Сравнительная характеристика мировых налоговых систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 17:07, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы - углубить и систематизировать знания в области налогообложения, создать четкие представления о налогах, их видах и налоговых системах различных стран, понять значение и роль налогов в системе международных экономических отношений.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Исторические аспекты развития мировых налоговых систем………….4
1.1. История становления и развития налоговой системы
Великобритании ………………………………………………………………4
1.2. История становления и развития налоговой системы
Франции ……………………………..………………………….......................8
1.3. История становления и развития налоговой системы
Италии ……………………………….…………………………………….…11
Глава 2. Сравнительные характеристики налогов федеративных и
конфедеративных государств ……………………………....……………15
2.1. Особенности налоговой системы США ……………………….……..........15
2.2. Особенности налоговой системы Швейцарии .……………………..……21
Глава 3. Общие и отличительные черты налоговой системы
Кыргызской Республики по сравнению с МНС ………………………26
3.1. Налоговая система Кыргызской Республики ……………..…………...….26
3.2. Общегосударственные и местные налоги и сборы
Кыргызской Республики ……………………………..…………….............28


Заключение …………………………………………………………………………..35

Список использованной литературы ……………

Работа состоит из  1 файл

Альберт ОГН.docx

— 77.54 Кб (Скачать документ)

* НДС подлежит зачету(уменьшению) в сумме уплаченного налога другим государствам  
   СНГ в отношении всего импорта товаров, поставок, работ, услуг при условии целевого  
   использования импорта на цели связанные с хозяйственной деятельностью.

*  принимается в зачет(уменьшение) в размере 10% от стоимости приобретенных  
    материальных ресурсов, связанных с землей, сельхозпродукцией и зданиями.  
*  принимается в зачет 12% от стоимости поставляемого хлопка-сырца.  
*  в зачет принимают суммы на основании накладных или счетов-фактур по НДС  
    установленного образца(аналог украинской налоговой накладной)в зависимости от  
    метода начисления, который выбрал налогоплательщик.  
*  при поставке товаров, работ, услуг, связанных с сельскохозяйственным производством,  
    НДС оплачивается по факту поставки, но не позднее 10 месяцев со дня поставки.  
*  Освобождены от НДС:  
- поставка и экспорт золотого сплава и аффинированного золота;  
- услуги транспорта(кроме такси) по перевозке людей;  
- услуги почты;  
- коммунальные услуги населению;  
- поставки услуг, осуществляемые учреждениями здравоохранения, образования,  
   культуры и спорта;  
-  импортируемые для собственных производственных нужд Основные Средства;  
-  при продаже ниже цены приобретения НДС взимается с рыночной цены, т.е. на уровне  
   покупки.  
   Основная ставка НДС – 20%.

    Налоговым периодом по НДС считается один месяц  с первого числа. Отчет по НДС  должен быть представлен не позднее 2 месяцев после окончания отчетного  периода. Ко дню предоставления отчета по НДС налог должен быть уплачен. Таким образом, без уплаты налога, отчет не принимается, а в случае несвоевременной подачи отчета, уплачивается штраф.

Акцизы:  
Необходимо отметить, что экспорт подакцизных товаров в государства-участники СНГ, применяющих в отношении Кыргызской Республики принцип страны назначения, не облагается акцизами (Украина относится к таким странам).

К подакцизным относят следующие группы товаров:  
1. Спиртные напитки;  
2. Табакосодержащие изделия;  
3. Ювелирные изделия из золота, платины и серебра;  
4. Шкуры, меха и изделия с применением отделки из них;  
5. Изделия из хрусталя, в том числе хрустальные осветительные приборы;  
6. Огнестрельное и газовое оружие;  
7. Нефтепродукты;  
8. Кофе и какао;  
9. Ковры и ковровые изделия (кроме ковролина).

