Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 16:10, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, как определенного института, являющегося одной из мер государственного регулирования экономики через налоговое администрирование деятельности хозяйствующих субъектов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. разобрать основные этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2. рассмотреть порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков;
3. рассмотреть особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций
Введение
Государственная регистрация юридических лиц индивидуальных предпринимателей - феномен, имеющий глубокие исторические корни во всем мире. Во всех цивилизованных странах издавна сложилась и достаточно успешно функционирует система мер по осуществлению регистрации, имеется разветвленная сеть регистрирующих органов.
В России регистрация введена
в XVII века для осуществления полицейско-
Возникнув первоначально как обязательная процедура для принятия статуса юридического лица лишь некоторым субъектам имущественных отношений, к настоящему моменту государственная регистрация стала обязательной для возникновения любого юридического лица, вне зависимости от целей его создания, организационно-правовой формы и иных отличительных особенностей: в соответствии с п. 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Определение государственной регистрации дано в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Государственная регистрация юридических лиц - акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лиц в соответствии с настоящим Федеральным законом. Это законодательно установленное определение рассматриваемого понятия.
Государственная регистрация является правоустанавливающим фактом и представляет собой регулирование государством порядка возникновения юридических лиц.
Такого рода регулирование актуализируется следующими обстоятельствами:
- благодаря государственной
регистрации организаций и ИП
у субъектов гражданского
- ценность государственной регистрации юридических, ИП проявляется и в ее статусообразующем характере. Возникновение, изменение или прекращение правосубъектности налогоплательщика, в том числе возможности от своего имени иметь права, исполнять обязанности, нести ответственность, наступают только с момента его государственной регистрации.
В связи с этим трудно
согласится с теми авторами, которые
полагают, что государственная
На сегодняшний день законодательство РФ допускает следующие виды организационно правовой деятельности:
- индивидуальный
- общество с ограниченной ответственностью;
- закрытое акционерное общество;
- открытое акционерное общество;
- некоммерческая общественная организация.
Регистрация фирм должна производиться в рамках указанных выше правовых форм. Поэтому так важно на первоначальном этапе правильно определиться с тем, в рамках какого субъекта предпринимательства будет проведена регистрация фирм.
Нарушение законодательства при регистрации фирм ведет к наложению серьезных штрафов в ходе хозяйственной и коммерческой деятельности компании. В крайних случаях неправильная регистрация фирм ведет к принудительной ликвидации на основании судебного решения.
Если создается любой
хозяйствующий субъект на территории
Российской Федерации, то в первую очередь
необходима регистрация фирм. Любая
хозяйственная или коммерческая
деятельность в нашей стране без
предварительной регистрации
Любой предприниматель или общественный деятель при организации любого вида деятельности должен задумываться над вопросом регистрации фирм. Регистрация фирм должна учитывать все моменты будущей деятельности. В учредительных документах должна быть предусмотрена возможность внесудебного решения любого спорного вопроса, который может встать в результате работы компании.
Таким образом, целью курсовой
работы является рассмотрение регистрации
и постановки на налоговый учет налогоплательщиков,
как определенного института, являющегося
одной из мер государственного регулирования
экономики через налоговое
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. разобрать основные
этапы государственной
2. рассмотреть порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков;
3. рассмотреть особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций.
1. Этапы государственной регистрации
Создание нового предприятия начинается с принятия соответствующего решения. Решение о создании предприятия принимает владелец капитала. Если капитал одного лица недостаточен, осуществляется поиск партнеров по бизнесу. С момента принятия решения о создании предприятия возникает необходимость выполнения ряда условий, определяемых законодательством
Создание нового юридического лица включает в себя три основных этапа.
Первый этап создания юридического лица является наиболее трудоемким.
В первую очередь необходимо определить вид и организационно-правовую форму будущего юридического лица. В зависимости от целей деятельности Гражданский кодекс разделяет коммерческие и некоммерческие организации. И те, и другие могут создаваться в различных формах. К числу коммерческих отнесены хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Некоммерческие организации представлены в ГК потребительскими кооперативами, общественными или религиозными объединениями, учреждениями, фондами, - данный перечень является открытым и может быть расширен другими законами.
На сегодняшний день законодательство
РФ допускает следующие
- индивидуальный
- общество с ограниченной ответственностью;
- закрытое акционерное общество;
- открытое акционерное общество;
- некоммерческая общественная организация.
