Сравнительная характеристика мировых налоговых систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 17:07, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы - углубить и систематизировать знания в области налогообложения, создать четкие представления о налогах, их видах и налоговых системах различных стран, понять значение и роль налогов в системе международных экономических отношений.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Исторические аспекты развития мировых налоговых систем………….4
1.1. История становления и развития налоговой системы
Великобритании ………………………………………………………………4
1.2. История становления и развития налоговой системы
Франции ……………………………..………………………….......................8
1.3. История становления и развития налоговой системы
Италии ……………………………….…………………………………….…11
Глава 2. Сравнительные характеристики налогов федеративных и
конфедеративных государств ……………………………....……………15
2.1. Особенности налоговой системы США ……………………….……..........15
2.2. Особенности налоговой системы Швейцарии .……………………..……21
Глава 3. Общие и отличительные черты налоговой системы
Кыргызской Республики по сравнению с МНС ………………………26
3.1. Налоговая система Кыргызской Республики ……………..…………...….26
3.2. Общегосударственные и местные налоги и сборы
Кыргызской Республики ……………………………..…………….............28


Заключение …………………………………………………………………………..35

Список использованной литературы ……………

Работа состоит из  1 файл

Альберт ОГН.docx

— 77.54 Кб (Скачать документ)

Министерство  Образования и  Науки Кыргызской Республики

Кыргызский  Экономический Университет

 
Кафедра:

                                                 Финансы и кредит 

Курсовая  работа 

по  дисциплине:

Общегосударственные налоги

 
на тему:

Сравнительная характеристика мировых  налоговых систем 
 
 

                                                                   Работу приняла:  
                                                                         
проф. Чолбаева С. Дж.

                                                                    Работу выполнил: 
                                                                          студент 4 курса;  КЭУ; 
                                                                           УФФ;  группы ФК 3-09                                                                       
                                                                              Тер-Аванесов Альберт Г.

 
 
 
Бишкек 2011

                                                       План:

 
Введение
…………………………………………………………………………………...3 

Глава 1.  Исторические аспекты развития мировых налоговых систем………….4

            1.1.   История становления и развития налоговой системы  
                    Великобритании ………………………………………………………………4

          1.2.   История становления и развития налоговой системы   
                    Франции ……………………………..………………………….......................8

         1.3.   История становления и развития налоговой системы   
                     Италии ……………………………….…………………………………….…11 

Глава 2.  Сравнительные характеристики налогов федеративных и   
                    конфедеративных  государств
……………………………....……………15

         2.1.  Особенности налоговой системы США ……………………….……..........15

          2.2.   Особенности налоговой системы Швейцарии .……………………..……21 

Глава 3.  Общие и отличительные черты налоговой системы    
                    Кыргызской Республики по сравнению с МНС
………………………26

            3.1.  Налоговая система Кыргызской Республики ……………..…………...….26

           3.2.  Общегосударственные  и  местные налоги и сборы  
                    Кыргызской Республики ……………………………..…………….............28

 
 
Заключение …………………………………………………………………………..35

 
Список  использованной литературы ……………………………………….36 
 

Введение 

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система  является одним из важнейших экономических  регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования  экономики. От того, насколько правильно  построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний  день оказалась, пожалуй, главным предметом  дискуссий о путях и методах  реформирования, равно как и острой критики. На данный момент существует масса всевозможной литературы по налогообложению  в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт по налогообложению. Но в связи с тем, что налоговая система часто создается практически заново, сегодня очень мало монографий авторов по налогообложению, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно идеальной налоговой системы, отвечающей реалиям.

     Таким образом, современные налоги - это продукт демократического общества, созданного на основе социальной рыночной экономики. Отсюда следует основной принцип использования налогов - для развития общества и его интересов, но не в ущерб обществу и его экономическому развитию.

