Сравнительная характеристика мировых налоговых систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 17:07, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы - углубить и систематизировать знания в области налогообложения, создать четкие представления о налогах, их видах и налоговых системах различных стран, понять значение и роль налогов в системе международных экономических отношений.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Исторические аспекты развития мировых налоговых систем………….4
1.1. История становления и развития налоговой системы
Великобритании ………………………………………………………………4
1.2. История становления и развития налоговой системы
Франции ……………………………..………………………….......................8
1.3. История становления и развития налоговой системы
Италии ……………………………….…………………………………….…11
Глава 2. Сравнительные характеристики налогов федеративных и
конфедеративных государств ……………………………....……………15
2.1. Особенности налоговой системы США ……………………….……..........15
2.2. Особенности налоговой системы Швейцарии .……………………..……21
Глава 3. Общие и отличительные черты налоговой системы
Кыргызской Республики по сравнению с МНС ………………………26
3.1. Налоговая система Кыргызской Республики ……………..…………...….26
3.2. Общегосударственные и местные налоги и сборы
Кыргызской Республики ……………………………..…………….............28


Заключение …………………………………………………………………………..35

Список использованной литературы ……………

Работа состоит из  1 файл

Альберт ОГН.docx

— 77.54 Кб (Скачать документ)

Глава 2Сравнительные характеристики налогов федеративных и    
      конфедеративных  государств.

2.1.   Особенности  налоговой системы США

 
         В США власть распределяется между суверенным Федеральным правительством и суверенными штатами. Основы такого разделения имеют давнюю историю. 
Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующих трем уровням власти: верхнего, где собираются федеральные налоги, поступающие в федеральный бюджет; среднего, где собираются налоги и сборы, вводимые законами штатов, поступающие в бюджеты штатов; нижнего, где собираются налоги, вводимые органами местного самоуправления, поступающие в местные бюджеты. Законодательные органы штатов могут вводить лишь налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательствами штатов.

Федеральный налоги.

Федеральный налог с населения составляет основную часть доходов федерального бюджета (около 40%). Подоходный налог с населения взимается с физических лиц, а также с индивидуальных предприятий и партнерств, не имеющих статуса юридического лица. Каждый налогоплательщик - физическое лицо, имеет свой налоговый статус: супруги, заполняющие совместную налоговую декларацию; супруги, заполняющие раздельные налоговые декларации; главы семейств; одинокие налогоплательщики; вдовы (вдовцы). В зависимости от принадлежности к той или иной группе налогоплательщик имеет право на налоговые льготы.

Условно подсчет доходов  выполняется в  три этапа:

Подсчитывается  валовой доход, при этом учитывается  общая сумма доходов: заработная плата и другие виды жалованья; аннуитет; пенсии; полученные алименты; доходы по ценным бумагам; вознаграждения; бонусы; рента и роялти; призы и награды; фермерский доход; социальные пособия  и пособия по безработице; стипендии; доходы по трастовым операциям и  недвижимости и т.д.  
 

Определяется  скорректированный валовой доход. Для этого из валового дохода вычитаются разрешенные федеральным законодательством  различные виды льгот, к которым  относятся: торговые или производственные затраты; убытки от продаж или обменных операций с ценными бумагами; затраты, связанные с получением ренты  или роялти; пенсионные взносы лиц, работающих не по найму; уплаченные алименты; авансовые налоговые льготы; выплаты  дополнительных пособий по безработице; 
взносы в фонд медицинского страхования лиц, работающих не по найму.

Налогооблагаемый  доход получается в результате исключения из скорректированного валового дохода классифицированных или стандартных  вычетов: необлагаемого минимума плательщика  и необлагаемого минимума на каждого  иждивенца плательщика; стандартной  скидки для одинокого лица или  супружеской пары; дополнительных скидок для лиц старше 65 лет, инвалидов  и потерявших зрение и т.д.

