Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:19, курсовая работа
Целью данной работы является изучение реформирования налоговой системы Республики Казахстан.
Исходя из заданной цели, решены следующие задачи:
рассмотрена сущность и значение реформирования налоговой системы;
дан анализ реформирования налоговой системы в Республике Казахстан
определены основные направления усовершенствования налоговой системы РК..
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ 5
1.1 Налоговая реформа и ее закономерности 5
1.2 Сущность и элементы налоговой системы 7
1.3 Зарубежный опыт функционирования налоговых систем 9
2 АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ РЕФОРМ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 12
2.1 Анализ этапов налоговых реформ 12
2.2 Анализ стратегии и тактики налоговых реформ 14
2.3 Анализ налоговых поступлений в государственный бюджет
в 2007-2009 гг. 19
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 25
3.1 Совершенствование налогового администрирования в условиях
кризиса 25
3.2 Приоритеты модернизации налоговой системы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ
Основное неисполнение плана наблюдается по акцизам на бензин и дизтопливо на сумму 709,6 млн.тенге за счет уменьшения объема реализации нефтепродуктов. Из данных видно, что по неналоговым поступлениям в 2009 году поступило 75,8 млрд.тенге, приращение в сранении с 2008 годом составило 136,6%.
Рис. 2 – Доля налога на транспортные средства в общем поступлении в 2007-2009 гг.
Основное перевыполнение плановых показателей объясняется за счет поступлений дивидендов по итогам деятельности 2007 года и досрочным поступлениями по итогам 2008 года в сумме 8,3 млрд.тенге, в связи с поступлениями в сумме 7,6 млрд. тенге, по которым план в отчетном периоде не устанавливался.
Итак, обоснованность тактических действий при проведении налоговой политики играет огромную роль в формировании доходов бюджета. Бюджетные задания на очередной финансовый год должны согласовываться с общей стратегией налогообложения.
Проведем
анализ исполнения государственного бюджета
по акцизам. Поступления в государственный
бюджет по акцизам представлены в таблице
3.
Таблица
3 – Динамика поступления в бюджет налоговых
платежей по акцизам
(млн.тенге)
Наименование платежа | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Отклонение
(2008 / 2007) |
Отклонение
(2009 / 2008) | ||
В тенге | % | В тенге | % | ||||
Акцизы, всего | 52566817 | 54629361 | 51588792 | 2 062 544 | 3,9 | -3 040 569 | -5,56 |
Акцизы на товары внутреннего производства, | 33039745 | 33545503 | 32943063 | 505 758 | 1,53 | -602 440 | -1,79 |
Акцизы на импортируемые товары | 19527072 | 21083858 | 18645729 | 1 556 786 | 7,9 | -2 438 129 | -11,5 |
Из данных таблицы видно, что всего по акцизам в 2009 году в бюджет поступило 51,6 млрд.тенге, или 94,4% по отношению в 2008 году, неисполнение составило 3,0 млрд.тенге. По акцизам на товары внутреннего производства план исполнение составило 98,2% к 2008 году, или при плане 33,5 млрд.тенге поступления составили 32,9 млрд.тенге.
Основное неисполнение плана наблюдается по акцизам на бензин и дизтопливо на сумму 709,6 млн.тенге за счет уменьшения объема реализации нефтепродуктов.
