Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 16:10, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, как определенного института, являющегося одной из мер государственного регулирования экономики через налоговое администрирование деятельности хозяйствующих субъектов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. разобрать основные этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2. рассмотреть порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков;
3. рассмотреть особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций
Я не совсем согласна с такой позицией - все зависит от размера фактических дополнительных материальных издержек. Если крупнейшим налогоплательщикам приходится подавать документы в оба налоговые органы, или при постановке на учет в межрайонной инспекции они несут какие-то дополнительные затраты, это дискриминационная мера (которая, кстати, если и вправе существовать, то только на основании закона, а не приказов ФНС России). Впрочем, в налоговых спорах Конституционному Суду РФ зачастую приходится выбирать между интересами общества и интересами конкретного налогоплательщика. В данном случае, по мнению судей, интересы общества превыше всего.
Что касается постановки на
налоговый учет иностранных организаций,
то данная процедура регулируется Федеральным
Законом от 27 июля 2006 года №137-ФЗ и
Положением «Об особенностях учета
в налоговых органах
Иностранные организации, как
и российские организации, подлежат
постановке на налоговый учет по месту
нахождения своего постоянного представительства,
филиала или обособленного
При этом иностранная организация обязана встать на учет на позднее 30 дней с даты начала ее деятельности.
При постановке на учет в
налоговый орган иностранные
организации обязаны
1. Заявление о постановке
на учет по установленной
2. легализованные выписка
из торгового реестра, или
3. справка налогового
органа иностранного
4. решение уполномоченного
органа иностранной
5. доверенность, выданная иностранной организацией на главу (управляющего) отделения.
При этом документы, предоставленные в налоговый орган должны быть составлены на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранных организаций в течение пяти дней со дня подачи ими заявления о постановке на учет с приложением всех необходимых документов.
При постановке на учет налоговый орган выдает иностранной организации свидетельство по установленной форме с указанием ИНН и КПП.
В случае, если представлен неполный комплект документов или документы оформлены ненадлежащим образом, заявитель должен быть об этом проинформирован налоговым органом в течение пяти дней со дня поступления документов.
Иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, осуществляющим учет иностранных организаций, в каждом из которых она обязана встать на учет.
Если иностранная организация
осуществляет деятельность в нескольких
местах на территории, подконтрольной
одному налоговому органу, осуществляющему
учет иностранных организаций, то постановке
на учет она подлежит только в данном
налоговом органе. В этом случае
иностранная организация
Кроме этого, постановке на учет подлежат иностранные организации, имеющие в Российской Федерации недвижимое имущество и транспортные средства (в том числе ввезенные ими на территорию Российской Федерации), принадлежащие им на праве собственности или на правах владения и (или) пользования и (или) распоряжения.
При этом регистрация иностранных организаций, имеющих в Российской Федерации недвижимое имущество, подлежат постановке на учет по месту нахождения имущества в налоговом органе, осуществляющем учет этих организаций, а регистрация иностранных организаций, имеющих транспортные средства - по месту регистрации этих транспортных средств.
Также условием возникновения обязанности по постановки на налоговый учет является открытие иностранной организацией счетов в банке в рублях и или иностранной валюте. При этом данные иностранные организации подлежат учету в налоговом органе по месту постановки на учет банка (филиала), открывающего счет.
В этих целях в налоговый орган, в котором поставлен на учет банк (филиал), открывающий счет иностранной организации, представляются следующие документы:
- Заявление о выдаче
Свидетельства об учете в
- справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога).
При изменении сведений,
содержащихся в заявлениях о постановке
на учет, иностранные организации
обязаны письменно
В свою очередь налоговые
органы при получении сведений об
изменении наименования иностранной
организации в случае, если это
изменение не связано с ее реорганизацией
выдает этой организации новое
Заключение
В данной курсовой работе были
изучены основные этапы регистрации
налогоплательщиков, сама процедура
постановки на налоговый учет налогоплательщиков,
рассмотрены особенности
По результатам проведенной работы можно отметить следующее.
Во-первых, на лицо существенные
сдвиги в лучшую сторону по упрощению
процедуры государственной
Начиная с 1 января 2004 года, процедура
государственной регистрации
- носит заявительный характер
(за исключением некоторых
- срок государственной
регистрации юридического лица
или индивидуального
- минимальный пакет документов,
необходимых для
- установлено всего три
основания для отказа в
- сведения о государственной
регистрации юридического лица
и индивидуального
- каждой записи в
- данные Единого
Система правовых норм о
государственной регистрации
Во-вторых, существует и ряд
проблем связанных с
Федеральный закон пытается решить проблему так называемого одного окна, то есть максимально освободить учредителей юридических лиц от бюрократических и излишних согласований, представлений большого количества документов и т.д. С точки зрения взаимоотношений учредителей и регистрационного органа, конечно, отношения резко упрощаются, и от этого, безусловно, выигрывают учредители, поскольку Федеральный закон не предусматривает правовую экспертизу представленных на регистрацию документов. Другое дело, что актуальность и достоверность реестра при таком положении дел снижается, что, безусловно, уменьшает его охранительную функцию. Контрагентам юридического лица в ряде случаев придется самостоятельно выяснять необходимые сведения об организации, с которой они намерены заключить, например, договор купли - продажи недвижимости.
В-третьих, неясно определена
ответственность
Итак, следует признать, что
институт государственной регистрации
юридических лиц и
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс ч. 1. от 30 ноября 1994 г.
2. Налоговый кодекс от 15 августа 2009 года
3. Федеральный закон «О
государственной регистрации