Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:06, шпаргалка
1. Понятие и сущность налогов
8. . Акцизы — это вид косвенного или дополнительного налога на товары или услуги, включаемого в цену или тариф.
14.Элементы налога
18. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией
27. Классификация налогов.
Земельный налог относится также к группе количественных (долевых, квотативных) налогов. Они исходят не из потребности покрытия определенного государством расхода, а из возможности налогоплательщика заплатить налог, учитывая при этом имущественное состояние налогоплательщика.
ФЗ РФ «О федеральном бюджете на 2001 г.» закрепил следующее распределение земельного налога между бюджетами разных уровней:
Именно такой характеристикой – перераспределением между бюджетами разных уровней с целью покрытия дефицита – обладают налоги, относящиеся к группе регулирующих, в т.ч. – земельный налог.
Ст. 39 Закона Курганской области «О земле» от 4 марта 1998 г. № 103 устанавливает платным использование и приобретение в собственность земли в Курганской области. В той же статье закрепляются действующие формы платы за землю, в т.ч. – земельный налог. То есть земельный налог был введен решением, принятым на местном уровне, помимо существующего решения высшего представительного органа государства, значит, он относится к категории местных налогов.
Ст. 11 ФЗ РФ «О федеральном бюджете на 2001 г.» приостанавливает действие ст.24 Закона РФ от 11.10 91 № 1738 –1 «О плате за землю» в части целевого использования централизованного земельного налога и арендной платы за землю. Таким образом, земельный налог не имеет целью покрыть какой-нибудь конкретный расход и является общим налогом.
Регулярные (систематические, текущие) налоги взимаются с определенной периодичностью в течение всего времени владения имуществом либо занятия плательщиком каким-либо видом деятельности, приносящей доход. К числу регулярных относится и земельный налог, который взимается на ежегодной основе.
Кроме того, в соответствии с классификацией, закрепленной НК РФ (ст.ст.12-15), земельный налог относится к группе местных налогов и сборов. Представительные органы местного самоуправления в нормативных определяют элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
48. Налоговая
база определяется в процентах к начисленной
оплате труда по всем основаниям
(доходу) работников по группам
отраслей экономики в соответствии
с
классами профессионального риска.
Размеры тарифов зависят от видов экономической деятельности
по классам
профессиональных рисков и колеблются
в пределах от 0,2% до 8,5%
к
начисленной оплате труда по всем основаниям.
13. Доходы от реализации
1. В целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
2. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
3. Особенности
определения доходов от
11. Статья 106 НК РФ определяет налоговое правонарушение как виновно совершенное противоправное деяние (действие, бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.
Борьба с налоговыми правонарушениями является одним из важнейших факторов обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений в бюджетную систему страны.
Осуществление налогового контроля возложено на налоговые органы - МНС России и его подразделения на региональном и местном уровнях. Полномочиями налоговых органов наделены также таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правовой основой деятельности
налоговых органов и
Для осуществления эффективного налогового контроля государство наделило налоговые органы достаточно широкими, но жестко очерченными правами и полномочиями.
Налоговые органы наделены большими правами по применению мер экономического принуждения своевременно платить налоги и соблюдать требования закона. С этой целью возможно применение налоговых санкций. Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения (см. приложение 10, 11). Она устанавливается и применяется в виде денежных взысканий (штрафов). Причем при наличии смягчающего или отягощающего обстоятельства размер штрафа подлежит соответственно уменьшению не меньше чем в два раза или увеличению на 100 %. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с шестнадцатилетнего возраста.
Инструкция МНС России № 56 в соответствии со статьей 75 НК РФ определяет, что в случае неуплаты земельного налога в установленный срок начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со дня, следующего за днем уплаты налога.
В то же время при неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога (ст.69 НК РФ), которое представляет собой письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Такое требование направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение налогового законодательства.
Наделив федеральные органы налоговой полиции, налоговые и таможенные органы, государственные внебюджетные фонды широкими полномочиями в сфере контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, государство позаботилось о защите налогоплательщиков. Так, за неправомерные действия должностные лица указанных органов могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и даже уголовной ответственности. Кроме того, убытки, причиненные налогоплательщику неправомерными действиями (решениями) налоговых, таможенных органов, подлежат возмещению из федерального бюджета, а убытки, причиненные государственными внебюджетными фондами, подлежат возмещению за счет средств соответствующего фонда. Вред, причиненный противоправными действиями сотрудников налоговой полиции, возмещается в порядке, предусмотренном уголовным и гражданским законодательством.
