Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:32, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы "Налогообложение малых предприятий" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Дать характеристику малого предпринимательства как субъекта налогообложения;
2. Проанализировать эволюцию системы налогообложения малого предпринимательства в России;
3. Рассмотреть структуру системы налогообложения малого бизнеса
Введение……………………………………………………………………………...4
Становление российской системы налогообложения малого бизнеса……5
Характеристика малого предпринимательства как субъекта налогообложения……………………………………………………………………5
Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства в России……………………………………………………………………...7
Налоги, поступающие в местный бюджет от субъектов малого предпринимательства………………………………………………………...10
Земельный налог…………………………………………………..10
Специальные налоговые режимы………………………………...12
Единый налог на внеменный доход для отдельных видов деятельности…………………………………………………………..13
Проблемы и перспективы развития налогообложения малого бизнеса РФ…………………………………………………………………………15
Проблемы налогообложения малого бизнеса…………...............15
Перспективы развития налогообложения малого бизнеса……..19
Анализ финансово-экономических показателей на примере ООО «Окей Сервис»……………………………………………………………………….23
Организационная структура ООО «Окей Сервис»……………………23
Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Окей Сервис»……………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованных источников……………………………………………...32
Важным этапом в развитии законодательства по налогообложению мелкой торговли и промышленности явилось принятое в 1898 году «Положение о государственном промысловом налоге». Положением закреплялось, что принадлежность к купеческому состоянию определялась наличием как купеческого, так и промыслового свидетельства, сумма выкупа которого формировала промысловой налог.
Завершающим
этапом системы налогообложения
предпринимательской
В советский
период российской истории структура
мелкого предпринимательства
В самом начале перехода России на путь рыночных реформ в 1988 году, было принято решение о поддержке малого предпринимательства, и как результат в начале 1990-х годов появились многочисленные кооперативы, объекты торговли, общественного питания, оказания услуг населению и т. д.
Развитие малого бизнеса было тесно связано с реализацией политики его налогообложения. В 1992 году была введена принципиально новая система налогообложения.
За последние 20 лет можно выделить несколько заметных событий, произошедших в сфере налогообложения малого предпринимательства. С 1991 года в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» малые предприятия, занимающиеся приоритетными видами деятельности, были освобождены на первые 2 года своей деятельности от уплаты налога на прибыль, а в третий и четвертый год уплачивали его не в полном размере. С 1994 года малые предприятия были освобождены от ежемесячных авансовых выплат налога на прибыль и НДС. Учитывая характерный для того времени уровень инфляции, это была весьма существенная преференция. С 1995 года малый бизнес получает ряд льгот в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». В 1998 году был принят Федеральный закон от 31.07.98 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».
Основным
нормативно-правовым актом, регулирующим
на современном этапе сферу
1. обычная система налогообложения. В этом случае предприятия ведут бухгалтерский и налоговый учет и платят все налоги (в зависимости от сферы деятельности), в том числе: НДС, налог на прибыль, налог на имущество, ЕСН;
2. упрощенная система налогообложения учета и отчетности;
3. система налогообложения вмененного дохода.
Говоря об общей системе
Субъекты
малого бизнеса, осуществляя
С 1 января 2005 года перечисление средств по налогу на прибыль (доход) осуществляется организациями только в федеральный и региональные бюджеты в размере 6,5 и 17,5 % соответственно.
Достаточно обременительным с точки зрения веса в совокупном объеме налоговых отчислений субъекта малого бизнеса, работающего по общепринятой системе налогообложения, является налог на добавленную стоимость. НДС относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России.
С 1 января 2004 года вступила в силу глава 30 НКРФ, в соответствии с которой малые предприятия обязаны исчислять и уплачивать налог на имущество организации. В настоящее время объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств за исключением земельных участков и иных объектов природопользования.
предпринимательства
Согласно
ст. 12 НК РФ местными налогами признаются
налоги, которые установлены Налоговым
кодексом и нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных
образований о налогах и
Местные
налоги вводятся в действие и прекращают
действовать на территориях муниципальных
образований в соответствии с
Налоговым Кодексом и нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
К местным налогам отнесены: земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Субъекты малого предпринимательства, являющиеся собственниками земли, должны уплачивать земельный налог.[3, c. 118]
Земельный
налог устанавливается
Устанавливая
налог, представительные органы муниципальных
образований определяют налоговые
ставки в пределах, установленных
главой 31 НК РФ, порядок и сроки
уплаты налога, также могут устанавливаться
налоговые льготы, основания и
порядок их применения, включая установление
размера не облагаемой налогом суммы
для отдельных категорий
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются
налогоплательщиками
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения земельные участки:
-
изъятые из оборота в
-
занятые особо ценными
Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
-
предоставленные для
-
ограниченные в обороте в
-
занятые находящимися в
Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики
- физические лица, являющиеся индивидуальными
предпринимателями, определяют налоговую
базу самостоятельно в отношении
земельных участков, используемых ими
в предпринимательской
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными
периодами для
Налоговые
ставки устанавливаются нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
Поступления от земельного налога в полном объеме зачисляются в местный бюджет. [7, c. 69]
Начиная с 1998 года в Российской Федерации проводится реформа налогообложения, затрагивающая и малый бизнес. Одним из важных положений этой реформы является введение специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства.
Налоговый
кодекс РФ (НК РФ) определяет специальный
налоговый режим следующим
Федеральным законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ в РФ введен специальный налоговый режим – упрощенная система налогообложения, учета, отчетности для субъектов малого предпринимательства (УСН). [2]
Применение
упрощенной системы налогообложения,
учета и отчетности организациями
предусматривает замену уплаты совокупности
установленных
Следующим этапом реформирования налогообложения малого бизнеса явилось введение Федеральным законом от 31.07.98 г. № 148-ФЗ системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (ЕНВД).
В 2002 году сделан очередной шаг в реформировании и упрощении налогообложения малого бизнеса в РФ с принятием Федерального закона от 24.07.02 № 104-ФЗ. Этим законом введены в действие с 01.01.2003 две главы НК РФ, регулирующие применение следующих специальных налоговых режимов: глава 26.2 “Упрощенная система налогообложения” и глава 26.6 “Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности”.
Вступившие с 1 января 2003 года главы НК РФ в значительной степени изменили подходы к применению специальных налоговых режимов.
Упрощенная система налогообложения
Порядок применения упрощенной системы налогообложения
Упрощенная система
Юридические лица
Согласно п.2 ст.346.11 применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты следующих налогов:
Уплата
вышеперечисленных налогов
Все другие налоги, не указанные в перечне, налогоплательщики уплачивают в соответствии с общим режимом налогообложения.
Индивидуальные предприниматели
Согласно
п.3 ст.346.11 применение упрощенной системы
налогообложения
Уплата вышеперечисленных
Информация о работе Становление российской системы налогообложения малого бизнеса