    Ставки  акцизного налога (акцизов) принимаются  ежегодно по представлению Правительства  Кыргызской Республики Законодательным  собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики отдельным законом и  одобряются Собранием народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.  
Формы, методы и сроки уплаты акцизов устанавливаются Правительством Кыргызской Республики. Налогоплательщик обязан предоставлять в органы Налоговой службы ежемесячную декларацию не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Земельный налог.  
Размер земельного налога по сельскохозяйственным угодьям устанавливается в зависимости от качества почв, месторасположения и площади земельного участка, а по землям несельскохозяйственного назначения дополнительно с учетом инфраструктуры и различной градостроительной ценности.  
 
 
Базовые ставки налога и порядок его уплаты принимаются ежегодно по представлению Правительства Кыргызской Республики Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики отдельным законом и одобряются Собранием народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Для высокогорных и отдаленных территорий применяется ставка 50% от базовой.

Сроки уплаты земельного налога:  
1. За земли сельхозугодий:  
     10%- до 25 июня;  
     35%- до 25 сентября;  
     55%- до 25 декабря.  
2. За земли в пределах населенных пунктов и земли не сельскохозяйственного назначения  
     Налог уплачивается равными долями не позднее 20 числа каждого месяца.  
3. Налог с приусадебных участков уплачивается до 1 сентября. Освобождаются от уплаты    
     земельного налога с приусадебных участков льготные категории населения, к которым  
     отнесены пенсионеры.

Местные налоги и сборы.

Курортный налог.  
Районный кенеш, на территории которого находятся курортные местности, определяет размер ставки налога, который не может превышать5% от установленного законом размера минимальной месячной заработной платы за каждый день проживания.

Налог на рекламу.  
Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг за исключением НДС на изготовление и распространение рекламы. Ставка налога устанавливается в размере не более 3% стоимости рекламных услуг. Средства от налога на рекламу зачисляются в бюджет местного органа власти по месту источника выплат. Взимание и перечисление в соответствующий бюджет налога на рекламу производит организация, оказывающая рекламные услуги, ежемесячно до 20 числа следующего за отчетным.

Сбор  с владельцев собак.  
Плательщиками сбора являются граждане, содержащие собак в домах общего пользования. Ставка налога устанавливается в размере, не превышающем двух минимальных месячных зарплат в год за одну собаку и уплачивается в соответствующий до 1 апреля текущего года.

Сбор за право  проведения местных аукционов и  лотерей, конкурсов и выставок, проводимых в коммерческих целях. Сбор вносят устроители в размере 10% призового фонда, а  для лотерей 10% реализованных лотерейных билетов. Уплата сбора в бюджет производится до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором проведено  мероприятие.

Сбор  за парковку автотранспорта.  
Устанавливается местными кенешами в размере не более 3% минимальной месячной зарплаты.

Налог за право использования  местной символики.  
Ставка налога устанавливается местными кенешами в размере не более 0,1% стоимости реализованной продукции. Уплата сбора ежемесячно до 20 числа следующего за отчетным.

Сбор  со сделок, совершаемых  на товарно-сырьевых биржах.  
Ставка налога устанавливается местными кенешами в размере не более 0,1% от суммы сделки. Уплата сбора ежемесячно до 20 числа следующего за отчетным. Плательщики юридические и физические лица, участвующие в сделках по реализации продукции через биржи, независимо от расположения биржи.

Сбор  за вывоз мусора с территорий населенных пунктов. 
Плательщиками сбора являются юридические и физические лица (владельцы строений). Размер налога в городах и районах устанавливаются местными кенешами, а в поселках, селах и аулах на собраниях и сходах граждан. Ставка налога не может превышать 25% минимальной месячной зарплаты и уплачивается раз в год до 1 апреля текущего года.

Налог с граждан, выращивающих цветы в тепличных  условиях и реализующих  их населению.  
Плательщиками налога являются физические лица, занимающиеся выращиванием цветов в тепличных условиях и реализующих их населению. Объектом налогообложения являются доходы от реализации. Размер налога определяется местным кенешем, а порядок и сроки уплаты - местной государственной администрацией.

