Реформирование системы налогобложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:19, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение реформирования налоговой системы Республики Казахстан.
Исходя из заданной цели, решены следующие задачи:
рассмотрена сущность и значение реформирования налоговой системы;
дан анализ реформирования налоговой системы в Республике Казахстан
определены основные направления усовершенствования налоговой системы РК..

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ 5
1.1 Налоговая реформа и ее закономерности 5
1.2 Сущность и элементы налоговой системы 7
1.3 Зарубежный опыт функционирования налоговых систем 9
2 АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ РЕФОРМ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 12
2.1 Анализ этапов налоговых реформ 12
2.2 Анализ стратегии и тактики налоговых реформ 14
2.3 Анализ налоговых поступлений в государственный бюджет
в 2007-2009 гг. 19
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 25
3.1 Совершенствование налогового администрирования в условиях
кризиса 25
3.2 Приоритеты модернизации налоговой системы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

2030 - реформирование системы налогобложения.doc

— 338.50 Кб (Скачать документ)

      Как видно из представленных данных, поступления по сводной группе доходов в бюджет составили в 2009 году 48,4 млн. тенге и выросли относительно соответствующего периода 2008 года на 37,2%.

      Согласно  данных статистики, совокупный объем  доходов консолидированного бюджета  по итогам 2009 года составил 5703,48 млн. тенге (4386,30 млн. тенге по итогам предыдущего года), из которых 85,9% составляют налоговые поступления.

      Одним из основными источниками поступлений  налоговых доходов 2005 году стали  налоги.

      Анализ  показывает, что налоговые доходы занимают лидирующее место в доходах местного бюджета, их доля к 2009 году составила более 7,98% , это на 1,7% выше показателя предыдущего года. Такой небольшой рост объясняется снижением налоговой нагрузки на экономику, а также ожиданиями менее благоприятной внешнеэкономической коньюктуры. Показателем налогового бремени может служить доля налоговых доходов консолидированного бюджета в ВВП: в 2008 году она сокращается до 24,2%.

      Основными причинами образования и наличия  недоимки являются: нестабильное финансово-экономическое состояние многих предприятий области и наличие дебиторской задолженности, преобладание бартерных операций во взаиморасчетах, что приводит к дефициту денежных средств предприятий, их неплатежеспособности и соответственно росту недоимки; недоимка бездействующих предприятий и предприятий, находящихся в розыске.

       Так как налоговые реформы, в сущности, продолжаются и по сей день, данная тема остаётся актуальной и сегодня, когда и сама экономика Казахстана начинает стабилизироваться.

 

     Список использованных источников

 
  1. Национальная  программа разгосударствления и  приватизации в 8. Республики Казахстан.// "Казахстанская правда". 1993 19 марта.
  2. Постановление Правительства "О реализации мер по финансово-экономическому вопросу оздоровления, реорганизации, ликвидации несостоятельных государственных предприятий" 1994 г. 7 октября № 1002.
  3. Указ Президента Республики Казахстан "О неотложных мерах приватизации имущества государственных, селькохозяйствнных, заготовительных, перерабатывающих и обслуживающих предприятий агропромышленного комлекса". 1992 г. 12 февраля.
  4. Указ Президента Республики Казахстан "О банкротстве". Информация о ходе реализации стратегического плана Развития Республики Казахстан до 2010 года (по итогам 2007 года)
  5. Ашимбаева А. Казахстан в мировой экономике: проблемы и перспективы развития. - Алматы, 2002. - С. 53.
  6. Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. – М.: Высшая школа, 1994. – 207с.
  7. Введение в экономическую теорию / Под ред. А.Я. Лившица, И.Н.   Никулиной. – М., 2001.
  8. Гальперин В.М. Игнатьев С.М. Моргунов В.И. Микроэкономика Высшая школа экономики. СПб. 2006г.
  9. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика. 4-е изд. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.
  10. Долан Э, Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель, Пер. с англ. Спб, 2002
  11. Долан Э.Дж. Линдсей Д.Е. Микроэкономика. Санкт-Петербург, 1994.
  12. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика. М., ДиС. 1997, 2006.
  13. Краткий статистический ежегодник Северо-Казахстанской  области 2003. – Петропавловск, 2006.
  14. Краткий статистический ежегодник Северо-Казахстанской области  2006. – Петропавловск, 2007.
  15. Куватов Р.Ю. Болганбаев А.Е. Экономика и проблемы переходного периода. Алматы: Атамура. 2006г.
  16. Курс рыночной экономики / Под ред. проф. Г.И. Рузавина. – М., 1999.
  17. Курс экономики: Учебник. – 2-е изд., доп. /Под ред. Б.А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 1999.
  18. Курс экономической теории /под редакцией Чепурина И.М. Киселевой А.Е. М.:ИНФО, 2006г.
  19. Кэмпбелл Маконнел, Стенли Брю Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Т.1,2.. -  М.: Республика, 1992.  
  20. Лапустина М.Г. и др. Предпринимательство / М.Г. Лапустина, А.Г. Поршнев, Ю.Л.Старостин, Л.Г.Скамай. - М.: «Инфра-М», 2001.
  21. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. Спб, 2002
  22. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс, т. 2, М., Республика, 2002.
  23. Маленво Э. Основы микроэкономического анализа. М., 2006
  24. Назарбаев Н. А. Без правых и левых.// Алма-Ата. 1991 г.
  25. Назарбаев Н. А. Стратегия становления Казахстана как суверенного государства// Алма-Ата,1991.
  26. Нургожина Ш., Нуртазина Р. Актуальные проблемы экономики и прессы Казахстана.// Алматы. КазГУ. 1996г.
  27. Нуреев Р.М. Микроэкономика. М., 2003
  28. Нуреев Р.М. Основы экономической теории. М., 2006

 

     Приложение А 

 

      Налоговые поступления 

Наименование Бюджет
платежа план факт % испол
Доходы, всего 12593496 13305024 105,6
В том  числе      
Налоговые поступления 11042863 11441453 103,6
КПН      
ИЛИ 3085579 3275560 106,2
сн 5684232 5768199 101,5
Налоги  на собственность 1242038 1300631 104,7
НДс      
Акцизы 232052 259291 111,7
Поступления за использование      
природных и других ресурсов 606704 623428 102,8
Сборы за ведение      
предпринимательской и      
профессиональной      
деятельности 116347 133823 115,0
Обязательные  платежи,      
взимаемые за совершение      
юридически  значимых действий      
и (или) выдачу документов      
уполномоченными на то      
государственными  органами      
или должностными лицами 75731 80813 106,3
 

 

       Приложение Б 

      Налоговые поступления в государственный бюджет 

Наименование Государственный бюджет
платежа план факт % испол
Доходы, всего 31086036 33272807 105,0
В том числе      
Налоговые поступления 30013475 31111996 103,7
КПП 1631349 1742652 106,8
ИЛИ 3085759 3275560 106,2
СН 5684232 5768199 101,5
Налоги на собственность 1242038 1300631 104,7
НДс 11392977 12565386 110,3
Акцизы 2576426 1705108 66,2
Поступления за использование      
природных и других ресурсов 624707 656842 105,1
Сборы за ведение      
предпринимательской и      
профессиональной      
деятельности 139903 161937 115,7
Прочие  налоги 664 567 85,4
Обязательные  платежи,      
взимаемые за совершение      
юридически  значимых      
действий  и (или) выдачу      
документов  уполномоченными      
на  то государственными      
органами  или должностными      
лицами 274447 326156 118,8

Информация о работе Реформирование системы налогобложения