В зависимости  от уровня полученного налогооблагаемого  дохода применяют ставки налога от 15 до 39,6%. Подоходный налог взимается "у источника" во время получения  заработной платы. Налог на прибыли корпораций претерпел значительные изменения в результате налоговых реформ 80-90-х годов. Хотя фискальная роль данного налога не столь значительна по сравнению с подоходным налогом, он представляет собой важный финансовый инструмент, который правительство использует для влияния на соотношения и пропорции в экономике с целью обеспечения стабильных темпов ее развития.  
Главным принципом налогообложения корпораций является взимание налога с чистой прибыли, т.е. валового дохода за исключением налоговых льгот. 
Расчет налогооблагаемого дохода осуществляется в несколько этапов. На первом этапе определяется валовой доход. На втором этапе из валового дохода вычитаются заработная плата работников, расходы на ремонт, безнадежные долги, рентные платежи, убытки от стихийных бедствий, благотворительные взносы и др. Далее вычитаются чистые операционные убытки, некоторые организационные расходы (для компаний, создающих новые рабочие места), расходы на НИОКР, расходы на капитальный ремонт и реставрацию зданий, имеющих историческую ценность. Огромные льготы имеют фермерские хозяйства. Благодаря этим льготам некоторые компании сводят налоговую базу к нулю. Доходы, обеспечиваемые поступлениями взносов на социальное страхование, постоянно растут. Их уплачивают предприниматели и застрахованные по одинаковым ставкам. Кроме того, с предпринимателей взимаются отчисления на пособия по безработице в размере 0,8% от фонда заработной платы.

Роль акцизов, наоборот, все время снижается. Такое положение объясняется постепенной отменой некоторых акцизов или снижением их размера, например, на почтовые марки, спички и др. Ставки акцизов могут устанавливаться в двух видах: в процентах к цене товаров и услуг и в долларах (центах) по отношению к определенному количеству, весу, объему товаров, а также к стоимости услуг. 
Налог с наследства и дарений физические лица платят по ставке от 18 до 55%, если стоимость имущества превышает 600 тыс. долл. Их доля в общем объеме федеральных налоговых поступлений имеет тенденцию к снижению, что объясняется снижением роли данного налога для федеральной власти и повышением его значимости на местном уровне. Таможенные пошлины дают незначительную часть доходов федерального бюджета. Их доля практически не меняется на протяжении длительного периода времени.

  Налоги штатов.

США состоят  из 50 штатов, каждый из которых имеет  свой собственный бюджет. Органы власти штатов проводят независимую налогово-бюджетную  политику и вправе самостоятельно вводить  налоги и сборы на своей территории. 
Первое место в доходах бюджетов штатов занимает налог с продаж, доля которого в объеме поступлений превышает 40%. Его уплачивают потребители при покупке различных товаров. Величина налоговых ставок существенно варьируется в зависимости от штата. Максимальная ставка достигает 8%, средняя по штатам составляет 4-5%. Данным налогом облагается большинство потребительских товаров, том числе и медикаменты. 
В соответствии с американскими законами общим налогом с продаж облагается как валовая выручка от реализации на каждой стадии обращения товара, так и оборот оказанных населению услуг. Некоторые потребительские товары, предметы роскоши и товары производственного назначения облагаются выборочным налогом с продаж. Он взимается с суммы реализации. Объектами обложения таким налогом являются бензин, табачные изделия, алкогольные напитки. 
Вторым по значимости для бюджетов штатов является подоходный налог с населения. Он составляет более 30% в общем объеме поступлений штатов. Данный налог взимается в 44 из 50 штатов. В некоторых штатах, где подоходный налог не взимается, такими правами наделены органы местного самоуправления. Ставки налога в штатах значительно ниже ставок федерального подоходного налога.
 

