Ведение бухучета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 03:20, отчет по практике

Описание

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.

Содержание

1 Общая характеристика Управления Роспотребнадзора
по Хабаровскому краю……………………………………………………………….3
2 Организация финансового контроля в Российской Федерации……………………..6
3 Организация внутреннего контроля в учреждениях………………………………..14
4 Характеристики эффективного контроля……………………………………………21
5 Организация финансового контроля учреждения…………………………………..26
6 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....36
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

готовый отчет по практике содерж + тест 2012.doc

— 192.00 Кб (Скачать документ)

Лицензии на осуществление  специального аудита выдаются: Центральным банком РФ для проведения банковского аудита. Департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ для проведения аудита страховых организаций. Лицензии на проведение общего аудита, а также аудита бирж, инвестиционных фондов выдает Министерство финансов РФ.

Основная цель аудиторской  деятельности — установление достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и  хозяйственных операций нормативным актам РФ. Аудиторские проверки бывают обязательными и инициативными.

Обязательная аудиторская  проверка проводится в случаях, прямо  установленных законодательными актами РФ, инициативная — по решению хозяйствующего субъекта.

Обязательная аудиторская  проверка может также производиться по поручению органов дознания, следователя при наличии санкции суда или арбитражного суда. Федеральный закон об аудиторской деятельности в РФ подробно регламентирует вопросы, связанные с оплатой работы аудитора, ответственностью хозяйствующего субъекта за уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки, порядком проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и т. д.

Качество аудиторского заключения может быть проверено  органом, выдавшим лицензию на осуществление аудиторской деятельности, по заявлению хозяйствующего субъекта, собственной инициативе или предложению прокурора. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или для хозяйствующего субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) могут быть взысканы на основании решения суда или арбитражного суда по иску органа, выдавшего лицензию:

- понесенные убытки  в полном объеме;

- расходы на проведение;

- перепроверки; штраф,  зачисляемый в федеральный бюджет, в определенном размере.

Государственный финансовый контроль ведется также банками  и другими кредитными учреждениями. Банковский контроль осуществляется банками  в ходе операций по кредитованию, финансированию и расчетам. Банковский контроль необходим для эффективного использования банковских ссуд и направлен на укрепление платежной дисциплины.

Внутрихозяйственный контроль представляет собой проверку производственной и хозяйственной деятельности предприятий в целом, отдельных его структурных подразделений, осуществляемую бухгалтерией, финансовым отделом и другими экономическими службами хозяйствующего субъекта.

Финансовый контроль является одним из важнейших звеньев финансовой системы. Он обеспечивает правильность, своевременность и полноту формирования доходов; обоснованность и точность осуществления расходов. Эффективность финансового контроля обязательное условие успешного проведения экономической и социальной политики, четкого функционирования управленческого аппарата.

Финансовый контроль — механизм обеспечения законности финансовой деятельности исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований.

В соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25 июля 1996 г. сферами финансового контроля являются: исполнение федерального бюджета и бюджетов социальных внебюджетных фондов, организация денежного обращения, использование кредитных ресурсов, состояние государственного внутреннего и внешнего долга, предоставление налоговых льгот.

Счетная палата РФ в соответствии с законом РФ «О счетной политике Российской Федерации» от 11 января 1995 г. выступает ведущим органом финансового контроля.

Бюджетным кодексом РФ предусмотрено  осуществление Счетной палатой контроля за исполнением федерального бюджета, социальными внебюджетными фондами, состоянием внутреннего и внешнего долга государства.

Наряду со Счетной  палатой правом финансового контроля в РФ обладают еще ряд учреждений: Главное контрольное управление Президента РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ (в частности, Департамент государственного финансового контроля и аудита, а также Главное управление Федерального казначейства). Министерство РФ по налогам и сборам. Комитет финансового мониторинга, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Пенсионный фонд РФ. Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Помимо федерального уровня, финансовый контроль осуществляется на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований. Такая многозвенность финансового контроля снижает его эффективность.

В соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерации (утверждений постановлением Правительства РФ №329 от 30 июня 2004 г.) Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении  Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Министерство финансов Российской Федерации руководствуется  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Финансовые органы субъектов РФ при осуществлении государственного контроля за использованием ассигнований соответствующего бюджета наделяются правами, аналогичными правам Министерства финансов РФ.

Финансовый контроль осуществляется различными методами, под которыми понимаются приемы, способы  и средства его проведения. К ним  относятся ревизии, наблюдение, обследование, проверка, анализ и др.

