Ведение бухучета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 03:20, отчет по практике

Описание

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.

Содержание

1 Общая характеристика Управления Роспотребнадзора
по Хабаровскому краю……………………………………………………………….3
2 Организация финансового контроля в Российской Федерации……………………..6
3 Организация внутреннего контроля в учреждениях………………………………..14
4 Характеристики эффективного контроля……………………………………………21
5 Организация финансового контроля учреждения…………………………………..26
6 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....36
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

готовый отчет по практике содерж + тест 2012.doc

— 192.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1      Общая характеристика Управления Роспотребнадзора

   по Хабаровскому краю……………………………………………………………….3

2 Организация финансового контроля в Российской Федерации……………………..6

3 Организация внутреннего контроля в учреждениях………………………………..14

4 Характеристики эффективного контроля……………………………………………21

5 Организация финансового контроля учреждения…………………………………..26

6 Список использованных источников…………………………....36

ПРИЛОЖЕНИЯ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому          краю

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения  Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (далее Управление) является Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю. В структуре Управления состоят 7 отделов, 5 территориальных отделов.

Управление осуществляет координацию и контроль деятельности организаций и учреждений Роспотребнадзора в Хабаровском крае:

- ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Хабаровском крае;

- ФБУН «Хабаровский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» Роспотребнадзора;

    • ФБУЗ «Хабаровская краевая дезинфекционная станция, г. Хабаровск»;
    • ФКУЗ «Хабаровская противочумная станция» Роспотребнадзора.

Основная  функция, исполняемая Управлением, это осуществление проверок деятельности юридических лиц. индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных, предусмотренных законодательством, видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, области технического регулирования в установленной сфере деятельности.

Управление  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными 
органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Управление  возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Губернатором Хабаровского края (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Хабаровского края). Руководитель Управления имеет заместителя (заместителей), который (которые) назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федеральной службы по представлению руководителя Управления.

Руководитель  Управления несет персональную ответственность  за ненадлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций.

За 9 месяцев 2011 года Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю заключены следующие соглашения:

- соглашение о взаимодействии между администрацией муниципального района имени Лазо и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека по Хабаровскому краю о взаимодействии в области продовольственной безопасности и качества пищевой продукции;

  • соглашение по координации деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю;
  • соглашение об информационном взаимодействии Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю и Государственного учреждения «Хабаровский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающем среды с функциями регионального специализированного метеорологического центра всемирной службы погоды» в области социально-гигиенического мониторинга и мониторинга окружающей среды;
  • соглашение о взаимодействии между Управлением Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений судов об административном приостановлении деятельности и иных исполнительных документов;
  • соглашение о взаимодействии между комитетом по информационным технологиям и связи Правительства Хабаровского края и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю об информационном взаимодействии в процессе предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронной форме;
  • соглашение о сотрудничестве между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты нрав потребителей и благополучия человека по Хабаровском) краю и Дальневосточным региональным сообществом туриндустрии;
  • соглашение об информационном взаимодействии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю и Амурской таможни при осуществлении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
  • соглашение об информационном взаимодействии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю и Хабаровской таможни при осуществлении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
  • соглашение об информационном взаимодействии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому  краю и Ванинской таможни при осуществлении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; - соглашение о взаимодействии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю и Краевой Хабаровской общественной организацией «Зашита прав потребителей»;

- соглашение  Управления Федеральной службы  по надзору в сфере защиты  прав потребителей и благополучия  человека по Хабаровскому краю  и министерства образования и науки Хабаровскою края о взаимодействии и сотрудничестве по решению вопросов, связанных с проведением санитарно-эпидемиологического обследования жилых помещений граждан, выразивших стать опекунами, попечителями или усыновителями.

 

    1. Организация финансового контроля в Российской Федерации

 

Финансовый контроль - это контроль за законностью и  целесообразностью действий в области  образования, распределения и использования  денежных фондов государства и субъектов  местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

Финансовый контроль является важнейшим средством обеспечения  законности в финансовой и хозяйственной деятельности государства.

