Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 16:10, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, как определенного института, являющегося одной из мер государственного регулирования экономики через налоговое администрирование деятельности хозяйствующих субъектов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. разобрать основные этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2. рассмотреть порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков;
3. рассмотреть особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций
б. Рост уровня жизни и следовательно наличие у хозяйствующих субъектов свободных денежных средств для вложения их в новый бизнес
в. Достаточный уровень
правового регулирования
3. Утверждение эскиза печати и ее изготовление, получение справки о присвоении кодов Госкомстата.
Помимо регистрации
Кроме того, вновь созданное
предприятие должно пройти этап оформления
кодов статистики в Государственном
комитете по статистике. Для того налогоплательщику
необходимо обратиться в региональный
комитет государственной
На основании представленных налогоплательщиком подлинных свидетельства о государственной регистрации юридического лица, учредительных документов юридического лица, а также протокола учредительного собрания (или решения учредителя) специалист комитета статистики:
- включает налогоплательщика
в состав Единого
- выдает регистрационное удостоверение
коммерческого предприятия присваивает
налогоплательщику в соответствии с действующими
классификаторами коды: ОКПО (Общероссийский
классификатор предприятий и организаций);
КОПФ (Классификатор организационно-правовых
форм хозяйствующих субъектов); КФС (Классификатор
форм собственности); ОКОГУ (Общероссийский
классификатор органов власти и государственного
управления); ОКАТО (Общероссийский классификатор
объектов административно-
5. Предоставление необходимых
документов во внебюджетные
После получения из налоговой
инспекции Свидетельства о
Для постановки на учет налогоплательщику необходимо представить в соответствующий фонд:
- копии учредительных документов организации;
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- протокол учредительного собрания (или решение учредителя о создании юридического лица);
- документ (протокол общего
собрания учредителей или
- копию информационного письма об учете ЕГРПО (коды статистики);
- копию свидетельства
о постановке на учет в
- доверенность на лицо,
которое осуществляет
- заявление установленной
формы о постановке на учет
(бланк заявления можно
6. Открытие расчетного счета в банке.
7. Регистрация расчетного счета в инспекции МНС.
Налогоплательщик может (но не обязан) открыть расчетный счет в банке.
Если налогоплательщик собирается
открыть расчетный счет, то ему
необходимо следует заблаговременно
заказать в ИФНС, в котором зарегистрирован,
выписку из Единого государственного
реестра юридических лиц. Так
как без этой выписки нотариус
не заверит налогоплательщику
При подаче в заявления также необходимо приложить и другие дополнительные документы, а именно:
- подлинник информационного письма об учете в ЕГРПО;
- протокол (решение, приказ) о назначении директора;
- протокол (решение, приказ)
о назначении главного
После открытия расчетного счета в банке налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговую инспекцию, в которой состоит на учете.
Налогоплательщику дается 10-дневный
срок для уведомления налоговой
инспекции об открытом счете. Нарушение
налогоплательщиком установленного срока
представления в налоговый
8. Для юридических лиц,
создаваемых в форме
Документы на регистрацию
первичной эмиссии должны предоставляться
не позднее одного месяца с момента
государственной регистрации
Следует помнить о том,
что превышение 10-дневного срока
с момента получения
Для удобства государственной регистрации и в соответствии с положениями Закона заявители имеют право представлять документы на регистрацию как на бумажном носителе (в то числе по почте), так и в электронном виде.
Прикладные программные
средства для подготовки документов
в электронном виде по регистрации
юридических лиц, предназначенные
для безвозмездного и свободного
распространения среди
2. Порядок постановки
на налоговый учет
Учет налогоплательщиков
представляет собой совокупность мер
регистрационно-
Учет налогоплательщиков регулируется НК РФ и подзаконными актами Правительства РФ и ФНС РФ (например, приказами МНС РФ: «Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций» от 31.08.2001 №БГ-3-09/319; «Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» от 07.04.2000 №АП-3-06/124; «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц» от 27.11.98 №ГБ-312/309 (с измен, на 24.12.99) и др.).
Перечислим случаи, когда то или иное лицо должно встать на учет в налоговом органе.
Для физических лиц:
- при регистрации в
качестве индивидуального
- при получении должности
нотариуса, занимающегося
- при приобретении недвижимого
имущества, транспортных
Для организаций:
- по месту нахождения обособленных подразделений;
- постановка на учет крупнейших налогоплательщиков;
- постановка на учет
иностранных организаций и
- при выполнении соглашений о разделе продукции;
- при приобретении недвижимого
имущества, транспортных
Для постановки на учет организации
и ИП необязательна повторная
явка в налоговый орган. Постановка
на учет организаций осуществляется
самим налоговым органом по месту
регистрации, то есть нахождении ее постоянно
действующего исполнительного органа,
на основании сведений, содержащихся
в ЕГРЮЛ. ИП становятся на учет в
налоговых инспекциях по месту жительства
на основании сведений, содержащихся
в ЕГРИП. Организации и физические
лица - ИП ставятся на учет в качестве
налогоплательщиков не позднее 5 дней
после государственной
Осуществляя постановку на учет, налоговые органы делают об этом запись в ЕГРН. Датой постановки на учет является дата записи в ЕГРЮЛ (или в ЕГРИП). Юридическое лицо и ИП теряют свой статус с момента исключения их из вышеуказанных реестров автоматически в тот же день.
Юридические и физические лица, принятые на учет в налоговом органе, заносятся в ЕГРН. В нем содержатся следующие сведения о российских организациях:
1. о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации;
2. государственной регистрации организаций;
3. постановке на учет
по иным причинам (по месту
нахождения обособленного
4. взаимосвязях российской
организации, учитываемых в
5. сведения о физических
лицах (учредителях,
6. сведения о лицензиях;
7. сведения об ИНН, ранее присвоенных организации.
С ФНС РФ, его территориальные
органы ведут Единый государственный
реестр налогоплательщиков (ЕГРН), который
представляет собой систему государственных
баз данных учета налогоплательщиков.
Порядок его ведения определен
Постановлением Правительства РФ «О
порядке ведения Единого
Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 17.05.2002 №319 с 1 июля 2002 года полномочия по государственной регистрации юридических лиц переданы МНС РФ (ныне ФНС). С помощью Единого государственного реестра юридических лиц можно найти любое юридическое лицо, зарегистрированное в стране. В реестре представлены не только название и местонахождение фирмы, но и список учредителей, данные на руководителей и бухгалтеров, данные о перечне утраченных паспортов, а также данные по взаимосвязям организации (например, по ее филиалам). Последнее обстоятельство имеет большое значение для повышения эффективности налогового контроля, и в целом - контроля за соблюдением налогового законодательства.
При постановке на учет налоговые
органы не только делают об этом запись
в ЕГРН, но и присваивают
Налоговый орган должен в
течение 5 дней со дня государственной
регистрации и получения
Согласно ст. 83 НК РФ, в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет не только в налоговых органах по месту нахождения организации, но и по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения, а также по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.
Однако если постановка на учет организаций по месту нахождения ее постоянно действующего органа управления осуществляется налоговым органом самостоятельно на основании данных, полученных из ЕГРЮЛ, то для постановки на учет юридических лиц по месту расположения обособленных подразделений установлен заявительный принцип, то есть для постановки на учет по месту нахождения обособленного подразделения организация должна подать заявление в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения.
Одновременно с заявлением о постановке на учет предоставляются в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документы, подтверждающие создание обособленного подразделения.