По
акцизам на импортируемые товары при
плане 21,1 млрд.тенге фактически поступило
18,6 млрд.тенге, недоисполнение сложилось
за счет снижения объемов покупательской
способности подакцизных автомобилей,
что в первую очередь отразился на спаде
спроса на дорогие автомобили с большими
объемами двигателя импорта;
Таблица
4 – Исполнение государственного бюджета
РК по отдельным видам налогов
Наименование платежа | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Отклонение
(2008 / 2007) |
Отклонение
(2009 / 2008) | ||
В тенге | % | В тенге | % | ||||
Прочие налоги | 904 147 | 10 745 | 37 612 | -893 402 | -98,8 | 26 867 | 250 |
Неналоговые поступления | 152 284 286 | 55 466 855 | 75 792 601 | -96 817 431 | -63,6 | 20 325 746 | 37 |
Поступления от продажи основного капитала | 84 176 316 | 70 142 206 | 48 783 440 | -14 034 110 | -16,7 | -21 358 766 | -30 |
В С Е Г О доходы (3 категории) | 2 321 479 540 | 2 642 821 042 | 2 663 835 558 | 321 341 502 | 13,8 | 21 014 516 | 0,8 |
Поступления трансфертов | 258 022 134 | 896 924 786 | 893 891 956 | 638 902 652 | 247,6 | -3 032 830 | -0,3 |
ИТОГО | 2 579 501 674 | 3 539 745 828 | 3 557 727 514 | 960 244 154 | 37,2 | 17 981 686 | 0,5 |
Из таблицы видно, что по неналоговым поступлениям в 2009 году поступило 75,8 млрд.тенге, приращение в сранении с 2008 годом составило 136,6%.
Основное перевыполнение плановых показателей объясняется за счет поступлений дивидендов по итогам деятельности 2007 года и досрочным поступлениями по итогам 2008 года в сумме 8,3 млрд.тенге, в связи с поступлениями в сумме 7,6 млрд. тенге, по которым план в отчетном периоде не устанавливался.
По
поступлениям от продажи основного
капитала недоисполнение составляет
сумму 21,4 млрд.тенге. План государственного
бюджета на по налоговым поступлениям
исполнен 100,9 % или перевыполнен на 22,0 млрд.тенге.
Неналоговые поступления
Таблица
5 – Исполнение бюджета Республики Казахстан
|
За отчетный период 2009 года неисполнение плана по налоговым поступлениям сложилось:
- по корпоративному подоходному налогу при плане 808,4 млрд.тенге в бюджет поступило 783,0 млрд.тенге, или 96,9%, недоисполнение составило 25,4 млрд.тенге, что связано со сдачей дополнительных расчетов авансовых платежей к уменьшению, в результате чего образовалось переплата в лицевых счетах, и в этой связи налогоплательщиками оплата налогов не производилась;
- по социальному налогу при плане 230,7 млрд.тенге, в бюджет поступило 225,6 млрд.тенге, или 97,8%.
Так, план по индивидуальному подоходному налогу исполнен на 102,8%, при плане 234,6 млрд. тенге в бюджет поступило 241,3 млрд.тенге.
По
налогу на имущество план исполнен
на 111,5%, или при плане 67,5 млрд.тенге
в бюджет поступило 75,2 млрд.тенге, за
счет увеличения налогооблагаемой базы
(Таблица 6).
Таблица
6 – Поступления НДС в бюджет Республики
Казахстан
Наименование платежа | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Отклонение
(2008 / 2007) |
Отклонение
(2009 / 2008) | ||
В тенге | % | В тенге | % | ||||
Налог на добавленную стоимость | 593 213 652 | 677 043 460 | 611 800 178 | 83 829 808 | 14,1 | -65 243 282 | -9,6 |
1) НДС на товары внутреннего производства | 172 571 671 | 181 379 042 | 154 291 582 | 8 807 371 | 5,10 | -27 087 460 | -14,9 |
2) НДС на импортируемые товары, всего | 420 641 980 | 495 664 418 | 457 508 595 | 75 022 438 | 17,9 | -38 155 823 | -7,69 |
Из таблицы видно, что по налогу на добавленную стоимость при плане 677,0 млрд.тенге в бюджет поступило 611,8 млрд.тенге, или 90,4%, в том числе:
-
по налогу на добавленную
-
по налогу на добавленную
Негативное
влияние на пополнение доходной части
бюджета оказывает образовавшаяся
недоимка по налогам.
Таблица
7 - Налоговые поступления
|