Основные задачи финансового  контроля заключаются в:

- проверке выполнения  финансовых обязательств перед  государством и органами местного  самоуправления организациями и  гражданами;

- проверке правильности  использования государственными  и муниципальными предприятиями  денежных ресурсов, находящихся  в их хозяйственном ведении или оперативном управлении;

- проверке соблюдения  правил совершения финансовых  операций, расчетов и хранения  денежных средств;

- выявлении внутренних  резервов производства;

- устранении и предупреждении  нарушений финансовой дисциплины.

В результате реализации задач финансового контроля укрепляется  финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности.

Роль финансового контроля в социально-экономических преобразованиях  выражается в том, что при его  проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.

Финансовый контроль подразделяется на несколько видов  по разным основаниям.

В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех контролирующих органов.

Предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения операций по образованию, распределению  и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины.

Текущий (оперативный) финансовый контроль — это контроль, осуществляемый в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно-хозяйственных расходов и т. д.). 

Последующий финансовый контроль — это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной частей бюджета и т. п.), В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.

Можно выделить обязательный и инициативный финансовый контроль. Обязательный проводится:

- в силу требований законодательства;

- по решению компетентных  государственных органов.

Возможны и другие основания классификации финансового  контроля, в частности, в зависимости от органов (субъектов), осуществляющих его. В этом случае выделяется финансовый контроль:

- представительных органов  государственной власти и местного      самоуправления;

- президента;

- исполнительных органов  власти общей компетенции;

- ведомственный и внутрихозяйственный;

- общественный;

- аудиторский.

Ведомственный контроль, осуществляемый министерством, ведомством за деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций, имеет много общего с контролем, который производится в системе общественных организаций или религиозных организаций. Близок к ним и контроль, осуществляемый хозяйствующим субъектом, не входящим в какую-либо систему. Указанный контроль целесообразно обозначить как внутренний или внутрисистемный.

Представляется необходимым  в условиях развития местного самоуправления выделить в качестве самостоятельного вида финансового контроля контроль, осуществляемый представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. Большое значение для развития государственного финансового контроля имеет Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996 г. Данным Указом установлено, что в РФ государственный контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Одновременно в соответствии с установленным законодательством РФ разграничением функций и полномочий указываются конкретные субъекты государственного финансового контроля: Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Минфин РФ (Федеральная служба страхового надзора. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральная служба по финансовому мониторингу), Федеральная таможенная служба РФ, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Было признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными и финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств не только в федеральных органах исполнительной власти, но и на предприятиях и в организациях, использующих средства федерального бюджета.

Государственный контроль осуществляют также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов РФ.

Внутренний (внутрисистемный) финансовый контроль. Данный вид финансового контроля осуществляется в министерствах, комитетах, в других органах исполнительной власти, общественных и религиозных организациях руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа исполнительной власти или соответствующему органу общественной или религиозной организации. Контрольно-ревизионная служба системы органов внутренних дел проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности подразделений министерства, состоящих на федеральном бюджете, не реже одного раза в два года. Внеплановые ревизии происходят по указанию вышестоящих по отношению к ревизуемому подразделению руководителей, решению судебно-следственных органов, при ликвидации подразделения, смене его руководителя или начальника финансовой службы. Срок ревизии не может превышать 40 дней. Продление этого срока допускается с разрешения руководителя, назначившего ревизию.

Основные задачи данного контроля:

- выявление случаев хищения и недостач денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, других нарушений финансовой дисциплины;

- разработка предложений  по устранению условий и причин, их порождающих; - принятие мер  по возмещению виновными лицами  причиненного ущерба и др.

Аудиторский (независимый) финансовый контроль. В соответствии с федеральным законом «Об аудиторской деятельности» №308-ФЗ от 7 августа 2001 г., аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований хозяйственных субъектов, а также оказанию им иных аудиторских услуг.

Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем, проводимым в соответствии с законодательством РФ, специально уполномоченными органами. Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.

Информация о работе Ведение бухучета