Гостиничный налог.  
Имеет разовый характер и устанавливается в тех местностях, где не установлен курортный налог. Размер налога не может превышать 3% минимальной месячной зарплаты за каждый день оказания услуг.

 
Налог на право охоты  и рыболовства.  
Размер не может превышать 30% минимальной зарплаты. Оплата производится при получении путевки в обществах рыболовов-охотников.

Налог с туристов, выезжающих в дальнее зарубежье.  
Ставка налога не может превышать 20% минимальной заработной платы.  
Уплата производится в момент получения выездных документов.

Налогообложение видеосалонов, концертно-зрелищных  мероприятий.  
Предельной ставки не установлено. Размер определяет местный кенеш. Уплачивается владельцами видеосалонов и организаторами культурно-зрелищных мероприятий до 20 числа месяца следующего за отчетным.

Налог за оказание платных  услуг населению  и с розничных  продаж (Налог с  оборота). Ставка налога устанавливается местными кенешами в пределах не более 2% от товарооборота розничной торговли и суммы оказанных услуг населению.  
Уплата производится до 20 числа месяца следующего за отчетным.

Налог на неиспользуемые производственные и торгово-бытовые  площади или их части.  
Плательщиками налога являются юридические и физические лица. Ставки налога устанавливаются местными кенешами и могут быть дифференцированы в зависимости от расположения недвижимости, его благоустроенности и занимаемой площади, но не могут превышать 0,4% от балансовой стоимости неиспользуемых производственных и торгово-бытовых площадей или их частей. Порядок исчисления определяется Правительством Кыргызской Республики. Сумма налога перечисляется ежемесячно в соответствующий бюджет до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Налог с владельцев транспортных средств.  
Размер налога установлен 0,03-0,60 сомов с каждого 1 куб.см рабочего объема двигателя в зависимости от вида транспорта. Сроки уплаты налога устанавливаются местными кенешами, но не позднее 1 августа текущего года
 
 
 

Общегосударственные налоги и сборы, которые  не определены Налоговым  кодексом Кыргызской республики, но действуют  на её территории.

Налог на пользование автомобильными дорогами.  
Размер налога: 0,8 % от объема товарной продукции (для промышленных предприятий) или 0,08 % от товарооборота (для торговых предприятий). Уплачивается ежемесячно до 20 числа месяца следующего за отчетным.

Отчисление  средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Размер налога: 1,5 % от стоимости реализованной продукции. Уплачивается ежемесячно до 20 числа месяца следующего за отчетным.

Отчисления  на развитие и воспроизводство  минерально-сырьевой базы.  
Размер налога, в процентах от стоимости выпущенной товарной продукции от 2 до 15 %. Уплачивается ежемесячно до 20 числа месяца следующего за отчетным.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Налоги являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.  
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики.  
Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

     В заключении можно сделать вывод, что поиск путей оптимизации  налоговой системы процесс непрерывный  и длительный, скорее бесконечный, однако каждая из них должна иметь ряд  свойств, обеспечивающих ее эффективность:

- она не должна противоречить объективным и необходимым распределительным  
   процессам в экономике;

- ей должны быть свойственны:

    а) административная простота: административная система должна быть простой и  
          относительно недорогой в применении;

    б) гибкость: налоговая система должна быть в состоянии быстро реагировать на  
          изменяющиеся экономические условия;

   в) прозрачность, открытость и гласность: граждане имеют право знать, на что и как  
        рачительно используются Правительством их средства, насколько политическая  
        система в целом отражает их интересы и предпочтения;

  г) справедливость: налоговая система должна быть нейтральной по отношению к  
       различным налогоплательщикам и обеспечивать прогрессивное обложение 
      доходов населения;

В настоящее  время  налогообложение в Кыргызской Республики приобретает признаки если не хорошей, то удовлетворительной налоговой системы. Очевидно, что налоговые реформы будут проводиться исходя из того, что существующая система совокупности налогов, механизмов их исчисления и методов контроля не должна принципиально измениться.

Список  использованной литературы:  

Информация о работе Сравнительная характеристика мировых налоговых систем