Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 00:57, курсовая работа
Наполнение бюджета государства имеет ключевое значение для жизнеспособности и эффективного функционирования национальной экономики, соответственно, обеспечения экономической безопасности, страны. В реализации этой задачи основную роль играет налоговая система и налоговая политика государства, которые оказывают существенное влияние на экономику и общую безопасность страны.
Введение…………………………………………………………………стр.3
Глава 1. Сущность и функции налогов, их классификация…………..
Возникновение и развитие налогов…………………………………
Экономическая сущность налогов…………………………………
Функции налогов и принципы налогообложения………………
Виды налогов……………………………………………………..
Глава 2. Роль налогов в регулировании современной экономики……………
2.1. Роль налогообложения в обеспечении экономического равновесия……
2.2. Налоговое стимулирование аграрного сектора экономики…………
2.3. НДС – налог на ВВП предприятия……………………………………..
2.4. Налоговое регулирование инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики…………………………………………………………
2.5. Пути усиления стимулирующей функции налога на прибыль…………
Заключение……………………………………………………………...
Список использованной литературы………………………………….
Глава 2. Роль налогов в регулировании современной экономики.
"Основные направления
налоговой политики в
По указанным направлениям в 2008 году был принят целый ряд решений. Большая часть из этих решений была принята в качестве антикризисных мер налогового стимулирования, отчет о которых, в том числе их бюджетная оценка, отражены в одобренной Правительством Российской Федерации Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.
1. Совершенствование налога на прибыль организаций
1.1. Изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее по тексту – Кодекс) в 2008 году, предусматривали следующее:
- начиная с 1 января 2009 года ставка налога на прибыль организаций снижена с 24 процентов до 20 процентов;
- в четвертом квартале 2008 года, вопреки общему правилу и не дожидаясь начала нового налогового периода, налогоплательщики получили право перейти на уплату налога по фактически полученной прибыли и отказаться, таким образом, от уплаты авансовых платежей, рассчитанных исходя из достигнутого уровня прибыли за предыдущий отчетный период (9 месяцев);
- в период с 1 сентября 2008 г. по 31 декабря 2009 г. предельная величина процентов по долговым обязательствам, которая может быть учтена в расходах для целей налогообложения прибыли, установлена в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,5 раза, – при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам – по долговым обязательствам в иностранной валюте (ранее по долговым обязательствам в рублях она равнялась ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, а по обязательствам в иностранной валюте – 15 процентам);
1.2. Изменения, внесенные в Кодекс в 2008 году, позволили увеличить объем относимых на расходы при налогообложении прибыли экономически обоснованных затрат организации по обучению, лечению, пенсионному обеспечению работников.
Начиная с 2009 года, взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6 процентов от суммы расходов на оплату труда вместо 3 процентов по ранее действовавшему законодательству.
С 2009 года расширены условия для принятия в расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций, затрат налогоплательщика на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников, а также физических лиц, не являющихся сотрудниками организаций – налогоплательщиков, заключивших с ними договор, предусматривающий обязанность такого физического лица отработать у налогоплательщика по трудовому договору не менее одного года. Соответствующая оплата обучения также не будет включаться в базу для налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом.
