Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 17:07, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - углубить и систематизировать знания в области налогообложения, создать четкие представления о налогах, их видах и налоговых системах различных стран, понять значение и роль налогов в системе международных экономических отношений.
Введение …………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Исторические аспекты развития мировых налоговых систем………….4
1.1. История становления и развития налоговой системы
Великобритании ………………………………………………………………4
1.2. История становления и развития налоговой системы
Франции ……………………………..………………………….......................8
1.3. История становления и развития налоговой системы
Италии ……………………………….…………………………………….…11
Глава 2. Сравнительные характеристики налогов федеративных и
конфедеративных государств ……………………………....……………15
2.1. Особенности налоговой системы США ……………………….……..........15
2.2. Особенности налоговой системы Швейцарии .……………………..……21
Глава 3. Общие и отличительные черты налоговой системы
Кыргызской Республики по сравнению с МНС ………………………26
3.1. Налоговая система Кыргызской Республики ……………..…………...….26
3.2. Общегосударственные и местные налоги и сборы
Кыргызской Республики ……………………………..…………….............28
Заключение …………………………………………………………………………..35
Список использованной литературы ……………
* НДС подлежит зачету(уменьшению)
в сумме уплаченного налога другим государствам
СНГ в отношении всего импорта
товаров, поставок, работ, услуг при условии
целевого
использования импорта на цели
связанные с хозяйственной деятельностью.
* принимается
в зачет(уменьшение) в размере 10% от стоимости
приобретенных
материальных ресурсов, связанных
с землей, сельхозпродукцией и зданиями.
* принимается в зачет 12% от стоимости
поставляемого хлопка-сырца.
* в зачет принимают суммы на основании
накладных или счетов-фактур по НДС
установленного образца(аналог
украинской налоговой накладной)в зависимости
от
метода начисления, который
выбрал налогоплательщик.
* при поставке товаров, работ, услуг,
связанных с сельскохозяйственным производством,
НДС оплачивается по факту поставки,
но не позднее 10 месяцев со дня поставки.
* Освобождены от НДС:
- поставка и экспорт золотого сплава и
аффинированного золота;
- услуги транспорта(кроме такси) по перевозке
людей;
- услуги почты;
- коммунальные услуги населению;
- поставки услуг, осуществляемые учреждениями
здравоохранения, образования,
культуры и спорта;
- импортируемые для собственных производственных
нужд Основные Средства;
- при продаже ниже цены приобретения
НДС взимается с рыночной цены, т.е. на
уровне
покупки.
Основная ставка НДС – 20%.
Налоговым
периодом по НДС считается один месяц
с первого числа. Отчет по НДС
должен быть представлен не позднее
2 месяцев после окончания
Акцизы:
Необходимо отметить, что экспорт
подакцизных товаров в государства-участники
СНГ, применяющих в отношении Кыргызской
Республики принцип страны назначения,
не облагается акцизами (Украина относится
к таким странам).
К
подакцизным относят
следующие группы товаров:
1. Спиртные напитки;
2. Табакосодержащие изделия;
3. Ювелирные изделия из золота, платины
и серебра;
4. Шкуры, меха и изделия с применением
отделки из них;
5. Изделия из хрусталя, в том числе
хрустальные осветительные приборы;
6. Огнестрельное и газовое оружие;
7. Нефтепродукты;
8. Кофе и какао;
9. Ковры и ковровые изделия (кроме
ковролина).
Ставки
акцизного налога (акцизов) принимаются
ежегодно по представлению Правительства
Кыргызской Республики Законодательным
собранием Жогорку Кенеша Кыргызской
Республики отдельным законом и
одобряются Собранием народных представителей
Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
Формы, методы и сроки уплаты акцизов устанавливаются
Правительством Кыргызской Республики.
Налогоплательщик обязан предоставлять
в органы Налоговой службы ежемесячную
декларацию не позднее 15 числа месяца,
следующего за отчетным.
Земельный
налог.
Размер земельного налога по сельскохозяйственным
угодьям устанавливается в зависимости
от качества почв, месторасположения и
площади земельного участка, а по землям
несельскохозяйственного назначения
дополнительно с учетом инфраструктуры
и различной градостроительной ценности.