Организационно-правовая форма
юридического лица должна отвечать целям
и задачам будущей компании, учитывать
взаимоотношения между
Далее на этом этапе производится
разработка проектов договора учредителей
и Устава общества. На этом этапе
формируется окончательный
Следующий этап создания юридического лица - проведение учредительного собрания. Учредительное собрание действительно, когда на нем присутствуют все учредители или их представители, (представители действуют на основании доверенности). Решение об учреждении общества принимается единогласно. Собрание учредителей утверждает устав предприятия, где указывается наименование, юридический адрес предприятия, определяется организационно-правовая форма, основные цели деятельности, указывается величина уставного капитала, права и обязанности учредителей, структура фирмы и порядок управления ее деятельностью, порядок ликвидации и избирает органы управления. Также могут решаться и другие вопросы, например, уточняется уставный капитал, утверждаются оценки вкладов учредителей, сделанные в натуральной форме, льготы для некоторых учредителей или акционеров и т.д.
Третьим этапом создания юридического лица является непосредственно осуществление государственной регистрации в регистрирующем органе, которая включает следующие этапы:
1. Разработка и формирование
пакета учредительных
2. Предоставление пакета
документов в регистрирующий
орган и получение
- подача документов и
государственная регистрация.
- внесение записи в
Единый государственный Реестр
юридических лиц и
- выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
- постановка юридического
или физического лица - индивидуального
предпринимателя на налоговый
учет в качестве
- присвоение юридическому
лицу и индивидуальному
При постановке на учет налоговые органы присваивают налогоплательщику специальный информационный код - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Кроме того, организациям присваивается еще один номер - код причины постановки на учет (КПП). ИНН и КПП имеют определенное число цифровых знаков и структуру, представленных на рисунке 2. Так, ИНН организации состоит из 10 знаков, ИНН физического лица состоит 12 цифровых знаков. КПП присваивается только юридическому лицу, и состоит 9 цифровых знаков.
Присвоенный налогоплательщику ИНН, не подлежит изменению. Он не может быть повторно присвоен другому налогоплательщику. В случае ликвидации организации или кончины физические лица присвоенный им ИНН считаются недействительными и не могут быть присвоены другим налогоплательщикам. Вновь возникшим в результате реорганизации организации организациям присваиваются новые ИНН. Недействительные ИНН подлежат публикации на сайтах УФНС РФ в соответствующих субъектах РФ. ИНН и КПП записываются в свидетельства о постановке на учет и в дальнейшем проставляются налогоплательщиком в декларациях и других документах, представляемых в налоговый орган, а налоговым органом - во всех документах, направляемых налогоплательщику (агенту).
- включение ИНН в ЕГРЮЛ, ЕГРИП одновременно с внесением записей в Единый государственный Реестр налогоплательщиков (ЕГРН).
- выдача двух свидетельств:
1. свидетельство о
2. свидетельство о постановке
на налоговый учет
При этом налоговые органы обязаны выдать данные свидетельства в течение 5 дней. По данным ФНС РТ за 2007, 2008 и 2009 года по республике можно увидеть, что с каждым годом количество зарегистрированных и поставленных на учет налогоплательщиков увеличивается, что подтверждается данными таблицы 1. Статистические данные приведены в приложении 1-6.
Таблица 1. Количество зарегистрированных налогоплательщиков в 2007-2009 года
Субъекты хозяйствования |
2007 |
2008 |
2009 |
Темпы роста в 2008 по сравнению с 2007 |
Темпы роста в 2009 по сравнению с 2008 |
|
Юридические лица |
535025,5 |
880137 |
1043128 |
164,50% |
118,52% |
|
Индивидуальные предприниматели |
512391,3 |
872 277 |
1 035 908 |
170,24% |
118,76% |
|
Всего |
1047417 |
1752414 |
2079036 |
167,31% |
118,64% |
|
По данным таблицы можно сделать вывод, что темпы роста в 2009 ниже темпов роста 2008 года. Факторы, оказавшие влияние на это, перечислим ниже. Кроме того, видно, что количество зарегистрированных юридических лиц меньше, чем количество индивидуальных предпринимателей.
Для анализа динамики изменения количества налогоплательщиков построим следующий рисунок 1 в виде диаграммы.
Рис. 1. Динамика количества зарегистрированных и поставленных на учет по РТ налогоплательщиков за 2007-2009 года
Факторами, оказавшими влияние на положительную динамику, могут быть различными:
а. Благоприятные