Налогообложение доходов населения во всех штатах осуществляется по общим принципам, однако различными являются размер ставок и величина предоставляемых по этому  налогу льгот. Минимальная ставка равна 2%, максимальная - 10%. Во всех штатах на каждого плательщика предоставляется  необлагаемый минимум. Величина необлагаемого  минимума варьируется в зависимости  от штата и подлежит ежегодной  индексации с учетом инфляции. 
В каждом штате могут быть различные объекты обложения данным налогом. В одних штатах это доходы проживающих в них граждан, полученные в пределах этих штатов, в других - прибыли, возникшие за пределами за границами данных штатов. Есть штаты, в которых подоходным налогом облагаются все доходы налогоплательщиков, проживающих или работающих в них, независимо от места их получения. 
Важно отметить, что суммы подоходного налога, уплаченного налогоплательщиком в бюджеты штатов, вычитаются при определении его обязательств по федеральному подоходному налогу. Еще одним источником доходов бюджета штата является налог на прибыль корпораций. Его доля в общем объеме налоговых поступлений штатов составляет приблизительно 7%. Этот налог является не столько фискальным рычагом штата, сколько инструментом, при помощи которого правительство штата может воздействовать на его экономическую ситуацию, развитие наиболее выгодных для данной территории направлений производства товаров и услуг. Многие штаты предоставляют компаниям налоговые льготы. Прежде всего, такие преференции предусматриваются для тех корпораций, которые инвестируют свои средства на данной территории. Значительные скидки имеют и те компании, деятельность которых необходима для штата. Это касается корпораций, принадлежащих определенным отраслям, развитие которых является приоритетным в конкретном регионе. Практически во всех штатах взимается налог на имущество. Его уплачивают как физические, так и юридические лица. Минимальный ее размер составляет 0,5%, максимальный - 5%. В различных штатах предоставляются разнообразные льготы по налогу на имущество. В некоторых штатах полностью освобождаются от обложения данным налогом компании, впервые зарегистрированные в этом штате. Преференции также предусматриваются для определенных видов производств, развитие которых необходимо для конкретной местности.  
Штатами взимается налог с наследства. Его доля в общем объеме доходов штата составляет приблизительно 1%. В большинстве штатов налогом облагаются доходы наследника. Ставки налога дифференцированы в зависимости от родства наследника и наследодателя, а также от размера наследства.

По налогу с  наследства существуют определенные льготы.  
Прежде всего речь идет о необлагаемом минимуме, исключаемом из налогообложения, величина которого варьируется по штатам. В некоторых штатах налог с имущества не уплачивается, если получателем наследства является супруг (а) умершего наследователя. На уровне штатов взимаются всевозможные акцизы. Их уплачивают потребители по различным ставкам, размер которых зависит от вида товаров и услуг. Налог взимают на разные виды топлива (авиационное топливо, дизельное топливо, бензин, природный газ), на спиртные напитки (коньяк, вермут, вино, пиво). Акцизными считаются также налоги, уплачиваемые корпорациями с добычи полезных ископаемых: нефти, угля, газа, леса. Доля данного налога в общем объеме налоговых доходов бюджетов штатов в среднем составляет 2%.

     Каждый штат взимает лицензионные сборы. Их ежегодно оплачивают юридические лица за право заниматься определенными видами деятельности на территории данного штата. В общем объеме налоговых поступлений их доля составляет приблизительно 6%. 
Еще одним налогом, уплачиваемым компаниями на уровне штата, является налог на капитал, ставка которого равна 0,75%. Работодатели производят обязательные отчисления на выплату пособий по безработице. Ставки таких взносов варьируются по штатам и находятся в пределах от 2,7 до 7,5% заработной платы.

Налоги  органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления имеют в своем  распоряжении не так много источников поступлений, приносящих в их бюджеты  основную долю средств. Таковыми являются: налог на имущество, подоходный налог  с физических лиц, налог с продаж, лицензионные сборы, другие налоги и  текущие платежи, поступления из бюджетов вышестоящих органов власти. Наибольшее значение среди местных налогов имеет поимущественный налог. Он совсем не взимается на федеральном уровне и является приоритетом исключительно органов местного самоуправления. Налог взимается один раз в год, а на многих территориях плательщики могут выплачивать его по частям на протяжении всего года. Принципы налогообложения различаются по территориям, но имеются общие положения, сходные во всех административно-территориальных единицах. Поимущественный налог взимается с физических и юридических лиц, владеющих какой-либо собственностью. Виды собственности четко классифицированы в законодательстве. Выделяются две собственности: недвижимость и личная собственность
 