Базовые ставки налога и порядок его уплаты
принимаются ежегодно по представлению
Правительства Кыргызской Республики
Законодательным собранием Жогорку Кенеша
Кыргызской Республики отдельным законом
и одобряются Собранием народных представителей
Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
Для высокогорных и отдаленных территорий
применяется ставка 50% от базовой.
Сроки
уплаты земельного налога:
1. За земли сельхозугодий:
10%- до 25 июня;
35%- до 25 сентября;
55%- до 25 декабря.
2. За земли в пределах населенных пунктов
и земли не сельскохозяйственного назначения
Налог уплачивается равными
долями не позднее 20 числа каждого месяца.
3. Налог с приусадебных участков уплачивается
до 1 сентября. Освобождаются от уплаты
земельного налога с приусадебных
участков льготные категории населения,
к которым
отнесены пенсионеры.
Местные налоги и сборы.
Курортный
налог.
Районный кенеш, на территории которого
находятся курортные местности, определяет
размер ставки налога, который не может
превышать5% от установленного законом
размера минимальной месячной заработной
платы за каждый день проживания.
Налог
на рекламу.
Объектом налогообложения является
стоимость работ и услуг за исключением
НДС на изготовление и распространение
рекламы. Ставка налога устанавливается
в размере не более 3% стоимости рекламных
услуг. Средства от налога на рекламу зачисляются
в бюджет местного органа власти по месту
источника выплат. Взимание и перечисление
в соответствующий бюджет налога на рекламу
производит организация, оказывающая
рекламные услуги, ежемесячно до 20 числа
следующего за отчетным.
Сбор
с владельцев собак.
Плательщиками сбора являются граждане,
содержащие собак в домах общего пользования.
Ставка налога устанавливается в размере,
не превышающем двух минимальных месячных
зарплат в год за одну собаку и уплачивается
в соответствующий до 1 апреля текущего
года.
Сбор за право проведения местных аукционов и лотерей, конкурсов и выставок, проводимых в коммерческих целях. Сбор вносят устроители в размере 10% призового фонда, а для лотерей 10% реализованных лотерейных билетов. Уплата сбора в бюджет производится до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором проведено мероприятие.
Сбор
за парковку автотранспорта.
Устанавливается местными кенешами
в размере не более 3% минимальной месячной
зарплаты.
Налог
за право использования
местной символики.
Ставка налога устанавливается местными
кенешами в размере не более 0,1% стоимости
реализованной продукции. Уплата сбора
ежемесячно до 20 числа следующего за отчетным.
Сбор
со сделок, совершаемых
на товарно-сырьевых
биржах.
Ставка налога устанавливается местными
кенешами в размере не более 0,1% от суммы
сделки. Уплата сбора ежемесячно до 20 числа
следующего за отчетным. Плательщики юридические
и физические лица, участвующие в сделках
по реализации продукции через биржи,
независимо от расположения биржи.
Сбор
за вывоз мусора с
территорий населенных
пунктов.
Плательщиками сбора являются юридические
и физические лица (владельцы строений).
Размер налога в городах и районах устанавливаются
местными кенешами, а в поселках, селах
и аулах на собраниях и сходах граждан.
Ставка налога не может превышать 25% минимальной
месячной зарплаты и уплачивается раз
в год до 1 апреля текущего года.
Налог
с граждан, выращивающих
цветы в тепличных
условиях и реализующих
их населению.
Плательщиками налога являются физические
лица, занимающиеся выращиванием цветов
в тепличных условиях и реализующих их
населению. Объектом налогообложения
являются доходы от реализации. Размер
налога определяется местным кенешем,
а порядок и сроки уплаты - местной государственной
администрацией.
Гостиничный
налог.
Имеет разовый характер и устанавливается
в тех местностях, где не установлен курортный
налог. Размер налога не может превышать
3% минимальной месячной зарплаты за каждый
день оказания услуг.
Налог на право охоты
и рыболовства.
Размер не может превышать 30% минимальной
зарплаты. Оплата производится при получении
путевки в обществах рыболовов-охотников.
Налог
с туристов, выезжающих
в дальнее зарубежье.
Ставка налога не может превышать 20% минимальной
заработной платы.
