Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 11:42, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.
В дипломной работе были решены такие задачи как:
- произведен анализ влияния смены налогового режима ООО «Хлебокомбинат» на показатели финансовой деятельности организации;
- так же разработана методика выбора оптимального варианта упрощенной системы налогообложения, минимизирующего величину налогового бремени;
- произведен анализ правильности выбора объекта налогообложения ООО «Хлебокомбинат».
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИИ ……………………………….7
1.Сущность упрощенной системы налогообложения ……………………...7
2.Порядок и условия начала и прекращения применения УСНО ………...14
3.Порядок определения расходов …………………………………………...29
4.Порядок определения расходов …………………………………………...32
ГЛАВА 2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В ООО «ХЛЕБОКОМБИНАТ» ………………………………………………...53
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ………...53
2.2. Анализ правильности выбора объекта налогообложения ООО «Хлебокомбинат» ……………………………………………………………….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………....67
ГЛОССАРИЙ …………………………………………………………………...69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………72
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………76
- в виде имущества,
- в виде имущества,
- в виде имущества,
- в виде имущества, имущественных прав и (или) неимущественных
прав, имеющих денежную оценку, которые получены в пределах первоначального взноса участником простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемником в случае выделения его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;
- в виде средств и иного имущества, которые получены в виде безвозмездной помощи (содействия) в установленном законом порядке;
- в виде основных
средств и нематериальных
- в виде имущества
(включая денежные средства), поступившие
комиссионеру, агенту и (или) иному
поверенному в связи с
- в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам
займа или кредита, а
также средств или иного
- в виде имущества, полученные российской организацией безвозмездно от организаций, если уставной (складочный) капитал (фонд) передающей стороны более чем на 50 % состоит из вклада (доли) получающей организации. При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течении одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам;
- в виде сумм процентов
за просрочку при возврате
из бюджета (внебюджетного
- в виде имущества,
полученного
- в виде стоимости дополнительно полученных организацией –
акционером акций, распределенных между акционерами по решению общего собрания пропорционально количеству принадлежащих им акций, либо разницы между номинальной стоимостью новых акций, полученных взамен первоначальных, и номинальной стоимостью первоначальных акций акционера при распределении между акционерами акций при увеличении уставного капитала акционерного общества (без изменения доли участия акционера в этом акционерном обществе);
- в виде сумм, на
которые в отчетном (налоговом)
периоде произошло уменьшение
уставного (складочного)
- в виде стоимости
материалов и иного имущества,
которые получены при
его уничтожении;
- в виде сумм кредиторской
задолженности
-в виде имущества,
безвозмездно полученного
-в виде положительной
разницы, полученной при
-в виде средств и иного
имущества, которые получены
-в виде имущества (включая
денежные средства) и (или) имущественных
прав, которые получены религиозной
организацией в связи с
- в виде целевых поступлений (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) из бюджета бюджетополучателям и целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
Индивидуальные
Расходы учитываются только теми налогоплательщиками, которые в качестве объекта налогообложения выбрали доходы, уменьшенные на величину расходов. Расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты, осуществляемые налогоплательщиком и учитываются после фактической оплаты (кассовый метод).
При расчете налогооблагаемой базы налогоплательщики, которые в качестве объекта налогообложения приняли доходы за вычетом расходов, учитывают следующие расходы:
- расходы на приобретение основных средств;
- расходы на приобретение нематериальных активов;
- расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
- арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;
- материальные расходы;
- расходы на оплату
труда, выплату пособий по
- расходы на обязательное
страхование работников и
- сумм налога на
добавленную стоимость по
- проценты, уплачиваемые
за предоставление в
- расходы на обеспечение
пожарной безопасности
- суммы таможенных
платежей, уплачиваемые при ввозе
товаров на таможенную
- расходы на содержание
служебного транспорта, а также
расходы на компенсацию за
использование для служебных
поездок личного
- расходы на командировки;
- плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов в пределе тарифов, утвержденных в установленном порядке;
- расходы на аудиторские услуги;
- расходы на публикацию
бухгалтерской отчетности, а также
на публикацию и иное
- расходы на канцелярские товары;
- расходы на телефонные, почтовые, телеграфные и иные подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;
- расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы по обновлению программ для ЭВМ и баз данных;
- расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;
- расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
- суммы налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством;
- расходы по оплате стоимости приобретенных товаров для дальнейшей реализации, уменьшенные на сумму налога на добавленную стоимость по этим товарам.
Данный список расходов является закрытым.
Расходы на приобретение
основных средств уменьшают
- в отношении основных средств со сроком полезного использования до 3х лет включительно – в течении 1 года применения УСНО;
- в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течении 1ого года применения УСНО – 50% стоимости; 2ого года – 30%; 3го года – 20%;
- в отношении основных средств со сроком полезного свыше 15 лет – в течении 10 лет применения УСНО равными долями от стоимости основных средств.
При этом в течении налогового периода расходы принимаются равными долями по отчетным периодам. Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на УСНО.
Налогоплательщики, применяющие УСНО, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании Книги учета доходов и расходов. Процесс налогового учета для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, схематично представлен на рис.1.2
Рис.1.2. Схема налогового учета для налогоплательщиков, применяющих УСНО
Форма Книги доходов и расходов, а также порядок отражения в ней хозяйственных операций утверждается приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам при согласовании с Министерством финансов.
Книга открывается на один календарный год, может выполняться как в бумажном, так и в электронном виде, и ведется на русском языке. По окончании налогового периода Книга, которая велась в электронном виде, выводится на бумажный носитель.[15, с.114]
В Книге отражаются все хозяйственные операции, производимые налогоплательщиком за отчетный (налоговый) период, в хронологической последовательности, на основании первичных документов.
Перед началом налогового периода страницы в книге должны быть пронумерованы и прошнурованы, с указанием на последней странице числа страниц, которое подтверждается подписью и печатью индивидуального предпринимателя или руководителя организации и должностного лица налогового органа.
Для Книги, которая велась в электронном виде, данная процедура выполняется после вывода ее на бумагу, по окончанию налогового периода.
Книга доходов и расходов состоит из трех разделов:
1-ый раздел – доходы и расходы;
2-ой раздел – расчет расходов на приобретение основных средств;
3-ий раздел – расчет налоговой базы по единому налогу.
1-ый раздел. В данном
разделе налогоплательщик на
основании первичных