Недвижимостью являются земля и недвижимые приспособления, возведенные с целью ее улучшения, в основном это здания. 
Личная собственность бывает материальной и нематериальной. Материальная собственность - это машины и оборудования, материально-технические запасы, мебель и драгоценности, урожай и скот; нематериальная собственность - это акции и облигации, денежные средства. 
Базой для определения поимущественного налога является оценочная собственность собственности. Ее определением занимается специальное официальное лицо - оценщик. 
Штаты придают особую важность поддержанию этого налога как главного источника поступлений в местные бюджеты. Почти в половине штатов взимается местный налог с продаж, являющийся дополнением к штатному налогу с продаж. Доходы от этого налога собираются в штате, а затем возвращаются тому органу местного самоуправления, на территории которого они были получены. Местные органы вправе вводить свои собственные налоги с розничных продаж, если это им разрешено законодательством штата, на территории которого они находятся. Ставки местных налогов обычно ниже ставок налогов штатов и не превышают 2%.  
Еще одним источником доходов местных бюджетов являются текущие платежи. Они взимаются с физических и юридических лиц за определенные товары и услуги, предоставляемые органами местного самоуправления, например услуги по водоснабжению, канализации, сбору мусора и т.п. За последние годы прослеживается тенденция роста текущих платежей в доходах местных бюджетов. В определенной степени это происходит из-за невозможности повышения налогов.

 
 
 
 
 
 
 

2.2. Особенности налоговой  системы  Швейцарии

В настоящее  время Швейцария - конфедеративное  государство, состоящее из конфедерации (центрального штата), 26 кантонов и входящих в них 3000 муниципалитетов. Кантонов являются суверенными административно-территориальными единицами. Степень муниципальной  автономии определяется законодательством  кантона.

Налоги  Конфедерации.

Подоходным налогом  с физических лиц облагаются доходы резидентов или временных резидентов, осуществляющих прибыльную деятельность в Швейцарии. 
Объектом обложения федеральным подоходным налогом являются следующие виды доходов:

- от зависимых и независимых фирм, оказывающих бытовые услуги; 
- компенсационный (такой, как аннуитеты и пенсии); 
- дополнительный (такой, как надбавка за выслугу лет); 
- доход от движимого и недвижимого имущества; 
- прирост капитала и увеличение размера собственности и прав предприятия, если они - - - 
- были реализованы на предприятии; 
- лотерейные призы и средства объединенных денежных пулов.

Обычно расходы, связанные с получением дохода (например, оплата услуг специалистов) подвергаются вычету из валового дохода. Дополнительные социальные скидки предоставляются для родителей-одиночек, детей, иждивенцев и семейных пар с общим доходом. Кроме того вычету подвергаются страховые сборы и проценты по сберегательным депозитам. 
Обложению налогами на прибыль и капитал юридических лиц, как правило, подлежат юридические лица, имеющие в Швейцарии либо зарегистрированный офис, либо действующий орган управления.  
Различаются два вида юридических лиц: 
- корпорации и кооперативные товарищества; 
- ассоциации и образования, а также государственные учреждения и церковные     
  организации.
 
 

Корпорации и  кооперативы облагаются налогом  и на прибыль, и на капитал. 
Федеральный налог на прибыль является прогрессивным налогом и взимается по трехуровневой шкале доходов, посредством чего налоговое бремя возрастает в зависимости от соотношения налогооблагаемой прибыли к чистым активам. 
Налог на капитал является пропорциональным. Он взимается с полученного капитала, а также с запасов, отраженных и неотраженных в балансе. 
Определенную специфику имеет налогообложение холдинговых компаний. Холдинговые компании имеют льготу, представляющую собой исключение из общей суммы доходов инвестиционных прибылей. Таким образом, холдинговые компании не платят налог на прибыль, с них взимается лишь налог на капитал. Доходы организаций, образований и других юридических лиц подлежат обложению налогом на прибыль. Однако государственные заведения и церковные органы освобождены от уплаты этого налога. Капитал подобных юридических лиц облагается налогом по тем же ставкам, которые применяются к корпорациям. Налог на прибыль инвестиционных фондов, имеющих в своих активах недвижимость, подсчитывается в соответствии налоговыми ставками по подоходному налогу. Они не уплачивают налог на капитал.

Информация о работе Сравнительная характеристика мировых налоговых систем