Становление российской системы налогообложения малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:32, курсовая работа

Описание

Целью исследования является изучение темы "Налогообложение малых предприятий" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Дать характеристику малого предпринимательства как субъекта налогообложения;
2. Проанализировать эволюцию системы налогообложения малого предпринимательства в России;
3. Рассмотреть структуру системы налогообложения малого бизнеса

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
Становление российской системы налогообложения малого бизнеса……5
Характеристика малого предпринимательства как субъекта налогообложения……………………………………………………………………5
Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства в России……………………………………………………………………...7
Налоги, поступающие в местный бюджет от субъектов малого предпринимательства………………………………………………………...10
Земельный налог…………………………………………………..10
Специальные налоговые режимы………………………………...12
Единый налог на внеменный доход для отдельных видов деятельности…………………………………………………………..13
Проблемы и перспективы развития налогообложения малого бизнеса РФ…………………………………………………………………………15
Проблемы налогообложения малого бизнеса…………...............15
Перспективы развития налогообложения малого бизнеса……..19
Анализ финансово-экономических показателей на примере ООО «Окей Сервис»……………………………………………………………………….23
Организационная структура ООО «Окей Сервис»……………………23
Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Окей Сервис»……………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованных источников……………………………………………...32

Работа состоит из  1 файл

налогообложение малых предприятий.docx

— 95.79 Кб (Скачать документ)

 

По приведенным данным в таблице 5 видно, что коэффициент абсолютной ликвидности удовлетворяет нормативному показателю, предприятие выполняет  свои текущие обязательства из абсолютно  ликвидных активов. Коэффициент быстрой ликвидности находится в соотношении, не удовлетворяющего условиям ликвидности, предприятие не способно выполнять свои текущие обязательства за счет высоколиквидных активов. Коэффициент текущей ликвидности имеет слабый показатель и не обеспечивает резервный запас для компенсации возможных убытков.

Так как  коэффициенты текущей ликвидности  и обеспеченности собственными средствами имеют положительную динамику, то для предприятия можно рассчитать коэффициент восстановления платежеспособности:

                            ,                                 (2.1)

где:  КВ - Коэффициент восстановления;

КТЛК - Коэффициент  текущей ликвидности на конец  года;

КТЛН - Коэффициент  текущей ликвидности на начало года.

Так как  Кв > 1, предприятие может восстановить свою платежеспособность в течение шести месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Исторический опыт становления  и развития налоговой системы  свидетельствует о том, что последняя  формируется и функционирует  в тесной связи с экономической, политической и социальной ситуацией. Неоднократные попытки государства увеличить доход бюджета за счет жестких мер приводили к временным положительным эффектам, которые перерастали в длительные периоды стагнации всей экономики и препятствовали развитию предпринимательской деятельности. Лояльная налоговая политика государства в силу специфики российского налогоплательщика приносила в отдельные периоды истории не меньший урон бюджетной системе страны. Таким образом, до настоящего момента процессы реформирования российского налогового законодательства, в том числе и в отношении малого предпринимательства, еще окончательно не завершены, а их результаты в очередной раз ощутит на себе бюджетная система государства.

Отсутствие адекватных официальных  статистических данных о налоговых  поступлениях от разных категорий налогоплательщиков – малых, средних, крупных не позволяет  оценить эффективность общепринятой налогообложения при ее применении субъектами малого предпринимательства, равно как и провести ее сравнение  со специальными налоговыми режимами, действующими в отношении малого бизнеса.

Подводя итог проделанной работе, можно выделить ряд ключевых моментов:

1. Понятие малого предпринимательства может устанавливаться непосредственно различных форм государственной поддержки, в том числе и для целей налогообложения.

2. сегодня можно выделить три подхода  к налогообложению субъектов малого бизнеса: обычная система налогообложения, упрощенная система налогообложения учета и отчетности; система налогообложения вмененного дохода.

3. в настоящее время существует множество проблем, связанных с налогообложением малых предприятий, которые можно свести к трем основным моментам: сложность и запутанность налоговой системы, чрезмерно высоко налоговое бремя, нестабильность законодательства

4. практика применения этих [ЕСН и ЕНВД] систем налогообложения к субъектам малого предпринимательства свидетельствует о необходимости их серьезного реформирования с целью создания благоприятных условий для легального развития малого бизнеса.

