Шпаргалка по "Налогам и налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 18:36, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоги и налогообложение".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры.docx

— 87.19 Кб (Скачать документ)

     Налоговые органы - это одна из сторон, участвующих  в налоговых правоотношениях. Налоговые органы имеют право: 1) проводить налоговые проверки; 2) производить выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, при проведении налоговых проверок; 3) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой; 4) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков и налагать арест на имущество налогоплательщиков; 5) определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет; 6) требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах; 7) взыскивать недоимки по налогам и сборам; 8) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; 9) создавать налоговые посты; 10) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании налоговых санкций, о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве ИП, о ликвидации организации любой организационно-правовой формы, о изыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам. Вступая в налоговые правоотношения с налогоплательщиками и другими лицами, налоговые органы обязаны: 1) соблюдать законодательство о налогах и сборах; 2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах; 3) вести в установленном порядке учет налогоплательщиков; 4) проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; 5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов; 6) соблюдать налоговую тайну. 

37. Формы изменения сроков уплаты налогов и сборов.

     Изменением  срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний  срок. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. Рассрочка — способ оплаты товаров или услуг, при котором платёж производится не в полной сумме их стоимости, а по частям. Рассрочка наиболее распространена при продаже розничных товаров в кредит. При рассрочке платежа между контрагентами возникают кредитные обязательства. Отсрочка платежа́ — способ погашения задолженности, при котором её внесение в полной сумме переносится на срок более поздний, чем это предусмотрено договором. Инвестиционный налоговый кредит — это форма изменения срока исполнения налогового обязательства, при которой налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль организации с последующей уплатой суммы кредита и процентов. Предоставляется на срок от года до 5 лет. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора. 

38. Организация деятельности налоговых органов.

     Во  всех современных государствах контроль за уплатой налогов находится в компетенции специальных государственных органов - налоговых служб. В России налоговые органы с 1991 года представляют собой единую централизованную систему, отделены от финансовых органов и имеют собственную структуру, в которую входят: 1) федеральный орган исполнительной власти - Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. МНС России подчинено Президенту РФ, Правительству РФ и возглавляется министром, назначаемым Президентом РФ; 2) управления МНС России по субъектам Федерации и межрегиональные инспекции МНС России. Начальники управлений и инспекций этого уровня назначаются министром по налогам и сборам; 3) инспекции МНС России по районам, районам в городах, а также инспекции МНС России межрайонного уровня. Единство системы налоговых органов обеспечивается тем, что функции контроля за взиманием налогов всех уровней на территории Российской Федерации выполняют органы МНС России. Создание налоговых органов, не входящих в систему МНС России, не допускается. Налоговые органы представляют собой независимую систему контроля за соблюдением налогового законодательства. В данном случае независимость понимается прежде всего как независимость от местных органов власти и управления. Местные органы власти и администрация не имеют права изменять или отменять решения налоговых органов, давать им руководящие указания.  

39. Формы налогового контроля.

   Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли). Налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике, полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну. 

40. Обжалование актов налоговых органов и действий их должностных лиц.

  Каждый  налогоплательщик или налоговый  агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие  их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика такие акты, действия или бездействие нарушают его права. Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или в суд. Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд. Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц физическими лицами производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции. 

41. Способы обеспечения исполнения обязательств по уплате налогов и сборов.

     Исполнение  обязанности по уплате налогов и  сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика. В  случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и  сборов обязанность по уплате налогов  и сборов может быть обеспечена залогом. Залог имущества - оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. Залогодателем может быть как сам налогоплательщик, так и третье лицо. При неисполнении налогоплательщиком обязанности налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного. Предметом залога может быть имущество, в отношении которого может быть установлен залог по гражданскому законодательству РФ. Предметом залога по договору  не может быть предмет залога по другому договору. Поручительство - в случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов обязанность по уплате налогов может быть обеспечена поручительством. Поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней. Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. 

42. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков в банках.