Уплата производится в момент получения
выездных документов.
Налогообложение
видеосалонов, концертно-зрелищных
мероприятий.
Предельной ставки не установлено.
Размер определяет местный кенеш. Уплачивается
владельцами видеосалонов и организаторами
культурно-зрелищных мероприятий до 20
числа месяца следующего
за отчетным.
Налог
за оказание платных
услуг населению
и с розничных
продаж (Налог с
оборота). Ставка налога устанавливается
местными кенешами в пределах не более
2% от товарооборота розничной торговли
и суммы оказанных услуг населению.
Уплата производится до 20 числа месяца
следующего за отчетным.
Налог
на неиспользуемые производственные
и торгово-бытовые
площади или их
части.
Плательщиками налога являются юридические
и физические лица. Ставки налога устанавливаются
местными кенешами и могут быть дифференцированы
в зависимости от расположения недвижимости,
его благоустроенности и занимаемой площади,
но не могут превышать 0,4% от балансовой
стоимости неиспользуемых производственных
и торгово-бытовых площадей или их частей.
Порядок исчисления определяется Правительством
Кыргызской Республики. Сумма налога перечисляется
ежемесячно в соответствующий бюджет
до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Налог
с владельцев транспортных
средств.
Размер налога установлен 0,03-0,60 сомов
с каждого 1 куб.см рабочего объема двигателя
в зависимости от вида транспорта. Сроки
уплаты налога устанавливаются местными
кенешами, но не позднее 1 августа текущего
года
Общегосударственные налоги и сборы, которые не определены Налоговым кодексом Кыргызской республики, но действуют на её территории.
Налог
на пользование автомобильными
дорогами.
Размер налога: 0,8 % от объема товарной
продукции (для промышленных предприятий)
или 0,08 % от товарооборота (для торговых
предприятий). Уплачивается ежемесячно
до 20 числа месяца следующего за отчетным.
Отчисление средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Размер налога: 1,5 % от стоимости реализованной продукции. Уплачивается ежемесячно до 20 числа месяца следующего за отчетным.
Отчисления
на развитие и воспроизводство
минерально-сырьевой
базы.
Размер налога, в процентах от стоимости
выпущенной товарной продукции от 2 до
15 %. Уплачивается ежемесячно до 20 числа
месяца следующего за отчетным.
Заключение.
Налоги являются
необходимым звеном экономических
отношений в обществе с момента возникновения
государства. Развитие и изменение форм
государственного устройства всегда сопровождаются
преобразованием налоговой системы. В
современном цивилизованном обществе
налоги — основная форма доходов государства.
Помимо этой сугубо финансовой функции
налоговый механизм используется для
экономического воздействия государства
на общественное производство, его динамику
и структуру, на состояние научно-технического
прогресса.
Налоговая система является одним из главных
элементов рыночной экономики.
Она выступает главным инструментом воздействия
государства на развитие хозяйства, определения
приоритетов экономического и социального
развития. В связи с этим необходимо, чтобы
налоговая система была адаптирована
к новым общественным отношениям, соответствовала
мировому опыту.
В
заключении можно сделать вывод,
что поиск путей оптимизации
налоговой системы процесс
- она не должна
противоречить объективным и необходимым
распределительным
процессам в экономике;
- ей должны быть свойственны:
а) административная
простота: административная система должна
быть простой и
относительно
недорогой в применении;
б) гибкость:
налоговая система должна быть в состоянии
быстро реагировать на
изменяющиеся
экономические условия;
в) прозрачность,
открытость и гласность: граждане имеют
право знать, на что и как
рачительно используются
Правительством их средства, насколько
политическая
система в целом
отражает их интересы и предпочтения;
г) справедливость:
налоговая система должна быть нейтральной
по отношению к
различным налогоплательщикам
и обеспечивать прогрессивное обложение
доходов населения;
В настоящее время налогообложение в Кыргызской Республики приобретает признаки если не хорошей, то удовлетворительной налоговой системы. Очевидно, что налоговые реформы будут проводиться исходя из того, что существующая система совокупности налогов, механизмов их исчисления и методов контроля не должна принципиально измениться.
Список
использованной литературы:
Информация о работе Сравнительная характеристика мировых налоговых систем