Однако специальные режимы налогообложения  значительно способствуют развитию малого предпринимательства в стране, следовательно в этой области  можно ожидать дальнейшее реформирование.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации – М.: Юрайт, 2004

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации – М.: Юрайт, 2004

3. ФЗ от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (2 февраля 2006 г.).

4. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

5. Горский И. В. Налоги в рыночной экономике. – М.: Анкил, 2002.

6. Кугаенко А. А., Белянин М. П. Теория налогообложения. – М.: Вузовская книга, 2003.

7. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002.

8. Налоги в условиях экономической интеграции / Под ред. B.C. Барда, Л.П. Павловой. – М.: Кнорус, 2004.

9. Налоги: Учебник / Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2003.

10. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / Под ред. И.В. Горского. – М.: Финансы и статистика, 2003.

11. Налогообложение юридических и физических лиц / Под ред. Т. Е. Косаревой, Л. А. Юриновой. — 4-е изд., исир. — СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2005.

12. Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.

13. Пансков В. Г, Князев В. Г. Налоги и налогообложение: Учебник.-М.: МЦФЭР, 2003.

14. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник. 6-е изд., доп. и перераб. – М.: МЦФЭР, 2004.

15. Пансков В. Г. Российская система налогообложения: проблемы развития. -М.: МЦФЭР, 2003.

16. Починок А. П., Павлова Л.П. Налоги и налогообложение: учебно-методическое пособие для государственных служащих. – М.: Мобиле, 2003.

17. Толкушкин А. В. Налоги и налогообложение // Энциклопедический словарь. – М.: Юристь, 2000.

18. Шаталов С. Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный). – М.: МЦФЭР, 2003.

19. Шаталов С. Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. – М.: МЦФЭР, 2000.

 

 

 

 

 

Приложение А


 

Таблица А.1 Динамика зарегистрированных и ликвидированных предприятий

 

   

1998

1999

2000

2001

2002 (4 мес.)

Транспорт

зарег.

6869

6047

6553

7628

3784

ликв.

1269

1030

1139

1252

649

отн ликв. к зарег.

0,18

0,17

17,4

16,4

17,2

Строительство

зарег.

16848

17113

20662

25402

12763

ликв.

6004

5577

6785

6927

4002

отн.ликв. к зарег.

0,35

32,5

32,8

27,3

31,4

Торговля и общественное питание

Зарег.

93080

103126

128937

134106

65206

Ликв.

19133

17053

20955

20807

11569

отн.зарег. к ликв.

0.20

16,5

16,2

15,5

17,7

Бытовое Обслуживание

зарег.

1212

1510

1657

1971

983

ликв.

454

412

440

456

232

отн.зарег. к ликв.

37,5

27,3

26,6

23,1

23,6


[составлено по данным Госкомстата РФ]

 

 

 

 

 

Приложение В


Таблица В.2 Поступления налогов по специальным системам

налогообложения

 

Показатели

Поступило

в I квартале (млн.р.)

Темпы роста, %

2001 г.

2002 г.

Поступило по налоговым платежам,

всего

В том числе в:

федеральный бюджет

территориальный бюджет

 

373,5

 

200,4

173,0

 

467,2

 

242,1

225,1

 

125,1

 

120,8

130,1

Единый налог, взимаемый в связи  с применением упрощенной системы

В том числе в:

федеральный бюджет

территориальный бюджет

 

1,4

 

0,5

0,9

 

1,9

 

0,7

1,2

 

134,4

 

140,8

131,0

Единый налог на вмененный доход  для определенных видов деятельности

В том числе в:

федеральный бюджет

территориальный бюджет

 

4,0

 

0,6

3,4

 

6,7

 

0,8

5,9

 

168,7

 

137,0

174,2

Доля единого налога при упрощенной системе в общей сумме поступлений

В том числе в:

федеральном бюджете

территориальном бюджете

 

0,40

 

0,25

0,52

 

0,41

 

0,30

0,53

 

-

 

-

-

Доля налога на вмененный доход  в общей сумме поступлений

В том числе в:

федеральном бюджете

территориальном бюджете

 

1,1

 

0,30

2,0

 

1,4

 

0,33

2,6

 

-

 

-

-


[составлено по данным Госкомстата  РФ]


Информация о работе Становление российской системы налогообложения малого бизнеса