     Цель данной курсовой работы - углубить и систематизировать знания в области налогообложения, создать четкие представления о налогах, их видах и налоговых системах различных стран, понять значение и роль налогов в системе международных экономических отношений. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Исторические аспекты развития мировых налоговых систем

              1.1.   История становления и развития налоговой системы            
                                                        Великобритании

     
       Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества. Древнейшие государства жили грабежом соседей, и их правители обычно затевали войны, как только в казне кончались деньги. Наиболее мощные государства от разовых контрибуций переходили к регулярному сбору дани.  
Но грабежи, контрибуции и дань - это удел побежденных народов, с развитием цивилизации государства научились защищать себя от враждебных соседей. Они стали создавать регулярные армии, для содержания которых требовались стабильные источники средств. Вначале короли просто грабили своих подданных, но скоро им пришлось просить согласия общества, как на сбор средств, так и на ведение войн, которые раньше считались частным делом власти. Таким образом, первым основанием для появления регулярных податей стали военные расходы. Параллельно во многих странах, где церковь играла важную роль в жизни общества, формировалась система обязательных церковных сборов. После объединения церкви с государственной властью эти сборы стали частью системы общегосударственных налогов. 
       Но настоящей колыбелью для современных налогов стали свободные города - первые буржуазные республики. В практике городских налогов того времени уже содержались основные черты современной налоговой системы: признание налога в качестве общественно необходимого ограничения принципа частной собственности; добровольность налога, выражаемая в обязательном утверждении налоговых законов выборными представителями народа; денежная форма налога и запрещение изъятия имущества для уплаты налога; общественный контроль за распределение и расходованием собранных налоговых средств.

       Налоговая система Великобритании сложилась в прошлом столетии, однако, особенности подоходного налогообложения характерны и до сегодняшнего дня.  
В настоящее время в системе налогообложения государства происходят важные изменения, вызванные проблемами, характерными для всех развитых стран.
 

 
      В последнее десятилетие было проведено значительное число налоговых мероприятий, в том числе поэтапное снижение ставок подоходного налога (с 33до20% для населения и с 52 до33% для корпораций), изменены условия предоставления налоговых льгот различным слоям населения, отменены некоторые виды налогов, введен ряд новых. 
Современная налоговая система Великобритании включает: 
     Центральные налоги: подоходный налог с населения, подоходный налог с корпораций (корпоративный налог), налог на доходы с нефти, налог с наследства и косвенные налоги (НДС, пошлины и акцизы, гербовые сборы). 
    Местные налоги: играют основную роль (около 90%) в формировании доходной части английского бюджета. 
Основой налогового законодательства Великобритании служат: законодательный Акт 1970 г. в отношении подоходного налога с населения и корпораций, Акт 1979 г. в отношении НДС и Акт 1996 г. в отношении налога с корпораций. При этом ежегодно новым бюджетом страны могут быть внесены некоторые поправки к действующим законодательным актам. 
       Британский парламент обладает законодательной властью в отношении взимания налогов в стране. Юридические полномочия парламента в этом смысле распространяются на Англию, Уэльс, Шотландию и Северную Ирландию. Правительство с помощью казначейства (министерства финансов) управляет налоговой системой страны.  
Эта деятельность правительства контролируется парламентом.

Казначейство  Великобритании представляет единственный в своем роде государственный финансовый институт, не имеющий аналогов в других странах.  
Оно является одним из самых древних и сохранившихся конституционных учреждений страны. Это главное министерство в правительстве. Его исторически сложившиеся полномочия шире по сравнению с министерствами финансов других стран. Казначейство отвечает за разработку общей экономической стратегии страны. С административной точки зрения казначейство представляет собой управление, в состав которого входят первый лорд казначейства, он же премьер-министр, министр финансов и младшие лорды. Значительное число секретарей выполняют различные функции под руководством старших чиновников управления. 
 

 
      Налоговое законодательство в Великобритании, как уже отмечалось, утверждается правительством. Право регулировать вопросы практического применения налогового законодательства обычно предоставляется специальному органу - тайному совету, министрам и Управлению внутренних доходов.