Акты налоговых органов, федеральных органов налоговой полиции, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган или суд.
39. Расчет по авансовым платежам представляется в территориальную инспекцию МНС России по месту постановки налогоплательщика на учет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Расчет по авансовым платежам может быть представлен налогоплательщиком в налоговый орган или направлен по почте. При отправке расчета по авансовым платежам по почте заказным письмом дата отправки расчета по авансовым платежам по почте считается днем его представления в налоговый орган.
Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают налог по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений.
При этом сумма налога,
подлежащая уплате по месту нахождения
обособленного подразделения, определяется
исходя из величины налоговой базы,
относящейся к этому
Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения всех обособленных подразделений организации.
Уплата сумм налога производится по месту нахождения налогоплательщиков.
Порядок исчисления и
уплаты ЕСН предусмотрен ст. 243 НК РФ
для налогоплательщиков-
Сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
По итогам каждого месяца с суммы начисленных в пользу физических лиц с начала года (включая отчетный месяц) выплат и вознаграждений, подлежащих налогообложению, работодатели исчисляют авансовые платежи по налогу. Для этого к исчисленной налоговой базе применяются установленные ставки налогообложения.
Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.
Сумма налога, зачисляемая
в составе ЕСН в ФСС, подлежит
уменьшению налогоплательщиками на
произведенные ими
Непосредственно уплата авансовых платежей по принадлежности в соответствии с пунктом 3 ст. 243 части второй НК РФ должна производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов налогоплательщика на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
40. Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом по налогу признается календарный год.
2. Отчетными периодами по налогу
признаются первый квартал,
Отчетными периодами для
38, 41, 44. Ставки налога и страховых
выплат для налогоплательщиков
-
работодателей, индивидуальных предпринимателей,
адвокатов и страхова-
телей указаны в приложениях 1-8 в зависимости
от категории платель-
щиков.
1. В течение отчетного
периода по итогам каждого
календарного месяца
уплачиваются ежемесячные авансовые платежи не позднее
15 числа
следующего месяца.
В случае превышения суммы налогового
вычета над суммой уплаченного
страхового взноса полученная
разница уплачивается ежемесячно до 15
числа. Форма расчета по авансовым платежам
утверждена приказом Минфина
РФ от 17.03.2005 N 40н.
2. Данные об исчисленных суммах, уплаченных
авансовых платежах, суммах
налоговых вычетов и фактически уплаченных
суммах страховых взносов,
представляются в налоговый
орган не позднее 20 числа
месяца,
следующего за отчетным.
3. Коллегии адвокатов, адвокатские бюро,
юридические консультации
представляют данные об исчисленном
налоге в налоговые органы
не
позднее 30 марта следующего года по утвержденной
форме.
4. Разница, подлежащая уплате по итогам
налогового периода (года),
должна быть уплачена не позднее
15 дней со дня подачи налоговой
декларации либо подлежит возврату.
5. Ежеквартально, не
позднее 15 числа следующего
месяца,
представляются сведения (отчеты) в региональные
отделения Фонда соц.
страхования.
6. Уплата производится отдельными платежными
поручениями в федеральный
бюджет и другие фонды страхования.
7. Налоговая декларация представляется
не позднее 30 марта и копия
декларации не позднее 1 июля представляется
в территориальные органы
Пенсионного фонда РФ.
8. Сумма налога, подлежащая уплате
в ФСС, уменьшается на сумму
произведенных ими самостоятельно
расходов на цели гос.
соц.
страхования.
9. Сумма налога в федеральный бюджет уменьшается
на сумму начисленных
страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование в пределах
сумм по Закону РФ
от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 04.11.2005)
отдельными платежными поручениями по
кодам бюджетной классификации. В
платежном поручении необходимо указать,
что уплачиваются страховые
взносы на выплату страховой (накопительной)
части трудовой пенсии.