Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 03:20, отчет по практике
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.
1 Общая характеристика Управления Роспотребнадзора
по Хабаровскому краю……………………………………………………………….3
2 Организация финансового контроля в Российской Федерации……………………..6
3 Организация внутреннего контроля в учреждениях………………………………..14
4 Характеристики эффективного контроля……………………………………………21
5 Организация финансового контроля учреждения…………………………………..26
6 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....36
ПРИЛОЖЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика Управления Роспотребнадзора
по Хабаровскому краю……………………………………………………………….3
2 Организация финансового контроля в Российской Федерации……………………..6
3 Организация внутреннего контроля в учреждениях………………………………..14
4 Характеристики эффективного контроля……………………………………………21
5 Организация финансового контроля учреждения…………………………………..26
6 Список использованных источников…………………………....36
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 Общая характеристика Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (далее Управление) является Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю. В структуре Управления состоят 7 отделов, 5 территориальных отделов.
Управление осуществляет координацию и контроль деятельности организаций и учреждений Роспотребнадзора в Хабаровском крае:
- ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Хабаровском крае;
- ФБУН «Хабаровский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» Роспотребнадзора;
Основная функция, исполняемая Управлением, это осуществление проверок деятельности юридических лиц. индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных, предусмотренных законодательством, видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, области технического регулирования в установленной сфере деятельности.
Управление
осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с территориальными
органами других федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной
власти Хабаровского края, органами местного
самоуправления, общественными объединениями
и иными организациями.
Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Губернатором Хабаровского края (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Хабаровского края). Руководитель Управления имеет заместителя (заместителей), который (которые) назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федеральной службы по представлению руководителя Управления.
Руководитель Управления несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций.
За 9 месяцев 2011 года Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю заключены следующие соглашения:
- соглашение о взаимодействии между администрацией муниципального района имени Лазо и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю о взаимодействии в области продовольственной безопасности и качества пищевой продукции;
- соглашение
Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
Финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
Финансовый контроль
является важнейшим средством
Основные задачи финансового контроля заключаются в:
- проверке выполнения
финансовых обязательств перед
государством и органами
- проверке правильности
использования
- проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств;
- выявлении внутренних резервов производства;
- устранении и предупреждении
нарушений финансовой
В результате реализации задач финансового контроля укрепляется финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности.
Роль финансового контроля
в социально-экономических
Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям.
В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех контролирующих органов.
Предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины.
Текущий (оперативный) финансовый контроль — это контроль, осуществляемый в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно-хозяйственных расходов и т. д.).
Последующий финансовый контроль — это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной частей бюджета и т. п.), В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.
Можно выделить обязательный и инициативный финансовый контроль. Обязательный проводится:
- в силу требований законодательства;
- по решению компетентных государственных органов.
Возможны и другие
основания классификации
- представительных органов
государственной власти и
- президента;
- исполнительных органов власти общей компетенции;
- ведомственный и
- общественный;
- аудиторский.
Ведомственный контроль, осуществляемый министерством, ведомством за деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций, имеет много общего с контролем, который производится в системе общественных организаций или религиозных организаций. Близок к ним и контроль, осуществляемый хозяйствующим субъектом, не входящим в какую-либо систему. Указанный контроль целесообразно обозначить как внутренний или внутрисистемный.
Представляется необходимым в условиях развития местного самоуправления выделить в качестве самостоятельного вида финансового контроля контроль, осуществляемый представительными и исполнительными органами местного самоуправления.
Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. Большое значение для развития государственного финансового контроля имеет Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996 г. Данным Указом установлено, что в РФ государственный контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Одновременно в соответствии с установленным законодательством РФ разграничением функций и полномочий указываются конкретные субъекты государственного финансового контроля: Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Минфин РФ (Федеральная служба страхового надзора. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральная служба по финансовому мониторингу), Федеральная таможенная служба РФ, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Было признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными и финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств не только в федеральных органах исполнительной власти, но и на предприятиях и в организациях, использующих средства федерального бюджета.
Государственный контроль осуществляют также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов РФ.
Внутренний (внутрисистемный) финансовый контроль. Данный вид финансового контроля осуществляется в министерствах, комитетах, в других органах исполнительной власти, общественных и религиозных организациях руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа исполнительной власти или соответствующему органу общественной или религиозной организации. Контрольно-ревизионная служба системы органов внутренних дел проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности подразделений министерства, состоящих на федеральном бюджете, не реже одного раза в два года. Внеплановые ревизии происходят по указанию вышестоящих по отношению к ревизуемому подразделению руководителей, решению судебно-следственных органов, при ликвидации подразделения, смене его руководителя или начальника финансовой службы. Срок ревизии не может превышать 40 дней. Продление этого срока допускается с разрешения руководителя, назначившего ревизию.
Основные задачи данного контроля:
- выявление случаев хищения и недостач денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, других нарушений финансовой дисциплины;
- разработка предложений
по устранению условий и
Аудиторский (независимый) финансовый контроль. В соответствии с федеральным законом «Об аудиторской деятельности» №308-ФЗ от 7 августа 2001 г., аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований хозяйственных субъектов, а также оказанию им иных аудиторских услуг.
Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем, проводимым в соответствии с законодательством РФ, специально уполномоченными органами. Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.