В части пенсионного обеспечения следует отметить, что с 2009 года в состав расходов включаются суммы дополнительных взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
Начиная с 2009 года реализована
возможность учета при
1.3. В последние годы
был принят ряд мер,
1.4. В целях повышения
эффективности освоения
1.5. В рамках совершенствования
амортизационной политики, начиная
с 2009 года, концептуально пересмотрен
подход к начислению
Одновременно для основных
средств, относящихся к 3 – 7 амортизационным
группам, величина так называемой «амортизационной
премии» (то есть, возможности относить
на расходы текущего периода до начала
начисления амортизации определенную
долю расходов на приобретение или
создание основных средств) была увеличена
с 10 процентов до 30 процентов. Таким
образом, при комбинации нелинейного
метода начисления амортизации и
амортизационной премии по 3 – 7 амортизационным
группам налогоплательщики
2. Совершенствование
налога на добавленную
Для преодоления кризиса
ликвидности в 2008 году был изменен
порядок уплаты налога на добавленную
стоимость по результатам деятельности
налогоплательщиков за квартал. Начиная
с четвертого квартала 2008 года суммы
налога, исчисленные
В целях совершенствования
порядка применения нулевой ставки
налога по операциям, связанным с
реализацией товаров, помещенных на
территории Российской Федерации под
таможенные режимы экспорта, международного
таможенного транзита, свободной
таможенной зоны, перемещения припасов
в период с 1 июля 2008 года по 31 декабря
2009 года, увеличен до 270 дней срок сбора
документов, обосновывающих правомерность
применения нулевой ставки, что является
актуальным в связи с мировым
финансовым кризисом. При этом экспортерам
предоставлено право
Согласно вступившим в силу изменениям в законодательство о налогах и сборах был освобожден от налогообложения ввоз на территорию Российской Федерации технологического оборудования, в том числе комплектующих и запасных частей к нему, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, и российских судов рыбопромыслового флота, в отношении которых за пределами таможенной территории Российской Федерации до 1 сентября 2008 года были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации. При этом режим освобождения российских судов применяется до 1 января 2010 года.
Также начиная с 1 января 2009 года были освобождены от налогообложения операции по реализации лома и отходов черных металлов.
В целях уточнения порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость были установлены особенности определения налоговой базы при реализации (передаче) государственного (муниципального) имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, не закрепленного за государственными (муниципальными) учреждениями, и при передаче имущественных прав, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, не состоящими на налоговом учете, по договорам поручения, комиссии, агентским договорам.
Кроме того, с 1 января 2009 года
отменена обязанность по перечислению
налога отдельным платежным поручением
при безденежных формах расчетов;
установлен вычет налога по строительно-монтажным
работам для собственного потребления
в том же налоговом периоде, в
котором осуществляется начисление
налога на добавленную стоимость
по этим работам; предоставлено право
на вычет налога по авансовым платежам,
перечисляемым продавцам
В качестве важной меры, направленной
на ускорение возмещения налога, необходимо
отметить вступившее в силу с 1 января
2009 года уточнение порядка оформления
результатов камеральных
3. Индексация ставок акцизов
В связи с уточнением размеров планируемой инфляции при составлении проекта федерального бюджета на 2009 – 2011 годы ставки акцизов были проиндексированы среднем до 10 процентов ежегодно (за исключением нефтепродуктов и табачных изделий).
В 2009 – 2010 годах ставки акцизов
на нефтепродукты остаются неизменными.
В связи с необходимостью решения
задачи по созданию условий для эффективного
инвестирования в модернизацию производства
нефтепродуктов и выработки моторных
топлив улучшенного качества с более
высокой экологической
Индексация ставок акциза на сигареты с фильтром на 2009 – 2011 годы была произведена на 20 процентов к предыдущему году и сигареты без фильтра (папиросы) – на 28 процентов к предыдущему году. В то же время индексация ставок акциза на табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, а также на сигары предусматривается только в 2011 году – на 10 процентов по сравнению с 2010 годом.
В 2009 и 2010 годах сохранены без изменения ставки акцизов на автомобильный бензин с октановым числом до 80 и с иными октановыми числами, дизельное топливо и моторные масла. В то же время на 2009 год значительно увеличена ставка акциза на прямогонный бензин.
На 2011 год ставки акцизов
на автомобильный бензин и дизельное
топливо установлены по принципу
убывающей шкалы ставок в увязке
с повышением качественных показателей
(классов) указанных нефтепродуктов,
предусмотренных Техническим
Более низкие ставки акцизов
на автомобильные бензины и
В целях создания экономически
невыгодных условий для получения
автомобильного бензина путем смешения
прямогонного бензина с присадками,
повышающими октановое число
бензина (чаще всего именно таким
способом получают автомобильный бензин
низкого качества), с 2009 года получение
подакцизных товаров путем