Методами финансового  контроля являются: ревизии, наблюдения, обследования, проверки. Ревизия основной метод финансового контроля. Она состоит в проверке первичных документов, на основе которых проводились финансовые и прочие операции, а также на проверке данных бухгалтерского и складского учета. В ходе ревизии проводятся инвентаризации. Ревизии могут быть фронтальными, т. е. комплексными, и выборочными. По результатам ревизии подписывается акт, в котором излагаются результаты ревизии. На основе акта ревизии принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

Наблюдение направлено на ознакомление с состоянием финансовой деятельности проверяемого субъекта. Возможно проведение обследования отдельных сторон финансовой деятельности с использованием таких приемов, как анкетирование и опрос. Проверка проводится на месте, в ходе ее используются балансовые, отчетные и расходные документы в целях выявления нарушения финансовой дисциплины и устранения их последствий. Анализ также направлен на выявление нарушений финансовой дисциплины с помощью различных аналитических приемов.

 

    1. Организация внутреннего контроля в учреждениях

 

Учетная политика является главным распорядительным документом бухгалтерской службы любого бюджетного учреждения. Согласно абз. 2 п. 1 Инструкции №148н бюджетный учет ведется исходя из норм БК РФ и Закона о бухгалтерском учете, которые обязывают составлять учетную политику все осуществляющие учет организации и учреждения.

В соответствии с п. 2 Инструкции №148н государственная учетная политика реализуется через:

  • план счетов бюджетного учета;
  • порядок отражения операций по исполнению бюджетов и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ на счетах бюджетного учета;
  • перечень типовых корреспонденции счетов бюджетного учета (иные вопросы организации бюджетного учета.

Однако учетная политика включает не только выбранные варианты ведения и методологию учета, но и различные приложения, в которых раскрываются практические способы реализации требований законодательства. Ниже приведены в виде схемы основные приложения к учетной политике бюджетного учреждения.

 







 


 

 

Рисунок 1 – Основные положения учетной политики бюджетного учреждения

 

Каждое из перечисленных  приложений к учетной политике является обязательным. При этом выделить главное  приложение проблематично, так как  при отсутствии любого из них учетная политика будет неполной, а система учета - недоработанной, не позволяющей должным образом соблюдать требования законодательства.

Для вышеуказанных приложений, отдельные из которых взаимосвязаны, учетная политика является тем основанием, которое объединяет их в единую структуру и придает документам официальный статус. Ведь именно учетную политику запрашивают контролирующие органы при проверках учреждений. Принимают во внимание данный документ и судебные инстанции, разрешая спорные ситуации в пользу учреждений. Поэтому только в составе приложений к учетной политике будут применяться и исполняться в полной мере положения о внутреннем контроле, о документообороте, о расчетах с подотчетными лицами и другие необходимые в системе внутреннего контроля учреждения документы.

Система внутреннего  контроля также может быть ориентирована  на обеспечение эффективности деятельности, приносящей доход учреждению. Кроме  того, она может включать иные мероприятия  и вопросы, подлежащие внутреннему  контролю.

 




 

 

 

 

Рисунок 2 – Элементы системы внутреннего контроля

 

Для бухгалтера система  внутреннего контроля в большей  степени включает надзор и проверку:

  1. соблюдения требований бюджетного законодательства; 
  2. точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета;
  3. предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;
  4. исполнения приказов и распоряжений руководства учреждения:
  5. контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов учреждения.

Состояние системы внутреннего  контроля проверяется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. Руководствуясь п. 86 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного Приказом Минфина России от 04.09.2007 № 75н, ревизоры службы бюджетного надзора могут проконтролировать наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов работ и услуг.

В системе внутреннего  контроля бюджетного учреждения задействованы  в той или иной степени все  сотрудники. При этом кто-то больше контролирует, а кто-то чаще исполняет  обязательные предписания. Если ориентироваться на финансовую деятельность, то ее курируют следующие структуры: планово-финансовый отдел, бухгалтерия, юридический отдел, контрольно-ревизионный отдел и другие подразделения.

Через бухгалтерию проходят почти все документы бюджетного учреждения, которые обрабатываются, принимаются к бухгалтерскому учету. Поэтому работников бухгалтерии можно считать исполнителями и контролерами в одном лице, которые участвуют во многих контрольно-ревизионных мероприятиях. Часто руководитель доверяет разработать и составить положение о внутреннем контроле бухгалтерии – «первой линии» контроля учреждения. Ведь именно она заинтересована в том, чтобы правильно и своевременно отчитаться перед бюджетом обо всех выделенных учреждению и затраченных им средствах. Однако ошибочно считать, что всю работу по внутреннему контролю можно возложить на учетных работников.

Информация о работе Ведение бухучета