   Приостановление операций по счетам налогоплательщика  допускается в любой момент после  принятия решения, выносимого по итогам проверки. Очень часто эта мера применяется одновременно или после того, как налогоплательщик не исполнит требование об уплате налога (пени, штрафа) в установленные сроки (по умолчанию – в течение 10 дней со дня его получения). Согласно общему правилу под приостановлением операций по счетам в банке понимается прекращение кредитной организацией расходных операций по счету налогоплательщика. Причем это касается как остатков денежных средств на счетах налогоплательщика в банке на момент приостановления операций по этим счетам, так и денежных средств, которые будут поступать на эти счета в дальнейшем. При наложении таких ограничений налогоплательщик не может в обычном порядке снять деньги или перевести их на иной счет без оглядки на запрет.  

43. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством.

     I. Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику. 1. Открытие банком счета организации, ИП, нотариусу или адвокату без предъявления этим лицом свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе, а также открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица  влекут взыскание штрафа в размере 10 тыс. руб. 
2. Несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организации, ИП, нотариусу или адвокату влечет взыскание штрафа в размере 20 тыс. руб. II. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора). 1. Нарушение банком установленного срока исполнения поручения налогоплательщика о перечислении налога (сбора) влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2% за каждый календарный день просрочки. III. Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика его поручения на перечисление средств другому лицу влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, но не более суммы задолженности. IV. Неисполнение банком поручения налогового органа о перечислении налога и сбора, а также пени. 1. Неправомерное неисполнение банком в установленный срок поручения налогового органа о перечислении налога или сбора, а также пени и штрафа влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2% за каждый календарный день просрочки.  
2. Совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, в отношении которого в банке находится поручение налогового органа, влечет взыскание штрафа в размере 30% не поступившей в результате таких действий суммы. V. Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган. Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган влечет взыскание штрафа в размере 10 тыс. руб. VI. Порядок взыскания с банков штрафов и пеней. Штрафы взыскиваются в порядке, аналогичном порядку взыскания санкций за налоговые правонарушения.
 

44. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

     В соответствии с НК налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое НК РФ установлена ответственность. Российское законодательство предусматривает финансовую, в том числе налоговую, административную, уголовную и дисциплинарную ответственность налогоплательщиков за совершенные ими налоговые правонарушения. Основные налоговые правонарушения: 1) нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб., на срок более 90 дней - 10 тыс. руб.); 2) уклонение от постановки на учет в налоговом органе (Ведение деятельности организацией или ИЧП без постановки на учет в налоговом органе - штраф в размере 10% от доходов, но не менее 20 тыс. руб., на срок более 90 дней в размере 20% доходов, но не менее 40 000 рублей.); 3) нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.); 4) непредставление налоговой декларации или иных документов (штраф в размере 5% суммы налога, но не более 30 % указанной суммы и не менее 100 руб.; более 180 дней - 30 % суммы налога); 5) грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (в течение одного налогового периода – 5 тыс. руб., более одного налогового периода – 15 тыс. руб., при занижении налоговой базы – 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб.); 6) неуплата или неполная уплата сумм налога (в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога – 20% от неуплаченной суммы налога (сбора), совершенные умышленно -  40% от неуплаченной суммы налога); 7) невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (20% от суммы, подлежащей перечислению); 8) несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (штраф в размере 10 тыс. руб.); 9) непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (штраф 50 руб. за каждый непредставленный документ,  уклонение от предоставления документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями – 5 тыс. руб.); 10) неправомерное несообщение сведений налоговому органу (штраф в размере 1000 руб.); 11) ответственность свидетеля (1 тыс. руб., дача заведомо ложных показаний -3 тыс. руб.). 

45. Преступления в  сфере налогообложения  и ответственность  за их совершение.

     Налоговое преступление обладает признаками налогового правонарушения. Содержанием общественной опасности налогового преступления является то или иное налоговое правонарушение, которое перерастает в налоговое преступление при установлении недополучения государством налога на сумму, превышающую 1000 минимальных размеров месячной оплаты труда. В соответствии с НК налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое НК РФ установлена ответственность. Российское законодательство предусматривает финансовую, в том числе налоговую, административную, уголовную и дисциплинарную ответственность налогоплательщиков за совершенные ими налоговые правонарушения.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам и налогообложению"