
2) НДС на импортируемые товары, всего 420 641 980 495 664 418 457 508 595 75 022 438 17,9 -38 155 823 -7,69
 

     Из  таблицы видно, что по налогу на добавленную  стоимость при плане 677,0 млрд.тенге  в бюджет поступило 611,8  млрд.тенге, или 90,4%, в том числе:

     - по налогу на добавленную стоимость  на товары внутреннего производства при плане 181,4 млрд.тенге в бюджет поступило 154,3 млрд.тенге, исполнен на 85,1%. По состоянию на 1 декабря 2009 года возмещение из бюджета составило 207,1 млрд.тенге.

     - по налогу на добавленную стоимость  на импортируемые товары при  плане 495,7 млрд.тенге в бюджет поступило 457,5 млрд.тенге, или исполнен на 92,3%. Невыполнение плана связано с проблемами с кредитованием и замедлением темпов роста в строительной и других отраслях экономики. 

      Негативное  влияние на пополнение доходной части  бюджета оказывает образовавшаяся недоимка по налогам. 

      Таблица 7 - Налоговые поступления  

Наименование Бюджет
платежа план факт % испол
Доходы, всего 12593496 13305024 105,6
В том  числе      
Налоговые поступления 11042863 11441453 103,6
КПН      
ИЛИ 3085579 3275560 106,2
сн 5684232 5768199 101,5
Налоги  на собственность 1242038 1300631 104,7
НДс      
Акцизы 232052 259291 111,7
Поступления за использование      
природных и других ресурсов 606704 623428 102,8
Сборы за ведение      
предпринимательской и      
профессиональной      
деятельности 116347 133823 115,0
Обязательные  платежи,      
взимаемые за совершение      
юридически  значимых действий      
и (или) выдачу документов      
уполномоченными на то      
государственными  органами      
или должностными лицами 75731 80813 106,3

Информация о работе Реформирование системы налогобложения