Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 00:57, курсовая работа
Наполнение бюджета государства имеет ключевое значение для жизнеспособности и эффективного функционирования национальной экономики, соответственно, обеспечения экономической безопасности, страны. В реализации этой задачи основную роль играет налоговая система и налоговая политика государства, которые оказывают существенное влияние на экономику и общую безопасность страны.
Введение…………………………………………………………………стр.3
Глава 1. Сущность и функции налогов, их классификация…………..
Возникновение и развитие налогов…………………………………
Экономическая сущность налогов…………………………………
Функции налогов и принципы налогообложения………………
Виды налогов……………………………………………………..
Глава 2. Роль налогов в регулировании современной экономики……………
2.1. Роль налогообложения в обеспечении экономического равновесия……
2.2. Налоговое стимулирование аграрного сектора экономики…………
2.3. НДС – налог на ВВП предприятия……………………………………..
2.4. Налоговое регулирование инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики…………………………………………………………
2.5. Пути усиления стимулирующей функции налога на прибыль…………
Заключение……………………………………………………………...
Список использованной литературы………………………………….
По упрощенной системе
налогообложения для
По системе налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей
(единому
По системе налогообложения
в виде единого налога на вмененный
доход для отдельных видов
деятельности уточнен перечень видов
предпринимательской
Вместе с тем практика
применения специальных налоговых
режимов продолжает выявлять негативные
стороны в их применении, отрицательно
влияющие на поступление налогов
в бюджетную систему. Так, налоговыми
органами выявляются факты искусственного
разделения организаций для получения
доступа к специальным
По единому
Для единого налога на вмененный доход характерно отсутствие механизма объективного обоснования размеров базовой доходности по видам предпринимательской деятельности, подлежащим налогообложению этим налогом. Ежегодное увеличение базовой доходности на единый для всех видов предпринимательской деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, корректирующий коэффициент базовой доходности К1, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги), без учета фактической доходности видов предпринимательской деятельности стимулирует рост цен на товары (работы, услуги). При этом отсутствие в течение длительного времени корректировки базовой доходности по отдельным видам предпринимательской деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, не компенсируется применением корректирующего коэффициента К1 и приводит к занижению налоговой базы и налоговых поступлений в местные бюджеты.
Несмотря на введение ограничений
для перехода на уплату единого налога
на вмененный доход для крупнейших
налогоплательщиков, а также по численности
работающих и доле участия в организации
других организаций, требуется ужесточение
таких ограничений, в частности,
по объему выручки, так как действующее
для крупнейших налогоплательщиков
ограничение по выручке недостаточно
для предотвращения перехода на этот
налоговый режим тех субъектов
предпринимательской
8. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен.
В рамках международных налоговых
отношений Российской Федерации
и зарубежных государств в 2008 году был
ратифицирован Протокол к Соглашению
об избежании двойного налогообложения
с Германией, в соответствии с
которым, в частности, обмен налоговой
информацией будет
Также был ратифицирован аналогичный Протокол к Конвенции об избежании двойного налогообложения с Чехией. Завершены переговоры по проектам протоколов к соглашениям об избежании двойного налогообложения с Арменией, Италией, Финляндией. Все указанные протоколы также направлены на расширение информационного обмена между российскими налоговыми органами и налоговыми органами указанных государств.
9. Совершенствование налогового администрирования.
В предыдущий трехлетний период
особое внимание уделялось повышению
качества налогового администрирования,
включая устранение административных
барьеров, препятствующих добросовестному
исполнению налоговых обязанностей,
а также обеспечению
С 1 января 2009 года введены в действие изменения в законодательство о налогах и сборах, предусматривающие реализацию следующих мер:
1) Введение дополнительных оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов.
Отсрочка (рассрочка) по уплате федеральных налогов может быть предоставлена по решению Министра финансов Российской Федерации, принимаемому в период с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года, на срок, не превышающий пять лет, в случае, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) превысит 10 миллиардов рублей и ее единовременное погашение создаст угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен при выполнении организацией государственного оборонного заказа;
2) В законодательство
о налогах и сборах включены
нормы, позволяющие признать
3) Уточнен предельный
срок проведения камеральной
налоговой проверки. В соответствии
с внесенными изменениями
4) Уточнен срок вручения
налогоплательщику акта
5) В законодательство
о налогах и сборах введен
запрет на использование
6) Налогоплательщику с
2010 года предоставлено право
7) Усовершенствован
В случае нарушения налоговым органом срока отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке или срока вручения представителю банка (направления в банк) решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке на сумму денежных средств, в отношении которой действовал режим приостановления, подлежат начислению (начиная с 1 января 2010 года) проценты, уплачиваемые налогоплательщику за каждый календарный день нарушения срока.
Уточнены также составы
нарушений банками
Помимо перечисленного с
1 января 2009 года вступили в силу нормы
Кодекса об обязательном апелляционном
обжаловании, предшествующем обращению
налогоплательщика в суд, в случае
обжалования решения налогового
органа о привлечении либо об отказе
в привлечении к
В период 2010 – 2012 годов будет
продолжена реализация целей и задач,
предусмотренных "Основными направлениями
налоговой политики в Российской
Федерации на 2008 – 2011 годы" и "Основными
направлениями налоговой
При этом реализация основных
направлений налоговой политики
будет проводиться во взаимосвязи
с основными направлениями
Предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам:
2.1. Роль налогообложения в обеспечении экономического равновесия.
Расширенное воспроизводство
на основе сбалансированного развития
основных экономических субъектов
(государства, экономики, населения) предполагает
необходимость постоянного
Общее экономическое равновесие связано с производственными возможностями общества. Технический и технологический прогресс нарушает это равновесие, но одновременно, не без его участия, равновесие восстанавливается на другом, более высоком уровне, что выгодно отдельным предпринимателям и обществу в целом. Нормальное состояние экономической системы устанавливается при условии наличия механизма, обеспечивающего регулирование колебаний в экономике, вновь и вновь возвращая эту систему в ее равновесное состояние.
Чем ближе экономика к
состоянию общего экономического равновесия,
тем шире возможности эффективного
решения проблем
Важнейшим инструментом, с помощью которого государство может воздействовать на экономическое равновесие. Является налоговая система.