Полномочия этих органов определены в парламентском  акте, принимающемся специально для  установления сферы деятельности каждого  из приведенных выше органов. В целях  разъяснения и уточнения прав налоговых органов даются инструкции, так называемые "приказы Тайного  совета". 
Организация налоговой службы возложена в основном на два правительственных департамента, подотчетных казначейству: Управление внутренних доходов (УВД) и Управление пошлин и акцизов (УПА).

       Формально УВД является самостоятельным правительственным учреждением.  
В его функции входит непосредственный контроль за взиманием налогов с юридических и физических лиц (подоходного налога, налогов на капитал, гербового сбора).  
В административном отношении этот контроль осуществляет контора главного налогового инспектора, находящаяся в Лондоне. Главному инспектору подчинено 700 районных контор, с помощью которых производится непосредственный сбор налогов с населения и организована информационная и консультационная службы. В районных конторах работает значительный штат налоговых инспекторов, изучающих счета промышленных предприятий и личные счета, осуществляющих оценку суммы обложения, санкционирующих пересчет и возврат платежей и представляющих интересы УВД в спорных вопросах в суде. В ведении УПА находится вся система косвенного обложения (за исключением гербового сбора).

Гербовые  сборы - самые старые налоги в Великобритании - были введены в 1694 г.  
По действующему закону этот налог взимается при оформлении лицами гражданско-правовых сделок, т. е это налог на документы.

Местные налоги. 
Источником налоговых поступлений в доходы местных бюджетов Великобритании служил до 1990 г. налог, взимаемый с недвижимого имущества - земли, жилых домов, магазинов, учреждений, заводов и фабрик.

 Не подлежали  налогообложению сельскохозяйственная  земля и постройки на ней  (исключая жилые здания), а также  церкви. Базой налога являлась  годовая чистая стоимость имущества. Оценка имущества для целей налогообложения осуществляется специальной оценочной комиссией при УВД. Оценка может быть обжалована в независимом суде или земельном трибунале.

Основными плательщиками  местного налога являлись арендаторы и квартиросъемщики. Вместе с тем  налоговые органы могли привлекать и владельцев пустующей собственности. Законом были установлены некоторые льготы по обложению местным налогом для малоимущих (уменьшение ставки до 50%) и для благотворительных организаций. В марте 1990 г. правительство М. Тэтчер объявило об отмене поимущественного налога и замене его подушным налогом. Этот налог носил не местный характер, а национальный. Суммы налога распределялись между местными органами власти в зависимости от численности взрослого населения, проживающего на территории, контролируемой местным органом власти. Размер налога определялся исходя из стоимости собственности, и для этого была составлена своеобразная шкала соотношения стоимости жилья и размера налога. При этом расчет строился на том, что в каждом доме или квартире проживало два человека. Если жильцов больше, то это в расчет не принималось, если же всего один, то ему делалась скидка в размере 25%. Бурный протест против подушного налога заставил правительство принять решение о его поэтапной отмене. Этот налог был заменен налогом с недвижимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. История становления и развития налоговой системы Франции

         Среди ведущих развитых стран Францию отличает высокая доля обязательных отчислений (налоговых платежей и взносов в фонды социального назначения) в валовом внутреннем продукте. Особенностью налоговой системы Франции является низкий уровень прямого налогообложения и одновременно высокий уровень косвенного. 
В доходах бюджета центрального правительства Франции налоговые поступления составляют свыше 93%. Косвенные налоги дают около 60% налоговых доходов общего бюджета. Основные косвенные налоги во Франции - налог на добавленную стоимость - введен в 1954 г., и внутренний налог на нефтепродукты. Около 40% доходов общего бюджета обеспечивают поступления от прямых налогов. Среди них основную роль играет подоходный налог. Вторым по значению выступает налог на прибыль акционерных компаний (корпорационный налог).

Информация о работе Сравнительная характеристика мировых налоговых систем