Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 00:57, курсовая работа
Наполнение бюджета государства имеет ключевое значение для жизнеспособности и эффективного функционирования национальной экономики, соответственно, обеспечения экономической безопасности, страны. В реализации этой задачи основную роль играет налоговая система и налоговая политика государства, которые оказывают существенное влияние на экономику и общую безопасность страны.
Введение…………………………………………………………………стр.3
Глава 1. Сущность и функции налогов, их классификация…………..
Возникновение и развитие налогов…………………………………
Экономическая сущность налогов…………………………………
Функции налогов и принципы налогообложения………………
Виды налогов……………………………………………………..
Глава 2. Роль налогов в регулировании современной экономики……………
2.1. Роль налогообложения в обеспечении экономического равновесия……
2.2. Налоговое стимулирование аграрного сектора экономики…………
2.3. НДС – налог на ВВП предприятия……………………………………..
2.4. Налоговое регулирование инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики…………………………………………………………
2.5. Пути усиления стимулирующей функции налога на прибыль…………
Заключение……………………………………………………………...
Список использованной литературы………………………………….
Как показывает практика, существенное
ограничение прав законодательных
органов субъектов РФ по установлению
дополнительных налоговых льгот
не привело к желаемым результатам,
а лишь уменьшило масштабы налогового
укрывательства, что не смогло кардинально
решить проблему. Между тем данное
положение существенно
По мнению специалистов,
в Налоговый кодекс РФ необходимо
внести соответствующие поправки, предприняв
одновременно комплекс мер, препятствующих
использованию налоговых
1. в целях создания муниципальным органам условий для налогового стимулирования привлечения инвестиций следует восстановить ставку отчислений от налога на прибыль в бюджеты муниципальных за счет соответствующего снижения ставки налога, по которой он уплачивается в бюджеты субъектов РФ ( в региональные бюджеты);
2. представляется целесообразным установить право региональных и местных органов власти уменьшать установленную федеральным законодательством ставку отчислений от налога на прибыль в региональные и местные бюджеты вплоть до полного освобождения от уплаты данного налога;
3. следовало бы предусмотреть в федеральном законодательстве, что налоговая льгота в форме снижения ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты, может предоставляться региональными и муниципальными органами исключительно тем налогоплательщикам, которые не только зарегистрированы и поставлены на налоговый учет на соответствующей территории, но и осуществляют на ней деятельность в сфере материального производства.
Однако эти меры не дадут положительного эффекта, если одновременно с эти не будут внесены соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ и в Закон о государственной регистрации в части правил постановки на налоговый учет налогоплательщиков. Дело в том, что неурегулированность в этом вопросе обусловливает достаточно серьезную проблему для формирования доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. В стране начался и постепенно расширяется процесс «переманивания» организаций и их постановка на налоговый учет в других субъектов РФ за счет предоставления соответствующим региональными органами дополнительных налоговых льгот.
Только при комплексном решении вышеозначенных проблему законодательной и исполнительной власти регионов и муниципалитетов появится реальная заинтересованность и реальные механизмы в использовании налоговых инструментов для привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов в экономику соответствующей территории.
Сфера российского среднего
и малого бизнеса нуждается также
в серьезной экономической и
финансовой поддержке государства,
и в первую очередь в области
налогообложения. До 2002г. такая налоговая
поддержка оказывалась путем
предоставления налоговой льготы по
налогу на прибыль организаций для
отдельных категорий малых
Практика применения этой льготы показала, что большинство предприятий малого бизнеса, наращивая объемы производства и, соответственно, прибыли в льготный период, после снижения размеров льгот или прекращения их действия значительно снижали объемы производства, увеличивали его издержки, что, естественно, приводило к снижению размера прибыли и уплачиваемых в бюджет налогов.
Неэффективность льгот по налогу на прибыль для малых предприятий в значительной мере была вызвана тем, что организации в соответствии с Законом не были обязаны вести соответствующий учет средств, высвобождающихся в результате применения указанных налоговых льгот, и направлений их использования. Законом не было определено, на какие цели могут направляться средства, высвобождающиеся в связи с предоставлением этих льгот. В результате дополнительные финансовые ресурсы от получения льгот, как правило, расходовались на цели, не связанные с повышением эффективности производства и созданием новых рабочих мест в регионе.
Учитывая эти обстоятельства, в гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ эта льгота, как и все другие льготы по налогу на прибыль организаций, была отменена.
В настоящее время в нашей стране налоговое стимулирование предприятий малого бизнеса осуществляется посредством разрешения перехода на упрощенную систему налогообложения. В этом случае, кроме упрощения системы учета и отчетности, малые предприятия могут рассчитывать на существенное понижение налоговой нагрузки благодаря замене ряда налогов единым налогом, ставка которого значительно ниже налога на прибыль, который данные налогоплательщики перестают платить в числе других отмененных для них налогов.
Кроме того, малые предприятия отдельных сфер деятельности в принудительном порядке переводятся на уплату единого налога на вмененный доход. При его введении преследовалась цель заставить платить налоги и вывести из»теневой» сферы сложно поддающийся учету налично-денежный оборот субъектов малого бизнеса, занимающихся такими видами деятельности, как розничная торговля, оказание бытовых, автотранспортных услуг и т.п.
Вместе с тем практика
показала, что замена льготы по
налогу на прибыль
Следовало бы кардинально пересмотреть систему налогового стимулирования развития среднего и малого бизнеса в России. Представляется, что дальнейшее развитие и совершенствование их системы налогообложения должно осуществляться в следующих направлениях.
Во-первых, налоговое стимулирование
среднего и малого бизнеса должно
осуществляться через упрощенную систему
налогообложения и через налог
на прибыль организаций. Прежде всего
следовало бы более четко определить
те критерии (помимо лимитирования
численности работников), согласно
которым налогоплательщики
Соответственно законодательно установленному делению следовало бы осуществлять и налоговое стимулирование указанных налогоплательщиков. Упрощенную систему налогообложения целесообразно сохранить исключительно для тех организаций малого бизнеса, которые относятся к микропредприятиям (до 15 работников), поскольку их возможности для ведения полноценного бухгалтерского и налогового учета и соответствующей отчетности существенно ограничены.
Одновременно с этим для отдельных видов деятельности всех категорий малого бизнеса должны быть сохранена и система уплаты единого налога на вмененный доход.
Что касается малых и средних
фирм, то они не должны иметь права
перейти на упрощенную систему налогообложения.
Для вновь образованных малых
и средних предприятий
Для действующих предприятий указанных групп следовало бы восстановить ранее действующую налоговую льготу в виде полного освобождения от налога на прибыль той части прибыли, которая была использована ими на инвестиции. При этом важно исключить какие-либо ограничения по размеру уменьшаемого налога на прибыль.
Предложенные меры при внесении ощутимых изменений на законодательном уровне будут способствовать развитию малого и среднего бизнеса в России и ее регионах, что расширит возможности субъектов РФ в привлечении дополнительных инвестиций в экономику регионов за счет создания более благоприятного налогового климата.